Ну что тут скажешь, оглядываясь на комментарии? Только одно - о взглядах, как и о вкусах - спорить бессмысленно, люди взрослые и взгляды сформированы. Однако хочу сказать, что в рассказе изложены факты и впечатления автора, а личное отношение каждого читателя к заплёванным улицам в нашей стране и грубым, часто мало компетентным или откровенно ленивым чиновникам - дело сугубо индивидуальное. Хотя... кому же такое может нравиться? Поскольку, как в одном известном фильме, все улететь из России не можем, так остается только один вариант: конкретно каждому начать вести себя так, чтобы не мы им, а они нам завидовали. Как-то так получается... или кто-нибудь что-нибудь другое может предложить? Было бы интересно.
Кашпур В.В. Рыбалка Тора
Что это? Это не просто рассказ, ну и не сказка. Миф? Миф о Богах, о воспитании детей. Тор воспитывает своего пасынка. Учит не просто премудрости рыбалки, что тоже хорошо, но главное учит мудрости жизни. "Локи надо ловить на любопытство!?, а рыбалка? Ну что рыбалка? И этот вопрос не остался без внимания: " Никогда не вгоняй крючок в панцирь рачка. Он сразу сдыхает, а сиг падалью не питается. Цепляй крючок за кончик хвоста и весь сиг будет твой!?. Вообще, взаимоотношения поколений, старших к младшим по званию, и взрасту, по-моему, главная мысль этого... придуманного автором мифа о богах и героях.
Лысенко С.С. Гибралтар
Странно, читаю, читаю... а у меня среди всего этого постмодернистского Гибралтара, расположившегося на слонах, вырисовывается вполне конкретный юг Пиренейского полуострова, включающий Гибралтарскую скалу. И... военно-морская база НАТО выплывает вместе с ... м...м... постмодернистскими маготами - единственным видом обезьян, живущих в диком виде в Гибралтаре ! Тьфу! С чего вдруг? Но отделаться от навязчивого ощущения не могу. Ну вот! Даже описание совпадает: и постмодернистские маготы, и реальные - рыжие! Однако!
"В городе, отгороженном слоном от Альборанского моря, смешались даже строения - банк сросся с синагогой, а над церковью нависла мечеть. В Мавританском замке музей соседствовал с тюрьмой, крошечные камеры Башни чести занимали заключенные и восковые фигуры". И тут виртуальное дежавю! Потому что, C 2004 года жители Гибралтара могут участвовать в выборах в Европейский парламент. Граждане Гибралтара являются гражданами Великобритании и ЕС. Но, на Гибралтар не распространяется общая сельскохозяйственная политика ЕС, шенгенские соглашения, также он не является общей таможенной территорией ЕС, ну и что там ещё точно не знаю, зато явно видно... что с чем срослось! Постмодернизм же! Ничего конкретного. Однако кого же, нет, чего же напоминают мне очертания слона, отгораживающего город от Альборанского моря? Надо подумать.
Да, вот ещё что: по поверью жителей Гибралтара, он будет британским до тех пор, пока жива хоть одна обезьяна магот. Ну, поживём - увидим! Или нет? В рассказе появились совместные... гм, простите, оскорбить не хотела, гибридные отпрыски! Это тогда что получается... для Европейского парламента в частности? А?
Аллан О. Африканский день
Да, конечно, Африка, вон и танец девушки, как рисует его автор, ни с каким другим не спутаешь. Опять же описание природы:"Яркое, палящее солнце висит прямо над головой. Вдалеке, по саванне скачут зебры. Вслед за ними устремились антилопы гну". Но идея заложена универсальная: самовнушение человека столь великая сила, что может лишить его жизни. Чем, в данном случае, воспользовался колдун и...Самба уверовал, что его заколдовал тот колдун и сел ожидать: когда же его съедят звери. Универсальность идеи в том, что, примерно, то же самое, лишь в других декорациях, могло быть и на Севере диком, и даже в цивилизованной Европе. Ведь в данном случае - ничего более, как самовнушение. Всё зависит от человека. Например, представьте этого колдуна в гипермаркете в отделе бытовой техники:"Не отдашь мне в подарок к этой сковородке плазменный телевизор - к утру помрешь и будешь съеден..." Фиг бы он договорил, скорее всего, в этом месте его бы перебила следующая фраза продавца:"Если отдам, то буду ещё раньше "съеден" за такой подарок администратором!" Вот и Самба, если бы плюнул и засветло ушёл к своей девушке в деревню, то фиг бы его кто съел, зато, может, сочли бы, что он сильнее чар того колуна. Но есть и другая сторона этой медали. Вот конкретный пример из жизни: пришла взрослая тётенька лет за тридцать в дежурную часть тогда ещё милиции и плачет горькими слезами. Ей цыганка гадала, и сказала, что если она сей момент ей ВСЁ золото, что у неё в доме есть, принесёт, то она его ЗАГОВОРИТ, и завтра прямо с утречка пораньше к ней принц на белом коне припожалует. Так тётенька сбегала домой, собрала все свои украшения и мамины и... отдала цыганке! А на завтра пошла заявление писать, мол, уже обед, где обещанный принц?
Ладно, это по сути самой идеи. Однако остаётся слишком большой простор для читательской фантазии в финале рассказа. А именно: Самбу всё-таки съели дикие звери, или только погрызли и он спасся, и израненный приполз к любимой. А любимая его в таком разе к сердцу прижала, или к чёрту послала? Колдуном же проклят! У!!! Или Самба, как любой нормальный человек с чувством самосохранения, после встречи взял ноги в руки и бегом в деревню к любимой, пока не потемнело. А там его признали сильнее колдуна, раз не помер, и звери не съели. Тут пошла у Самбы и колдуна скрытая война! Вот отсюда самоё интересное начинается... Ой, всё! Это же не мой рассказ! Кто хочет, додумывайте сами, раз автор оставил финал открытым!
Рассказ замечателен не только универсальностью заложенной идеи, богатством африканских красок, но чёткой сюжетной линией всего-то из двух персонажей, отчего и идея, и сюжет остаются на поверхности, но... закончить бы надо, а то вот, додумывай тут!
Пошла читать следующие рассказы. Если что не так - пишите, подумаю, исправлюсь.