Аннотация: Лонг-лист.4-я номинация "Физика и лирика" Конкурсный раздел
Как часто в ответ на эмоциональные доводы слышим: "Ну это -
лирика. Поближе к теме, пожалуйста!" Не знаю, насколько мне удастся выполнить пожелание воображаемого оппонента:
это будет зависеть и от авторов, предоставивших свои произведения на конкурс.
В этой научной работе - четкая классификация претенденток на сердце лирического героя и путей, которыми он к оным девицам готов идти. Методом проб и ошибок, найдена кратчайшая дорога к нужной претендентке. Геометрия на службе любви:)))
Виноград оторвут от лозы и, налитое сладкой тоской,
претворят его тело в хмельное и терпкое пламя.
Мандрагора отдаст тёмный яд для нужды лекарской.
Для того и другого в кустах не найдётся рояля.
Равновесье рулит...
Автор последовательно расшифровывает тезис о противоположности винограда и мандрагоры,
на которой зиждется равновесие мира. Всё логично в системе авторских постулатов,
но...рояль в кустах ,всё же, маячит: если злоупотребить "хмельным и терпким пламенем",
результат будет такой же, как и при неправильной дозировке "темного яда".
Равновесие рулит, но с нарушениями правил движения:)))
Какое лето было между нами! В слепящем блеске новомодных магий, оно, звеня цветными голосами, сливало нас в коктейль из душ и влаги под
шелест мягких волн в сыпучей охре, и на закате, в свете теплой меди ... Наверно свыше дал нам кто-то добрый сезон командировочного бреда.
Какое лето в прошлое скатилось, свернувшись под осенним небом сонным! Работа, дом, семья... Но вдруг, как милость, зажжется под
дождливую канцону в глазах последний луч хмельного солнца с краснеющей иллюзией смущенья...
И угол отражения эмоций в два раза выше их угла паденья
Доказательства автором приведены, скорее, лирические, чем физические. Тем не менее, закон выведен
вполне научный. Что "выше" - не вызывает сомнений. Правда, что в "два раза" - спорно, тут ещё надо бы транспортир или астролябию какую-нибудь задействовать:)))
Финальная посылка:"Мой город - крест в стальной цепи на тёмно-синем небосводе" без сопутствующей
иллюстрации выглядит...туманной: почему крест, если цепь состоит из звеньев? Хотя, конечно, сказано красиво. И Подлодка как-то "заблудилась". Прочитав комментарии, поняла, что это не "Подводная лодка в степях Украины". В остальном - лирико-индустриальная прогулка по Тольятти состоялась.
Её начало мне понравилось очень:
Интересную задачу предлагает нашему вниманию Татьяна Воронина. Алгоритм решения запутан почти как
Хэмптон-Кортский лабиринт. Надо учесть относительные скорости движения пешехода, самоката и самолёта
при любой погоде(солнце, дождь, туман), наличие отвлекающих факторов (кошки и шарик).
Сложно. Но оптимальный вариант , всё же, выбран с помощью современных технологий.
Выход из лабиринта оказался простым:"Алло, позовите Катю!".
Он позволил мне сделать смелое заключение: "У Кати нет мобильного телефона!"
И это замечательно: ничто не буде отвлекать от общения во время весенней прогулки.:)))
После прочтения стихотворения возник вопрос: кто же этот тот, который знает решение "задачи без решения"? Лирический герой представляется мне этаким среднестатистическим индивидом, жизнь и смерть которого, как-будто, ни на что не влияет, но..."задача без решения" всё же имеет решение, и мы теперь это знаем!
Почему-то вспомнилось:"Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество." Тоже гигант сказал, хотя с этим в наше время пытаются спорить.
Всё очень верно и доходчиво разъясняет Александр Анатольевич, захотелось даже подойти к зеркалу и посмотреть на свои плечи, впрочем, не особо надеясь там кого-то обнаружить, но гордость за современных гигантов точно заняла своё место в сердце и уме. И настойчиво потянуло в библиотеку,
к пыльным фолиантам: а вдруг ещё не всё потеряно и местечко "на плечах гигантов" осталось?
Обстоятельно и последовательно с дорогими сердцу ретро-деталями выводит для читателей
Владимир Борисович "Законы сохранения души". Жаль, что исследование закончилось на виниле.
Возникает вопрос, а как в наше время действуют эти законы? Или бездействуют...
"Ты - моя любимая женщина" - этот постулат не затерялся среди всех научных терминов,
которые вполне органично его дополнили. И оптика, динамика, электричество, теория вероятностей,
астрономия, математика радостно объединились в физику любви.
Перечитала стихотворения несколько раз, извлекла остатки знаний по школьной физике, привлекла для верности Интернет и таки убедилась, дама права: дисперсия(хотя интерференция звучит тоже красиво).
Кстати, "Радуга над морем!" - тоже крикнула она. Ощутила чувство гордости: и в физике, и в лирике
девушка оказалась на высоте.:)))
Сонет пленился двоичной логикой. Есть в этом что-то логичное: и там и там присутствует строгость формы. Джорж Буль был бы доволен, правда, попенял бы на некоторые лирические вольности:
во-первых, всё-же, алгебра, а не арифметика, во-вторых, две единицы в сумме - единица.
Но в сонете нельзя без философии, которая легко может превратить истину в ложь, и ничего ей за это не будет (в отличие от математической логики).:)))
Там всё просто и понятно, кто куёт, зачем куёт и что из этого выйдет. Татьяна Алексеевна не пошла по легкому пути. Загадки начинаются сразу: "Песня кузнецов" , а в стихотворении присутствует один
Кузнец-Ювелир, или один сковал, а другой украсил?
"И назначил тебя сердцем их и путём" - кого "тебя" и кто "их"? Интуитивно понимаю, что назначил человека сердцем ближнего мира, но почему тогда их? Или мир - ножны для человека? И кого или что вложил между молотом и наковальней? Логично считать, что мир, но перед этим говорилось о том, кого Кузнец-Ювелир назначил сердцем и путём. В общем, дочитав до конца, я решила, что это стихотворение - о сотворении человека, который одновременно - целый мир.И бог его по этой версии не лепил, а ковал. А иначе не стыкуется у меня дебет с кредитом.
Снаружи - не так, как хотелось бы искренне верить,
Ни тихая тишь и ни гладкая ровностью гладь,
Ни свежий сквозняк в приоткрытые разумом двери,
А просто эскиз по мотивам несказанных слов,
Проекция мысли на хаос небрежных набросков,
Движение влево нелевым законам назло,
Направо и вниз или вверх от объёмности плоской -
Такой вот размер, если целенаправленно плыть,
Такой же размер - если тупо лететь и не слушать,
Лежать на диване, умерив ненужную прыть,
Плевать в потолок и не знать про бессмертную душу,
Она ведь внутри, если думать мозгами о ней,
А может, и нет, если чем-нибудь пробовать кроме,
Она не горит ни в одном из обычных огней,
Она не в отгадке себя и не в запахе крови -
Скорее всего, за душой её попросту нет,
А также в душе, потому что в себе - это трудно,
Похоже, теории и доказательства - бред,
Каким бы он ни был серьёзным и правильно нудным...
До внешнего мира от входа во внутренний мир
Прочерчен маршрут, это значит - зачем-то да нужно
Кому-то лететь, пристегнув для удобства ремни,
Из глупого смертного тела - куда-то наружу
Прочитав стихотворение несколько раз, поняла, почему свой трактат автор назвал "Растворение":
ему удалось таки растворить мысль о том, что в человеческом теле присутствует душа, без которой оно - не человек, в таком количестве вкусной жидкости, что добраться до сути уже не так и важно:
"Конечная цель - ничто, движение - все!":)))
Провода, поезда, дикторша. Значит, вокзал. Пляж. Море. Мы едем на море по железной дороге.
А вот лирика из мазутных узоров пусть остаётся в лужах, в море она ни к чему.
Это Алиса точно знает!:)))
Мы любим свободу, но ... в определённых рамках, поэтому с радостью "иммигрируем в страну квадратных матриц" или в иную, но обязательно с детерминированным вектором развития. Сказано расти по диагонали: растём именно так. И будет нам счастье...детерминированное, матричное, но кто сказал, что мы хотим чего-то другого?
Жестокий романс об ответственности ученого за результат деятельности его ума и рук.
Можно петь, не отходя от коллайдера или реостата. Причем после последней строчки желательно добавлять:"Чур нас!" и три раза сплевывать через плечо:)))
Стихотворение, которое может служить связующим звеном двух номинаций: "Мужчина и женщина" и
"Физика и лирика". Трудно в жизни гениям и трудно в жизни с гениями. Лирическая героиня стихотворения - действительно, лирическая.А лирический нелирический герой - гений. Он занят своими гениальными делами. Автору удалось показать непростые отношения и получить ответ на вопрос:
"Насколько постоянно наше "мы"?" не в количественном, а в качественном исчислении.
Гению осталось слово "осень", а носитель с "я люблю" унесла героиня. "Мы" распалось на "физика" и
"лирика". Грустная наука.
"На своей волне" - это замечательно комфортно. Внешний мир играет только формальную роль.
Но чего-то , всё-таки, не хватает."Мы - на одной волне" - радиостанция играет белый вальс.
Песенка счетовода космического масштаба. Этакий дядюшка Скрудж с ластами 45 размера.
Бодрый, не смотря на удары судьбы, которые он не просчитал. Лоб распух, но это - не важно, ведь счетовод космический, а в космосе есть ещё много чего не подсчитанного и неучтенного.
И герой не станет щелкать клювом.
Поэзия двоичного разлива. Программу приложил копытом конь, крылом при этом осенив красиво.
Душа у виртуала есть! Не тронь её руками - в них железна хватка. Поэзия в свободном беспорядке.:)))
"Из жизни не извлечь квадратный корень", хотя пытались многие не раз. Конспекты в вечности лежат
огромной грудой, их все вовек не прочитать, а капли электрическим зарядом целуют, ставя вечности печать на то, что мимолетно. Возможно, в формуле, которая главней всего, плечо - надежный аргумент.
(Что-то меня в последних двух стихах настойчиво тянет из физики в лирику:не могу сопротивляться):)))
Очень насыщенный трактат! Мир исследуется комплексом наук от алхимии до атомной физики с привлечением высших сил. Немудрено, что ЛГ устал и в ходе научного эксперимента позволяет
себе отдых. Этим воспользовался смысл и тоже устремился на лоно природы "в глухую даль".
Попробуй его догони! Тут нужен неслабый гений.
У биороботов тоже есть свои феи. И они превращают Золушку-робота в человека. А дальше всё в соответствии со сказкой Шарля Перро, только финал не сказочный. Впрочем, и бала не случилось,
а была обыкновенная человеческая жизнь с печалями и грезами о счастье. Правда, чудо таки произошло:
металл, силикон и живое человеческое сердце.
Океанологи и аквалангисты знают о воде многое: что её питает, что ласкает, что течёт,
какого цвета "пучин огни", но их ожидают и сюрприз:оказывается залив потерял власть над собой
в силу своего терпеливого отношения к людям. Интересный факт!
В НИИ цитологии и генетики природы явный цейтнот. Доцент осень переживает творческий кризис
совместно с кризисом среднего возраста. На кафедре ветров махровый волюнтаризм, от которого страдает
экономика: рынок теряет покупателя. Пациент день подвергается ежегодной, но от этого не менее неприятной, хирургической операции. Каким-то образом досрочно место главврача досталось Декабрю,
не иначе подковёрные интриги. Или это время так быстро летит? Точно! Вон же крахмальный снежный халат. При свечах не сразу заметен. Но гороскоп, написанный мелом, прочитать можно. Всем знакам Зодиака обещана весна.
У каждого своя Вселенная Любви. У кого-то в центре космоса - Ларина, а кому-то она, выражаясь, геометрически - параллельна. "Траектория шалая" из-за несинхронности действий центра управления полётов, что вполне понятно. Парадокс геометрической лирики в действии: движение по касательной не уводит от нужного объекта, а чудесным образом перпендикулярно приводит к цели, без всякого "эгосоревнования". Что и требовалось доказать.
Этот эмоциональный репортаж может служить иллюстрацией к фразе:"Тяжела и неказиста жизнь простого
программиста". Противостояние условных "физиков" и "лириков" показано в фазе физического воздействия. Бой неравный: два на одного, что не делает чести "лирикам", да ещё и дам намерены вмешать в эти мужские разборки. Мои симпатии на стороне "спесивого админа". И я предвижу, что
так просто порча имущества о тело противника дизайнерам с рук не сойдёт и не помогут ссылки на ранимые лирические натуры. Отключение от Интернета - как минимум.
На мой взгляд, чистая лирика без всякой физики. Иррациональный страх. Бесконечность - да,
но она состоит из вполне понятных элементов, если разобраться. ЛГ могу посочувствовать, но понять его - нет. Мешают школьные знания. И лирический герой этого стихотворения мне рисуется жителем экзотического племени где-то в дельте Амазонки.