Булатова Юлия Вячеславовна : другие произведения.

Выбирая Путь (обновление 08.07.13.)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение истории про Эль. Девочке предстоит выслушать удивительный рассказ о том, как на самом деле живут ученики магической школы. Узнать о башнях и факультетах, библиотеках, заклинаниях и заклятьях, а так же о самих ребятах, живущих там.

   ***
  Это было чудесно! Она даже не могла представить, как здорово лететь на самолете над всем миром, а вокруг лишь ветры и синее бесконечное небо. А облака, они были пушистыми и белыми!! Девочка чувствовала себя всесильной, дико счастливой и свободной. Эль даже не пугалась не знакомой для нее высоты, ей нравилось это ощущение - ощущение движения в небе.
  -Сэр Бельт, - наконец обратилась она к своему новому знакомому, наглядевшись за окно.
  -Да, милая.
  -А можно спросить?
  -Мне кажется, что ты уже спрашиваешь, - чуть насмешливо ответил он. - Как, ты сказала, тебя зовут?
  -А я и не говорила. Эль. Меня зовут Эль.
  -Так вот, Эль. Конечно же, ты можешь спросить. Я, к сожалению, не знаю, как воспитывалась ты в приюте, но глядя на тебя, видно, что воспитатели не особо баловали своим вниманием. И хоть ты еще совсем ребенок, сдержанности и культуре общения ты уже научилась. Да, у нас, к сожалению, эти качества - редкость. В основном ученики наши еще совсем дети, хоть и очень умные, следует заметить, но все же дети, в полном смысле этого слова. Они непосредственны, наивны, где-то невоспитанны и несдержанны.
  -А у вас - это где?
  -У нас, это у нас, милая. Мы с тобой летим в одну из самых лучших школ по изучению магии, в школу, где писалась вся наша история. Да. И не удивляйся. Школа называется Мэджиктаун, в ней учат волшебству. Мэджиктаун - это огромный город из трех составляющих. Это две симметричные огромные башни и Соединяющая. В одной из башен живут такие как ты, Эль, только что поступившие и учащиеся первые три года в школе. Эту башню называют Чайлдхоллом. Она станет твоим домом на ближайшее время. В другой башне проживают студенты, сумевшие перейти на следующий этап обучения. Эту башню называют Стъюдентхоллом. Ну а в Соединяющей проходят различные занятия, кроме того в ней есть множество маленьких башенок, в которых живут сами преподаватели Мэджиктауна или бывшие студенты.
  -Наверное, школа действительно большая, - сделала свои выводы Эль. Девочка не могла поверить что она теперь будет жить в таком волшебном месте.
  -Мэджиктаун - это старинный величественный замок с огромной территорией вокруг него. Он растянулся на много лиг вокруг и покрыт многослойными ступенями защиты. Необходимо это для того, чтобы обычные люди не узнали о нашем существование. Конечно же, есть определенный слой населения, который знает о существование магии и, конечно же, магов. В основном это люди из правительства и ближние их круги. Вся информация про нас строго конфиденциальна, - продолжал свой рассказ сэр Бельт.
  -А что это за защита? - полюбопытствовала Эль.
  -Это высокоуровневые заклятья, они направлены на невидимость и необнаружаемость, ну и на отвод глаз, конечно. Люди не могут ни увидеть нас, ни услышать, ни почувствовать. Правда и обнаружить нашу школу не так просто. Она построена на острове Дейль в Великом океане, и там ну если только заблудший корабль мимо проплыть может, и то крайне редко. Но в целях безопасности, сама понимаешь, мы не должны раскрыть людям правды. Их полностью устраивает та жизнь, которую они имеют, которой живут и к которой привыкли. Они не готовы к знаниям. Да и само правительство не хочет освещать людей о том, что без волшебников они и шагу ступить не могут. Никому не нужна война, ни людям, ни властвующим, ни нам.
  Эль понимала. Если рассказать всем, что есть магия и волшебство, родится зависть. Кто-то имеет силу, кто-то нет. Кто-то может позволить обучение в магических школах, будут и те, кто не сможет. Это внезапное знание может вылиться в массовые беспорядки или в гражданскую войну. Эль читала множество исторических хроник, когда люди начинали вести себя агрессивно, убивая и виновных и невиноватых.
  -Ну, так вот, - продолжал сэр Бельт. Чайлдхолл - это огромная башня. Там живут самые юные наши ученики до тех пор, пока не накопят знания, которых хватит для поступления в Стъюдентхолл. В основном это первичное обучение длится около трех лет. У кого-то чуть дольше, у кого-то чуть меньше. Вы изучаете самые основные и наиболее простые заклинания, учитесь варить эликсиры и настои. Как только ученик хорошо изучит заклинание, он должен пройти своеобразный экзамен, в случае победы - ребенок получает звездочку. При накоплении пятидесяти звезд происходит переход с первой ступени на вторую, при накоплении ста звезд - со второй на третью, при накоплении ста пятидесяти звезд - с третье на четвертую. Когда ребенок переходит на четвертую ступень, он переводится в Стъюдентхолл, где происходит его распределение.
  -А как запомнить, сколько звезд у тебя есть? - Эль очень нравился рассказ волшебника. Она с замиранием представляла, сколько интересного она узнает и чему научится.
  -В Чайлдхолле есть Зачетный зал. Там представлены волшебные таблицы, где каждый из учеников может посмотреть накопленные им звезды и те заклятья и заклинания, которые они уже выучили.
  -Здорово, - восхитилась девочка. - А если ребенок проходит эти испытания быстрее, чем за три года?
  -Ребенок переходит в Стъюдентхолл, как только получит нужное количество звезд. Кто-то с этим справляется быстрее, кто-то медленнее. Но разрыв во времени не такой большой - зачеты, Эль, довольно сложные. Думаю, ты сама все поймешь. Практически все ваше время будет уходить на учебу.
  -Я не боюсь учиться, - возразила она.
  -Знаю, милая. Но зачеты - это не только какое-либо заклинание, это выход из определенной сложной продуманной преподавателями ситуации. - Все, кто не справляется с обучением, у нас отчисляются. И живут с даром, не развивая его. Нам нужны отличные волшебники, Эль. Мы не терпим лентяев и неучей. - И, заметив некоторый испуг, поспешил добавить, - сложно, в основном в первый год. Не волнуйся. Не стоит переживать заранее. Уверен, у тебя все получится.
  Эль была готова учиться сутки напролет, лишь бы ее не отчислили. Она не хотела возвращаться в серые стены приюта. Она мечтала развиваться и учиться волшебству. Это и стало ее целью.
  -Мальчики живут в правой части башни, девочки - в левой, - продолжал между тем сэр Бельт. - Есть так же общая гостиная для девочек и общая гостиная для мальчиков.
  -И что? - удивилась Эль. - Они не общаются друг с другом? - для девочки это было странным. В их приюте мальчишки жили с девчонками в одних комнатах, и это было нормальным.
  -Что ты, милая, - улыбнулся волшебник, - есть много общих мест, где мальчики пересекаются с девочками, общаются, обсуждают пройденное, вместе тренируются над заклинаниями. Существует Единая гостиная, Единая библиотека, да и много всяких мест, где нет запрета находиться детям вместе.
  -Здорово! В приюте у нас почти никто не с кем не разговаривал. Если только что-то серьезное. Все были очень замкнуты.
  -А что, это запрещалось? - удивился маг.
  -Да вроде бы и нет. Но это, как бы сказать, было неким негласным правилом. Воспитатели не любили болтливых, им не нравились ни веселье, ни смех. Конечно, они не ругали, но, бывало так посмотрят, что и смеяться уже не хочется.
  -Вот значит, почему ты такая серьезная. Ну, в Чайлдхолле совсем не так, Эль. Там постоянно стоит шум, все смеются, веселятся, кто-то спорит, кто-то дерется. Там живут еще дети. И мы стараемся все же смотреть на это снисходительно. Уж со скуки ты там точно не зачахнешь.
  Эль заметила, что, говоря о школе, волшебник всегда улыбался. Его такое мужественное лицо светилось счастьем и любовью даже при воспоминание об этом месте. Эль понимала, что это может значить только одно - волшебник привязан к Мэджиктауну, а значит там хорошо. Девочка с трудом могла представить то, о чем только что услышала. Ведь это так здорово! Она всегда тянулась к людям. Ей хотелось общения, внимания, любви. Этого она не смогла добиться в приюте. Воспитатели были сухи к воспитанникам, и дети отвечали им тем же.
  Но Эль всегда чувствовала, что это не правильно. Она подозревала, что где-то люди ведут себя иначе. В ее мечтах мир не мог быть таким черствым и жестоким. Она надеялась, что люди, как в книгах, умеют любить и ненавидеть, злиться, кричать, ругаться, смеяться, веселиться. Весь этот приютский чопорный мир был чужд Эль. Она часто думала об этом и пришла к выводу, что в той жизни, в жизни до приюта, которую она совсем не могла вспомнить, было все так, как сейчас рассказывал сэр Бельт.
  -А что в Стъюдентхолле? - поинтересовалась девочка.
  -Стъюдентхолл - такая же огромная башня, расположение комнат примерно одинаковое. Там живут дети, как я уже говорил, уже многое умеющие. Сто пятьдесят звезд - это тебе не шутки, Эль. Дети, живущие там, свободно владеют магией, основными заклятьями и заклинаниями, знают много эликсиров и настоек, зелий и отваров, умеют готовить их. Поэтому в Стъюдентхолле происходит распределение детей на факультеты. После чего мальчики и девочки переходят из статуса учеников, или чайлдов, как мы говорим, в статус студентов. Каждый факультет держит в своей основе определенные наклонности, это некая специализация, так скажем. Существует всего пять факультетов.
  Факультет Стихий был основан очень давно. Маги, заканчивающие его, могут управлять погодой и любыми стихийными явлениями. Дождь, снег, зной, бураны, ураганы, вьюги и многое другое. На этом факультете учился я. Они содержат не только тихие заклятья, вызывающие выше перечисленное. Существует цепь заклинаний, используемых только Магами Стихий. Духи воды, земли, воздуха и огня подчиняются нам. Их тысячи. И это тоже не простые заклинания. Они могут быть и боевыми, если эти существа используются против людей или волшебников. Так что если ты подумала, что мы - простые мирные волшебники-то это не так, Эль.
   Волшебник улыбнулся, увидев восторженное детское личико. Эль смотрела на него огромными восхищенными глазами и не могла поверить, что рядом сидит человек умеющий проделывать такие "фокусы".
  -Сложно поверить! - восхитилась девочка.
  -Придется, милая. Слушай дальше, - сэру Бельту явно нравилось впечатление, которое он производил на нее своим рассказом. - Факультет Смерти был основан наравне с Факультетом Стихий. Это две противоборствующие линии. Маги этого факультета, в основном в дальнейшем становятся Темными магами, которые учатся изначально именно на нем, но среди них есть те, которые на всю свою жизнь остаются Светлыми, управляют умершими и всеми адскими тварями. Эти маги очень сильны. В их распоряжении в основном боевые заклинания. Они могут поднять умершего, вселить только что умершую душу в живого человека. Могут вызывать страшных существ, Эль. Правда, их немного, в основном в каждом году это два, три человека. Существует не так много детей, готовых согласиться использовать и практиковать данные заклятья, посветить свою жизнь темным сущностям. Следующий факультет - это Факультет Жизни. Там учат управлять людьми или подчинять их волю себе.
  -Но для чего это? Разве люди не могут жить сами по себе? - удивилась Эль.
  -Могут, конечно. Но наше управление людьми необходимо. Иногда следует их успокоить, чтобы не дать недовольным развернуть войну, иногда куда-то направить. В основном маги, заканчивающие этот факультет, крутятся возле власти. Помогают правительству. Вернее правят сами, имея при себе просто исполняющих их волю людей. Правда, это весьма завуалировано. Даже сами правители не догадываются, под чьим влиянием они принимают вроде бы самостоятельные решения. На самом деле все эти решения - это решения Магов Жизни.
  -То есть наше правительство пляшет под дудку этих магов, сами того не зная? Но это же манипулирование!
  -Верно, Эль. Вижу, ты все схватываешь на лету. Четвертый факультет - это Факультет Мысли. По количеству волшебников он наиболее малочисленный. Сюда относятся гадание, прорицание, предвидение будущего. Все то, что скрыто от нас, то есть наше будущее, почти всегда можно вычислить или узнать, если иметь должные знания. Правда не всегда предвидение дает полную картину. Часто наше будущее зависит от многих факторов, поэтому бывают даже самые лучшие гадалки и предсказатели допускают ошибки или неточности. Кроме того, эти маги стараются подогнать будущее под себя, скажем, изменить его так, как им хочется. Часто это у них получается.
  -Но вы говорили о пяти факультетах. Так какой же пятый?
  -Пятый факультет- Факультет Биоса.
  -Биоса? Что это?
  -Факультет Биоса занимается деревьями и травами. Они управляют их духами, умеют варить множество противоядий и ядов, эликсиров, настоев, отваров. В их арсенале множество неизученного другими магами, благодаря чему они тоже очень сильны. Кроме того, совершенствуясь, они сумели подчинить себе и зверей. Из магов Биоса получаются отличные врачеватели, но есть и боевые маги, убивающие своими эликсирами не только людей.
  -Они что убивают магов, самих же себя? - удивилась девочка.
  -Понимаешь, Эль. Все не так просто. Существует не просто пять факультетов, которые учат и выпускают волшебников определенной специальности. Все маги делятся на Светлых и Темных. И это никак не зависит от факультета, в каждом может появиться Темный.
  -Что это значит, Темный?
  -Это значит, Эль, что маги эти способны убивать. И используют при этом особую, скажем Темную магию. Мы, Светлые, обучаем, контролируем, подчиняем, но не убиваем. Темные же не могут без убийств. Все, что они делают, они делают во имя того, чтобы продлить свою жизнь, убив другого мага.
  -Но это ужасно!
  -Да, Эль. Убивая мага, они не только получают долголетие, но и силу убитого. Поэтому они очень опасны.
  Сэр Бельт, слегка нахмурившись, смотрел в окно и думал о чем-то своем. А Эль не решалась потревожить его своими новыми расспросами. Она видела за окном удивительные светло серые облака, они летели мимо них, сквозь них, и девочке казалось, что это просто дымка, меняющая свои очертания. С земли кажется, что облако имеет определенный размер и форму, сейчас же это просто был светлый туман. Она вздрогнула, когда услышала снова голос волшебника.
  -Ну что же, Эль. Я надеюсь, что не напугал тебя. До Стъюдентхолла тебе еще далеко. У вас будет целый курс основных лекций, на которых по каждому факультету будут даны более полные знания. Это необходимо для того, чтобы дети понимали какими заклятьями и в каком направление работают разные маги. И чтобы в дальнейшем приняли правильное решение, где бы они хотели учиться и кем стать. Но на первых годах обучения вы будете проходить основные заклинания, необходимые для каждого мага, вне зависимости от специализации. Это трансгрессия, левитация, материализация и еще целый том всяких мелочей.
  Не смотря на то, что Эль только что узнала, она не была испугана. Ей нестерпимо хотелось поскорее попасть в Мэджиктаун, начать учиться. Девочка в глубине души ликовала от мысли, что ее магический дар будет развиваться. Ей был интересен этот новый мир. И хотелось окунуться в него с головой. Ее не пугали мысли о Темных, сейчас важным для нее стало то, что она увидит и прочитает множество книг о магии, научится различным заклинаниям и станет настоящей волшебницей.
  -А что такое Соединяющая, сэр? - задала Эль следующий вопрос.
  -Ах, Соединяющая. Проще говоря, это цепь коридоров и учебных комнат. Именно в ней проходит все обучение и учеников и студентов. Лишь в Соединяющей вы встречаетесь и общаетесь с более опытными детьми. Это так же не воспрещается. Существуют Большие классы и Малые. Большие классы служат для общих уроков, а Малые - это небольшие учебные комнаты. У каждого ребенка он свой. Там ты можешь тренироваться различным заклинаниям, не задев при этом другого ученика. Малых классов много (столько, сколько учеников в Мэджиктауне, и даже больше), поэтому они пронумерованы. Кроме того именно в Соединяющей живем мы - преподаватели, ну и при желание ученики, уже закончившие обучение.
  -Здорово!
  -Да, наша школа прекрасна. Там самая зеленая трава, самые голубые облака, самые чистые озера и реки. На ее территории растут самые редкие травы и деревья. Но все это, конечно же, не без наших магических усилий.
  -Мне сложно поверить в свою удачу, сэр. - Эль улыбнулась магу счастливой детской улыбкой.
  -Знаешь, милая, удача - это спутница не такая уж и необходимая. Сегодня она с тобой, а завтра - нет. Но счастье наше не всегда зависит от нее. Может быть неудачным день, месяц, а в целом - человек остается счастливым. Впрочем, не нам рассуждать об этом, оставим это для философов из мира людей. Мы же изучаем более хрупкую науку, чем философия, - магию. И по мне, она намного интереснее и нужнее, - улыбнулся волшебник девочке.
  Эль нравился сэр Бельт. Он был умным, серьезным, но, не смотря на это, добрым и внимательным к ней. Это был первый человек, одаривший ее не только таким количеством информации, но и теплом, какой-то сердечной заботой. С ним было так уютно и приятно разговаривать. Весь его рассказ был настолько доходчивым и интересным, что Эль и не заметила, как потемнело небо.
  -Верно уже вечер, Эль, - тоже, глянув в окно, заметил волшебник.
  Эль поняла, что за сегодняшний день очень устала. Ее тянуло в сон и глаза девочки стали слипаться.
  -А ну, давай ложись и поспи, - заметил состояние ребенка сэр Бельт. - Завтра мы будем уже в Мэджиктауне. А все свои вопросы ты еще успеешь задать своим новым преподавателям.
  Эль кивнула и закрыла глаза. Но, не смотря на усталость, сон не шел. Она постоянно вспоминала рассказ сэра Бельта, старалась все представить. Ее яркая фантазия рисовала красочные и яркие картинки и сюжеты, они постоянно менялись и были весьма разнообразны.
  Именно так она и уснула. Ей снилась ее новая школа, еще незнакомые учителя и ученики, которые чему-то весело смеялись. Снились коридоры, классы и спальни. Снилось все то, о чем она, Эль, так мечтала. Все ее сокровенные желания и мысли, все то, чего она даже и не могла представить в самых смелых своих фантазиях, осуществилось этой ночью. Ей снилось, что она закончит Мэджиктаун, станет великой волшебницей и обязательно узнает.... Узнает, кто и когда привел ее в приют и оставил там. Узнает о своих родителях, которые, конечно же, живы и все эти годы искали ее, но так и не смогли найти.
  Это был хороший сон.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"