Писать о плохом не хочется. Выискивать орфографические и синтаксические ошибки, есть кроме специальных программ, много желающих. Поскольку прочитала в комментариях, что бывает мнений больше чем людей, и волне с этим согласна, то не буду никому навязывать своё мнение. Но о том, что понравилось - напишу.
.
Июль Генерал. Дважды перечитывала этот рассказ. Есть в нём Истина, Добро и Красота. Красивые люди. Красивая любовь. Какая женщина откажется встретить такого человека, как генерал из этого рассказа, прожить в любви и согласии многие годы... История красивой любви: " Ох, и завидовали ей подруги, а ему - друзья! Да и было чему завидовать...". История доброты человеческих отношений. И трагизм истины. Оставшись один на один с реалиями новой жизни, ни понять, ни принять её он не смог. По сюжету в семье выросли двое сыновей. Коротко, но точно нарисованные портреты следующего поколения. Старший сын, несет на себе печать прошлой жизни. Ему проще понять отца. Однако он не имеет возможности созерцать эту жизнь со стороны, он в ней "вариться" каждый день и, соответственно, это накладывает отпечаток на отношение к отцу. Если посмотреть на нынешнее поколение тридцатилетних - вот это, в большинстве своём, прототипы старшего сына генерала. А второй сын... Тоже типичный представитель.
"Старший - переводчик. Талантливый парень. А младший не понятно в кого пошел - учиться толком так и не выучился. Но его ли вина?" Всего несколько штрихов. А сколько таких мальчишек сейчас не учится и работать, не то чтобы не хотят, просто негде. А если посещают институты - приходите на экзамены, послушайте, КАК учатся. Так и хочется повторить генеральские слова: А их ли это вина?
Жена генерала умирает. В принципе, правильный ход. Что тут скажешь? Женщинам в такой период и трудней и проще. Необходимость выживать оставляет меньше возможности переживать.
На мой взгляд, автору удалось сочетать идею рассказа: как отразился переломный период в обществе на жизни, знаковых представителей, со стилем изложения, слегка суховатым, точным и корректным.
Метелица Любовь и перестройка
Если бы в жизни всё было логично... Либо объяснялось сумасшествием...
А то ведь иной раз сам не знаешь: завыть, заплакать, или "чокнуться " и расхохотаться, ан - не получается...
Переломные период в жизни общества. А общество состоит из людей. В рассказе излом человеческой души. Не выдержала и рассыпалась в ледяную прорубь.
Думаю наталкивать читателя, в данном случае, на мысль о том, что женщина сошла с ума, потому и утопила своих детей - не стоит. Всё верно. Пусть каждый решает сам. Пусть ищет причины... А, значит, задумается почему так получилось.
Рассказ как бы оборотная сторона тех же событий, что толкнули Генерала к самоубийству, в рассказе Июля Генерал. Две истории о любви, и жестокой реальности. Две разных истории о разных людях. Совсем не похожие истории и люди, но одно у них на двоих - время перемен.
Однако, в рассказе присутствуют пространные рассуждения о холодной войне, вчерашних потенциальных врагах, прикинувшихся друзьями ... Драма, на которой строиться весь сюжет, не располагает к газетным формулировкам и общему анализу политической ситуации в стране. Автор должен показать, раскрыть события так, чтобы причину, приведшую к трагическому финалу, читатель сам определил. В данном случае мне видится смешение стилей. И кажется неуместным газетный.
Виктор Д. Работяга и певунья
" Все были не прочь так же, как он получать, но в своей предыдущей жизни не смогли или не захотели овладеть нужной при любом социальном строе профессией. Да, и работать, как он не хотели, так же мучиться, уставать, мотаться..." - эти строчки выразили самую суть рассказа. Актуальная тема. Развернута удачно, через классическую жизненную ситуацию. И написан рассказ в нужное время. Кризис. Безработица... А попробуйте найти добросовестного, умелого человека любой рабочей специальности. Он про кризис только по телевизору и слышал. Некогда на отвлеченные темы время тратить. У него конкретное дело и конкретный заработок.
Стандартная и семейная ситуация. Вот в этой типичности вижу главную ценность рассказа. Актуален для многих.
Наверно, было бы лучше, если бы автор вместо скучного описания как Геннадий - главный герой , учился и стал сварщиком, передал бы эту информацию обыграв её в какую-нибудь жизненную ситуацию. Читалось бы интереснее. И не так категорично выставлять главного героя, как положительный персонаж. Пусть у читателя остается возможность для размышления.
Пантелеев Л.А. Володя
В рассказе понравилось как раз то, что обычно читать не очень-то хочется. Описание деталей. И стиль, спокойный, слегка задумчивый. Настраивает на соответствующий лад, готовит к излагаемым далее событиям, которые развиваются не спешно и совсем не остросюжетно. Оттого и читать хочется. Кому же понравиться вспоминать своё детство в спешке напряженного драматического сюжета? Думаю, стиль изложения соответствует раскрываемой теме. А самое главное автор не только напомнил о прошлом, но и очень важный воспитательный аспект поднял. "Любящий родитель часто начинает допытываться от ребёнка, совершившего проступок, подробностей. И ему, родителю, кажется, что он хочет вывести порочное чадо на чистую воду, выведать, до какой же степени оно испорчено. Но на самом деле он ищет ему только оправдания, не желает видеть своё дитя в черном свете до конца. И каких только вычурных и нелепых оправданий они вместе не придумают! И ребёнок в результате, и не без его же собственной, ребёнка, помощи, обелён, и в следующий раз уже сам будет знать, что говорить и как оправдываться".
В рассказе этот отрывок органично вытекает из предыдущих событий. И написать его стоило, потому что выглядит не как пространное нравоучение, а логический вывод из произошедших событий.
Герой, чье имя носит рассказ - Володя, вы представьте его в теперешней жизни. Ну, как? Вот у меня просто не получается. Как-то не находиться ему место не в трамвае, не в супермаркете. И значит, в нашей жизни. А ведь наверняка где-то живет такой "Володя". И этот персонаж тоже удача рассказа.
Хотя, навряд ли автор продумывал каждую сюжетную линию отдельно. Вероятнее всего события излагаются от души. Но ведь и это не недостаток.
Динго Жестяная звезда
Рассказ актуален. Произвел хорошее впечатление образ главного героя. 'Славушка', как ласково к нему обращается дед. Чаще приходится читать о том, что если оставил Россию, и уехал жить в другую страну, то уж персонаж явно отрицательный. А в этом рассказе и внук, который живет в Израиле, и дед - с неоднозначной биографией, люди сильные духом, умные и никак язык не поворачивается сказать, что Родину не любят. События в рассказе развиваются логично. Элементы нашей действительности показаны ненавязчиво и метко: 'Весело было. Я вздохнул, и повернулся, ища мусорный бак, чтобы выбросить окурок. Но не нашел. Воровато оглянулся по сторонам и втоптал его в асфальт'.
Просто по тексту проситься написать вопрос, догадались какой? Вот именно: кто виноват, что нет мусорницы? Хоть над границей такой плакат весь, хоть возле каждого подъезда. И очень к месту этот небольшой штрих в рассказе.
Но самое главное, на мой взгляд, в этом рассказе это взаимоотношение поколений. Тонкая психологическая правда. Столько говорят и пишут о проблеме отцов и детей, а в этом рассказе реалистично и интересно, так что заставляет сопереживать, развертываются события сложные не только в семейном плане, но и историческом. И сюжет построен так, что очевидно - внук и деда понимает и события, произошедшие в стране, видит через призму дедовских воспоминаний. Автору удалось показать цену каждого человека на войне и связь времен, и жизнь со всеми её перипетиями, радостями и горестями. Да мы и сами знаем, ну вот такая наша жизнь и есть.
Многие рассказы не понравились, хотя видно, что уже принимали участие и прежде в конкурсах, потому что имеют ранее полученные оценки. Однако, это как в книжном магазине, каждый подходит к определённому разделу и выбирает то, что интересно. Как правило, у всёх свои любимые книги и, значит, авторы. Если не хочется читать эту вещь мне, это не значит что всем другим тоже. Говорю это к тому, что каждый автор должен относиться к критике только как критике, а не как к приговору. А время и вложенный труд рассудят.