Аннотация: Проучившись пять лет и продолжая работать в этом замечательном месте - филологическом факультете - могу сделать некоторые выводы.
Есть такое явление на филологическом факультете - называется "мальчики". Явлением я называю это неспроста. Это действительно так. Являются они редко, как ясно солнышко приморским июнем. Озаряют собою аудиторию и пропадают на неопределенное время. Выманить их может разве только сессия. К чему я веду? А вот. Речь пойдет о загадочном зверьке, которого я буду именовать "мальчик филфака". Сразу замечу, вид этот немногочисленный, в природе встречается редко. Потому классификации поддается с трудом. Путем многолетних наблюдений и методом непосредственного общения попытаюсь кратко описать этот вид и его разновидности.
Итак, мальчик на филфаке - редкость. Но они есть, и обычно их берегут и преподаватели, и девочки в группе, причем независимо от их умственных способностей. Чаще всего в группе девочек встречается особь - одиночка, реже - два и более.
Пожалуй, начнем. Мальчики на филологический факультет идут либо по призванию (таких меньшинство), либо для откоса от армии (потому что больше никуда не поступил). Случаи "на филфак ради девчонок" крайне редки, но встречаются и они.
Мальчики по призванию делятся на два типа. Первый: те, у которых мама - учитель русского языка и литературы в школе. Второй: те, которые пытаются творить что - то, считают себя поэтами, прозаиками. Эти, по их словам, идут "учиться для себя". Первый тип - мамины мальчики хорошо, даже отлично, учатся. Это любимцы преподавателей, получатели всевозможных стипендий. Только с девочками туго. Одногруппницы воспринимают их как ботаников. Иногда этот тип за время обучения в женском коллективе становится нервным и раздражительным. Некоторые даже умудряются порвать все отношения с девчонками и превращаются в одиночек. Обычно мальчики второго типа обаятельны, пользуются популярностью девчонок, преподаватели к ним благосклонны. Часто их уверенность в себе перерастает в самоуверенность. Временами это многих раздражает, но обаяние перевешивает.
Товарищей, косящих от армии тоже можно разделить на два типа. Назовем их условно - положительный и отрицательный. Положительный тип - отличник. После окончания филфака поступает в аспирантуру, где пребывает в состоянии диссертационного написания до 27 лет. Потом уходит и занимает высокое положение уже на другом месте работы. Отрицательный тип идет на филологический потому, что в школе посчастливилось иметь "четверку" по русскому языку или литературе, а математику - физику не понимает и не любит. Любимый предмет - физкультура. Но на физфак не пошел, потому как...лень. Этот тип в совершенстве владеет магией вызывания халявы. Среди мальчиков отрицательного типа выделяется разновидность бегунов - с очного отделения на заочное, и обратно. Здесь главное - не вылететь из института и не угодить в армию.
Отдельный вид - мальчики нахальные. Они крайне обаятельны, знают сто и один способ списать на экзамене с чужой шпоры. Часто за внешней нагловатостью кроется банальный страх перед преподавателем. Иногда могут давить "на жалость".
Особняком стоит еще один вид. Появился он не так давно: в начале двухтысячных годов. Это мальчики нетрадиционной ориентации. Они очень часто умны и, несомненно, творчески одаренные. Больше писать о них не буду - боюсь обидеть.
Конечно, я не претендую на исчерпанность классификации. Бывают виды переходные, сочетающиеся... Но к какому бы подвиду ни относился мальчик филфака, несомненно одно: эти парни за пять лет обучения вместе с девчонками приобретают бесценный опыт. Только они в совершенстве владеют тактикой поведения в критические дни, знают, как выбирать духи и могут предположить, чего же все-таки хочет женщина.