Крепкий, актуальный рассказ. Отцы и дети - разница поколений. Только и разница теперь разницА с той, о которой писал Тургенев. Следующие поколение отличается от предыдущего взглядом на мир уже потому, что мир меняется. Теперешняя молодёжь видит совсем другую картину мира, нежели наши отцы. Только суть в этом рассказе, как я думаю, не в картине мира, а в воспитании внутреннего мира нового поколения. Наивный, восторженный образ Андрея Ильича складывается из нарисованных автором деталей: квартиру оставил дочери, а сам с женой поселился в ветхой дачной избушке. Ведь не пришло в голову научить дочь самой зарабатывать себе жизненные блага. Что, при таком раскладе, может ожидать его в будущем? Ведь в рассказе нет даже намёка на дочернюю заботу о стариках. Да и про внуков не слышно. И кто виноват? Только сам, он сам кузнец своего несчастья. А что делать? Возвращаться в свою квартиру, как минимум на зиму. Это даже не столько ради коммунальных удобств, сколько ради воспитания великовозрастной дочери.
А как он относится к предложению преподавать молодым? Он рисует себе романтические сцены прошлого, совсем не задумываясь о том, какая будет пред ним аудитория. Ведь это не только и не столько механическое изложение материала, в данном случае ещё и несколько устаревшего. Эти сцена из прошлого хороши в качестве элементов воспитания. Что он знает о новом поколении? Его внуки слушать перестали. А тут чужие великовозрастные мальчишки.
Да нет, не хочу я оправдывать молодых остолопов, распивающих пиво возле мореходки, и напавших на пожилого человека. Гадёныши, конечно. Значит надо не романтическими грёзами упиваться, а использовать свой жизненный опыт для воспитания будущих моряков. А Андрей Ильич вернулся к себе на дачу, спрятался как улитка в домик. И что дальше? Старческий бубнёж? Ему следует либо от пуза избавиться, либо новым кителем обзавестись и вернуться в мореходку во всем блеске своих жизненных регалий. Мог бы ещё много пользы принести и свою жизнь сделать не такой лёгкой, как в безделии дочного домика, но вполне насыщенной и полезной!
Сопина К. Вера, надежда, любовь
Вы пишите: "...почти материальный звук". Но звук, свет, радиоволны, хотя их телами не называют, тоже материальны - они реально существуют. - Физика девятого класса.
"Внезапно заговорили колокола, и их мелодичный перезвон, казалось, заполнил все пространство между небом и землей". - Это где? Как называется эта область пространства?
Так всё-таки "мелодичный перезвон" или "надрывная музыка"? Судя по тексту звучание одновременное.
Автор взял тяжёлую, сложную философски-религиозную тему, которая требует для своего раскрытия основательных знаний в этой области. Иначе с таким же успехом можно писать о строении мыслительного процесса инопланетян.
Неплохо бы выверить место и время происходящих событий. Читатель не писатель, это у писателя весь создаваемый сюжет в голове и он знает: кто, откуда, когда и куда. А читатель теряется в непонятных поворотах авторской мысли.
Елина Е.(. Рядом, но не вместе
Стиль, язык - мне нравится. Читать легко. Герои живые, диалоги хорошо построенные. Сюжет - вроде бы ясно - жизненный. Но сюжет про любовь без ревности, как суп без соли. Рассказ стерилен от этого чувства. А секс вообще, судя по сюжету, к любви отношения не имеет. Как там в теории "стакана воды", или "бескрылого эроса"? Любви нет, а секс - базовая потребность индивидуумов. Это то же самое, что выпить стакан воды в жаркий полдень. Но ведь в рассказе любовь есть! На ней весь сюжет строится, переплетается. Нет ревности... А должна быть? И при каких обстоятельствах? Знаете, это замечательно, что рассказ заставляет задуматься над такими вопросами.
Однако финал... В голливудских боевиках разбитыми в кровь губами жарко целуются. Кто не обращал внимания на сей факт? В рассказе: "она вдруг выплюнула остатки воды и закашлялась". Потом целуются. А ля Hollywood, однако. Воля автора, но я бы в финале написала, как Хан тащит грязную, мокрую Вику домой.
Беляев Н.В. Вьюга
И вроде рассказ про попаданца, но настолько реалистично показана каждая сцена: и вьюга, и встреча, и чай в кабинете, реакция героев, диалоги. Верится каждому слову. Так и было. И финал: "Долг выполнить никогда не поздно". Лучше не скажешь.
Бесс О. Отдам жену в хорошие руки
Ну что сказать? Хорошая работа. Несколько нереалистично. Однако жизнь иногда подкидывает такие сюжеты, что можно сколько угодно кричать: быть не может! Быть не может! Ну да, не может быть. Но так хочется, чтобы могло такое случиться, когда тем или иным способом, без слёз, без драки и скандала менялась жизнь женщины к лучшему. Вот, один из вариантов. Читала с удовольствием.
Такойто С.А. Что такое женщина
Юношеский романтизм, игра гормонов, а сюжет? И юношеский романтизм, максимализм, даже буйство гормонов лучше бы показать через какие-то события, яркие, острые, какие бывают только в незамутнённой жизненным опытом юности. А так поток эмоций мальчика в период полового созревания. Да, красиво показали и нюансы переживаний, и детали быта. Здорово. Но события-то где?
Калугина Л. Послушная девочка
Мнение по поводу этого рассказа я уже высказала, ещё до начала конкурса. Могу только повториться.
Какое обсуждение вызвал рассказ! Значит актуален. Значит, проблема есть и сегодня. Хотя сегодня этот вопрос только больнее и острее становится.
Много пишут о реакции девочки. О том, что боялась рассказать родителям, о том, как чувствовала себя, что испытывала. Но вот ведь вопрос: как подготовить маленького ребёнка к подобному ужасу? Невозможно, необъяснимо для его разума. А вот папа... Он что никогда ничего подобного не слышал? Или тоже жил в мире розовых иллюзий?
Думаю, важнее говорить о том, что родитель не имеет право на легкомыслие. Даже котёнка пять раз подумаешь: в чьи руки доверяешь. И ведь чаще даже в хороших, но чужих руках, ему плохо. А тут чужой мужик, которого давно не видел. На мою дочку, потом вернёшь! Жуть!
Замечательный рассказ, актуальный, острый.
Голиков А.В. Химера, или посторонним вход разрешён
Я думала над похожей темой. Года четыре назад. Даже рассказ написала "На той планете". Поэтому, в принципе, вопрос знакомый. Однако хочу немного попридираться. На мой взгляд, предложения перегружены специальными терминами и несколько затянуты сцены. Поскольку термины не знакомы и их многовато, то внимание невольно сосредотачивается на них, а нить повествования тем временем ускользает. Опять же резких движений в сюжете нет, если кусок текста пропустишь, то всё равно будешь знать, что происходит. Это значит, текст слабовато держит читателя. У Спилберга в "Стартреке", не помню в какой серии, есть персонажи - аугменты. Родственная тема обыгранная легко и просто. А в этом рассказе есть яркий персонаж - Настя. Разгрузить бы её от грамматических сложностей, чтобы читатель увидел трагедию загаженной земли через восприятие этой героини, тоже человека. Тогда бы читатель мог идентифицировать её с собой. И это, на мой взгляд, был бы успех.
Бел Д. Шкатулка
Скажу так: текст на любителя. В хорошем смысле фантастика с сумасшедшинкой. И как по мне, так следить за логикой происходящих событий сложновато. Читать приходится медленно, иногда возвращаясь к прочитанному. У этого рассказа, как в прочем, у любого, будет свой читатель. Универсальных текстов, которые бы увлекали абсолютно всех, не бывает в принципе. Автору - удачи и... всё-таки как-то поближе свести фантазию и логику повествования, поскольку сюжет у автора в голове - ему известно все даже между строк, но читатель следует логике изложенных событий. И в этом рассказе читателю приходится нелегко.