Булгарин Стас : другие произведения.

Клан "Нежить". 1 Глава

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 7.34*7  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В романе "Десятый элемент" одна из интерлюдий посвящена дочери Булгарина Стаса, Наталье, которая в виртуальном мире Виэр является главой клана "Нежить". Первые шаги Натальи в виртуальной среде я решил описать в новом произведении, с главами которого предлагаю Вам ознакомиться. Всё пишется, сроки не определяю. С удовольствием буду ждать комментариев.

Миры Виэра

Клан "Нежить"

Глава 1, в которой Наташа обижается на жизнь и решает немного поиграть.

Наташа плакала. Уткнувшись лбом в спинку возвышавшегося перед ней кресла рейсового маглева, несшегося на струне из столицы в Воронеж, она закрыла лицо руками и слезы медленно сочились между пальцев. Никому в полупустом салоне не было дела до плакавшей девушки: почти все пассажиры полулежали в креслах, закрыв глаза и занимаясь своими делами, - смотрели фильмы, читали новости, учились и работали, короче, полностью использовали возможности виртлинз.

Помощи Наташа и не ждала. Сейчас любые слова сочувствия или ободрения пошли бы только во вред, она могла разрыдаться в голос. Хорошо еще, что на соседнем сиденье никого не было для проявления сочувствия, так свойственного случайным попутчикам.

Слезы накатили внезапно, когда она уже сидела в вагоне и пролистывала информацию, собранную для курсовой по результатам практики. Несколько набросков и зарисовок, видеозаписи и надиктованные выводы - спустя некоторое время мысли перескочили на приближавшийся день рождения, - а ей исполнялось двадцать два года, - потом плавно перетекли на отношения с мамой. Вспомнилось несколько неудачных разговоров с ней, тут же влезла обида на средний балл по инфекциям дыхательных путей и вот они, соленые, покатились из-под ресниц.

После ссоры с матерью по поводу дальнейшей работы (мама настаивала, чтобы она осталась работать в клинике, а Наталья хотела свободы, стать юристом по вопросам виртмедицины) домой возвращаться категорически не хотелось. Снова отстраненная мама, ее вечная переписка с потенциальными клиентами фонда, пропитанные запахом крепкого кофе стены. Может, у кого из подруг переночевать? Быстро пролистав контакты френдкруга, Наташа увидела, что почти у всех девчонок стоит статус "за городом", а те, которые были сейчас в Воронеже, не были настолько близки, чтобы напроситься к ним в гости. Все еще хлюпая носом, она, встряхивая головой, крутила список и искала варианты на предстоящие выходные дни.

Всхлипы постепенно улеглись, Наташа откинулась в кресле, вытерла салфеткой мокрые дорожки. Все же она была сильной девушкой и смогла достаточно быстро убедить себя, что слезами делу не поможешь, а только на линзах фокусировку расстроишь. А легкий нервный срыв, говорят, в иные времена даже помогал девушкам привлечь кавалеров. Но где те времена и те кавалеры. Хотя кавалеры вон, все в виртуальную реальность подались.

На рекламной панели, встроенной в спинку переднего кресла, как раз крутили ролик про Виэр. Наташа всмотрелась, линзы уловили сосредоточенность во взгляде и активировали ушной вкладыш. Под едва слышную мелодию и легкий звон подков на экране по мощеной дороге неспешно передвигался огромный белый рыцарь в сияющих доспехах верхом на великолепном черном коне. Этот контраст монохрома ярко выделялся на фоне прозрачного синего неба, светло-зеленых листьев на деревьях небольшой рощицы и желтого пшеничного поля. Приятный женский голос за кадром произнес: "Это не игра...", рыцарь откинул забрало шлема, под которым оказалась злобная перекошенная физиономия зелено-коричневого монстра с торчащими клыками и вывернутыми ноздрями, который прорычал: "Это - Виэр!". Взмах меча рассек экран.

Усмехнувшись, Наташа моргнула и отвела взгляд, отключая звук. Игрушечка... Многие даже институты бросали и уходили в игру. Шли слухи, что скоро Виэр вообще признают обязательным для посещения и чуть ли не всепланетным достоянием. С прошлого 2028 года "невероятной реалистичности виртуальный мир, предназначенный для полного погружения", как говорилось во всех шоу и из каждого динамика, после победоносного бета-теста уверенно шагал по умам продвинутого человечества.

Снова взглянув на экран, Наташа увидела там уже высокую блондинку с ярко-оранжевыми кончиками волос, одетую во что-то, напоминающее закрытый купальник из красного железа, покрытый золотистыми узорами. На плече блондинка держала чудовищной величины молот, который по всем законам физики она в реальном мире даже не смогла бы приподнять. Блондинка улыбнулась и что-то сказала. Приятная улыбка и чем-то знакомые глаза виртуальной воительницы заставили Наташу прищуриться, вновь включая звук.

- ... этот раз, в день, когда Виэру исполняется один год, администрация корпорации "Виртгейм" дарит новым пользователям одну неделю бесплатной игры с уникальными, только что введенными в действие временными рамками "один к шести". Каждый час реального времени, потраченный Вами на игру, будет равен шести часам в Виэре. За предстоящую пару выходных Вы не только выспитесь и отвлечетесь от трудовых будней, но и сможете почти двенадцать дней провести в новом для себя мире. В Центре Доступа Вам окажут всю необходимую консультативную помощь. Приходите и открывайте для себя новую жизнь!

Адрес ЦД выскочил внизу экрана, линзы, следуя алгоритму привлеченного внимания, развернули объемную карту с проложенным маршрутом. Пешком от вокзала пять минут... Выходные в вирте, отдых и развлечение вместо нелепой нервозности в отношениях с мамой, просто сброс эмоционального напряжения последних дней, связанного с практикой и одновременным сбором материала курсовой. А почему бы и нет? Еще раз прикинув варианты, Наталья усмехнулась и решилась на авантюру. Никогда до этого в игры такого порядка она не играла, к коконам вообще близко не подходила, довольствуясь для обучения виртшлемами. Ну что поделаешь, если при слове "кокон" возникали неприятные ассоциации с гусеницами? Оцифровалась она еще при поступлении в институт, тогда это было еще экспериментом, в отличие от сегодняшних дней, требующих обязательной оцифровки разума в шесть лет. Синхронизация памяти проходила при каждом подключении, так что - ключ есть, можно и поиграть.

Скинув сообщение на страничку мамы, оставшиеся несколько минут до прибытия на вокзал Наталья посвятила фантазиям о своих предстоящих приключениях в виртуале.

Грузовые платформы, крутнувшись в ногах не обремененной багажом девушки, бесшумно скользнули к другим пассажирам, к которым из-под вагонов выкатились их чемоданы. Странные люди, привязанные к вещам. Что можно возить с собой на такое короткое расстояние, как от Москвы до Воронежа? Ведь полчаса - это даже не поездка, не то, что пять часов до Владивостока, где не так давно Булгарина-младшая была на экскурсии в Океаническом Музее. Все еще в плену мечтаний, волнуясь и радуясь смелости своего поступка, Наташа шла по зеленой линии маршрута, отображавшегося линзами прямо на плитке мостовой. Через несколько минут линия закончилась, уткнувшись в высокие прозрачные двери.

Недавно построенное здание ЦД сияло белизной и ослепительными отблесками солнца на всю высоту шестидесяти этажей. Перед Натальей мягко скользнули в стороны двери, за которыми в прохладе огромного холла сформировался образ... Ангела Бурана, кумира молодежи последних лет, самого известного певца любви и романтики, как говорили о нем популярные обозреватели культуры. Линзы Наташи, прекрасно знавшие ее предпочтения, из базы персонала ЦД выбрали наиболее предпочтительный тип голограммы.

- Наталья, здравствуйте. - Голос Бурана, славившегося своей ветреностью в отношениях, пробрал молодую девушку до бабочек в животе. - Корпорация "Виртгейм" рада приветствовать Вас в Центре Доступа к Виэру "Воронеж". Надеемся, что посещение Центра оставит у Вас самые приятные воспоминания о проведенном времени в виртуальном пространстве. Прошу, сообщите о цели Вашего визита.

- Здравствуйте... - Наташа запнулась - ведь даже зная, что перед ней виртмодель известного артиста, общаться с ним было очень непривычно. - Я решила немного поиграть, на выходных. Реклама была в вагоне...

- Конечно, Наталья. Прошу следовать за мной. - Фигура Ангела направилась вглубь холла. - Администрация корпорации "Виртгейм" в течение только трех дней дарит новым пользователям одну неделю бесплатной игры с уникальными, только что введенными в действие временными рамками "один к шести". Вы получите в бесплатное пользование кокон класса "Мастер" и свободный аккаунт с ограниченным голосовым сопровождением, сможете выбрать условия для появления в великолепном мире под названием Виэр. Прошу в лифт.

Быстрый подъем на один из верхних этажей сопровождался ненавязчивыми рекламными вставками о возможностях платных аккаунтов. Кроме того, виртуальный проводник рассказал о том, что в коконе серии "Мастер" Наталья без ущерба для здоровья может провести до десяти реальных дней, жизнедеятельность тела будет обеспечена медицинской составляющей вирткома. Впрочем, близость виртуальной копии знаменитости не давала Наташе времени осмыслить предлагаемые возможности, скорость и храбрость принятия ей решения об экскурсии в виртуальный мир все еще будоражила мысли.

- Прошу, Наталья, входите. - Провожатый указал на одну из множества дверей, расположенных вдоль изгибавшегося дугой коридора. - На этом я Вас оставлю, Ваше дальнейшее сопровождение до входа в Виэр будет осуществляться ИПИ Центра. Откройте для себя новую жизнь! - С этими словами Буран истаял в пространстве, послав воздушный поцелуй.

Дверь за смущенной девушкой мягко защелкнулась и тут же в небольшом помещении, оборудованном лишь встроенным шкафчиком, раздался мелодичный женский голос:

- Здравствуйте, Наталья. Я - программа искусственного псевдоинтеллекта, контролирующая реальную составляющую ЦД "Воронеж". Для обращения ко мне достаточно произвести условное имя - Вика. Прошу Вас дать согласие на получение мной доступа к Вашей медицинской карте.

- Согласна. - Ничего непривычного в разговоре с невидимым собеседником не было, сопровождение ИПИ уже достаточно широко использовалось в России при работе социальных служб.

- Спасибо. С учетом того, что Вы впервые собираетесь вступить в Виэр, с вами будет проведен инструктаж, продолжительность которого может составить до трех часов. Прошу учитывать это при планировании своего дня. Предупреждаю: для активации кокона необходимо полное обнажение тела, корпорация гарантирует неприкосновенность личных данных клиента. Сейчас Вам будет предложено пройти в дезинфекционную комнату. Перед дезинфекцией рекомендуем Вам посетить дамскую комнату для очищения организма. Вы принимаете предложенные условия?

- Да, согласна. Нет, в туалет не хочу.- Ребята много раз рассказывали о процедуре входа в Виэр, так что ничего странного в предложении Наташа не видела, зная, как нужно общаться с Викой.

- Спасибо. Прошу Вас оставить одежду в специальном шкафу и пройти в дезинфекционную комнату. Для предупреждения сбоев в работе оборудования Вам необходимо отключить и не иметь при себе устройств дополнительной реальности, при этом ключ вирта должен оставаться при Вас. Предупреждаю, что при проведении процедуры дезинфекции Вы можете испытать некоторые непривычные ощущения. В случае неприятных ощущений, которые, по Вашему мнению, могут навредить Вашему здоровью, отключение процедуры дезинфекции происходит по контрольному слову "стоп". Вам понятны условия прохождения процедуры дезинфекции?

Раздевавшаяся Наташа подтвердила условия, оставила в стерильном ящичке кольцо, линзы и ушной вкладыш, и через пару минут обнаженной прошла в следующую комнату. Вика сообщила о начале процедуры, после чего комната стала наполняться густым теплым паром, закрутившимся под потоками воздуха. Со всех сторон стали бить струйки жидкости. Вика давала команды поднять руки, наклониться, поднять волосы, открыть глаза и рот. Через пять минут сиявшая чистотой Наташа, прошлепав босыми ногами по теплому полу, уже заворачивалась в любезно предложенный Викой махровый халат в комнате с вмонтированным в стену коконом. Крышка его чуть выступала из стены, отражая, как в зеркале, распаренную девушку с мокрыми длинными волосами.

- Наталья, сейчас Вам будет предложено занять место в коконе. Прошу Вас сообщить желаемую длительность пребывания в виртуальной среде.

- До шести часов утра понедельника. - В восемь отходил очередной маглев в Москву и уже к десяти часам дня Наташа рассчитывала быть в клинике.

- Принято. Обращаю Ваше внимание, что каждые игровые сутки виртперсонажу необходим отдых в течение одного часа в безопасном месте, прошу учесть это в своих планах, так как в это время реальное тело будет находиться в состоянии глубокого сна. При нахождении в коконе сроком менее двух суток человек искусственно погружается в состояние, называемое "факультативным сном", при этом температура тела, частота дыхательных движений и общий уровень метаболизма снижаются на несущественные величины, порядка 40% от максимально возможных показателей при длительном нахождении в коконе. Поддержка жизнедеятельности требуется в минимальных дозах, так как при малейшем беспокойстве или физиологических потребностях человек просыпается. Именно с этим связаны рекомендации легкого приема пищи и очищения организма перед началом регистрации. При выходе из кокона состояние организма характеризуется полным восстановлением сил после полноценного отдыха, так как в ходе погружения в виртуальную среду используется практика "глубокого сна", при которой организм на срок до одного часа погружается в состояние практически полного прекращения функционирования, во время которого происходит восстановление энергопотерь. И игре это проявляется необходимостью краткого сна персонажа, продолжительность которого зависит от синхронизации времени между реальностью и виртуальностью. Вы понимание необходимость отдыха вирта?

- Да, понимаю, спасибо. - Наталья уже слышала от друзей, что после игры в вирте чувствуешь себя полностью выспавшимся.

- В Вашей медицинской карте нет сведений о таком заболевании, как клаустрофобия - боязнь закрытых пространств. Прошу Вас подтвердить отсутствие у Вас этого заболевания вслух.

- Я не испытываю страха при нахождении в замкнутых пространствах.

- Спасибо. - Крышка, предупредительно пискнув, отошла в сторону, открыв покрытые бахромой ресничек из биолатекса внутренности кокона. - Прошу Вас поместить ключ вирта в приемный порт на крышке кокона. - Сняв с шеи цепочку с ключом, Наталья вложила его в мерцавшее зеленым светом отверстие на крышке. - Прошу Вас занять место в коконе. Халат Вы можете разместить возле входа в комнату.

Оглянувшись, Наташа скинула халат и повесила его на вешалку у двери, сама же спиной вперед вошла в кокон и поместила голову в мягкую чашу сканера.

- Внимание, крышка кокона закрывается. Откройте для себя новую жизнь! - Снова запищав, крышка вернулась на свое место, теплый материал на биологической основе мягко окутал тело девушки. Приглушенный свет, мягко сочившийся со всех стороны, не дал сомкнуться тьме внутри кокона. Наталья ощутила, как изменилось давление воздуха, почувствовала легкую вибрацию переходящего в горизонтальное положение кокона, в глазах поплыли разноцветные пятна, захотелось спать. Она расслабилась...

... И открыла глаза в кресле посреди небольшой комнаты. Мягкая ткань брючного костюма приятно гармонировала с велюром кресла, на низком столике стояла чашка с чаем, над которой вился ароматный пар, напротив, в таком же кресле, сидела хрупкая миловидная девушка. Увидев, что Наташа обратила на нее внимание, девушка улыбнулась:

- Привет. Я - Вика. Добро пожаловать в виртуальную реальность!

- Привет, - отозвалась Наташа, - а где это мы?

- Ты сейчас находишься в комнате создания персонажа перед выходом в Виэр. Я отвечу на интересующие тебя вопросы, расскажу все, что тебя заинтересует. Угощайся, - Вика указала на чай, - заодно протестируем вкусовые ощущения, осязание и координацию движений.

Наташа взяла чашку за ручку, вдохнула фруктовый запах и отхлебнула чай.

- Манго? - Он удобнее устроилась в кресле.

- Да. Все нормально, - кивнула Вика. - Для дальнейшей регистрации персонажа нужно будет прочитать вслух несколько документов, которые будут тебе транслироваться. Если хочешь, можно заменить напиток. Для перерыва в чтении документов можешь воспользоваться стандартной командой "стоп". Если готова, скажи "начали".

- Начали.

Следующие два часа были заполнены чтением вслух текста, появлявшегося в воздухе перед Натальей. Договор аренды кокона; договор аренды канала доступа к Виэру с обязательством ВГ на его непрерывную работу; договор о медицинском обеспечении с предоставлением права на полную диагностику организма и выполнение экстренных медицинских вмешательств без предварительного согласования; расписка об отказе от авторских прав; акт приема предоставленных в рамках акции ресурсов - документ следовал за документом. Последними шли правила использования ПО "Энем" - самый глобальный документ, почти пятьдесят страниц мелким шрифтом. Несколько раз Наташа, чувствуя усталость, брала перерыв, дегустируя новые виды напитков, прежде чем возвращаться к чтению. В процессе ознакомления с документами Вика несколько раз просила перечитать заново некоторые абзацы текста, ссылаясь на нечеткое произношение, каждый документ требовал подтверждения и согласия с условиями. Действительно, к концу процедуры юридического оформления доступа к Виэру язык Натальи уже стал заплетаться.

Наконец, бюрократический процесс был закончен, Вика улыбнулась уставшей Наталье:

- Поздравляю, это самый сложный процесс регистрации, связанный, прежде всего с эмоциональной нагрузкой, который тобой пройден успешно. Если хочешь, можешь отдохнуть, если же нет - то мы можем начать регистрацию твоего виртуального персонажа.

- А что, я еще не зарегистрирована? - Изумилась Наталья. - Я же в виртуале.

- Да, действительно, наше общение сейчас происходит в условиях виртуального пространства. Но это не Виэр. Стартовая комната - это, прежде всего, функционал корпорации для уточнения юридических моментов и рабочая база клиента по настройке параметров отображения своего персонажа.

- А я слышала, что нельзя менять физические характеристики своего тела. Разве что-то изменилось?

- Здесь все достаточно просто. Действительно, менять рост, вес, телосложение при оцифровке по варианту "В" нельзя. Но есть такие параметры, как, допустим, форма глаз, ушей, носа, длина и цвет волос, которые вполне возможно корректировать, они не влияют на соотношение тел. А для вариантов "ВВ" и "ВВ+" возможно и изменение физических параметров тела, вплоть до визуализации дополнительных конечностей, жабр или крыльев.

- Интересно. - Об этом Наталья не знала. - Но у меня вариант "В", так что тело менять не будем. Мне и так нравится.

- Очень хорошо. Для каждого варианта оцифровки в Виэре есть рекомендуемые для регистрации расы. Всего в мире существует 324 расы, многие из которых характерные только для определенных локаций. Так, допустим, ихтианы не могу жить без морской воды, эштаары же живут только на песчаных почвах Азиатского кластера и так далее. Большинство рас в целом повторяют параметры человеческого тела, так что особых сложностей для регистрации нет. При варианте оцифровки "В" можно менять параметры тела персонажа в пределах 10% от реальных, для некоторых людей этого достаточно, чтобы играть за низкорослых гномов или мускулистых миносов.

- Интересно. А есть какой-то общий список, из которого можно выбрать себе расу? - Наталье уже не терпелось начать игру, такой большой поток завлекательной информации вывалился на нее.

- Да, смотри. - Взмахом руки Вика развернула перед Натальей красиво оформленный список рас. При взгляде на наименование расы справа появлялась объемная голограмма девушки - ее представителя. Список был структурирован на рекомендованные, условно-рекомендованные и нерекомендованные расы. Буквально во втором десятке следовавших по алфавиту названий Наташка будто увидела себя - высокая стройная девушка с желто-зелеными волосами чуть ниже плеч была одета в простое серое платье до колен, перевязанное в поясе узким кожаным пояском. Шитье платья поблескивало разноцветными листьями, такие же листья были вплетены в тугую косу. Зеленые сапожки, украшенные багровой бахромой, завершали наряд.

- Вот, - Наталья даже захлопала в ладоши, - хочу, хочу, хочу!

- Отличный выбор, Наталья. Это - древлянка, образ, созданный на основе славянского быта, рекомендуемая для русского и сибирского кластеров раса. Этой расе в европейском кластере соответствует раса друидов. Вот так будешь выглядеть ты, - фигура древлянки стала чуть ниже, черты лица неуловимо изменились, волосы стали чуть короче. - Будешь что-то менять во внешности?

- Нет. - Наташа откровенно любовалась своим новым образом, совершенно незаметно она сама вдруг оказалась в одежде выбранного ей персонажа.

- Образ персонажа создан. Теперь выбери себе имя. Только... - Вика подняла палец, - имей в виду, что кроме имени, которым ты будешь представляться в Виэре, нужно будет выбрать еще и тайное имя. Это связано уже с магией, - Вика улыбнулась.

- Вау! Имя - Обаяшка. Тайное имя тоже надо говорить, да? Хорошо, тайное имя - Няшка.

- Слишком просто, Наталья. Тайное имя должно быть сложным для его произношения и запоминания. Его использование в заклинаниях должно быть затруднено.

- Пусть просто, я на выходные только поиграть собралась. Надо учиться, сессия в разгаре.

- Тогда я рекомендовала бы тебе поменять имена местами и тайным именем взять "Обаяшка". Няшка - очень простое имя, к тому же сложное для сокращения. В Виэре среди игроков принято сокращать имена, знаешь ли, из Обаяшки в бою легко стать Яшкой или Оби.

- Подожди, Вика. - Наталье вспомнилась где-то слышанная информация об индивидуальном ID. - Неужели во всем Виэре нет больше ни одной Няшки? Ведь это достаточно привычное сокращение имени Наташа. Есть же? И как тогда быть, допустим, с отправкой писем?

- Все просто. Игровой аккаунт привязывается не к имени персонажа, а к вирт-ключу игрока, который имеет свой уникальный код. ИПИ Виэра отслеживают все контакты между игроками, сбоев в общении пока никогда не было.

- Ладно, тогда - Няшка.

- Игровое имя и игровое тайное имя зарегистрированы. Теперь необходимо выбрать стартовую локацию. Позволь, я немного тебя проконсультирую. - Вновь взмахнув рукой, Вика развернула перед Натальей карту русского кластера Виэра, повторявшего границы европейской части страны.

Наталья вспомнила что, когда еще шло бета-тестирование Виэра, в новостях и на разных виртшоу очень эмоционально муссировалась тема разделения в игре России на русский и сибирский кластеры. Было даже несколько гневных дипломатических петиций в корпорацию от небольших стран-соседей России, не желавших в цифровом мире иметь хоть какие-то ассоциации с "русскими". Но, после кратковременного показательного отключения от доступа к Виэру целого европейского государства по причине такого письма, в отставку очень быстро "ушли" нескольких министров и тема больше не поднималась. Это игра и у нее есть единоличный владелец, который как пожелает, так и назовет любой объект в нем, - такой жесткий и прямой ответ корпорации если и не устроил недовольных, то, по крайней мере, заставил их убрать нелепые националистические лозунги в дальний ящик. Правительство России тогда просто не обратило никакого внимания на игровое дробление страны, или сделало вид, что не обратило.

Вика продолжала:

- Смотри, для появления на свет ты можешь выбрать несколько мест: свободные земли - они на карте обозначены белым; земли, контролируемые кланами, их освободившими, - это синий цвет или частные земли, они зеленые.

На карте красовалось огромное синее пятно, со всех сторон окруженное свободными землями, только несколько зеленых точек показывали наличие частного капитала.

- Наиболее безопасные - клановые земли, но кланам надо или платить за пользование и нахождение на их территории, или вступать в клан. В частных землях можно регистрироваться только с разрешения владельца, вход в них - по приглашению. А вот свободные земли дают наибольший шанс к самостоятельному повышению своего статуса, но и риск неудачи наиболее высок. Заметь, что свободные земли обязательно примыкают к уже освоенным, то есть выбрать место возникновения где-нибудь посреди тайги и создать там собственный город просто не получится. Заброшенных поселений и так хватает - любой поселок на расстоянии более десяти километров от освоенной земли программно установлен как приключенческая локация, для разблокирования которой еще надо поискать квест, собрать рейд, дойти до нее и попробовать выполнить полученный квест. А это достаточно сложно и под силу только хорошему клану. А чтобы кланы не набрали себе лишних территорий, такие экспедиции ограничены - только по заявкам, не более одной на клан в год, да еще и участники одного рейда не могут участвовать в другом рейде более чем десятью процентами состава прошлого рейда. Это сделано для того, чтобы после одно экспедиции не создавался дубль-клан, в который массового переходили бы все клановые и вновь устремлялись на завоевания. Политика мягкой экспансии - вот стиль Энема.

Да уж, подумалось Наталье, администрация прямо намекает на свободные земли, даже затягивает туда. В целом, логично - чем больше земель будет обследовано, тем больше людей обратиться за их регистрацией в администрацию. На карте была беспросветно забита вся центральная часть кластера, свободные земли начинались только за пределами круга километров в пятьсот от столицы кластера, города Масквы.

Итак, значит - свободные земли. Это неширокая полоса локаций, кольцом охватывавшая уже зарезервированные за кем-то площади. А, вот еще... Наталья взмахом ладони прокрутила карту и раздвинула пальцы, увеличивая масштаб - около Соленска (в реальности это, наверно, Смоленск) светлое пятно свободной земли, со всех сторон окруженной десятком клановых землевладений, а сверху примыкает сам город, отмеченный коричневым цветом.

- А коричневый - что обозначает? - Присматриваясь к границам белого пятнышка, спросила Наташа у Вики.

- Так обозначаются земли, принадлежащие постоянным жителям Виэра, НПС, контролируемым ИПИ. Обычно это города и поселки, там нельзя приобретать землю в собственность, только здания. Принято, что "земля" - это населенный пункт местных жителей со статусом не ниже "город" с прилегающей к нему областью, размер которой устанавливается ИПИ. Входящие в состав земли иные населенные пункты не являются самостоятельными локациями, находящиеся в пределах земли объекты до их обнаружения находятся в неактивном состоянии. Неоткрытые земли, находящиеся за свободными, также неактивны. На активацию приграничных к свободным земель в городах выдаются квесты, хотя допускается и случайное открытие в ходе экспедиции, но для экспедиции необходима лицензия. У каждой земли есть глава - Губернатор. Он - старший по административным вопросам. В военных вопросах ему равен Войт - старший дружины, отвечающий за охрану порядка на территории земли, сбор налогов в случае их неуплаты, защиту земель. Староста - это глава поселения, не города, находящегося в пределах земли. Только эти три должности не могут быть заняты игроками, все остальные НПС могут быть заменены виртами. Административное построение любой земли стандартно и подчиняется единым правилам Виэра, можешь узнать об этом подробнее на сайте мира или на форумах.

- Ну, тогда я выбрала - вот здесь хочу появиться. - Наталья ткнула пальцем в виртуальную карту посреди выбранного ей небольшого пятна у Соленска.

- Стартовая локация выбрана: свободные земли в окрестностях Соленска, место появления определено клиентом. Поздравляю, Наталья, теперь ты готова к вступлению в новый мир. Администрации корпорации "Виртгейм" поздравляет тебя с этим событием. Есть у тебя еще вопросы?

Наталья подумала и пожала плечами:

- Разберусь в игре. Я готова!

- Отлично. Пожалуйста, - Вика указала рукой на дверь, - за дверью тебя ждут приключения. Открой для себя новую жизнь!

Подойдя к простой деревянной двери, Наталья потянула за кованую ручку. Скрипнув, дверь открылась, девушку залил сияющий поток солнечного света, сквозь проем была видна зеленая поляна в прозрачном березовом лесу, насквозь пронизанном утренними лучами. Ворвавшийся легкий ветерок зашелестел листьями в ее косе и на платье, увлекая их за собой в новый мир.

Няшка сделала пару шагов и оглянулась. На месте двери был березовый ствол, приветливо покачивавший в прозрачной вышине зеленой кроной. И только тут она подумала: почему это пятнышко свободно, когда все кругом занято? Но мысль мелькнула, не оставив даже следа, спугнутая раздавшимся за спиной женским голосом:

- Здравствуй, младшая сестра!

Обернувшись, Няшка увидела высокую женщину с полной грудью и мягкими чертами лица, одетую в такое же платье, как и девушка. Женщина приветливо улыбнулась, перекинула через плечо зеленую косу, полную листьев, и еще раз поздоровалась:

- Здравствуй, Вечная!

- Здравствуйте. А кто Вы? - Няшка, при своем среднем росте, смотрела на женщину снизу вверх.

- Я - Хранительница этого леса, имя мое - Мокоша. Я встречаю Вечных, направляю их в большой мир. Я рада, что наш народ пополнился еще одной защитницей леса. Как зовут тебя, дитя? Знаешь ли ты, зачем пришла в этот мир?

Няшка ответила со всей возможной простотой:

- Меня зовут На.. ой, Няшка. Зачем пришла? Поиграть.

- Милая Няшка, - Мокоша улыбнулась, - давно уже мир не место для игр. Все народы встали против сил Тьмы, даже дети малые приходят в этот мир без радости.

- Ой, а что случилось? - Неподдельная грусть в словах Мокоши задела Няшку, было видно, что женщина глубоко опечалена неизвестными событиями. - Расскажите, может я смогу чем-то помочь?

- Конечно, милая, ведь для этого ты и пришла в наш мир. Ты - Вечная. Рассказывать - долгое дело, давай я поделюсь с тобой сокровенными знаниями, покажу тебе историю нашего мира. Хочешь?

- Да, конечно. А как Вы мне это покажете?

- Подойди, - Мокоша протянула руки. - Возьми меня за руки и ничего не бойся.

Коснувшись теплых ладоней Мокоши своими руками, Няшка, слушаясь ее негромких слов, закрыла глаза. И перед ней с высоты птичьего полета развернулась огромная панорама красивой планеты. Мелькнули и разошлись облака, открывая перспективу зеленых лугов и лесов, голубых рек, городов и поселков, протянувшихся между ними дорог. Мелодичный голос Мокоши звучал рядом:

- Смотри, Вечная. Это - Виэр. Прекрасная планета, существующая в параллельной вселенной с твоим миром. Это был мир, превзошедший в технологиях твою реальность. Высокоразвитые технологии, готовность к колонизации других планет, подводные города, генетические эксперименты, приведшие к появлению множества различных рас, использующих для своего существования наполненные энергией кристаллы, - в один прекрасный момент все это было повергнуто в прах нападением сил Тьмы. Никто ничего не знал и не предполагал о предстоящем нападении, но проказа Тьмы за одну ночь поразила весь мир, меняя растения и животных, пятная поля и города адской чернотой, из которой стали появляться демоны.

На глазах изумленной Няшки посреди полей и лесов, городов и болот стали появляться черные пятна, стремительно разраставшиеся и выплескивавшие из своих недр легионы рогатых и хвостатых тварей.

- Армии и технологии всех стран оказались бессильны. Вместе с явлением Тьмы прекратилась работа электрических приборов, перестали возгораться порох и нефть. Орды Темных сметали города, цивилизация рухнула в одночасье и человечество застыло на грани уничтожения.

Черные пятна все разрастались, против армий демонов выходили армии всех рас Виэра. Быстротечные картины битв проносились под летевшей Няшкой.

- Но на помощь людям пришли Боги, забытые ранее за мощью интеллекта. Оставив обиды на неверных людей, все круги божественного сонма, и светлые, и темные, стали на защиту мира, отправив на помощь ему своих посланцев и призвав живые сущности, лично вмешиваясь в самые ярые столкновения. На место технологий встала магия, напитав Виэр энергией волшебства. Долгие века битв, побед и поражений смогли установить хрупкий, неравный паритет между воинствами и зыбкое перемирие опустилось на истерзанные войной земли. Лишь немногие поселения смогли выстоять под натиском темных воинств, возведя неприступные стены и усилив оружие магией, предоставив приют оставшимся в живых.

Рядом с Няшкой в землю ударила молния, мгновенно испепелившая целых отряд тварей. Взглянув в сторону, она увидела скачущего рядом с ней на огромном вороном коне великана, державшего в руке просто чудовищных размеров меч. Взглянув на девушку, бог сверкнул улыбкой и взмахом меча направил на землю ветвистый разряд энергии.

- Недолгие годы нейтралитета должны были быть нарушены и это произошло. На этот раз силы Тьмы избрали подлую тактику предательства и лжи, ища и культивируя в людях все самые низменные потребности. Светлые Боги не могли ничего противопоставить подлости человеческих душ. Тьма захватывала души и тела, меняя их и превращая людей в безумцев, жаждущих лишь крови и смерти.

Голос Мокоши внезапно зазвучал радостью:

- И тогда, как последний шанс на спасение, в мир были призваны Вечные. Умирающие, но возрождающиеся после смерти, такие же люди, но из другой реальности, дети планеты Земля. В этот мир они приходят новичками, но скорость роста их знаний очень велика. Им божественной силой были даны необыкновенные способности видеть свою внутреннюю структуру, суть существ вокруг и всего мира и менять ее на свое усмотрение, становясь сильнее день ото дня. От столиц государств началась кампания освобождения! Тьма, не готовая к натиску Вечных, отступила, бросив часть захваченных земель. Демоны еще не покинули растерзанный мир, они закрылись внутри Пятен Тьмы, из которых продолжают приходить и нести хаос и боль. Постепенно исконные обитатели Виэра возвращаются к относительно мирной жизни в условиях изменившегося мира, посланцы Богов встают на защиту освобожденных земель, а Вечные и сейчас продолжают наступление на проявления Тьмы. Но, чем дальше от населенных городов, тем сильнее Темные твари и тем их больше. Поэтому Виэру постоянно нужны новые Вечные.

Разорвав контакт рук, Няшка открыла глаза. Мокоша улыбнулась:

- Область за областью Вечные освобождают мир от засилья Тьмы, но легионы темных сил по-прежнему сильны и жаждут подчинить Виэр. Сегодня ты, новая странница, можешь встать на его защиту. Удачи тебе, Вечная, и пусть с тобой пребудут светлые Боги.

Показанные Мокошей видения были настолько реалистичны, что Няшка оглянулась в поисках Богов и демонов, но ничего, кроме залитой солнечным светом полянки, не увидела. Страшные образы рогатых, многоруких и топорщащихся шипами тварей как-то не соответствовали пасторальной лесной картинке.

- Мокоша, мне не очень уж воевать хочется. Я думала, тут мирные земли. - Няшка действительно хотела лишь отдохнуть в виртуале, а не встревать в какую-нибудь кровавую военную кампанию.

- Конечно мирные, милая Няшка, ведь вокруг наших земель - сильные и храбрые соседи, да и Хранитель не дремлет. Война с Тьмой кипит на границах свободных земель. Здесь, у нас, ничего страшнее диких мутантов и посланцев темных богов не встречается, но, чем ближе к границам освобожденного мира, тем сильнее проявления Тьмы, тем яростнее их сопротивление. Но для спасения мира нужны не только воины. Разрушенное хозяйство, утраченные знания, сожженные леса и поля, отравленные реки, пораженные заразой животные и люди - все это нужно лечить и восстанавливать. Да и снабжение армий, теснящих Тьму, - тоже наше дело.

- Наше?

- Да, Вечная, наше - оставшихся в тылу, на освобожденных землях. - Мокоша махнула рукой, приглашай за собой. - Смотри, видишь, как плачет береза?

Действительно, на высоте головы Няшки с березового ствола была оторвана кора, лохматились темные волокна древесины, мутные капли сока тонкой струйкой стекали на землю.

- Видишь, что наделал прошедший здесь лось? Будь он просто диким, березка сама залечила бы свои раны, но животное поражено заразой Тьмы, поэтому, без нашей помощи, дерево начнет гнить, распространяя вокруг вредные миазмы, отравляя лес. Мы, древляне, - защитники леса, спасители деревьев, свободные потомки Истинных Древ и духов леса. Нашими предками нам дан дар исцелять деревья и в благодарность брать у них силу и лучшие плоды. Вот и тебе надо помочь березке.

- Пик... - Тонкий звук отвлек внимание Няшки, он оглянулась, но вокруг была привычная пустая солнечная полянка. Мокоша заинтересовалась:

- Что случилось, милая?

- Ничего... показалось. А как лечить деревья, Мокоша? - Может, профессия лесника и не самая привлекательная, но предстояло занять себя чем-либо на целую неделю виртуального времени, так почему и не научиться лечить деревья, решила Няшка.

- Это наша уникальная расовая профессия - "Лесной доктор". Для исцеления ран деревьев древлянам не нужна энергия или специальные умения. Положи ладонь на рану, почувствуй течение жизни в стволе, дай дереву свой дар, чтобы оно могло излечиться.

Няшка протянула руку и прикоснулась к сырой древесине.

- Закрой глаза, почувствуй березку. - Мокоша взяла Няшку за другую руку. - Смотри душой, Вечная.

Под ладонью Няшка вдруг почувствовала теплоту и шевеление, но открыть глаза не решилась - Мокоша молчала, а самой без разрешения было неудобно. Не кусается - и ладно. Подталкиваемые снизу, пальцы двигались сами, по ощущениям - под ладонью нарастала новая кора. Спустя несколько секунд Мокоша отпустила руку девушки:

- Смотри, милая, на свой первый опыт. Спасла ты березку, ветви ее теперь будут тянуться к небу прямыми, а сок - давать силу уставшим путникам. А будь ты больная или ранена - дерево дало бы тебе часть своей силы, исцеляя уже тебя.

Никаких следов содранной коры на дереве уже не было, оно сияло новенькой блестящей лаком берестой. Магия в натуральном проявлении!

- Пик... - да что это такое, пищит постоянно? Отвлекая Няшку от мыслей о непонятности, Мокоша продолжила:

- Вот, Няшечка, ты и получила свою первую профессию в новом мире. Я же еще обучу тебя трем выбранным тобой знаниям: профессии, навыку и умению. Это моя обязанность, как твоей наставницы. Чему ты хочешь научиться?

- А чему можно? - Впервые Няшка пожалела, что слишком быстро ушла из стартовой комнаты и не расспросила Вику об особенностях игры. Так можно и набраться ненужных знаний. Хотя... всего неделя здесь пройдет, а потом снова сессия. Хорошо здесь, красиво, но ведь и в реальности профессии реальные надо осваивать - виртмедицина и юриспруденция сами в голову не войдут. - Может, Вы какие знания порекомендуете, а то я ничего о них не знаю.

- Ну... огромен перечень знаний Виэра. - Древлянка задумалась. - Доверяешь мне? Хорошо, тогда постараюсь не подвести тебя. Бери навык "Мародер", звучит, конечно, неприятно, но и охотиться, и воевать все равно тебе придется, так что упускать добычу будет неправильно.

Снова рядом с Няшкой раздался непонятный писк.

- Из умений открою стихию Воздуха. Родная она мне, близкая. Первым приемом у тебя пусть будет "Кулак воздуха" третьего ранга - он активный, энергии не требует, даже с тремя единицами урона ты сможет успеть защитить себя, пока не обретешь оружие или защитник какой не встанет на твою сторону.

Пискнуло еще раз.

- А профессию даю тебе лесную - "Лесной скороход": будешь со временем под сенью деревьев ходить быстрее. - И снова писк. - Вот и все, пожалуй, чем я смогу тебе помощь, девочка. Да, и еще - не забывай, что у тебя есть расовый бонус. Древляне чувствуют суть Истинного Древа в каждом деревянном изделии и для Вечных представителей нашей расы некоторые характеристики таких предметов повышаются при использовании или изготовлении.

- Мокоша, что это пищит постоянно? - Няшка, услышав очередной писк, не сдержалась и обратилась к наставнице.

- Пищит? - Мокоша искренне рассмеялась. - Это уже твоя особенность, как Вечной. Интерфейс называется. Вы, Вечные, можете видеть свое внутреннюю структуру, взаимодействовать с ней, менять и развивать полученные знания, да и еще много чего. Тут я тебе не помощник, моя хорошая. - Она подошла к Няшке и внезапно обняла ее, девушка уткнулась носом в шуршащие листья. Немного так постояв, Мокоша отстранилась:

- Ну, всё. Дальше тебе к людям идти, вот туда. - Она махнула рукой в сторону широкого просвета среди деревьев. - От меня получи вот кристалл для энергии, пусть он поможет тебе узнавать этот мир и делать его лучше. Иди, Няшечка, и пусть твой путь благословят Светлые Боги.

Поцеловав на прощение девушку в лоб, древлянка развернулась и обняла ствол старой березы. Внезапно тело женщины стало бледнеть, обрело прозрачность и несколько мгновений спустя полностью растворилось в дереве, только тихий шепот донесся до слуха Няшки:

- Береги себя, Вечная...

И новоиспеченная древлянка осталась на полянке одна, зажав в руке прощальный подарок Мокоши - небольшой розовый кристалл на тоненькой цепочке, похожий на вирт-ключ. Мысли скакали в голове, не давая сосредоточиться. "Интерфейс, интерфейс..."

- Интерфейс!

Раздавшийся рядом голос был очень похож на голос Мокоши и заставил Няшку оглянуться, но никого рядом не было:

- Какую конкретно информацию и в каком виде Вы запрашиваете?

- Ой. Кто здесь?

- Виртуальный интеллект-коммуникатор, сокращенно - Вика. Согласно условиям акции, Вам бесплатно предоставлена услуга ограниченной голосовой поддержки, моя информация будет доступна Вам один раз в игровые сутки. Для вызова помощи Вы можете позвать меня по имени в любое время.

- Здорово, спасибо. - Действительно, удобно, подумала Няшка. - Я, когда общалась с Мокошей, часто слышала какой-то писк. Что это?

- Вам поступали сообщения о произошедших системных событиях: получении заданий, их исполнении, открытии знаний. Просмотр информации возможен по команде "Чат".

- Чат. - Прямо в прозрачном воздухе поплыли буквы сообщений, как при использовании виртлинз:

Открыта уникальная расовая профессия "Лесной доктор". Информация добавлена.

Получено задание "Исцелить дерево". Информация добавлена.

Выполнено задание "Исцелить дерево". Информация добавлена.

Лечение не требуется.

Получен навык "Мародер". Информация добавлена.

Получено умение "Магия Воздуха". Информация добавлена.

Открыт активный прием "Воздушный кулак", ранг 3. Информация добавлена.

Получена профессия "Лесной скороход". Информация добавлена.

Открыт расовый бонус "Чувство Древа". Информация добавлена.

Получен простой энергетический кристалл, объем - 100/100 ед.

- Вика, а что значит - информация добавлена?

- Это активная ссылка на развернутую информацию по конкретной теме. Для активации ссылки проявите внимание, как при использовании виртлинз.

"Точно, ведь "информация добавлена" везде подчеркнуто". Прищурившись, Няшка развернула перед собой страничку со сведениями о первой полученной профессии. Оказалось, что в связи с уникальность расовой профессии для лечения деревьев не требовалась энергия, лечение происходило на первом уровне со скоростью 100 единиц жизни в секунду и могло длиться по 10 секунд на уровень профессии, после чего наступала перезарядка на сутки. От дерева можно было лечиться самой, со скоростью восстановления в 10 единиц жизни в минуту с кратным увеличением на каждый новый уровень. Время перезарядки сокращалось с каждым уровнем профессии на один час, но меньше одного часа быть не могло.

"Как много нового - уровень профессии, энергия, перезарядка, информация по другим строкам чата. Если я закопаюсь в них, то мне и суток не хватит" - Няшка взмахом руки привычно смахнула информационное окошко.

- Настройки. - Спустя пару минут неприятный писк был заглушен, Няшка решила удариться в максимальный виртуальный реализм, и не стала выводить никакой информации для отображения в поле зрения, хотя у интерфейса такие функции были. В конце концов, всегда можно было вызвать Вику или самой посмотреть интересующую информацию.

Решив начинать свои приключения, девушка напоследок окинула стартовую полянку взглядом.

* * *

Имя: Няшка Аккаунт: свободный (акция)

Уровень: 0 Введено VС: 0

Раса: Древляне Расовый бонус: Чувство Древа

Жизнь: 100, в том числе бонус аккаунта: 0, скорость снижения: 0

Энергия: 100, объем ЭК: 100, скорость накопления: 1 ед/сек

Уровней профессий: 1, 100%

Уровней навыков: 0, 0%

Уровней умений: 0, 0%

Профессии:

Лесной доктор уровень 1, развитие 0/200

Лесной скороход уровень 0, развитие 0/100

Навыки:

Мародер уровень 0, развитие 0/100

Умения:

Магия воздуха уровень 0, развитие 3/10

Открытые приемы:

Кулак воздуха активный, ранг 3, развитие 0/800


Оценка: 7.34*7  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"