Буденкова Татьяна Петровна : другие произведения.

Удивительные лоскутки Этно

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Этно. Третья группа. Часть первая обзора.

  Удивительные лоскутки Этно
  
  Пинская С. Женщина из легенды
  
  Великолепная, красивая легенда. Рея Сильвия в римской мифологии мать Ромула и Рема. По одной версии она была дочерью царя Альбы-Лонги Нумитора, изгнанного своим захватившим власть братом Амулием. По версии автора Амулий убил Нумитора. И чтобы пресечь его род, Амулий, сделал его дочь Сильвию весталкой, чтобы у неё не было детей. Однако Рея Сильвия родила двух близнецов от полюбившего её Марса. Есть версия, что от Амулия в облике Марса, и автор как бы намекает на эту версию, когда Рея видит воина у входа. Согласно одним преданиям, Рея Сильвия потом была убита Амулием, согласно другим, - заточена в темницу, откуда её освободили, свергнув Амулия, сыновья, согласно третьим, - она бросилась в Тибр, была спасена богом Тиберином и стала его женой. Автор предлагает нам своё видинее, которое ближе к последнему варианту. Наверное, потому, что прекрасные женщины не должны исчезать бесследно. Да и потом, разве бы не было продолжения у этого мифа, если бы Амулий убил Рею? Ведь сыновья её достали бы его из-под земли, кем бы он ни был! А такого продолжения этого мифа нет. Значит, Рея Сильвия действительно стала счастливой женой бога Тиберона.
  Легенда, миф... красивый миф, красиво рассказанный автором. Но вот понимаю, что дело то тут не только в сюжете, а что же мне бросилось в глаза? Эмоциональная составляющая? Да, великолепное наполнение, но и ещё что-то! Что? Вот даже не знаю как выразить... Но, попытаюсь. Предназначение женщины, женская мудрость, сила женской воли. Рея Сильвия повинуется порыву страсти, автор описывает ход её мыслей в этот момент. Вы можете представить себе мужчину рассуждающего в порыве страсти? А вот читая про Рею Сильвию, не удивляемся. Она женщина, она может и должна! Рея могла ударить камнем напавшего воина, но не сделала этого. Почему? Потому что должна была продолжить свой род! В родах ей помогает старая нянька, понимая всю степень риска, которую принимает на себя. Старая, мудрая женщина! И что мы имеет в результате - великий город Рим! А ведь его могло бы и не быть, если бы не порыв страсти Реи Сильвии, если бы не её мудрость принять эту страсть. Вечный город Рим - его бы просто не было. Ро́мул и Рем - её сыновья, рождённые от той страсти, легендарные братья - основатели Рима. Вскормленные волчицей, тоже матерью, потерявшей своих детей. Вот для чего страсть, любовь... всё, всё это прелюдия великого материнского инстинкта, без которого не только бы Рима не было, но человечества тоже бы... не было, даже зверей бы и то не было! Пуста Земля без материнского инстинкта! Может это только миф. Но так говорит Тит Ливий! А Ромул был первым царём Древнего Рима.
  И очень знаменательно, что гребешок с инициалами находит и хранит современная женщина - Франческа Сильвия, и тут Сильвия! То же Сильвия! А говорят: ничто не вечно под луной! Да пока луна есть и есть женщины - жизнь не кончится!
  
  
  Таран А.С. Серебряное зеркало
  
  Почитала и осталось чувство, будто только что побывала в японской деревеньке, так автор сумел передать чувства близости к родной земле, к дому, к природе, что невольно интерпретируешь на себя. И краски: "...молодая девушка в традиционном кимоно под теплым пальто нежного золотого цвета, закрываясь от солнечных лучей ярко-синим зонтом, кажущимся таким неуместным поздней осенью". Даже когда автор не называет цвета прямо, вы всё равно видите, например, позднюю осень - коричневый, красный, темно золотой.
  В тексте много слов требующих пояснения. Но сюжет таков, что без них не обойтись. И в принципе автору удалось решить эту, казалось бы, не имеющую решения задачу. Нет, не столько длинным пояснением после текста, ну сложно сохранить вкус от блюда, если постоянно бегать за ложкой на кухню, так и тут, как получить полное впечатление от прочитанного, если ежеминутно обращаться к сноске? Так вот, даже без такого обращения, по тексту как-то понимаешь, о чём речь. И атмосфера: тонкая, грустная и очень тёплая, даже для русской души в этом рассказе про грустную и странную историю, случившуюся в японской деревне.
  
  
  Шерман Е.М. Яд и корона, или когда король женится по любви
  
  "Нелогично, да. Но когда же женщина, охваченная ревностью и неприязнью, руководствовалась логикой!" - Фи! А на кой чёрт нужна логика, если не для исполнения желаний? Любых желаний: от места в сердце сына, до места королевства в исторических анналах?
  Очень интересная тема. Очень! Но по мне так больше похоже на синопсис романа, чем на рассказ, потому что автор в хронологической последовательности перечисляет события и... всё. Но если замахнётся на роман! Я на прочтение первая в очереди, даже на первые черновые главы, потому что и интересное авторское прочтение событий, и всепроникающий, не имеющий временных границ, колорит отношений женщины, семьи и общества. Женщины во власти. Интересно!
  "...казавшуюся 23-летним Барбаре и Сигизмунду Августу такой длинной, почти бесконечной - как летний день". - Великолепно! Только в молодости утром предстоящий день кажется бесконечным и жизнь длинной, а смерть и вообще не про нас. Это тонко написанное, известное состояние души, так просто, точно и красиво сказано - слов нет!
  Хм, по поводу, когда честный человек должен жениться - оно и теперь актуально. Можно улыбаться, а лучше отнестись серьёзно.
  ""Я! Для тебя!" "Мы превратились бы..." "А ты! Что ты наделал?"
  "...я не стану слушать. Я люблю ее".
  Вам это ничего не напоминает? Типичный разговор мамочки и сыночка! Я только исключила исторические имена, и чем суть отличается от тепершней? Как же здорово автор написал тот момент, подметив факт, который был, есть и, вероятно, ещё долго будет актуален. Как там у Пугачёвой? "Всё могут короли! Но вот жениться по любви не может ни один, ни один король". Эх, если бы только короли? Как мамочки на этот вопрос смотрите, а?
  "Любить, просто любить. Просто быть рядом, общаться не при помощи писем. Слышать в ночной тишине его дыхание, ощущать тяжесть его руки на своей груди. Разве это такое уж чрезмерное требование?" Это авторская версия желаний не желанной невестки, простите за невольный каламбур, но возникает вопрос: но ведь возможны дети - каким будет отношение ко всему происходящему их матери - Барбары? Столь же романтичным? Или она также как Бона озаботиться их будущим и как при этом будет складываться политическая карта мира? Это к вопросу о женитьбе короля по любви и чистых намерений избранницы. Однако, это только мои рассуждения. Автор нам говорит только о сиюминутной ситуации: в этот момент времени Барбара любит Сигизмунда, и у них пока нет детей. О политической карте, о которой в перспективе должен заботиться Сигизмунд, ну работа королевская такая, ни она, ни он не думают, только гадина свекровь - тоже участь, не слабее королевской! Вот и живите простолюдины как получится, лишь бы Барбара была счастлива!
  "...ни живой, ни мертвой -- не видели столь красивой женщины. Гордая Барбара шла с высоко поднятой головой - и только самые близкие к ней люди знали, что утром молодой королеве внезапно стало дурно, и она едва пришла в себя". - Кто бы спорил? Красота требует жертв. И от красавицы тоже. Не плохо бы ещё к красоте ума добавить. Ну, это, знаете ли... перебор, однако. Чтобы делать ставку ценою в жизнь, надо иметь цель дороже жизни.
  "яд Борджиа" - сан обязывает иметь "ареснал".
  Конечно, за туманом прошедших столетий трудно судить о людях, но... мне думается, что Лукреция Борджиа как раз тот вариант, когда красавица ещё и умница.
  "...но умирала она долгих пять месяцев и в страшных муках". - За что боролась...
  "До самого конца за Барбарой ухаживал только один человек: ее муж, король Сигизмунд Август". - Конечно, достойно уважения, но он король! Должен был предвидеть и понимать степень риска. Ну, если только молодостью лет можно объяснить подобную беспечность. Однако его воспитывали быть прежде королём, потом мужем! А уж ежели такая любовь - отрекись от престола. Нет? Так кого больше любил: власть или Барбару?
  "После развода Сигизмунд пустился во все тяжкие, пытаясь забыть в безумных кутежах свою погубленную любовь, свою разбитую жизнь. С его смертью закончилась династия Ягеллонов". - В принципе, автор всё сказал в названии. Вот что бывает, когда король женится по любви, не руководствуясь политическими интересами своей страны.
   Ну и... спасибо что мой муж не король... он просто принц на белом коне.
  
  
  
  Грошев-Дворкин Е.Н. Праздник на все времена
  
  Евгений Николаевич, ваши произведения всегда читаю со щемящим чувством ностальгии. И вот опять. И нет от него спасения. Однако... не в этот раз. В этом рассказе автор сравнивает жизнь в России и в Израиле. Особенно подчёркивая отношение к труду и к спиртному. Да, отношение к работе, вы правы Евгений Николаевич, у нас по принципу: "Работа не бойся, я тебя не трону!" И отсюда у нас получка, а не заработная плата. Вот приходит муж домой и что говорит: "Получку принёс". Нет, чтобы сказать - зарплату! Потому как разница есть! И про отдых, и про спиртное - всё правильно, только почему-то мне не завидуется. Может просто лишена этого чувства, а может потому, что помню, как работали мои дядьки на заводе, который напротив нашего дома не один гектар занимает, а теперь там турецкими юбками торгуют. А ещё рассказы своей бабки помню, как она в колхозе работала. Развал теперь в том хозяйстве, а оно недалече от Москвы. Ещё скажу, что и так всем известно, народ наш из руин после войны страну поднял. Кому такое под силу? И всё произошедшее за эту "перестройку" не просто так. И, слава Богу, страна как была, так Россией осталась. А что изменилось? Со стороны всё виднее. Мы стали богаче? Что, были беднее? По золоту ходим, пшеницей торгуем, и нефтью, как шейхи на рынке балуем. Но, это опять же, всего лишь полдела, Россия как будто помолодела! Только надо чтобы наши дети работали на благо нашего народа, частью которого являются. Ведь не переезжаем же мы жить к богатому соседу? Путь один - самим заработать. И может ваш рассказ о том, как можно жить, подтолкнёт молодых и сильных на обустройство своей страны. Ведь всё есть, горе только одно - от ума.
  
   Гулянский А.В. Слоны идут на восток
  
  Читала и смеялась от души. Нет, не скрытой сути вложенной в каждую фразу, каждый образ этого произведения, а авторским находкам, тонкому как опасная бритва остроумию, стилю и созданным этим стилем флёру, укрывающему истинный смысл сюжета. На мой взгляд, аллегория удалась. Но... бывает, читатели видят то, что хотят видеть, и вовсе не то, что подразумевал автор. Я там коротенько в комментариях высказала своё мнение, не судите строго, ежли что не так.
  
  
  Фост О. Право на легенду
  
  Поэзия - творчество, сотворение человеком нечто такого на высшем духовном уроне, что наверное автор прав, жить Поэзия может только "...среди богов и людей, радует их и печалит, и делает равными друг другу". Красиво написано про трудное право не быть тварью дрожащей, про творческий поиск, про то, что надо понимать и принимать поэта, писателя, художника - человека творческого таким, каков он есть, поскольку право имеет, раз дано "глаголом жечь сердца людей".
  
  Щербак В.П. Сказ про мужика Ивана
  
  Ну что тут скажешь? "Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно". Только и могу, что повторить слова Михаила Юрьевича, потому как чистую правду пишет автор. Даже лично такого человека знаю... и ни одного. Хотела написать: фанфик на сказку Пушкина о рыбаке и рыбке, но, несмотря на многие похожести, всё-таки не фанфик, а вполне самостоятельная вещь. Просто автор использовала всеми узнаваемый сюжет как этнографический маркер, говоря о том, как и почему русскому мужику жить нельзя. И ведь получилось!
  
  Продолжение следует.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"