Буденкова Татьяна Петровна : другие произведения.

Обзор ленивого читателя

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Свободное творчество: Возвращение домой Обзор некоторых конкурсных работ.

  
  
   Обзор ленивого читателя.
  
  
  
  
  Такая вот я ленивая, что вначале читаю только то, что интересно. Да и вообще, поскольку меня никто ни к чему не обязывает, то могу позволить себе роскошь читать что хочу, и писать о том, что взволновало. Ну а уж ежели не сложиться и кого-то обижу, то я не профессиональный критик и это всего лишь мнение просто читателя. Не хотите - не берите в голову, если Вам это не надо
  .
  
  Габдулганиева Марзия Спаси меня
  
  
   Странное ощущение от прочитанного рассказа. Настолько созвучен он с моим внутренним мироощущением, такая похожесть, не подберу более подходящего слова, что кажется, сама этот сон видела и пережила все его перипетии. Очень сложно выразить словами тонкий абстракционизм сновидения, да ещё с персонажами близкими только тебе так, что бы сопереживал читатель, для которого это совершенно чужие люди.
  Тема духовной взаимосвязи между родителями и детьми всегда актуальна. В этом рассказе выложен такой пласт духовной связи между близкими людьми, что, читая, вначале приходят чувства, а уже потом отдаешь себе отчет, что приходят они через слова. Вроде все события будничные, реальные и сон и явь чередуются так, что нить рассказа не теряется.
  Но самое ценное, для меня в этом рассказе, любовь и боль за родных людей, которая не зависит от того живы они или уже ушли в Мир Иной. В каком состоянии, во здравии или болезни, удаче или беде, их любишь не за что-то, а потому что. И эта, не материальная часть нашего Мира, наверно и есть самое главное, что в нем есть и что удалось показать автору.
  Удачи, Марзия!
  
  
  Шоларь Сергей Владимирович Таракан
  
  Рассказ о судьбе человека определён уже первыми строчками: "Испитое, бедовое личико. Как грязная лужица. Маленькое, обезьянье, сморщенное", - и далее содержание соответствует описанию. Читала без удовольствия. Какое уж тут "удовольствие", хоть и чужая, но боль и беда. Безысходность. Но читала и перечитывала, как ни один другой из конкурсных рассказов. Ведь не родился же Митяня с таким личиком? Что же в его судьбе сломалось, что он в семье своей один такой вот, из тюрьмы даже к сёстрам не зашел. И, вообще то, правильно сделал. Представьте, к вам домой такой "Митяня" явиться, пусть даже ваш родной брат. Чем вы сможете ему помочь? В этом случае: горбатого только могила исправит.
  Прочитала комментарии о том, что персонаж безволен. Не борется за себя. Так автор всего парой строк пояснил почему: "Разбитый, давно не тронутый взглядом ремонтника большачок петлял по лесу. Проехало пару попутных грузовиков. Но, сколько бывший зек не голосовал, никто не остановился".
  И о языке. Очень сложную задачу решал автор. Вы представляете Таракана, пусть не литературным, но хотя бы просто правильно и грамотно говорящим? Да и сленг в его языке обстоятельствами жизни безысходно и без выбора определен. А теперь к "обезьяньему" личику Митяни добавьте дикцию... Что получается? Чётко выговариваемые гласные и согласны на тюремном жаргоне бывшего деревенского мальчишки. Ха!
  И ещё: автор обходится без фантастики и мистики, в отличие от большинства участников. А ведь портрет с розочкой на месте бородавки куда легче предъявить, чем объективно реальную картину.
  Всё правильно у автора. Жалко Митяню. Даже больше чем его мать. Только помочь ему невозможно и это давит, заставляет перечитывать рассказ.
  Так и хочется сказать: не встревайте в жизненные ситуации, которые уже никогда не сможете исправить, вот как Митяня Прохоров
  
  
  
  Sasab Здравствуй, аист, мы, наконец
  
  Это не первый рассказ автора, который читаю. Потому и читала, что ранее прочитанное написано интересно. У автора узнаваемый стиль и есть какая-то общая для его произведений эмоциональная нотка. Герой сталкивается не с физическими трудностями, а с духовными. В этом рассказе рассматривается знакомое и понятное каждому стремление продлить свой род, передать по наследству именно свои гены, в странной фантастической ситуации. Судя по тексту, назревает что-то страшное, но автор, обрисовывая ситуацию, не вдаётся в причины её возникновения, как, впрочем, и в последствия. Он рассматривает отношение отдельной личности к невозможности продления своего рода и психология той же личности в контексте продления рода человеческого.
  " Он махнул рукой и поставил последнюю подпись. Был Алекс, станет Александра. Все-таки, 99,78 процента. Это главное. А все остальное зависит от них. В конце концов, что им еще остается?" - знаете это как в старой песне: "Раньше думай о Родине, а потом о себе". Хотя, в принципе, по возможности, он и о себе подумал.
  Так что же автор хотел сказать своим рассказом? Что человечество, как некая химическая субстанция, состоит из отдельных молекул и пока молекулы образуются - субстанция существует, при этом способ образования этих молекул не самое главное.
  Возможно, я ошибаюсь, но я, как одна из молекул человеческой субстанции, поняла автора именно так.
  
  
  
  
  Грайгери Белый камень, желтая река
  
   " юность сознания - вот что важно", - эта фраза из рассказа автора, на мой взгляд, и есть его суть. Рассказ производит впечатление большого белого стиха. Плавный ритм повествования, как округлый камешек в руке героя. Написано красиво. Но остается ощущение закольцованной мелодии. Начало - конец - начало. И додумываешь сам: хронометр в руке героя остановился: это время для него по какой-то причине остановилось? Или, в соответствии с образами рассказа, он попал в какое-то временное кольцо, шагнув в этот пробой?
  Произвело впечатление, когда герой, понимая, что попадает в опасную ситуацию, первое чего пугается - это возможности никогда больше в одиночку не шагнуть в образовавшийся пробой, то есть потерять возможность личного риска, никем ещё не познанной новизны впечатлений, а уже потом беспокоиться о себе и близких людях. Это как раз и есть "молодость сознания", когда считаешь себя бессмертным и... на тот момент, тебе это удаётся!
  
  
  Ильина Ирина Игоревна Куколка
  
  Рассказ прочитала давно. Ещё до начала конкурса, так что из чистого интереса к работам автора. Возможно, рассказ немного назидателен, как любая хорошая сказка. Но любое произведение рассчитано на определённый круг читателей. И то, что интересно и важно в зрелом возрасте, вероятно, просто не будет понято в юности. Отсюда и стиль изложения.
  Раскрывается достаточно распространенная в России бытовая ситуация "Ленке казалось, что дача отнимала полжизни, связывала по рукам и ногам", - кому не знакомо?
  Понятна и точка зрения юной Ленки, на пляж хочется, с друзьями погулять. Процесс - то естественный. И кажется, что мама с её дачей будут всегда, а лето кончится. И невозможно представить, что лето будет приходить год за годом, что море будет все также плескаться, а вот мамы не станет.
   "Внезапно поразила мысль, от которой приостановилось сердце", - но даже в момент осознания всего ужаса происходящего дочь думает о матери; " Медленно продвигаясь, она думала о матери. Та ждет ее. Наверное, обзвонила всех подруг, может, и больницы. Мысль о звонках в морг вызвала новый прилив страха". И это очень важно. Переживания за родного человека побеждают страх за себя.
  Большинство читателей СИ, люди молодые, наверно, будет не плохо, если этот рассказ прочтут.
  
  
  
  
   Бекер Владимир Эдуардович Халявщик
  
  Динамичный, интересный рассказ. Читать интересно не только по тому, что события следуют одно за другим, причем, не перегружая рассказ, а ещё и потому что автор избрал удачный стиль и язык изложения. Вроде "все элементарно, Ватсон", но фантастика хорошая и поучительная. Действительно, не стоит открывать дверь, не только и не столько в прямом смысле, сколько в переносном, тем, кто может открыть её без твоего позволения. Иначе, как в этом рассказе, домой можешь вернуться не ты. А ещё, нравиться мне шутка из лексикона моего сына "Пентиум седьмой, а дурак!" Можно иметь сколь угодно большой объем памяти и прекрасно строить логические цепочки, но при этом остаться в дураках. Как в этом рассказе.
  Не знаю, в какой окажется группе, но если придётся - оценку поставлю высокую.
  
  
  Тихонова Татьяна Викторовна Два одиночества
  
  Боль детского одиночества - только "деревянный" не почувствует. И написано с чувством. Но вот, как видно человеческие сироты никому из людей не нужны. Вот и пришлось автору вводить персонаж - инопланетянина(!). А то куда же без фантастики? Одинокий офицер, учитель, да кто угодно - ну кому он будет интересен? Вот инопланетянин - это ж другой разговор!
  Хороший рассказ. Но осадок от "притянутого за уши" инопланетянина остался.
  
  И вообще, завершая то, что прочитала и обдумала и прочитала, но пока не знаю что сказать, есть одна общая черта у большинства рассказов - "инопланетянин". Ну да, обязательный элемент фантастики. Конечно, в правилах конкурса написано: жанр любой, но, похоже, большинству авторов без элементов фантастики, мистики - не обойтись. Неужели так бедна наша действительность? Скорее уж очень богата, и оттого так сложно отразить её на бумаге. Ой! То есть на мониторе.
  Желаю удачи всем конкурсантам.
  С уважением, Татьяна Петровна.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"