Буран Елена Владимировна : другие произведения.

Мужчина и женщина занимаются политикой...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Беседуем с Владиславом Луньковым, руководителем Адвокатского кабинета "Законность": семь веков прошло, а ситуация и сейчас как на Куликовом поле

  Беседуем с Владиславом Луньковым, руководителем Адвокатского кабинета "Законность"
  - Владислав Владимирович, мы познакомились с Вами, когда в зале заседаний Московского суда Вы ярко и энергично отстаивали интересы представителя одного из крупных московских предприятий. Я знала, что Вы - адвокат, юрист, руководитель, родом из Брянской области, из Карачева, где дремучие леса и, возможно, волки еще не перевелись и даже воют по ночам. Формальная часть Вашей биографии, в общем, довольно стандартна: школа, институт, работа, переезды, одна лишь особенность, пожалуй, - много самостоятельных решений и действий. Ваша активность в ведении дел, Ваша принципиальность, отношение к жизни, которое можно выразить так: "Не плошай, надеясь на Бога, трудись и другим не мешай", - это характер "крепкого брянского мужика", потомственного охотника и непримиримого воина? А если серьезно, из чего, собственно, этот характер складывается, откуда идут эти легенды про "брянский характер"?
  - Да, волки и сейчас воют в брянских лесах. Когда-то на волков и медведей с рогатиной и ножом ходили, а теперь юристы с фактами и документами ходят. Мальчишками, мы бегали лесными тропками, играли в войнушку и натыкались на следы... Волей-неволей мысленно представлял себе: а что, если встречу волка на тропинке, что делать? Взглядом загипнотизировать, уважение вызвать, чтоб не съел? Помню, заблудился, забрался на дерево, - кругом лес, пришлось забираться выше, а ветви тонкие, вниз глянул - высоко, страшно. Откуда ловкость и гибкость взялась, жив остался - до сих пор не понимаю как, никто ведь специально не учил.
  Все у нас, прежде всего, от корней. Легенды о брянском характере имеют под собой вполне реальные истории о древних и современных выходцах из Брянской земли. Сам Карачев, в котором я родился, - один из древнейших российских городов. Его история прямо связана с самым старейшим и высоким родом Великого князя Черниговского Михаила, причисленного к лику святых. Это был первый и единственный князь, открыто продемонстрировавший достоинство, силу духа русского князя Батыю в его же ставке. Когда орда одержала временную победу над русским воинством, Великому князю Михаилу надлежало отправиться в орду и совершить ряд унизительных ритуальных действий в знак покорности хану. Михаил Черниговский отказался унижаться, зная, что за это полагается мучительная смерть. Хан, хотя и казнил его по своему закону, однако, выказал личное уважение. Михаил Черниговский - это живой пример того, что только собственная слабость и неискусность в делах - есть причины порабощения. Он заложил каноны государственной службы на Руси, которые и сейчас действуют, хотим мы или нет.
  - Для Вас достоинство и уважение - превыше всего?
  Конечно, с этого все начинается и приносит плоды. Нужно верить в истину и идти до конца, если ты прав, - этому учит история. Правнук святого Черниговского князя - знаменитый Карач-мурза, величайший дипломат на все времена, вырос в орде, и сделал все, чтобы Русь получила независимость по справедливости, и этим он исполнил дело своего прадеда. Сын Михаила Черниговского, Мстислав записал то, чему его учил отец, и получилось духовное завещание - такой канон уважительного отношения к носителям власти. В этом духовном завещании впервые на Руси устанавливался порядок наследования и преемства княжеской власти старшим сыном. Достигалось единоначалие в управлении. Старший потомок Михаила Черниговского и Мстислава отныне получал Карачев в качестве своей столицы. Будущего руководителя княжества специально учил отец премудростям управления. А перед его братьями ставились задачи укрепления и поддержки государственной власти через мирное строительство и торговлю. Как мы знаем, именно эта модель управления была позднее усвоена Московскими государями, что и привело в итоге к объединению Руси и торжеству русского духа над всеми врагами, среди которых главные - собственная слабость, лень, некомпетентность в делах.
  - От старого государственного канона у нас осталось, скорее, духовное преемство: от "отца", руководителя России - "наследнику", в рамках "единой семьи". Ну а "младшие братья" - действительно занимаются торговлей. И как по Вашему исполняется духовное завещание родоначальника государственной власти сегодня? Там ведь, наверное, благословение послушным "сынам" и проклятие "лукавым"? Князь Карачевский, который Вам близок как пример по жизни - похоже, образец государственного служащего, бескорыстный, благородный. А как может выглядеть проклятие ослушникам?
  - Конечно, наши решения обязательно должны питаться от духовной мощи тех, кто принимал решения до нас, и готовить место для тех, кто будет принимать решения после нас, если мы хотим считать себя гражданами единой страны. Что до проклятия - оно ведь всякими неожиданными способами и средствами исполнимо - у социума возможностей много, но однозначно, что это потеря "мощи" исполнять собственные решения.
  - Из чего по-Вашему складывается духовная мощь, без которой верные решения принять невозможно?
  - Вот вам пример: на одном из рынков Москвы происходил передел власти, одна из группировок организовала контрольную закупку в ларьке, где продавались диски. Продавца увезли и держали в местном РУБОПе - неофициально. В это время "вдруг" были обнаружены диски с порнографией. Когда протокол осмотра места происшествия был готов, продавца, уже, как положено, перевезли в отделение милиции, где долго и "вежливо просили" подписать протокол. Продавец обратился к нам за адвокатской помощью. Там дело было "шито белыми нитками", мы как профессионалы камня на камне не оставили, открыто показываем судье - сфабриковано дело. Судья стыдливо отводит глаза и... выносит обвинительное постановление. Судья выглядел "мощно"! Судья, который прикрываясь "внутренним убеждением" вступает в противоречие с законом - значит, преступает закон, правильно? Ну, так ведь ослабляет свою позицию, правильно? И это видно всем! Чем вам не проклятие от социума - этот стыд? Многие люди, идя в суд, правда, даже не подозревают, до какой степени их жизнь зависит не от закона, а от "убеждений" судьи. Они ожидают приговора, как воли Бога. А тут стыдливые глазки! О чем говорят судьи со следователями до суда - никто ведь не слышит. А, между прочим, у нашего подзащитного все родственники были из системы правосудия. А он - несправедливо осужден. И даже родство подсудимого с судьями не спасло "внутреннее убеждение" судьи от развращения. Ему видимо другая "семья" была ближе - по внутреннему убеждению. Вот это современный уровень государственной службы, очень слабый духовно уровень. Если говорить современным языком, могущество власти означает высочайший уровень компетентности, за которым стоит тонкое различение добра и зла, силы и слабости, всего, что сегодня мы называем этическими, правовыми и культурными нормами, секретами успеха. Это власть отстоять свою позицию. Если взять пример из истории - противостояние ордынских и русских князей, то мы увидим, что каждый из них, в целом, желал укрепления государственной власти и использовал все свои знания о том, как правильно достичь этого укрепления. Но результат получался разный, побеждал тот, кто был более искусен в различении деталей, нюансов, в том, как расставить акценты.
  - Но ведь современные юристы - известные мастера акценты расставлять. Что же мы в таком беспорядке живем?
  - Юристы в законе сильны. А против закона - это уже иная епархия. Однако, профессионал решение всегда найдет. Юрист - это немного дипломат. Поэтому мне важно, что решение вопроса "быть или не быть" единой, крепкой Руси во все времена подготавливалось дипломатией. Обратимся к нашим историческим примерам. Иван Васильевич Карачевский, Карач-мурза, о котором я уже говорил, вырос вместе с Тохтамышем, своим двоюродным братом по матери. В орде Иван Васильевич неоднократно являлся послом ордынских князей на Руси, одновременно был верным другом Дмитрия Донского, лично получил наставления и благословение митрополита Алексия и много бед отвел от Руси, подготовил победу русского духа. Если Дмитрий Донской - это мудрость в действиях, в торжестве справедливой победы, то Иван Васильевич Карачевский - это мудрость дипломата. Как потомок святого Михаила Черниговского, Иван Васильевич держался абсолютной честности, добавил к ней великодушие и мудрость, выдержку. Ему поручали самые сложные и ответственные миссии, когда не то, что от слова, от неверной интонации или жеста зависела судьба войны и мира. Он всегда справлялся с задачей, благодаря своему бескорыстию.
  - Похоже на инструкцию для современного юриста. Одно слово в суде не так - война обеспечена. Война между "князьями", "князем" и "народом", "народом" и "боярами"...
  -Так и есть! Уловили, что на исторические грабли наступать второй раз не стоит? Все ж уже было. Множество раз мог погибнуть и провалить дело князь Карачевский, - прояви он хоть каплю самолюбия, самонадеянности или пристрастности! Именно такие люди, как Карач-мурза - во все времена блестяще готовят почву для действий, приносящих победы руководителям государства.
  - Какое отношение к нам, сегодняшним может иметь пример князя Карачевского?
  - Сопоставлять иногда полезно. Я бы хотел подчеркнуть, что история пишется про выдающихся людей, князь - фигура крупная, о нем писать удобно. Но любой человек и в прежние времена, и сейчас - князь в своем роде. Нам интересно рассмотреть порядок в целом. Вот вам современный пример, кто там за "князя" и анти "князя" - догадайтесь сами. В провинциальном городе, там, кстати, раньше была территория орды, в упор расстреляли машину местного олигарха. Одна из самых интересных версий следствием так и не была отработана. Вместо этого в убийстве обвинили человека, который случайно попал в разработку несколько лет назад, но оказался с характером. В момент расстрела машины этот человек был в деревне у матери вместе с семьей, и его видели соседи. Обвиняемый стал нашим клиентом. Мы разложили все дело по полочкам в суде, сколько людей - профессионалов и не профессионалов, знакомились с делом, - все они неофициально в один голос признавали, что дело явно сфабриковано. А человека осудили на 23 года. Все разыграно как по нотам. Вы думаете, война не началась? Она просто скрыто идет. И не нужно смеяться в спину противника, - день еще не закончен! Сколько история учит: власть надо употреблять только в мирных целях, для другого она не пригодна, - обернется против тебя же. Нужно немножко вперед смотреть профессионалам. Им жить в этом городе, в этой стране.
  - О Карачеве, как духовном наследии, что можно сказать? Ведь он на сегодня - не значительный городок.
  - Карачев - живая легенда и подтверждение силы, которую имеет настоящее духовное завещание святых. Потомки Михаила Черниговского ослушались его и вместо того, чтобы подчиниться законному княжению Василия Карачевского, обманом пытались сместить его. Он не дал взять себя силой, но ушел в татарскую орду до лучших времен, чтобы не проливать напрасно кровь своих людей. Ни князю Василию, ни его сыну Ивану Васильевичу не было суждено от Бога вернуть себе княжество силой. Проживя долгую, насыщенную приключениями жизнь, Иван Васильевич вернулся на родину дорогим гостем и вскоре вернул свое княжество миром, получил его как дар за служение государственным интересам. Сын Ивана Васильевича, Арсений, сохранил и умножил уважение к Карачевским князьям так, что люди сложили удивительную историю о его жизни и бессмертии. Согласно истории, Арсений, могучего сложения доблестный воин и справедливый руководитель, в конце жизни стал схимником, и никто не видел, как он умер. Только годы спустя в пещере близ родного города поселился старец лет восьмидесяти по имени Амвросий, который удивительно напоминал местным жителям Арсения. С именем Амвросия связано много таинственного, чудесного. Старца лет восьмидесяти в пещере в той же местности видели и спустя многие десятилетия, он уходил, приходил, жил там временами. А в последний раз его видели в 1908 году, он ушел и сказал, что вернется тогда, когда придет мир и справедливость в его родную землю. Мы не можем утверждать, что Амвросий - это и есть Арсений, который так и остался жить и присматривать за родной землей. Однако, Амвросий во всех описаниях внушал сверх- естественный страх, уважение, говорил с людьми повелительно, с достоинством, как подобало бы князю и хозяину, а не пришлому монаху. И люди до сих пор хранят эти легенды, в которых вся соль в достоинстве и уважении, делающем человека верным, духовно-вечным служителем Бога и России.
  Вот другой случай - из современности. И тоже про государственных служащих во власти. На торгах, устроенных государством в лице "Российского фонда федерального имущества" - специализированного государственного учреждения при правительстве Российской Федерации были реализованы арестованные за долги квартиры, принадлежащие строительно-жилищному кооперативу "Столичный новосел". Организатором торгов числился "поверенный Фонда" ЗАО "Артлэнд". Кто-то подписи ставил там на документах, руководители и исполнители, как положено. Одна из квартир была куплена, хозяин оформил право собственности. Но поселиться в квартире так и не смог. Оказалось, что квартира была продана вместе с живущими и прописанными в ней жильцами. Они подали протест о том, что квартира их единственное жилье, и они не могут ее покинуть. Торги признали незаконными, право собственности нового хозяина квартиры - признано недействительным. Ну, хорошо, пусть высокопоставленные государственные служащие ошиблись, с кем не бывает! Хотя ничего себе ошибка, да? Теперь вопрос: куда, по- вашему, делись деньги, полученные представителями государственной службы на торгах от покупателя квартиры? Гражданин деньги уплатил. Государственные службы - их приняли, затем признали торги незаконными, а деньги где? Ничего Вам это не напоминает? Наперстки на рынке, правильно. В Интернете много похожих случаев описано.
  - Как с этим можно бороться?
  - Во времена Дмитрия Донского виновника в таких случаях просто вздергивали на воротах, чтоб другим неповадно было. А в наше гуманное время мы выкладываем такие истории в Интернете, на доску позора. И вот теперь смотрите, как исполняется духовный кодекс государственных служащих православной России: Иван Васильевич Карачевский, даже специально к этому не стремясь, способствовал укреплению Руси - только в силу своей честности в конкретном деле, даже когда дело было не большим. Его сын и наследник Арсений доблестно руководил татарским отрядом в Грюнвальдском сражении и сначала активно способствовал разгрому Тевтонского ордена, а затем ослаблению польского короля. Отказался отречься от православия и принять католичество, но землю отцов себе сохранил - по заслугам. Дети его противников, действовавших обманом, прожили совсем другую, незавидную, жизнь. Жизнь детей современных государственных служащих - наглядно показывает, что действует и теперь благословение и проклятие в соответствие с духовным завещанием родоначальников государственной службы. Это у нас с вами перед глазами происходит. Где там могущество духа? Где там победы? Выводы делать будем?
  - Сила государственной власти только в верности, в единстве духа, слова и дела, Вы хотите сказать? Внешний лоск, образование, деньги, должности и пр. - не спасут?
  - История наших предков нам это говорит. Как мы знаем, однозначно вопрос государственной самостоятельности Руси был решен на Куликовом поле, где благословением великого старца, преп. Сергия Радонежского почин победе нашего войска положил инок Александр Пересвет, который вышел против могучего татарина на поединок, одетый в одну только монашескую одежду. По одной из версий, Пересвету было известно, что копье татарского воина длиннее. Расчет Пересвета состоял в том, что татарское копье, пройдя сквозь мягкие ткани тела, не выбьет Пересвета из седла, и это позволит ему довести собственное копье до цели. Так и вышло! И это есть могущество принимать решения и доводить их до конца. Видите, как здесь все просто и ясно?! Просто человек, без доспехов и его компетентность! Пример нам! Пересвет был боярским сыном из Брянска, то есть он был, как сейчас сказали бы, государственным служащим и искусным витязем. А о традициях, живущих на Брянщине, мы с Вами уже говорили. Пересвет ушел из Брянска, когда там стала укрепляться власть Литвы, ушел в монастырь к Сергию Радонежскому. В итоге мы видим, что его внимательность к деталям, соединенная с силой духа, намоленностью, позволило ему выполнить важнейшую для государства задачу, - морально он обеспечил победу русского войска.
  - Компетентность проявляется в деталях! Кто из нас может стать "Пересветом" сейчас?
  - Каждый на своем месте должен стать "Пересветом". И к преп. Сергию православные обращаются и сейчас, как к живому, говорят - он помогает дух и ум укрепить. Нельзя быть просто "компетентным профессионалом". Преп. Сергия можно назвать профессиональным молитвенником - монахом. Но куда направлен профессионализм? У преп. Сергия он был направлен на службу российскому государству. У митрополита Алексия, у Дмитрия Донского, Михаила Черниговского, Пересвета, у Карач-мурзы - также. Все они были государственными служащими, как сейчас говорят, - по призванию и доброй воле. А у нас, как у профессионалов, куда направлена компетентность? У экономистов, у юристов, рабочих, инженеров, бухгалтеров, врачей? Кому мы служим, и от кого благословение имеем? И каков будет итог? Не ждите готовых рецептов! Думайте сами!
  Мы знаем, что сам преп. Сергий Радонежский в своей молитве детально рассматривал весь ход Куликовской битвы и смотрел, где нужно укрепить дух нашего войска, чтобы победа была во благо единой, православной Руси. Дмитрий Донской и его воины ни на шаг не отклонились в своих действиях от заповеданного преп. Сергием и одержали Великую Победу. Именно это молитвенное видение "наперед", прозорливость, как это называли раньше, а также твердое следование этому "увиденному" плану и принятым решениям, - есть важнейшая компетенция современного руководителя, хоть предприятия, хоть страны, хоть правового центра... Разве не так?
  - Семь веков прошло после Куликовской битвы, а ситуация один в один! Россия рискует раствориться в небытии между Европой и Азией. Именно поэтому Вы считаете актуальным и важным рассматривать уроки истории?
  - Конечно, то, что наши предки делали силой меча и копья на Куликовом поле, нам нужно сделать силой слова, точно выраженной мысли. Сейчас не нужно скакать сутками на коне, - есть Интернет. Но поступки наши - ничто иное, как подтверждение решенного семь веков назад вопроса "быть или не быть" России. Поступки каждого из нас сегодня и сейчас - решают дело. Окажемся достойными мудрости наших предков - решим вопрос положительно!
  - Я помню, что в Куликовской битве брянские воины оказались рядом с Великим князем Дмитрием в критический момент, когда Дмитрий рисковал быть посеченным в битве... Оказаться вовремя в нужном месте, стремительными и точными действиями решить исход дела, - это тоже от брянского характера? Соединить начало и финал воедино...
  - История, вообще, есть в высочайшей степени многогранный и бессмертный символ. По всей России есть люди с чутьем. Так что вся история - про нас с вами. Не все историки, правда, умеют именно так увидеть и изложить историю нашей страны, чтобы мы могли научиться от предков, а не просто запомнить имена и даты. Скорее всего, историк сам должен служить Богу и России, чтобы увидеть все, как надо. Ведь он интерпретирует историю, как и юрист - материалы дела, а истина одна. Я с удовольствием принял для себя изложение исторических событий Михаилом Дмитриевичем Каратеевым. Он, будучи прямым потомком В. А. Жуковского и родственником Киреевских, дворянин, то есть - государственный служащий, по мнению всех специалистов, читавших его труд "Русь и Орда" в пяти книгах, очень правдиво и психологически точно подал исторический материал, опираясь на древние летописи и собственный талант - который, как известно, дар Божий. Вот оно, благословение Бога и потомков! Юристу аспекты государственной службы важны, но в правильной интерпретации каждый профессионал себе по душе что-то найдет.
  В истории, изложенной Каратеевым, мы видим, что русский дух, так как он складывался через государственную службу князей, через вклад митрополита Алексия - наставника Дмитрия Донского с малых лет, через молитвы и наставления преп. Сергия Радонежского, через подвиги простых воинов и княжеских слуг, всего народа - это целый комплекс качеств и компетенций, которые исторически и этически выражаются, как благородство, мужество, доблесть, великодушие. Ни одно из этих качеств не может быть отделено от других, а все вместе - единый дух торжества добра и справедливости.
  - Насколько я понимаю, компетентность современного руководителя не может складываться только как итог борьбы с внешними врагами? Как же, по-Вашему, достигалась эта компетентность в истории? Брянская земля, насколько я знаю, известна не только героями, но и дремучими лесами, в которых водились дикие звери, разбойники, ведуны, которых раньше считали колдунами, а сейчас они больше напоминают наших врачей и ученых.
  - Всякий рост происходит в промежутке между двумя противоположными обстоятельствами. Доброта и доверчивость россиян - с одной стороны, хитрость и ловкость ордынцев - с другой. В этом промежутке вполне сформировались и проявились стойкость, верность, надежность. Причем известна стремительность, сконцентрированность действий ордынцев. Чтобы достойно противостоять, россиянам нужно было выработать такую же стремительность мыслей и действий, сконцентрированность духа и душевных сил. Именно это у них получилось! У нас нет никаких оснований сомневаться, что мы сможем собраться духом и силой - сегодня.
  В то же самое время, русским князьям требовалось достойно противостоять польской и литовской изворотливости. И это также удалось! Вот поэтому выглядит очень ценным жизненный пример князя Карачевского, Ивана Васильевича в изложении Каратеева. Иван Васильевич Карачевский, княжество которого оказалось под властью Литвы, и которому надлежало по слову митрополита Алексия во всех делах быть чистым, кому бы он не служил, а самому стоять на стороне правды, - должен был постичь как хитрость ордынцев, так и изворотливость литовцев, оставаясь при этом русским княжичем. Представляете себе эту жизненную школу?! Вот такая компетентность моих земляков - пример для меня и для каждого россиянина также, разве нет?
  Что касается силы духа брянцев, то она, конечно, возрастала в условиях жизни в дремучем лесу. Здесь нужно было и "ведать", и не трусить. Охота на медведя и тура - гигантского быка, жизнь в деревянной избе, когда вокруг по ночам ходят волки, и лекарством служат одни травы и мед, - это, конечно, веками формировало определенные качества жителей Брянской земли, именно поэтому они сильны были в бою - не только физической силой, но и чутьем, - интуицией, как мы сейчас говорим. Именно поэтому отношения между боярами, князьями и простым народом в Брянской земле были особенно колоритны как в древности, так и сейчас. А целью этих отношений всегда было равновесие сил, обеспечивающее движение вперед!
  Источник: пресс-секретарь Адвокатского кабинета "Законность"
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"