"Как раз законы господствующего мышления, исключительную точку зрения актуальности, и признает абстрактная воля к непосредственной действенности, когда она бросается в компромиссы реформизма или в общее дело псевдореволюционных недобитков. Этим бред воспроизводится в той самой позиции, которая претендует на то, чтобы его побороть. Наоборот, критика, выходящая по ту сторону спектакля, должна уметь ждать".
Коммунизм умер. Это утверждение Системы, растиражираванное на все лады в ее нервных медиа-центрах, встречает сочувственное понимание сытого обывателя. Ведь коммунизм это насилие, кровь, он не дает нам, обывателям, жить "свободно"!
Иногда правда, замордованный бесконечной работой и бессмысленными удовольствиями какой-нибудь представитель офисного планктона или сервисный клерк в редкие минуты пробуждения человеческой сущности начинает задумываться - а к чему все это, какой смысл? В эти минуты в нем просыпается критический дух. В эти минуты он легко может записаться в религиозную секту или найти другой способ экстремального времяпровождения. Но для Системы опасно не это, а тот случай, когда человек начинает всерьез задумываться над социальными вопросами и интересоваться радикальной политикой.
Как любой социальный организм, Система не хочет умирать. Она отчаянно борется за свое существование. Чтобы предотвратить любую угрозу, она подсовывает ложную альтернативу якобы "радикальной" борьбы с самой собой. И тут она находит множество невольных помощников.
В числе этих помощников, среди многих других, есть и люди, называющие себя "марксистами". Поражение потерпел не марксизм, а его исторические варианты, персонифицированные в именах Сталина, Троцкого и верных их эпигонов. Под идеологической оболочкой сталинизма и троцкизма живет не марксизм, а буржуазная реальность.
Сталинизм выродился в государственничество, почвенничество и социал-патриотизм.
Троцкизм пал еще ниже. Долгое время, обитая в среде интеллигентских сект сытой Европы и Америки, он начисто утратил революционный потенциал, скатился до банальной поддержки демократии и всевозможных креатур Системы - профбоссов, правозащитников, "зеленых" и т.п. Соответственно сужению своей социальной базы в странах Запада троцкизм не был особо разборчив в выборе кадров. Постоянное приспособленчество и мимикрия троцкистских сект ради приобретения парочки лишних членов стали его родимым пятном.
Еще более неразборчив троцкизм в сравнительно слаборазвитых странах и особенно в России. Какой-нибудь поэт-неудачник или представитель сексуального меньшинства (а часто то и другое в одном лице), решив изжить в политике свои психологические трудности, могут рассчитывать на радушный прием и даже на руководство той или иной троцкистской сектой. И это притом, что им глубоко наплевать на теорию, и достижения, и неудачи которой стоили миллионов жертв героев, мучеников, убежденных врагов и простых людей!
Две тысячи лет назад, дабы предотвратить естественный процесс растворения еврейской народности в других народах, жреческая каста догматизировала религию иудаизма, возвела "ограду вокруг Закона" - Талмуд. Талмудисты и начетчики от марксизма - троцкисты перед лицом полного исчезновения догматизировали теорию, полностью ее тем самым обесценив. Сами же они относятся к ней весьма пренебрежительно - ведь набор догм легко заучить, все сразу становится ясно, так зачем же еще какие то рассуждения, отрывающие от тусовочного времяпрепровождения и спорадических "акций".
А чем привлекать людей? Догматикой их не привлечешь. Остается только один путь, подсказанный самой логикой Общества Зрелища - привлечь их имиджем. "Радикальным" имиджем неавторитарных и демократических левых, борцов за права всевозможных меньшинств, за мир во всем мире, экологию и т.д. и т.п. Как образ Че Гевары превратился в коммерческий бренд, так и слово Революция стало в устах троцкистов брендом, составной частью "радикального" имиджа. Важной частью имиджевой политической рекламы троцкизма стал lifestyle (образ жизни). Непринужденная атмосфера тусовки, старательный обход любых острых тем, нарочитое любование собой и своей организацией, одним словом "take it easy" - вот суть этого lifestyle. Что-то среднее между молодежной тусовкой в ночном клубе и офисом.
Еще оставшиеся редкие люди, владеющие марксистской политической культурой, пытаются критиковать лефтистских имиджмейкеров с позиции научного анализа их программных принципов. Это во многом бесполезная затея. Троцколефтисты нагло шельмуют таких людей, немедленно переводят дискуссии в плоскость личных нападок и навешивания ярлыков. Чрезвычайно важно понять, что имиджевая реклама это не случайное временное явление, это ось, политическое содержание троцколефтизма, связывающее его с темным нутром Общества Зрелища, с Системой. Теоретическая критика, не учитывающая этот момент, бьет мимо цели.
Приспособленчество и догматизм сыграли с троцкистами злую шутку. Сами того не желая, они стали играть по правилам Системы, а значит обрекли себя на стратегическое поражение. Ядовитые плоды "радикального имиджмейкерства" не заставили себя ждать. В общем-то, не плохие люди начали деградировать и политически и нравственно, разразились скандалы на почве личной коррупции и т.п. Субъекты с низкой моральной планкой, ранее державшие себя в руках, уловив эррозию общего морального уровня организации, совсем отбросили всякий стыд. Как мотыльки на огонь, на имидж стали слетаться люди, не имеющие ничего общего с мировоззрением и психологией коммуниста. В словарь троцкистов прочно вошли такие словечки из лексикона филистера как "люмпен" и "лузер", при этом они не стесняются демонстрировать, что относят людей к этой категории в соответствии со шкалой ценностей буржуазного общества. И эти люди еще заявляют, что они стоят за самых обездоленных!
У троцкистов нет ресурса к тому, чтобы их кривляния увидели широкие массы людей труда. Прирученному, сытому и разложившемуся обывателю может быть это и понравилось бы. У сознательного же труженика, не потерявшего еще классового чутья, думается, вызвало бы инстинктивное отторжение, как и любая подделка. Но тоненький ручеек только вступающих на тропу борьбы молодых людей, из тех, что не закалены с малолетства суровой школой жизни, из среднеклассовых семей, легко может запутаться в сетях троцколефистского имиджмейкерства. Чтобы этого не произошло, марксисты должны вооружится старым добрым искусством "срывания всех и всяческих масок".
И пусть не смущает нас то, что свободных людей можно пересчитать по пальцам. Как и для авторитарного тоталитаризма, для тоталитаризма Общества Зрелища страшнее всего "мыслепреступление". Развеять зловещее марево - улыбчивую иллюзию Спектакля и его рррадикальных ложных альтернатив - это настоящий духовный подвиг, триумф воли. Герой, свершивший этот подвиг, подтверждает, что борьба еще не кончена, что исход ее еще не предрешен, что капитализму еще рано рассчитывать на Вечность.