Буров Владимир Борисович : другие произведения.

Последний из Могикан, или Выжигин в квадрате

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Отнять нельзя прибавить, - где поставить запятую?


   07.06.17
   Радио Свобода - Иван Толстой - Толстовские загадки: Лев Николаевич
   Борис Парамонов говорит:
   - Останется ли Толстой после того, как его сейчас - по новой программе - раздербанят в школе.
   Ответ:
   - Никакого Толстого не только в школе, но и в России, никогда не было.
   Можно попытаться что-то найти, но получится это с большим трудом.
   Не только собирается, но и продолжается какая-то ересь.
   Например, Борис Парамонов говорит:
   - Если хотите патриотизм. - Но!
   Но, увы, это вы хотите. Ибо на этой передаче больше никого не было.
   И более того, никакого Толстого в школе не было, ибо школьная литература - и особенно о Толстом - это:
   - Анти-литература, - делается всё, чтобы только доказать правоту запрета Ахматовой и Зощенко:
   - Ибо это правильно, т.к. литературы здесь нет, а они лезут со своим доказательством От Противного.
   Мол, противно, да, но всё же ж нельзя всё время плакать - посмеяться хочется. Нельзя, ребята, нельзя, сказано:
   - Весь мир театр, - но, извиняйте - не извиняйте мы в мире не живем, так как покой нам даже не снится. Только ужасы, и даже не как Стивену Кингу, где бывают жертвы, но так только, не все, а у нас наоборот, чтобы:
   - Все! - как резюмировал Михаил Булгаков.
   Толстой потому и зеркало русской революции, что хотел написать, что-нибудь хорошее, как Марк Твен, а вышла только групповуха. Эх, раз, как говорится, еще раз:
   - Ничего не вышло!
   Даже замуж и то с трудом, а вообще-то, как решила Анна Каренина, лучше:
   - Под поезд.
   Как Екатерина Савинова. Она и есть Анна Каренина, ей и играть ее надо было, с Иваном Пырьевым в главной роли. Ибо:
   - Не всё, что написано - написано на самом деле.
   Продолжить.
   Продолжено 07.06.17
   - У вас утиный нос - это признак нового (злого?) человека, - Толстой Горькому.
   Раскрытие Борисом Парамоновым смысла слова:
   - Остранение: увидеть заново, - и приводится пример, как Лев Толстой наблюдает за стариком и старухой, которые трахаются, и больше всего в этой драме - комедии ему нравятся их синие ноги. - Тогда как.
   Тогда как реальное отстранение лучше, ибо компьютер не красит это слово, как остранение - красной краской. И это остранение можно увидеть в пьесе Владимира Сорокина Москва, где рассказано, что надо делать, если трахнуться хочется, а почувствовать себя человеком пока что не удается. Герой берет карту мира, делает в ней дырку и всё у него и у нее получается хорошо:
   - Никто из них не мешает положительным переживаниям другого, ибо находятся, как и положено в лучших зарослях кустарника еще со времен не только Адама и Евы, но и дальше, Каина и Авеля.
   Тоже самое происходит и в произведении Пушкина, где Высоцкий говорит Каменному Гостю:
   - Я ждал тебя и рад, что вижу!
   - В каком смысле? - мэй би не понял сразу Гость.
   - А именно в том, мил херц, что один я с ней не справлюсь.
   Как рассказал потом и Мандельштам:
   - Нужно окаменение, - ну, чтобы не стесняться сказать ей всю правду.
   Вот как раз необходимости этого объединения не понял Сальери, когда Моцарт ему хотел подсказать:
   - Гений и злодейство - две вещи несовместные, а мы с тобой, как:
   - Ты да я. - И был ответ:
   - Неправда.
   Не занижение, так любимое творцами РС, происходит, а:
   - Объединение.
   Приводится рассказ про оперу, как пример отстранения, но это ересь, или, что тоже самое:
   - Я сёдня пришел, потому что вчерась был выпимши, и поэтому не обращайте на меня внимания, что я с Луны свалился, как будто не читал инструкцию при отправке из Рая вместе с Еленой Прекрасной, что здесь всё не так, всё не так:
   - Ребята.
   Или, можно считать сей опереточный рассказ, отстранением, но только не Толстого, а Васьки из 1-го Б, сделанный заместо бросания бумажных шариков в дуру Светку.
   Ну, чтобы было еще что-нибудь, кроме культурного впечатления, бумажка попадает ей в башку, а она надеется, что это опять:
   - Любовная записка, - не просто, прости господи, машинерия.
   Что значит, невозможное, как написал Бомарше предсказание Фигаро:
   - Будешь Графом.
   Борис Парамонов пытается выдать за правду восклицание зрителя после кино:
   - А вы знаете, что я вам скажу: это было всё понарошку, не на самом деле! - Нет! В том-то и дело, что, нет, ибо зритель после спектакля не разоблачениями занимается, а наоборот:
   - Мечтает себя в роли только что увиденных героев, но именно:
   - В других обстоятельствах, - не разоблаченных вовсе, а просто своих, для него маскарад - это свои поля и леса, где он может летать, как только что делали герои, но с помощью именно их:
   - Машинерии.
   Б.П. рассказывает так, как будто никто из учеников в его классе не сможет априори понять, что такое снег за окном, и показывает для пояснения ученикам:
   - Вату.
   Так же, как Каменный Гость мог бы сказать Пушкину:
   - Ну, чё ты, родной, испугался, я тока из ваты, то бишь из:
   - Камня. - В котором, как сказал Микеланджело Буонарроти:
   - Достаточно отколоть всё лишнее, чтобы самому туды-твою приложиться.
   Иван Толстой говорит:
   - Толстой - имеется в виду Лев - значит: стихийный материалист?
   Но такое толкование материализма сомнительно, что, мол, вокруг нас совсем ни хрена нет, окромя иво забора. Ибо материализм - это не насмешка над идеализмом, а логическое ему противостояние. Одним дуркованием пользуются только культурологи, а сурьезные деятели прямо и с душой констатируют - резюмируют:
   - Пикассо, однако - несмотря на то, что, как и мы за дискриминацию звездно - себялюбивой политики Канта в отношении не только своего личного сознания, как муравьиной кучи, чтобы вовремя успеть похмелиться иво спиртом - но и:
   - Рисовать умеет, умеет.
   А такая распасовка дискредитирует не идеализм сцены, а гораздо больше сам материализм, именно, как:
   - Сознательное дуркование, - когда говорят, что:
   - Вы давайте, вперед нас критикуйте Иисуса Христа, а только после нас. - Совершенно очевидным и буквальным образом выкидывая Посылку Иисуса Христа:
   - Сами вы верить не сможете, а только вместе со Мной. - Что значит, все предложении Библии - это указания не что надо делать, а что:
   - Можно сделать ВМЕСТЕ с Богом.
   Хотя с позиции материализма утверждение, что:
   - Не мы первые, - логично, так как материализм позиционируется, как:
   - Краткий Курс.
   И некоторые думают, что это то же самое, что и не краткий, так просто уменьшили немного, чтобы было время его изучить после 16-ти часов на ферме и 14-ти в поле, как пообещал в своё время артист Ульянов в роли Председателя. - Нет!
   - Отброшена одна половина. - И тоже не просто так, ибо не видна эта половина невооруженным глазом.
   Поэтому на утверждение Шекспира:
   - Весь мир - Большой Сиэте, - мы резонно ответим:
   - Не только в партийной, но и вообще в Жизни мы этого театра не видим.
   Как и объяснил сейчас популярно Борис Парамонов словами Льва Толстого, отстранившись от своего личного имеющего полное право на существование - сознания.
   И возразить этим ребятам может только ТЕКСТ, доказав своё право на существование.
   Текст - это Форма, и никакое, даже коллекционное, вино не сможет удержать, как было кем-то констатировано:
   - Своей даже царской воды, - если его Текст потерялся. - Но!
   В материализме рассуждения - текст - запрещены, текст всегда должен быть кратким, не просто маленьким, а сокращенным до:
   - Половины!
   Вот, как и было продемонстрировано. Теперь уж кажется и не утрировано. Тем не менее, этот прием можно использовать против реальной логики, что вот, мол, она какая реальность:
   - Думает, что мы идиоты. - В том смысле, что, не надейтесь, ребята-демократы, что за нами никто абсолютно не стоит, из тех, кто припер сюда Землю со всем ее прибамбасами.
   Иван Толстой и Борис Парамонов делают вывод, что Толстой стихийные материалист. С первого взгляда так и кажется:
   - Белиберда. - Но, думаю, распечатать что-то можно.
   Происходит срывание масок, сказал Б.П. Очень верно. Но возможно ли, чтобы Граф сорвал маску с Фигаро в роли Графа? Как у Пушкина пытался это сделать Джонсон, сорвать маску с Макферсона, что он не настоящий ученый, а только:
   - Мистификатор. - Как и Кант по ленинскому предвидению.
   Потому идеализм и принимается за Идеализм, что это только:
   - Маска Джима Керри. - Но!
   Как только рассматривает Подлинник, Текст - всё Картина Репина:
   - Приплыли, - материализм оказывается ОШИБКОЙ логики. - Точнее, можно считать, логика та же, но рассматриваемый мир другой, ибо оказывается, не материя, не содержание, а:
   - Текст в фундаменте. - И это очевидно, несмотря на то, что сильно запрещено.
   Запрещено на грани фантастики: литературные журналы, которые по определению должны бы вроде заниматься только текстами - доказательство правоты Пушкина, а не литературоведа Бонди, доказательство с помощью ТЕКСТА, с помощью текста, как очевидно стоящего в фундаменте - не принимают за доказательство, хотя и очень хочется узнать, как можно решить эту проблему, ибо многие, или хотя бы:
   - Некоторые давно чувствовали: Пушкин написал правильно и не надо править его текст.
   Тем не менее, он был исправлен в 1948 году. Как будто точно есть здесь какой-то вне-хомо-сапиенский наблюдатель, который подсказывает неграмотным, напишите-ка ребята, что пока что:
   - Пикассо нам не нужен!
   Б.П. :
   - Культурный человек не может быть гениальным. - Увы, но как раз наоборот! Если не иметь в виду, что культурой была провозглашена:
   - Изба Читальня. - Если сравнивать тех, кто в нее ходит, а кто ишшо:
   - Побоялся.
   Николай Бердяев:
   - У Льва Толстого существует ненависть к индивидуальности.
   Вот это как раз сомнительно, кажется, что можно объяснить обратное. Хотя, можно думать, что да, дальше новых рецептов покоса и посадки картофеля - ни гу-гу. Пример Шекспир, как высшая степень конкретизации - для Льва Толстого прямой враг. - Но!
   - Может быть, потому и враг, что это жило в нем, как непонятное априори человеку военному событие:
   - Ну, не может Фигаро быть Графом! - Или:
   - Не может граф проиграть всё в карты, - не может, хотя и проиграл много, если не все сам граф Лев Толстой. Наверное, хотел проверить, крепок ли его анти-релятивизм.
   Остранение - это правда против лжи, говорит Б.П. Но опять:
   - Остранение - это ограничение! - Но нельзя понимать изменение, появляющееся после Добавления, добавления Веры, добавления к Человеку Иисуса Христа - как:
   - Уменьшение человека! - Ибо:
   - Двое-то больше одного. - Хотя Каин посчитал наоборот, как Борис Парамонов:
   - Два - это слишком много, - и одного убил.
   Иисус Христос - добавил. Предложил Человеку добавить, а не убивать.
   Не получается добавить человеку Иисуса Христа к себе. Слишком, видимо, это сложно.
   Кто хуже Толстой или Руссо? - спрашивают. И отвечают:
   - Оба хороши.
   - Ни колхозы, ни Толстой не спрашивают, когда им появляться.
   Вот получается, что Каин и Авель - это не одно и то же, не просто два разных человека, а именно два:
   - Разных. - В данном случае, можно сравнить - это:
   - Лев Толстой и Вильям Шекспир. - И Толстой убивает, конечно, не человека, а Двойной Мир Шекспира, убивает, следовательно:
   - Реальность Театра, как образа мира, даже Жизни.
   Собственно, Толстой и говорит:
   - Жизни нет передо мною, сердце пусто, ума мало - вот и:
   - Аннушка устала. - Бросилась, так сказать, под поезд.
   Можно думать, что это Каин не вынес скуки жизни без Авеля, но нет, скорее, он и толкнул Авеля вместо себя под этот поезд - себя пожалел.
   Авель - это Каменный Гость Каина, присоединить которого к себе, остраниться по-настоящему, он не смог.
   Вывод:
   - Лев Толстой - это Выжигин нашего времени. - Выжег он вокруг себя всё Пушкинское пространство. - Хотя не совсем, ибо ВСЕМ было просто насрать на его скуку. Следовательно, Борис Парамонов разыгрывает из себя просто-напросто:
   - Последнего из Могикан. - Которых, говорят, было мало, хотя и вообще никогда не было.
   - Остранение - это оголение, - говорит Б. П. Но опять можно думать обратное, что это именно не раздевание, а не как уже написано, наоборот:
   - Одевание Картиной, однако, с дыркой, за которой, однако, не дымка, а самая настоящая телка, которой вы долго добивались, только не знали, как начать. Шекспир, например, делал это самое остранение путем качания кровати, которое, как он резюмировал, действует на служанку, как:
   - Манна небесная в голодный день. - И нет ничего лучше сего дела на целом свете.
   А тут получается, наоборот:
   - Шекспир - это только эманация его личного воображения.
   Спрашивают, почему Толстой выбросил из романа Война и Мир сексум старшего Болконского с дворовыми леди? Именно потому, что подумал:
   - Шекспир еще жив в душе русского народа, - и, следовательно, могут этих девок - ну, если князюшка их так любил - принять за настоящих лудэй, леди, так скать, хотя и районного масштаба.
   Испугался, в общем Лёва своего Авеля - Шекспира, так всю жизнь и стоящего за его спиной, несмотря на то, что, кажется, же:
   - Грохнул иво намедни.
   Поэтому:
   - Шкловский никогда не ошибался, даже когда подписывал бумахги против Пастернака. - Ибо, как он решил в результате многолетних трудов на благо литературы вообще, но главным образом:
   - Своей, - в частности:
   - Прав Шекспир, но Толстой тоже, авось, может иногда использоваться, как имеющий право на существование субъект нынешней демократии, называемой просто по-простому:
   - Диктатура Пролетариата.
   Борис Парамонов ошибается, что говорит о:
   - Враждебности русского мужика к культуре. - Ибо:
   - За что же их, горемычных, и выслали всех в необитаемую тайгу, как не за культуру, и более того:
   - Не только за культуру хлеб выращивать, - но и за теорию - пусть и душевную:
   - Лучше жить лучше, чем хорошо, но плохо.
   Утверждается, что только лошадь способна посмотреть на этот мир трезвыми глазами. Так-то бы, да, но есть же Евангелие, где видно, что и для человека есть место в мире разума.
   Б. Парамонов говорит, что в Войне и Мире Пьер Безухов самый смирный человек. - Но!
   Но не зря приняли учиться в кинематографический институт военного командира Бондарчука, ибо знали, что:
   - Даже в роли Пьера Безухова он сможет показать вам, сукины дети, иво куськину мать.
   И показал. Что до сих пор все так и понимают, как Борис Парамонов советскую власть:
   - Она же ж самая смирная.
   И всё потому, что неправильно понимается слово остранение:
   - Думают: голый вассер, - а там-м, чертей, как говорится, было больше, чем в Марии Магдалине. Можно сказать:
   - Семь ю семь, а это 49 - сумма тринадцать, а если их сложить, то 4 - в Японии число нерукопожатное. Даже собственных квартир ему не дают никогда.
   А здесь нате-с, то есть:
   - Нет ничего. - Имеется в виду, плохого. И знаете почему:
   - Несмотря на то, что заграбастал себе нашу Наташу Ростову, - абсолютно не изменился к лучшему.
   Не получается, говорят:
   - Смирная Россия, и хищный Запад, - так как плоха основа его пропаганды. - Но, очевидно, что как раз наоборот:
   - Всё сделано для того, чтобы видели: она потому и смирная, что танки наши быстры. - А то:
   - Не читали они Страхова. - Но!
   Как и было давно уже пропедалировано:
   - Ему и читать ничего не надо - автоматом попрется, куда скажут. - И прямо по Борису Парамонову:
   - Если уж от всего отстраняться, то по самое через не могу. - Только бы, не приведи господи, не надо ничего нам добавлять. Ибо сакральное уже сказано:
   - У меня и так всё есть! - А от Зощенко и Цветаевой мы остранились не намедни, а раньше, раньше, раньше.
   Как Петр Гринев женился на Капитанской Дочке - об этом, мол, и роман Война и Мир, по мнению литературного критика Николая Страхова:
   - О мафии, то есть. - Моя, так скать, родословная.
   Но родословная Капитанской Дочки идет от Иисуса Христа, от Воскресения, однако. Без идеи, смысла Нового Завета она не прочитываема. Пожениться у Пушкина всегда значит, как минимум:
   - Креститься, - а вообще-то это Воскресение.
   Хеппи Энд - это у Пушкина Воскресение. Всегда.
   - Останется ли Толстой, когда его при них - новом поколении учащихся, школьников - изуродуют в школе? - спрашивает в конце Борис Парамонов. - Но!
   Тут не Толстого Льва надо воскрешать, а самих себя сначала.
  
   p.s. - Последний из Могикан - это не Лев Толстой всё-таки, а его противник Вильям Шекспир, а точнее:
   - Пушкин. - А еще точнее:
   - Читатель, - останется ли Он, чтобы когда-нибудь всё-таки доказать, что все они, писатели:
   - Существовали.
   Удастся ли доказать, что остранение - это прибавление, а не наоборот, чтобы быть, как пролетариат:
   - Голый Вассер, - в переводе:
   - Человек Последний.
  
   Борис Парамонов похож на кота, который хотя и царапает иногда стену, но редко. Хотя, может быть, только всё реже и реже.
  
   И да:
   - Литература в школе может не только стать, - как не хочет надеяться Борис Парамонов без сожаления, но и - что намного важнее:
   - С самого начала была Выжигиным.
   А вне школы, например, в книгах, продававшихся в центре Москвы, чтобы было рентабельно для осознания, так сказать, и просвещения, но, увы, не для:
   - Вдохновения.
   После прочтения несколько страниц таких книг о Льве Толстом, нужно быстрее искать зеркало, чтобы поправить на старое место глаза, которые от такого изыскания, можно сказать:
   - В лучших домах Ландона, - вылезли на лоб. Ибо не предполагали, что до такой убогости мысли можно докатиться даже в Избе Читальне 20-х годов, когда решалось:
   - Толстой есть, или это только кажется в зеркало его отражающего В.И. Л - м. - Ибо это уже такая научная работа, что и если:
   - В школе это Выжигин, как зеркало Льва Толстого, то наука о нем - что значит тех же школьников из Избы Читальни только уже состарившихся - это:
   - Выжигин в квадрате.
   -------------------------
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"