Буденкова Татьяна Петровна : другие произведения.

Рецензии по заявкам.Бд-10

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Всё что пока успела, но продолжение следует.

  Рецензии по заявкам.БД-10.
  
  Механник Ганн Аллилуйя
  
  Должна сразу сознаться, что не могу себе представить космические корабли будущего в виде "ржавых посудин", причём до такой степени, что ремонт, любой, пусть самый мелкий, не говоря о чем-то серьёзном, будут производить сами люди, да ещё пассатижами. Уже сейчас только и говорят о нано технологиях, вот и путь нано роботы бегают, налаживают, ну или любым другим путем устраняют неполадки, только не способом слесаря Пупкина. Очень наивно выглядит такой корабль уже в наше время, что говорить о будущем. Стиль изложения под стать содержанию. Ни трагических переживаний, ни предсмертного ужаса, ни какой другой патетики, от чего читается легко, без напряжения. А вот продолжение, вроде не особенно отличается от начала, по-прежнему, ощущается определённая степень наивности происходящего, но рассказ затягивает и... отношение к написанному меняется. Думаю в этом рассказе главная составляющая не научная фантастика, а психология человека в неординарной ситуации. То как он себя ведёт, что говорит, думает, делает, человек и его отношение к собственной жизни. Получается, что Мишка ни на минуту не верил в реальность собственной смерти. В тексте нет на это и намека, даже в тех ситуациях, когда вероятность гибели ГГ очень велика. Суть в том, что пока мы есть, смерти нет, так себя и ведёт Мишка. А фантастика? Читайте сначала.
  
  Fr0st Ph0en!x Бд-10: Первый подарок
  
  "И сразу же скрылась в калитке" В калитке скрыться нельзя, это всего лишь небольшая дверка со двора, но можно скрыться за калиткой, то есть уйти за эту дверь. Других замечаний по тексту нет.
  Теперь по сути. Я понимаю, что это описание постъядерного мира, идея не нова. Но, в этом рассказе суть не в этом. Я думаю, не в этом. Это просто декорация из жутких картин, с помощью которых автор создаёт прецедент. В семье родился рёбёнок, по внешним признакам мало напоминающий человеческое дитя. На фоне своих декораций автор без труда расставляет в рассказе все акценты - мутант. Трагедия для родителей. И поступок отца: возможно, жестокое, но удобное решение... опять же, для родителей. А для новорожденного? А если в этом невообразимо уродливом тельце помещается прекрасная душа. Нет такой уверенности и у отца - он оставляет ему соску-пустышку. Зачем-то этот эпизод автор тонко, так тонко, что по душе скребёт, обрисовал? Эта соска символ надежды Стивена на счастливое потомство, не бездушному же куску мяса он оставил этот символ?
  Всего лишь рассказ читаешь, и то душа ноет. А если зайти в дом ребёнка для инвалидов с детства? Они там тоже не из пробирки выросли. Их туда родители принесли. Точно как в этом рассказе. Только этим детям не в кустах умирать, а на казенной койке. И выглядят эти несчастные, порой немногим лучше этого мутанта из рассказа. А ведь это не их вина, что жизнь им родители подарили в ТАКОМ теле. В рассказе - это последствия войны, но ведь воевали не новорожденные уроды, а их родители, по чьей вине вот такие тела у детей. В наших детских домах без войны полно детей уродов по вине пусть не именно их родителей (экология, например), но элементы сентиментальной жестокости считаются проявлением горя( в рассказе - соску оставил, в жизни что-нибудь другое, записку, игрушку, лишь бы с глаз долой). Увы, в этом случае по поговорке не получится: с глаз долой - из сердца вон. С ЭТИМ в сердце жить придётся. Как, впрочем, и Стивену Митчеллу.
  Вот такая "фантастика", на мой взгляд, в этом рассказе, но возможно, автор ничего такого сказать не хотел, а мне это только показалось...
  
  Silent Wind Черные небеса
  "...ртутно-желтый свет" - я поняла, что вы хотели выразить этим определением, но всё равно ртуть серебристо-серого цвета. Чтобы оставить оба этих определения надо как-то по-другому перестроить предложение. Сера жёлтого цвета и здесь к месту.
  "...порытым все той же бурой коростой" - опечатка - покрытым.
  А теперь по существу. Это не научная фантастика, на мой взгляд, это притча. Я не усмотрела ни конкретной обрисовки характеров действующих лиц, ни указаний на конкретное место и время действия. Сплошной показ явлений в развитии. Резким, ярким мазком вклинивается кусок реальности, но изображение произошедших событий отсутствует, однако, есть сообщение о них. И это сообщение разворачивается по ходу рассказа. Текст характеризуется предельной заостренностью главной мысли, выразительностью и экспрессивностью языка. А главная мысль, по-моему, в том, что во власти человека (или человечества?) сделать своё небо чёрным, но в его же власти подняться из пепла. Всё сказанное автором можно рассматривать, как предостережение не развязывать войну, которая может уничтожить всё человечество. И как не банально, как страшно и красиво у автора это получилось. Но есть и ещё один аспект: роль личности в истории. "Парень тихо вздохнул, улыбнулся, выдрал ботинок из вязкой жижи и сделал шаг. Потом другой. Ему снова было куда идти. И он шел, вглядываясь в лица встречных теней. Петр почувствовал, как что-то изменилось. Но он был слеп. И не мог увидеть, как ангел-хранитель у его ног поднимается, выпрямляясь во весь рост. Расправляет черные, блестящие новыми перьями, крылья гнева и взлетает ввысь". Это финал рассказа. Как много иногда может всего один человек!
  А если не во вселенской драме, а в реальной жизни примерить на себя образ этого парня? Ну, просто примерить, никто же носить не заставляет... да и не каждому по силам. Нет, наверно, каждому, если очень захотеть. А вдруг автор именно такую цель ставил? Люди, каждый из Вас станьте человеком, а не слепой тенью, чтоб ангелу было за кого бороться и кому помогать! Так, наверное?
  Автору удачи!
  
  Фадеонов Елисей Диарович Бд-10: Налог на воздух
  
  Влапудай Беривсечтоплохолежитович Изымайло - замечательно!!! Не могу оставить без внимания, очень понравилось.
  "Газ, который я вдохнул, глюкогенным оказался. Понял я это, когда мне лысый вождь какого-то древнего племени порекомендовал с портрета: "Учиться, учиться и еще раз учиться!" Не могу я комментировать ваш рассказ! Второй раз читаю, смеюсь до слёз, и всё бы было хорошо, ели бы слезы у меня только от смеха были, настолько вы правы!
   "Преподавали там исключительно расийцы, признаваемые лучшими в мире изобретателями и махинаторам". Как истинная рассийка искренне и честно вам скажу - не от хорошей жизни такими стали!
  Придраться не к чему. Жанр выбрали - сижу в раздумье, думаю, называется - сатирическая фантастика. Сатира вообще дама каверзная, встречается в хорошем виде крайне редко, пишется трудно, поскольку, требует легкости и виртуозности в стиле и языке. В этом случае - фантастика оказалась очень уместной, позволив сделать невозможное, не указывая пальцем, показать наглядную картину социально- политической жизни такой, как она есть. И, по-моему, у вас всё получилось!
  
  Кулинченко Юлия Aka Кулька Бд-10: Эх, тяжела судьба драконов
  
  Вот, пожалуйста, рецепт - как выйти замуж.
  Начинается рассказ с размышлений дракона, причём излагаются его мыли, очень похоже на прямую речь, однако предложение: "Драконьи размышления прервал шорох у входа в пещеру" - всё ставит на свои места. Это несо́бственно-пряма́я речь, значит, не выделяется ни пунктуационно, ни синтаксически. Всё правильно. Повествование ведётся от лица дракона ещё несколько предложений, потом вступает автор и далее рассказ ведётся от лица автора. В принципе, читателю вся выше изложенная казуистика не к чему, это я так, возникло ощущение, что если я запнулась за этот момент, то и другие могут пожелать придраться.
  Обычная бытовая история: почему некоторых замуж не берут. Тут всё конкретно написано "...оказалась толстая неопрятная тетка". И, заметьте, ничего о красоте душевной, а говорят внутренний мир, внутренний мир... Ладно, вопрос спорный, но я с автором согласна, при таком внешнем виде никакой внутренний мир не поможет. Нет, чтоб себя в порядок привести, ну хотя бы есть поменьше, и похудеть, ноги побрить и помыть, так проще к дракону в пещеру залезть! В американских кино все "рыцари" так женятся. Сначала спасают жуткую тётку, которая перед этим полтора десятка таких, как её спаситель положила, а потом сама чуть не легла, тут - то её спасает кто-нибудь и потом женится на этом чуде пластической хирургии и нейропрограммирования.
  Поучительное фэнтези как для принцесс, так и для рыцарей! А дракон - просто великолепен!
  
  Остальные заявки через пару дней.
  С уважением, Т.П.
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"