Писать для детей - это особенный дар. Потому что когда мы взрослеем, то приобретаем жизненный опыт, которого нет у ребёнка. Например, как это часы идут, когда они вот, стоят на месте? Для взрослого человека очевидный факт. Но всегда ли мы с такой очевидностью были убеждены в этом? Так вот, автору, который пишет для детей, надо ещё иметь недюжинный талант артиста, умение перевоплощаться в ребёнка и каким-то чудом на время забывать обо всём, что он знает и заново посмотреть на мир детскими глазами.
Данилюк И. Почему снег белый
Замечательная познавательная идея. Красивые иллюстрации. Но, запросто будет проверено ребёнком, когда смешав все краски, получит не белый, а чёрный цвет. Я читала ответ Ирины на замечание Ольги в комментариях. Всё так, задача показать сложный состав света не менее сложна, чем сам свет. Но, тут есть и ещё одно "но" - это разница между понятиями "цвет" и "свет".
Мне очень понравилась идея автора рассказать детям о природе света, но путать понятия, по-моему, вещь недопустимая. Цвет может быть только свойством света, тоже не буду углубляться в физику вопроса, но, тем не менее, это так. Поскольку сказка мне, действительно, очень понравилась, а цвет - зрительное, субъективное восприятие человеком видимого света, то может быть в финале показать разницу? Например, злая волшебница смешала краски, и получился чёрный цвет. А краски испугались, и спряталась, сбежав в сказочную страну через льдинки, став для злой волшебницы не видимыми, а для людей превратившись в белый свет. Ну, или как-то иначе. Не смею настаивать столь замечательному автору на своём мнении, потому что сказка, действительно, утяжелится. Однако если добавить ещё пару таких же, как те, что уже есть, замечательных иллюстраций, то можно показать и как получается чёрный цвет и как получается белый свет. Тем более у автора и идея есть в том же комментарии про радугу. В сказку введётся ещё одно дополнительное понятие.
Сложно, не спорю. Автору виднее. А мне, в любом случае сказка нравится. Только вот дочитав её внуку, дорешивая задачу автора, буду вынуждена объяснять, почему это у него получился на раскраске не белый, а чёрный цвет?
Юрина Т.В. Случай в лесу
Волшебная зимняя сказка. И вроде ничего нового. Зимний лес, костёр, только около костра не двенадцать месяцев, а звери. Маленький мальчик, чуть выше стола ростом, уходит в лес искать ёлку и там ему чудится встреча со зверями, которые сидя у ёлки, рассказывают разные истории. Детские мечты светлые, добрые, красивые, как в этой сказке. Рассказы зверей короткие, красочные настолько, чтобы заинтересовать ребёнка и не утомить. И финал добрый. Не стал мальчик ёлку рубить, привёдёт сестру, покажет какая она красивая. А то в городах и весях теперь после встречи Нового Года столько зря погубленных елей просто так валяются, которые даже и праздник никому не украсили, их не продали и выбросили за ненадобностью.
Замечательная сказка.
Гуляева Н. Слон и Новый год
Сказка о том, что если мечтать и стремится достичь своей мечты, то она обязательно сбудется. Слон из Африки добрался до Москвы. И путь его был не лёгким. И на корабле плыл, да не просто так плыл, а работал, помогал повару, которого на корабле называют - кок, корабль встретился с пиратами и тут слон не остался в стороне, трубил, чтобы испугать пиратов. Где-то он преодолевал трудности, где-то ему везло, например, свободный вагон до Москвы. Всё как в жизни. И имя у слона необычное, запоминающееся, праздничное и очень подходящее слону - Мандарин. Он такой же круглый и праздничный, поскольку стал работать в цирке, а цирк для детей - всегда праздник.
По-моему, написано доступным для детей языком, с хорошей идеей - мечтать и делать всё возможное и невозможное для воплощения своей мечты. А поскольку написано в наивном сказочном стиле, значит, будет понятно даже самым маленьким.
Чернецкий С.Я. Карнавальный костюм
"захлопотанной" - не нашла этого слова ни в одном словаре. Если принимать его как детский лепет, так стиль рассказа и тот факт, что это слова взрослого автора, а не прямая речь никак не объясняют его наличие. А дети учатся говорить, в том числе и по прочитанным книжкам.
В остальном - претензий нет. Я помню как моя мама шила мне новогодние костюмы, и эти воспоминания всю жизнь согревают меня маминой заботой, её теплом и радостью от наступающего чудесного праздника. Потом я шила костюмы своим сыновьям. И уже купить их было можно, но... без ритуала не бывает чуда.
Рассказ для старших ребятишек, прекрасный, замечательный рассказ о том, что затраченное время даже "захлопотанной" мамы навсегда останется в памяти её сына добрым сказочным праздником.
Пантелеева И.Ю. Блук-блук
Немного удивилась: с чего это Блук-блук палку есть собрался? Как ироническая шутка - на мой взгляд, вполне возможна, но это рассказ, судя по содержанию, для самых маленьких, с учётом возраста читателей может быть Блук-блук съест что-нибудь другое, более подходящее? Нет, не получится поменять, потому что он действительно питается палками, на этом далее весь сюжет строится.
И всё-таки не поняла: почему из-за отпавших усов и когтей Блук-блук питается палками? (- Отпали у меня когти, и усы отпали, Дедушка Мороз, - говорит Блук-блук, - потерялись. С тех пор палками и питаюсь). Потом он находит волшебный посох деда Мороза, тоже палка. И всё кончается замечательно.
Сказка о том, как из жадного и сердитого зверька без усов и когтей Блук-блук превратился в добропорядочного кота.
Райц А. Две сестры
Этимологический словарь, Большой Энциклопедический словарь утверждают, что вьюга - то же, что метель ... А вот Фортуна - это слово заимствованное в Петровскую эпоху из латинского языка, где fortuna - "судьба. (- Я самая красивая,- говорит Метель,- не зря меня люди нежно Метелицей зовут, да Поземкою, а еще Фортуной кличут...) В этой сказке Метелица себя русской позиционирует, а Вьюга - иностранкой, так почему Метелица себя на иностранный манер Фортуной именует?
А синонимы... ну да, вы правы. И если Вьюга от финского viukka происходит, то ей и быть фортуной.
Однако автору виднее. А сказка получилась красивая.
Воловник Г.Ю. Старое новое желание
Прочитала с удовольствием. О семье, семейных традициях, о Новогоднем чуде. Прекрасна сказка!
Климова Н.М. Кто Спрятал Рождественскую Звезду?
Замечательная добрая, умная сказка. Написано ясным, понятным для детей языком. И при всей воспитательной значимости, не навязчивая, интересная.
Ткаченко Л. Па-да-рки для ди-тей эль-фав или гно-мав
Так хорошо написана сказка, что даже меня, маму двух взрослых сыновей и маленького внука, чтение захватило и навело ощущение праздника. Никаких сомнений, что всё так и было. И ещё очень хорошего сына вырастили родители.
Веркистова М. Про кота Катушкина, который ждал деда Мороза
Во многих семьях в Новогоднюю ночь происходят похожие истории. Когда дети пытаются дождаться деда Мороза, даже выследить, например, насыпав тонкий слой муки под ёлку, ну должен же оставить след? Так что замечательная сказка о настоящем чуде. И написана хорошо.
Клименко О.Ю. Ляля
Хороший рассказ. Объёмные образы, реалистичная картинка, нарисованная так, будто автор смотрит на происходящее глазами ребёнка. На мой взгляд, это большоё достоинство рассказа. Замечательно! Добрый, умный рассказ.
Щербак В.П. Стёпочка
Рассказ, конечно, для детей, но и я, взросла тётенька, прочитала его с большим удовольствием. Хороший слог, ясные, понятные, хорошо построенные предложения. Эмоционально наполнен, и оставляет желание перечитать, что бывает не часто. Объёмные, разноплановые персонажи прописаны так, что можно представить и бабушку, и соседку и всех остальных персонажей рассказа. А кот? Ну что кот? Главный, самый главный персонаж, вот, наверное, такой как на иллюстрации к рассказу.
Сергеева Е.С. А вы верите в чудеса?
"Парень мгновенно опустил голову вниз". - Судя по тексту, вероятно, мальчик?
"-Но почему ты не сделала всех раньше?" - Двусмысленно звучит предложение. Кого или чего не сделала? Первое, что напрашивается в контексте написанного, это бездушных людей? Или нет? Или что?
"... везде парило волшебство". - По-моему, здесь не очень подходящее слово "парило". Ведь парить - это либо держаться в воздухе на неподвижно распростертых крыльях (о птицах), либо в переносном смысле - возноситься в область возвышенных идей, мыслей. А тут смысл в том, что пространство, где теперь живут бездушные люди, когда-то было волшебным, но, опять же, не понятно, что бездушные люди и, то странное место, которое описывает автор, вполне реально существуют? Место это уже по тому, что в нём живут, по утверждению автора, бездушные люди - волшебное. Ни один ребёнок не поверит в то, что это правда, то есть по взрослому - реальность.
Удивляет характер персонажа Скепсис. С одной стороны - "главный советник короля злой Скепсис украл кристалл чудес и с тех пор мечты прекратили осуществляться". А с другой - "-Она умирает, - с легкой грустью проговорил серый Скепсис, - принцесса чудес не может жить без веры в чудо. Никто больше не верит в волшебство". Какая уж тут "лёгкая грусть"? Во-первых, это трагедия, а во-вторых, он же Скепсис! То есть, критическое, недоверчивое отношение к происходящим событиям, позиционируется автором уже в этом имени.
"...на руках у Дениса открыла синее глаза маленькая с белоснежными волосами", - думаю, следует добавить слово "кошечка".
Создалось впечатление, что автор не особенно внимательно отнёсся к тексту, потому что остаётся ощущение, что сказка могла бы быть куда более сильной.
Динь Д. Подарок золотой феи
Хорошая сказка о человеческой доброте и о том, как надо воспитывать из мальчика мужчину, готового помочь, подставить своё плечо другому человеку.
Колесова Л. Синяя лошадка
Сказка из дальнего далёка. Красивая, добрая сказка и про новогоднее чудо и про то, как праздновали Новый Год, когда папы и даже дедушки были маленькими мальчиками. Только я бы в начале сказки как-нибудь пояснила, что это было тогда, когда дедушка был маленьким мальчиком и вот что с ним случилось. Ведь современному маленькому мальчику сложно представить и печку с изразцами и скоморохов. А вот знать, что и дедушка был когда-то таким же как он, и вот такое чудо с ним приключилось, хорошо бы.
Холоденко И. В Наши Дни Чудес не Бывает
"Снег падал, белый, пушистый, но совершенно холодный". - Союз "но" относится к сочинительным, которые в свою очередь делятся на три группы и союз "но" относится группе противительных. Противительные союзы выражают отношения противопоставления
или разграничения. В этой связи не понятно, почему "совершенно холодный" снег противопоставляется или разграничивается с тем, что этот же снег белый и пушистый? То есть, проще говоря, либо поменяйте на соединительный союз "и", либо поставьте запятую. Да и ещё, что снег может быть холодным несовершенно?
Больше "придраться" не к чему. А сказка получилась замечательная. Одновременно и грустная и радостная. О человеческой чёрствости и человеческой доброте.
Вначале хотела написать, мол, что за название "В Наши Дни Чудес не Бывает", а прочитала и думаю - всё верно. Название соответствует содержанию.
Всё. Дальше пошли стихи. И это уже другой обзор.
А пока никое чудо не помогает. Настолько хорошие работы вышли в финал, а правила обязывают использовать всю шкалу оценок от единицы до пятерки. И тут должна пояснить, что единица или двойка, это в сравнении с другими конкурсными работами, а не потому что произведения слабые. Слабых в финале нет! Каждый вошедший в финал может гордиться своей работой. А мне остаётся мучиться совестью, выставляя оценки. Ведь нельзя же всем поставить пятёрки и четверки!