I had a dream. A very great dream. Можно даже сказать, last
hope, но её отнял Яков Кедми. Эта last hope была на то, что по-
стоянная внешняя опасность, нависающая дамокловым мечом над Изра-
илем, худо-бедно прочищает израильтянам мозги, поэтому они толко-
вее других западоидов и можно надеяться, что хотя бы они возьмут-
ся, наконец, за разум и материально поддержат программу реинтел-
лектуализации Европы, шире -- спасения белой расы (ещё шире --
всего человечества, чего уж там) от ужасов абсурдизации и дегра-
дизации. Это была вера не в евреев, а в отрезвляющее воздействие
прямой и ясной угрозы. Я ОШИБАЛСЯ, а Яков Кедми -- своей книгой
"Безнадёжные войны" -- открыл мне глаза на заурядную косность
израильского истэблишмента и объяснил на десятках доходчивых при-
меров, что стадная глупость не ослабляется даже от регулярного
потребления фалафеля и хумуса и что даже хождение девушек с штур-
мовыми винтовками по улицам не должно давать основания считать,
что есть на свете страна, в которой по крайней мере в армии, раз-
ведке, каких-нибудь исследовательских институтах и где-то ещё
таки есть прослойка людей, способных смотреть на политические
вещи широко и дальновидно, обсуждать их с себе подобными в конст-
руктивном ключе независимо от расовой принадлежности и гражданст-
ва собеседников и кооперироваться с оными для оказания тихих то-
чечных эффективных воздействий на быдломассы и быдлоистэблишменты
не с целью урвать для себя напоследок какие-то дегенератские
излишества, а с целью сохранить этот мир хотя бы таким более-
менее сносным, какой он есть.
* * *
После прочтения любых хорошо, искренне и без ужимок написанных
мемуаров их автор, если он не показал себя абсурдистом и/или сво-
лочью, становится почти родным человеком: ты ЗНАЕШЬ его в разных
качествах, ты ему даже чем-то обязан, но он ничего от тебя не
ожидает взамен. Примерно это случилось у меня по ознакомлении с
книгой Якова Кедми "Безнадёжные войны".
В молодости Яков Кедми был тот ещё носато-кучеряво-очкастенький
еврейский дрыщ, но как наел физиономию, заматерел, поседел и рас-
ширился в плечах, то стал смотреться весьма солидно. Выйдя на
пенсию и опубликовав книжку, он на раз-два оказался героем еврей-
ской секции русскоязычного интернета и раздаёт свои интервью
налево и направо.
Яков очень рано нашёл своё поприще, припёрся на один его учас-
точек первым и благодаря этом сделал блистательную карьеру. Дело
жизни Якова Кедми -- импорт евреев в Израиль, спасение их от
ужасов Галута (не бог весть что в концептуальном отношении, но
кормиться и самореализовываться позволяло вполне). А участочек,
который Яков опробовал прежде других, был отказ от советского
гражданства. (Чтоб нонче неповадно было, от гражданства российс-
кого -- и белорусского -- теперь освобождают, как от крепостной
кабалы, только за деньги, причём не мелкие, так что мимоходом,
позы ради или из протеста против высоких цен этого не предпри-
мешь, зато хоть можно бесплатно и пока ещё безнаказанно выска-
зать по этому поводу своё небрежное "фе".)
* * *
Яков Кедми позиционирует себя как бывшего главу СПЕЦСЛУЖБЫ,
но спецслужбового в деятельности возглавлявшегося им учрежнения
"Натив", заманивавшего евреев в Израиль, было на самом деле очень
немного. "Натив" числился в спецслужбах, надо полагать, по тради-
ции: может, изначально мыслилось, что никто евреев добровольно
выпускать не будет, и придётся их чуть ли не выкрадывать. Или же
прокладывать им путь взятками, шантажом, устройством загадочных
смертей. В действительности же деле деятельность в других странах
осуществлялась "Нативом" по большей части в рамках местных
законов, только неброско. Соль в том, что в любой стране у её
граждан есть такие номинальные хорошо смотрящиеся права, в
отношении которых местное государство очень не хотело бы, чтобы
ими широко пользовались. Лишить своих граждан этих прав оно не
хочет, потому что сильно подпортит себе репутацию среди своих
граждан и за границей (последнее затруднит ему собственную
подрывную деятельность). По сути, подрывом СССР "Натив" не
занимался: он всего лишь сманивал евреев, пользуясь декларативной
гуманностью законов, а получался ли из-за этого подрыв -- вопрос
очень сложный, так как отъезд евреев давал и "плюсы", и "минусы".
Я думаю, что колебался в оценке "Натива" не только я, но и
советский КГБ, поэтому Яша спокойно жил, здравствовал и даже
ездил легально в СССР. "Натив" мешал разве что арабским ненавист-
никам Израиля, поскольку увеличивал количество "человеческого
материала" в этой жуткой, уродливой, преступной стране, в кото-
рой масштабно высаживали леса и восстанавливали популяции живот-
ных, собирали завидные урожаи с огородов, успешно развивали науки
и технологии, сохраняли и реставрировали старьё, терпели
иноверцев, принимали ежегодно сотни тысяч туристов и не боялись
вооружать собственный народ.
* * *
Кедми о своей когдатошней позиции (в интервью Юлию Кошаровско-
му):
"Логика была до примитивного проста: если я еврей, то должен
жить в еврейском государстве. Если не хочу или не могу, тогда я
должен как-то избавиться от своего еврейства или не принимать
его во внимание. Избавиться от него в Советском Союзе было
невозможно."
Надо полагать, тема выезда евреев из СССР разрывала мозги и
обывателям, и представителям власти: с одной стороны, было боль-
шое желание от евреев таким образом поизбавляться, с другой,
очень хотелось сделать им от души какую-нибудь гадость, а пре-
пятствование выезду и попрекание выездом как раз такой гадостью и
являлось. Но не следует думать, что пламенные антисемиты ходили
из-за этого шизанутые, с раздвоенными личностями. Противоречие
соблазнов разрешалось просто: евреев сначала мучили, потом
выпускали. И евреи вместо того, чтобы разносить по миру советскую
идеологическую заразу, разносили только свою неприязнь и печаль-
ную правду про довольно лживый режим, который вызвался привести
человечество в светлый новый мир, но по дороге скурвился, хотя и
не совсем ("совсем" случилось позже, в 1991 году).
* * *
Яков Кедми -- очень даже не дурак, а только узкий специалист --
по заманиванию евреев в Израиль. И он хоть пару недель, но воевал
по-настоящему, то есть, мучаясь и рискуя, а это существенно при-
бавляет знания реалий думающим людям и сильно улучшает их статус
в глазах критиканов типа меня. Уважаю людей, не прятавшихся за
чужие спины, когда "грянул год, пришёл черёд", -- за что бы они
ни воевали, лишь бы не лютовали зазря: не издевались над пленны-
ми, не разрушали памятников архитектуры и т. д. Ведь даже зло
можно делать по минимуму: снисходительно, с бережным отношением к
людям -- несмотря на усугубляющуюся избыточность населения на
планетке Земля...
.................................................................
.................................................................
Возврат на главную страницу Александр Бурьяк / Яков Кедми как раскрыватель глаз на косность израильского истэблишмента