Буденкова Татьяна Петровна : другие произведения.

Мп-2015 Репортаж с планеты писателей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  МП-2015 Репортаж с планеты писателей
  
  Фост О. Не было бы доли
  
  "...тёмный и тощий зверь - не зверь, людь - не людь..." - и звать его Недоля. Вроде, ну что тут необычного? А необычно тут самое главное: Недоля кому нужна? Ясное дело, все гонят и отбиваются, избавиться желают. А тут девушка, ну прямо родная сестра Золушки, тащит на себе, жалеет и помогает этому не то зверю, не то "людю". Но, на вот этой общеизвестной истине, когда говорят, что вот этому человеку выпала доля такая и построена эта сказка, ни сказка, басня, ни басня, но прозаическое литературное произведение нравоучительного характера. Однако басня это всегда сатира, а тут таковой не нашла. А вот как зло в добро превратить - готовый рецепт. Редкий, хочу сказать, рецепт. Неплохо бы прислушаться. И если рядом с кем бредёт такой Недоля, пожалейте, ваш же всё-таки. А там, глядишь, дальше, как и должно быть: "Не было бы счастья, да несчастье помогло".
  
  Ворожцов Д.А. Обманутые мечты
  
  "Пробежала вдоль туловища серой пятиэтажки. Скользнула в переулок между двумя домами". - Неожиданное, удивительное вИдинее городского пейзажа и все остальные зарисовки, проникновенно и точно работают на создание у читателя ощущения тревоги, страха.
  "Леденящий ветер напирал с удвоенной силой. Рвал и метал... Рычал и лязгал зубами. Девушке на секунду даже показалось, что он орал: "Вернись!" Капюшон слетел с головы. Верхняя пуговица на плаще оторвалась с мясом. В висках пульсировала кровь. В груди ломило. Воздуха не хватало". - Не могу не процитировать! Короткие, яркие, образные предложения создают напряжённую атмосферу, когда при минимуме событий - читаешь и читаешь. А собственно, что происходит? Девушка бежит ночью под сильным дождём. И ни намека на то, что ждёт читателя в финале. Но зачем тогда весь этот "сыр бор"? К тому ужасу должны вести едва уловимые нюансы происходящих событий. Потому что, любой финал, всё-таки должен быть связан с основным текстом.
  Небольшой, мягкий тапок: "...начищенные лакированные туфли", - лакированные туфли протирают, моют, но под словами "чистить туфли" - принято понимать - кремом, что не приемлемо для лака. Хотите сказать, что и обувь его была столь же безупречна как весь остальной гардероб и внешность - понятно. Ну... скажите, например, что лакированные туфли играли бликами от подъездной лампочки, или просто - блестели.
  "Разум Алены попытался запрыгнуть..." - наверное, опечатка - следует читать - Алисы.
  Несколько неожиданный финал. Ничто не указывало в тексте, что это Алиса тот самый маньяк - убийца, которого она сама же боялась. Странно. Скорее даже не странно, а логически неверно. Если же это психологический триллер, и вы хотите вызвать у читателя чувства тревожного ожидания, волнения или страха, что, скорее всего так и есть, то всё равно не хватает логической связки в сюжете, нужны какие-то, пусть даже пугающие читателя, намёки, что Алиса и есть маньяк.
  Хотите вы или нет, но всё-таки в сюжете должны быть причинно-следственные связи. Иначе получилось, будто к одному рассказу, автор торопливо "присобачил" финал от другого.
  Но эмоции переданы мастерски, ничего не скажешь!
  
  Осин Д.В. О любви и ненависти
  
  Прочитав первую часть, ту, что в школьных сочинениях называют введением, потому что при яркой эмоциональной окраске, при полном соответствии стиля и содержания, всё-таки невозможно понять: это сон Яньци - Ласточки, или она умерла и почему-то оказалась в Гуй-фан - стране бесов? Могу предположить, что она наложница молодого императора Хуэй-ди, у них был сын, которого убили в возрасте десяти лет. И козни строит сама императрица, что вполне соответствует бытописанию жизни в гаремах, потому что сыновья наложниц имели те же права на престол, что и дети императрицы. Или Ласточку просто ослепили, поскольку она ничего не видит и может только ощущать и слышать, тогда она жива и это не сон? Вот видите, сколько возникает вопросов? Отсюда, при всей красоте языка и эмоциональной окрашенности текста, всё-таки хотелось бы понять - что же всё-таки происходит, кроме переживаний Ласточки?
  "Родилась она в захудалой крестьянской семье, в которой кроме отца - Справедливого, и матери - Ласковой, имелось ещё пять душ малолетних сестёр и братьев. Несмотря на бедность, Ласточка с малых лет твёрдо знала, что во всей Поднебесной не найти семьи лучше и счастливей". - Вообще-то историки утверждают, что в "счастливых" семьях поднебесной, родители садили своих малолетних дочерей в корзинки и продавали, поскольку не могли прокормить. А тут чудо в одной отдельно взятой семье. Семья, как пишет автор, захудалая, детей пятеро, а "не найти семьи лучше и счастливей".
  "Впрочем, я не уверен, что выбор вообще существует, никто не в силах изменить предначертанного пути, ибо сопротивляться судьбе так же бессмысленно, как пытаться ладонями остановить бег Жёлтой реки". - Красивая фраза, глубокий смысл, как мне видится.
  То, о чём говорила вначале, подтвердилось, Яньци - наложница. Нужна, если уж ни ниточка, то хотя бы сюжетный пунктир, ведущий к финалу. Иначе остаётся странное ощущение будто чего-то не доложили в это "прекрасное блюдо", будто из ниоткуда, невесть как попадаешь в мощный водоворот финала. И фраз, которые хочется повторять как цитаты, более чем достаточно. Теперь понимаю, почему такое начало, но всё-таки... всё-таки финал на порядок превосходит первую часть рассказа.
  
   Землина Д.В. Как бьётся Северное сердце?
  
  Не вижу в данном произведении единого, острого и быстро разрешающегося конфликта, на мой взгляд, это полу художественное - полу документальное произведение, в котором описываются реальные события и реальные люди, то есть очерк. Однако это не касается той части произведения, в которой автор рассказывает о Питере. Вы правы - монета всегда имеет две стороны. А туристы... ну зачем им видеть ТАКУЮ оборотную сторону? Кто приехал жить... постепенно дойдут, или уйдут из города.
   Тайный Питер...
  невод в Мойку,
  а зачем?
  Дух остался неприкаян
  не замеченный
  ни кем.
  Вот колодец,
  и окошки
  смотрят в небо
  свысока.
  На асфальте
  лужи-брошки
  и подъездная рука
   скрипом мрачным провожает
  тени странные людей,
  небо слёзы проливает
  в сером мареве страстей.
  
  Всё, что касается Питера - написано более ярко, эмоционально. Даже подумала, может быть следовало эту часть сделать самостоятельным рассказом? Потому что первая часть здорово проигрывает вот этой Питерской. Но ведь она первая, и значит, закладывает основу впечатления читателям.
  
  
  
  
  Плехт Н. Скель
  
  "От автора: слово "скель", идеально подходящее главному герою, женского рода (скелья, скала), я не смогла придумать, как его изменить, долго ломала голову, а потом решила - да пусть так и будет, я его не женить собираюсь. :)". Да, скель женского рода, тоже ске́лья, скала и утес - который уже мужского рода. Так что подобное художественное допущение, если душа автора требует, вполне допустимо. И от такого "вступления", жду нечто такое, что автор пропустил через мясорубку своей души, когда и больно невтерпеж, а крутить продолжаешь.
  "...и предлагал в уплату десять лет своей жизни". - Цена впечатляет, за что человек отдаёт жизнь, за что такое, что сам не в силах осуществить? Иначе бы не просил и не платил. Пока не читала дальше, но думаю, это может быть плата только за своего ребёнка, ибо в детях наше бессмертие и значит, высшая ценность. Почитаю, узнаю, что имел в виду автор.
  "Воровать жизнь по мелочам стало неопасно". Может и чисто фантазийная мысль автора, смотря под каким углом зрения смотреть на человеческое сообщество, но, по-моему, вполне реалистична. Помотал кому-то нервы, сбросил стресс, выдохнул, а тот на кого всё это "добро" свалилось - пусть дёргается и переживает, всё к инфаркту ближе. Разве это не воровство жизни?
  "...желание спасти дочь". Ну что ж? Я была права, десять, двадцать лет и даже всю жизнь, человек может отдать за жизнь своего рёбёнка.
  Мои ожидания оправдались. То ли легенда, то ли сказка, но столь прекрасная и мудрая, что слов не нахожу.
  "Неверный шаг может изменить будущее". Скель пожал плечами - любой шаг менял будущее..." - Что тут скажешь? Пусть будущее будет благосклонным к "Скелю".
  
  Петри Н.З. На круги своя...
  
   Поскольку события развиваются от охотника, живущего в стойбище, до пары влюблённых в фантастических декорациях и возвращаются к человекоподобному существу, не знающему огня, то очевидно историческое развитие жизни на Земле представляется автору как замкнутый круг. Появляемся, развиваемся и дичаем. Жуть! Предпочитаю, чтобы мои далёкие потомки осваивали дальний и ближний космос, а не рвали когтями сырое мясо. Ладно, кесарю - кесарево, а автору в его произведении - всё, что его душа пожелает. Любая авторская точка зрения имеет права быть. Тем более, автор уже в названии задекларировал идею. Да и кто его знает, может, чьи-нибудь потомки и одичают до подобного состояния, если их живущие теперь предки не будут работать мозгами. Природа пустоты не терпит - пусто в голове - зачем тогда мозги? Вот тебе рефлексы собаки Дарвина, живи!
  
  Бекесов Е.В. Показания выжившего рыбака
  
   Оно конечно, дело вкуса, но когда рассказ начинается с прямой речи пока ещё для читателя неизвестно кого, то и остаётся этому читателю, либо просматривать бегло текст, чтобы понять: "А кто это таков? В чем, собственно, дело?" Либо махнуть рукой: да и ладно, непонятно и... не надо. Но автору-то надо, чтобы читатель понимал, о чём речь! Поэтому, реплику пока не знаю кого: " Чёрт бы вас всех побрал, - выругался он, нервно потирая руки на ходу", лучше бы написать после первого небольшого абзаца и начать абзац ни с местоимения, а с имени или должности, но хоть с какого-то признака определяющего говорившего. А то, "милый мой хороший, догадайся сам".
  "Его тёмный силуэт возвышался на пятнадцать или двадцать метров", - это речь простого рыбака в стрессовом состоянии. Любое слово: туша, громада - более подходяще этому персонажу, чем слово "силуэт".
  Понравилось построение рассказа - есть центральное событие, которое интригует, есть персонажи в необходимом количестве, никого лишнего. И вообще, такое впечатление, что автор не новичок вполне владеет "пером", а вот, поди ж ты, придирается какая-то вредина. Да и не придиралась бы, если бы видела, что смысла нет метать бисер.
   И ещё одно, финал показался несколько скомканным. Хотелось "продолжения банкета", а тут неврастеник Скворцов пытается насвистывать. Зачем мне знать, что он делает, когда ничего не делает? Сюжет ни о нём, а о морском драконе. Так чем дело кончилось?
   А вообще-то о сонарах и других странностях много интересного можно прочитать на страничках моряков-подводников. Интересно пишут, утверждают, что чистая правда. И я им верю.
  
  Крымова Е. И будет имя тебе...
  
   "Сегодня мой день рождения и можно всё!" - И лишь вернуть назад прошедшее время нельзя. Увы. Увы. Ну... это так... сентенции по поводу. А вот и автор словами главной героини подтверждает: "Сегодня можно всё, но время не ждёт".
  "Владивосток! Владеющий востоком!" - Великолепно!
  Это не для автора, то к персонажу обращение:
   Душа Города, просьба есть к тебе такая: "Увидишь вандалов, напугай так, чтоб домой возвращаться было стыдно, пока результат испуга из штанов не вытряхнут. Загляни к мэру, пусть ему на рассвете каждое утро городская мусорная свалка сниться. И живи, пожалуйста, долго. Не болей".
  
  С уважением к авторам и читателям, Татьяна Буденкова.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"