Бурланков Николай Дмитриевич : другие произведения.

Из недомысленного

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Набор мыслей. Не уверен, что все мои. Не уверен, что сейчас я по-прежнему со всеми согласен.

  Все мудрые высказывания, в конце концов, есть не более чем оправдания нашим собственным действиям или их отсутствию. Поэтому слава Богу, что мудрым советам никто не следует.
  
  Научиться контролировать свои чувства можно, но от этого тупеешь.
  
   О любой проблеме полезно как можно больше говорить - тогда к ней привыкаешь.
  
   Действие, повторенное дважды, становится привычным; повторенное трижды - превращается в навязчивую идею.
  
   Не сердите меня, ибо я страшен в гневе... Не в смысле - ужасно грозен, а в смысле - ужасно противен.
  
   Я согласен любить всех людей - если все люди будут любить меня одного.
  
   Существует ли мировой закон справедливости - или его изобрели хитрецы, чтобы утешить дураков и оправдать то, что те должны жертвовать собой ради них? Или хитрецы всего лишь воспользовались существующим законом в своих целях?
  
   Принцип согласия с большинством - это, конечно, уступка силе. Но, с другой стороны, это гуманный принцип: если решение удовлетворяет большинство, значит, меньше людей будет обижено.
  
   Конечно, надо блюстит свои, и только свои интересы! Вопрос только, какие именно интересы считать своими.
  
   Рождение детей - явление вынужденное. Всегда должна быть надежда, что, быть может, хоть они узнают смысл жизни - чего не удалось нам.
  
   В психологии человек, добивающийся своей цели, является удачливым, не добивающийся - неудачником. Так что, если вы внезапно выпали с 9-го этажа, надо только решить, пока летите, что вы именно этого и хотели - и успех вам гарантирован.
  
   В человеке заложено два прекрасных качества: стремление к демократизму, к равенству, к единению со всем миром - и стремление к индивидуальности, к творчеству, к сложности и украшению мира. Но эти два стремления приводят: первое - к уравниловке и забиванию всех отличающихся, второе - к эгоизму, элитарности и расизму.
  
   Чем меньше ты считаешься с другими, тем больше другие вынуждены считаться с тобой.
  
   "Зато быстро" - сказал он, когда машина остановилась, наконец, на дне оврага.
   Мораль: лучше двигаться медленно - в правильном направлении, чем быстро - в неправильном.
  
   Можно и нужно уважать принципы других людей - но не их беспринципность!
  
   Ох, уж эти люди! Только дай им волю - и подчиненные перестают слушаться, любимая девушка уходит к другому, дети отбиваются от рук; а когда пытаешься навести дисциплину - тебя объявляют тираном.
  
   Если отстаиваешь свою точку зрения - это назовут гордыней; если соглашаешься с мнением оппонента - назовут слабостью и отсутствием собственной позиции. Только не спрашивайте, какой же выход. Если вас волнует, что скажут люди, то выхода нет.
  
   Не только высшая мудрость, но и огромная сила духа - в том, чтобы признать существование неведомого.
  И жить с этим сознанием.
  
   Иногда странно, что вокруг так много несчастных; а ведь если вдуматься, в том есть глубокий смысл. Например, несчастные влюбленные гораздо полезнее для общества, нежели счастливые. Последние, можно сказать, для общества потеряны - они заняты только друг другом; тогда как несчастные ведут бурную политическую и общественную жизнь, организуют партии, уходят в крестовые походы или в викинги; пишут книги, стихи и картины - словом, только на них все и держится.
  
   Все люди делятся на эгоистов и интровертов: тех, кто считает, что весь мир существует ради него одного - и тех, кто окружающий мир вообще не замечает.
  
   То, что человек думает перед тем, как сказать - еще не признак интроверта. То, что он говорит, не думая - еще не признак экстраверта
  
   Если у тебя не хватает сил, чтобы сломать стену, отступи. И найди взрывчатку помощнее.
  
   Любовь к начальству - вообще говоря, всего лишь одна из разновидностей извращений; к сожалению, часто встречающаяся.
  
   Примирить собственный внутренний мир и общий внешний довольно трудно. Как правило, это достигается ликвидацией одного из них.
  
   "Если бы только она знала!"... Но она - увы! - не знает.
   Мораль: все беды - от недостатка информации.
  
   В радости всегда есть нечто истеричное. Может быть - сознание того, что она скоро закончится.
   P.S. Зато скорбь всегда величава и внушает уважение.
  
   Все, что у нас есть, мы получили по конверсии: от ножа до консервов и Интернета. Это не удивительно: только в армии поддерживается та дисциплина, которая нужна, чтобы сделать до конца хоть что-нибудь.
  
   Гордость, упрямство и тупость - на самом деле, три разных проявления одного и того же: нашего нежелания принимать мир таким, какой он есть, противопоставления себя всему остальному миру.
   Говорю это не в целях унизить уважаемое многими понятие гордости - напротив, с целью облагородить обыкновенно осуждаемые упрямство и тупость.
  
   У ходжи Насреддина спросили: "Что более приличествует человеку: быть ли ему единственным и неповторимым в своем своеобразии, или же быть на стороне истины, проверенной веками?" "Лучше быть честным, - ответил ходжа, - а уж на какой стороне ты при этом окажешься - это как получится."
  
   Я уже говорил о том, насколько несчастные влюбленные полезнее для общества, нежели счастливые. Между тем, они не только полезнее, но и сами находятся в гораздо более выгодном положении. Если счастливый влюбленный вынужден все свое время тратить на объект своего обожания, то несчастный может пару часов о нем повздыхать, пописать какие-нибудь слезливые стишки, а все остальное время пытаться забыть свое горе в компании друзей или за любым другим любимым делом.
  
   Нужно выстрадать и перенести очень многое - чтобы понять, что жить надлежит с радостным духом.
  
   Не верьте тому, что говорят о человеке его друзья. Не верьте тому, что говорят о человеке его враги. Разумеется, не верьте тому, что говорит о себе он сам. Да и собственным наблюдениям за человеком не очень доверяйте.
  
   Все гениальные идеи рождаются только в детстве. Потом их всего лишь переводят на понятный взрослым язык.
  
   Инфляция - это лучшее средство против фальшивомонетчиков.
  
   Силы человека подобны деньгам: можно их растратить на пустяки, а можно вложить в дело (тренировки, походы) и получить обратно с прибытком. Главное - не увлечься подобным бизнесом и не забыть, ради чего все это делается.
  
   Можно добиться того, что воровство, смуты и заговоры исчезнут совершенно. Для этого достаточно половину населения сделать доносчиками. Вопрос в том, что хуже.
  
   В пасмурную погоду уютнее. Все-таки, мы прикрыты от взгляда из бесконечного Космоса, и под покровом облаков можно спокойно заниматься любыми нашими бесчинствами.
  
   "Слезами горю не поможешь"... Да. Ибо тогда и подступают слезы к горлу, когда горю не поможешь уже ничем.
  
   Часто мы запрещаем себе ждать хорошего - из страха разочарования. Но сравните: разве удовольствие от ожидания не перекрывает порой любое другое удовольствие? Так что тут можно выбирать: или вообще не испытывать ни сильного горя, ни сильной радости - или страдать от разочарования - но до того получить радость от надежды.
  
   В чужой монастырь со своим уставом лезть можно, только если ты уверен, что сумеешь отбиться от всех монахов.
  
   После нескольких лет в психушке трудно остаться нормальным человеком.
  
   Говорят, как дурные, так и хорошие человеческие качества передаются по наследству. Но дурные почему-то передаются успешнее.
  
   Постичь истину мало - надо еще научиться ею пользоваться.
  
   Старость от молодости отделяется очень четко. В молодости человек стремится к счастью. В старости - стремится избежать неприятностей.
  
   Не говорение правды - один из лучших способов структурирования времени.
   Примечание: Структурирование времени (по Э.Берну) - заполнение времени делами, кажущимися важными.
  
   Как правило, слишком высокие требования служат просто предлогом, чтобы не делать вообще ничего. Правда, говорят, что некоторые даосские монахи, пытаясь сделать невозможное, добивались просветления.
  
   Как это ни банально, но озабоченность собой действительно очень сильно мешает воспринимать всю полноту жизни.
  
   Давая советы другим, внимательно слушайте их сами: обычно другим мы советуем не как справиться с их проблемами, а как избавиться от наших.
  
   Выживать вдвоем - с женой, с любимой - значительно интереснее, чем в одиночку или с родителями.
   P.S. Не уверен, что женская половина придерживается той же точки зрения.
  
   А если задуматься - отчего возникает разочарование? Почему то, что получилось в реальности, и то, что представлялось в мечтах, вообще имеет какое-то отношение друг к другу?
  
   Большинство дел, действительно полезных для человечества, человек совершает отнюдь не в рабочее время.
  
   Цель жизни - это, иными словами, то, что человек считает в жизни самым важным. Если цели нет - то постепенно самым важным становится для себя он сам.
  
   Психологи пытаются помочь приходящим к ним людям найти выход из мучающей тех ситуации. А ведь истинной помощью был бы не поиск выхода, а обретение понимания, что данная ситуация совсем не так важна, как тем кажется - а, значит, искать из нее выход вовсе не обязательно.
  
   Научиться получать удовольствие, даже от приятных вещей - это очень сложное искусство. Не говоря уж о неприятных (от которых, однако, тоже можно получать удовольствие)
  
   Состояние счастья подобно состоянию сытости: и в том, и в другом
  совершенно не хочется думать о завтрашнем дне.
  
   Посмеяться над шуткой может каждый; а вот легко ли посмеяться над той долей правды, которая содержится в шутке?
  
   Ответственность с легкостью (и даже удовольствием) принимает на себя тот, кто знает, на кого в любой момент может эту ответственность свалить.
  
   Люди стараются кучковаться по особенностям характера. Буйнопомешанный неуютно чувствует себя среди тихих больных, и наоборот.
  
   ...Но ведь хочется-то, чтобы было не по справедливости - а чтобы всем хорошо!
  
   "Это умный, добрый, порядочный человек... Но такая скотина!"
  
   "У меня есть очень близкий человек... Я так люблю его, и хочу, чтобы вы тоже его полюбили. Вот он" (достает собственную фотографию)
  
   Картина гибели целого мира, бесспорно, величественнее картины гибели одного человека - но только если смотреть на них со стороны.
  
   Каждый человек, если с ним поближе познакомиться, представляет из себя богатую и интересную личность. Только почему-то с одними хочется поближе знакомиться, а с другими - нет.
  
   Один человек, НЕ ДУМАЯ, идет куда-то - и сотни, ДУМАЯ, что он знает, куда идет, спешат за ним. Таким образом, во главе многих думающих людей оказывается один бездумный.
  
  1. Не считайте врагов глупее себя - они могут и додуматься до тех вещей, до которых, вы предполагаете, они не додумаются.
  2. Не считайте друзей умнее себя - они могут и не додуматься до тех вещей, которые, вы предполагаете, им должны быть понятны сами собой.
  
   Доказать неправоту чужой точки зрения значительно проще, чем доказать собственную правоту. Поэтому в результате спора оба спорщика часто уходят, убежденные оппонентом.
  
   Предположение: каждому человеку нужен кто-то, перед кем (и ради кого) он мог бы выпендриваться.
  
   Никогда не занимайтесь делами с любимыми девушками - ни делам, ни девушкам вы не будете уделять должного внимания.
  
   Равняться на героев очень опасно: мы, как правило, оказываемся в ситуациях, о которых не имеем ни малейших сведений, как бы в них повели себя наши герои. И очень редко - в тех ситуациях, о которых у нас сведения есть.
  
   Почему так трудно остановиться? Стоит попасть в полосу везения - и уже кажется, что весь мир в кармане, все в твоих руках и любое дело тебе по плечу. Но стоит из этой полосы вылететь - как кажется, что все - только к худшему, жить незачем, и т.д. А вот затормозить посередине не получается.
  
   Глупо придавать гвоздю, вылезшему в сапоге, смысл мировой проблемы. Но не менее глупо продолжать бежать дальше, пытаясь не обращать на него внимания. Разумнее всего все-таки остановиться, обратить внимание на гвоздь и вытащить его.
   К сожалению, далеко не все наши проблемы решаются так же легко. На решение некоторых из них надо затратить время, сравнимое с человеческой жизнью.
  
   Если бы раскрывалась хотя бы половина совершаемых преступлений - преступность очень быстро сошла бы на нет.
  
   Если человек счастлив - он пребывает в состоянии полного самодовольства. Если несчастлив - страдает и предается печалям. Так что очень нелегко заставить человека сделать что-нибудь полезное.
  
   Законы юридические не принимаются, как думают иные юристы, законодательными органами - а выводятся, точно так же, как и физические законы. Во всяком случае, те законы, которые работают.
  
   Важно не то, какой ты человек на самом деле, а то, с какой стороны на тебя смотрят.
  
   Для самоуважения мало делать что-то важное и полезное. Нужно делать еще что-то совсем не нужное и не полезное, но тяжелое и противное.
  
   Сила воли проявляется не столько в способности делать то, чего не хочется делать - сколько в способности думать о том, о чем не хочется думать.
  
   Времени на то, чтобы успеть обо всем подумать, обычно хватает. Его не хватает, чтобы из-за всего еще успеть порадоваться или попереживать.
  
   Наибольшую принципиальность люди обычно проявляют по наименее принципиальным вопросам.
  
   Если говорить правду, то ответственность за дальнейший ход событий лежит на самом этом естественном ходе вещей. Если врать - ответственность за дальнейший ход событий полностью ложится на того, кто врет.
  
   С родителями следует быть почтительным. С женщинами - вежливым и галантным. С друзьями - добрым и отзывчивым. С врагами - мужественнным и благородным. С кем же можно быть трусливым, жадным, завистливыми, гнусными - словом, таким, каким очень хочется иногда побыть?
  
   Ведущие малоподвижный образ жизни - умирают от внутренних причин. Ведущие подвижный - от внешних.
  
   Как правило, хитроумные построения ума свидетельствуют о скудости души.
  
   Ошибочно считается, будто жестокость воспитывает дисциплину. Жестокость воспитывает послушание, т.е., выполнение приказов (или прихотей) начальства. Дисциплина же - это верность не начальству, а своему долгу, исполнение своего дела; а это воспитывается свободой.
  
   Считается, что действия человека более важны, чем слова. Это, однако, не всегда верно. Ведь говорит человек о том, о чем и думает, делает же он часто что-либо, совершенно не думая.
  
   С возрастом у человека прибавляется не мудрости, а лени. Просто, если раньше он сразу начинал прыгать, то теперь ему это лень, и он сперва подумает.
  
   Прежде чем вытащить гвоздь, вылезший у вас в башмаке, удостоверьтесь, что не на нем держится вся подошва.
  
   Любая трагедия - это всегда трагедия одного человека, который чего-то не успел, не сумел, не понял...
  
   Все мы испытываем примерно одно и то же - но по совершенно разным поводам.
  
   "В моем лице вы можете видеть печальный пример человека, который старался следовать всем мудрым советам - и в результате у него не осталось времени, чтобы жить самому."
  
   Очень часто приходилось слышать совет: "Умейте сказать "нет", иначе вам сядут на шею", но ни разу не слышал совета: " не садитесь на шею тому, кто не умеет говорить "нет"". Видимо, желание сесть на шею предполагается неотъемлемым свойством человека.
  
   Большинство дорог приходится проходить в обе стороны.
  
   В чем человечество действительно достигло невероятного прогресса за свою историю - это в искусстве лицемерия.
  
   Похоже, основным признаком ума считается умение заставить других работать вместо себя.
  
   За смелость часто принимают недостаток воображения.
  P.S. Точно так же и спокойствие человека в экстремальной ситуации чаще вызвано не большим самообладанием, а недостаточным пониманием серьезности ситуации.
  
   Желание поплакаться - то же самое, что и желание похвастаться, только когда хвастать нечем.
  
   Опасно как недооценивать врага, так и переоценивать. Так, очень часто мы полагаем, что ему известны даже наши тайные мысли - хотя он дорого бы дал, чтобы узнать их.
  
  Когда нас будят по утрам, ужасно не хочется вставать. Но когда не будят - такое ощущение ненужности!
  
  Изречение, что "все, что ни делается - все к лучшему", придумали те, кто просто научился извлекать пользу из любых, самых неприятных вещей.
  
  Поступать по совести - это слишком большое удовольствие, чтобы позволять его себе слишком часто.
  
   Только испытав обман, начинаешь искать истину; только испытав горечь поражения, начинаешь искать причины происходящего.
  
  Человеку должно быть трудно сказать "Нет", иначе он совсем отбивается от рук и начинает говорить "Нет" на любую, самую пустячную, просьбу.
  
  Суд - это попытка одушевить изначально обездушенное: закон.
  
  Не всегда необдуманные действия приводят к непредвиденным последствиям.
  
  Муки задетого мужского самолюбия даны мужчинам как компенсация за то, что они не испытывают
  мук деторождения.
  
   Наличие собственной точки зрения еще не является признаком наличия ума.
  
   Нехватка денег -- подчас единственное, что удерживает нас от приобретения огромного количества ненужных, а порою и вредных вещей и продуктов.
  
  Родители программируют детей на повторение своих ошибок, чтобы дети не могли упрекнуть их
  в том, что они неправильно прожили свою жизнь.
  
  Не бывает людей без недостатков; и любовь помогает нам не замечать недостатков наших близких, пока мы к ним не привыкнем.
  P.S. Досадно, если любовь проходит раньше, чем мы привыкнем :(
  
  Занятия, начинавшиеся с целью развеяться от скуки, по их завершению оборачиваются еще большей тоской.
  
  То время, на которое жизнь современного человека длиннее жизни наших предков, мы целиком
  тратим на просмотр телевизора (компьютерные игры и т.д.)
  
  Не путайте любовь к другим и ненависть к себе!
  
  Хороший человек не умирает - он просто "уходит на повышение".
  
  
   Cпоры с философами.
  
   Духовное - это отношение к чужому материальному. Уважать или ненавидеть свои желания выпить и закусить - это к душе никакого отношения не имеет. А вот относиться как-то к чужим аналогичным желаниям - это уже из сферы духовности.
  
   Многие философы осуждают людей за то, что они не спешат справиться со своими проблемами, пока те мелки и незначительны, и дают им вырасти до больших неприятностей. Но подумайте, насколько тоскливо бегать и давить то и дело возникающие мелкие проблемки, многие из которых, к тому же, могут отпасть сами собой, - и насколько интереснее воевать с большой, серьезной, созревшей проблемой!
  
   На самом деле, человечество значительно умнее, чем о нем думают
  большинство философов. Жаль только, что оно не всегда об этом
  догадывается.
  
   Все философы пытались придумать, как избавить человечество от страданий. А с чего они взяли, будто человечество хочет от страданий избавляться?
  
   Говорят, будто беда человека в том, что он ценит материальные блага выше своей свободы. Это не так. Свою свободу он ценит выше материальных благ. Беда в том, что он ценит свои материальные блага выше ЧУЖОЙ свободы.
  
  "Люди любят произносить умные слова, смысла которых не понимают"...
  Обычно это говорят с осуждением; но почему? Уж лучше с удовольствием
  произносить непонятные слова, чем понятные - но безо всякого удовольствия.
  
   Большинство злодеев, в конце концов, наказывают себя сами; но скольким окружающим они успевают испортить до того жизнь!
  
   Странно, что до сих пор многие философы разделяют знание на полезное и бесполезное. Бесполезного знания не бывает: из любой информации можно вывести закономерности, которые, в силу единства нашего мира, могут пригодиться в совершенно другой сфере деятельности. Так что данное разделение относится к нашему умению работать с информацией - но не к ней самой.
  
  
   О чувствах.
  
  Один мой хороший друг ( не хочу увековечивать его имя, пусть он сделает
  это сам) сказал: "Любовь - как живое существо; она рождается, растет, а
  когда умирает - это трагедия; а когда ее убивают - это преступление".
  
   Причиной злости часто бывают "скрытые параметры" в нашей душе, - вообще говоря, неизвестные окружающим.
  
   Влюбленный говорит:"Я буду любить тебя одну вечно". Обстоятельства жизни приводят к тому, что вечность и единственность любви оказываются двумя вещями несовместными. Тогда, как правило, отказываются от вечности: любил одну, разлюбил, полюбил другую, и т.д. Но мне представляется: не так страшно, что любить будут не только тебя - чем если любить тебя когда-то перестанут. Я выбираю вечность перед единственностью: раз полюбив, разлюбить уже не удастся. Одну любишь реально, а других, так сказать, потенциально. Заодно это приближает к заповеди возлюбить всех людей.
  
   Умный человек может быть злым, но добрый глупым - никогда. Пусть он не искушен в логических построениях, но, если он добр - он уже мудр глубинной мудростью сердца.
  
   Невозможно быть слишком добрым, или слишком умным, или слишком любить.
  Так говорят, когда соответствующее качество уже вылезает наружу, уже
  претендует на нечто большее - но еще не достигло нужных пределов
  (т.е., еще как раз "не слишком")
   Невозможно действиями из благих намерений причинить зло. Если намерения поистине благие - мы будем долго и осторожно изучать, что действительно будет хорошим. А если получилось зло - значит, за благими намерениями таилось наше мелкое желание казаться хорошими.
  
   Всякое чувство можно однозначно узнать по тому действию, к которому оно нас побуждает: гнев - к удару, обида - к слезам, радость - к улыбке, и т.д. Исходя из этого, ясно, что любовь отличается от сексуального влечения. К чему ведет второе - понятно; первая же побуждает быть рядом, желать добра, помогать, узнавать того, кого любишь.. Хотя любовь, скорее, образ жизни, чем просто чувство.
  
   Когда я думал о любимом человеке, прежде всего я желал ей счастья. И она, как правило, становилась счастливой - правда, без моего участия.
  
  
   О науке и искусстве.
  
   Истинный мастер своего дела является великим артистом. Он
  перевоплощается в объект своего мастерства. Так, математик немного должен чувствовать себя формулой, физик - электроном, строитель - камнем.
  
   История станет наукой не раньше, чем психология, на которую должна
  опираться - а той до этого еще далеко. Закоренелый злодей вдруг не может переступить через какую-то малость ради спасения собственной жизни; честнейший человек из высших соображений пускается на подлог;
  необразованный в приступе вдохновения говорит стихами, наглец смущается, робкий наглеет - о каких закономерностях можно говорить? А ведь речь в истории идет о единичном факте, который либо был, либо не был...
  
   Определение, претендующее на научное описание процесса мышления:
   "Обобщение - это то, что остается в мозгу от явления, когда все частные подробности забываются".
  
   Действительно, факта, тем более научного, самого по себе, в отрыве
  от контекста, от теории, не существует. И истинным мы полагаем знание,
  без разрывов вписывающееся в остальное, уже имеющееся у нас.
   О непрерывности. Причины явления лежат в его истории и предыстории.
  За истину, за ее критерий, можно взять не непротиворечивость (как это
  обычно делают), а именно непрерывность, цепь, в которой нет лакун.
  
   Полезен или вреден спор как средство выяснения истины? Обычно в споре
  предполагается, что по данному вопросу есть только две точки зрения, моя - и оппонента. И, если оппонент не прав, значит, прав я. Что, вообще говоря, неверно. И мы пытаемся, вместо того, чтобы доказывать свою правоту (или искать ее) - доказывать неправоту оппонента. В результате истина куда-то уплывает.
   Аналогично в играх. Можно играть ради выигрыша, тогда ошибка противника - это хорошо. Но можно играть ради истины, ради красоты игры, и тогда ошибка противника - это плохо, она уводит игру от идеала, ошибка одного мешает обоим.
  
   Художественная книга, в известном смысле, сродни задачнику с решениями. Автор предлагает ситуацию, проблему, задачу (психологическую, криминальную, историческую), которую, если она увлекает читателя, тот пытается решить сам - а потом сверяет свое решение с решением автора, считающимся заведомо правильным.
  
   Искусство потому ценится и привлекает людей, что вместо одной - данной нам - жизни позволяет прожить несколько, причем, как правило, без риска для основной.
  
   О вере и истине.
  
   Мы можем осознать существование смерти, но представить саму смерть не
  можем. Смерть, которую можно представить - не настоящая смерть.
  
  В людях глубже, чем вера в Бога, живет вера в Истину. Правда, по
  современным понятиям, Истина либо тождественна Богу, либо сотворена им;
  но сравните имеющиеся у вас образы Истины и Бога - они вряд ли
  тождественны, значит, их равенство надо еще доказать. Во всяком случае,
  вряд ли Истина совпадает с каким-нибудь богом, о котором говорит любая
  мировая религия. Все религии наделяют Его слишком многими свойствами.
  
  Хотите мысль? Интуитивное озарение - это принятие на мгновение точки зрения Бога.
  
   Трудно смириться с тем, что все наши истины ограничены. Но ведь они
  берутся не из ниоткуда, а делаются исходя из каких-то предположений, и
  высказываются для каких-то условий. Иными словами, все истины откуда-то
  выходят и куда-то ведут. Вряд ли кому-то удастся изобрести истину
  всеобъемлющую, без предпосылок и последствий. Указав у истины ее вход и выход, мы, конечно, ограничим ее, но сделаем, так сказать, более истинной.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"