Бурьяк Александр Владимирович : другие произведения.

Минск - город архитектурных ужасов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мизантропические заметки

Александр Бурьяк

Минск - город архитектурных ужасов

(Мизантропические заметки)

Самое страшное в Минске -- это, конечно же, его обитатели. Но на твёрдом втором месте -- его архитектура. Архитектурных мерзостей немало в любом городе, но есть города, где такие вещи хоть чем-нибудь компенсируются (архитектурными же шедеврами, древними постройками всё равно какого качества, ланд- шафтными достопримечательностями, в крайнем случае великими людьми, которые там тоже страдали от ущербной архитектуры и прочего, но освятили собой местность), и есть города (Минск -- как раз среди них), где такой компенсации нет или почти нет. Если называть вещи своими именами, то Минск -- это по преимуществу большая курилка, большая автостоянка, большая площадка для выгула собак. Ну, и большая помойка, конечно же, которая не везде зава- лена мусором единственно из-за своих размеров: население по мере сил заполняет её отходами изобилия, но достижению кондиции не- сколько мешают коммунальные службы, противостоящие естественному скотскому влечению масс. Разумеется, можно собрать немало блаженненьких, которые будут искренне блеять перед телекамерой "я люблю наш Минск!", сияя бездумными глазёнками. Действительно, любить можно и ТАКОЕ, но лишь при условии, что не видел и не можешь себе представить ничего лучшего. Я тоже знаю в Минске несколько десятков мест, на которые могу смотреть без отвращения, но здесь речь ведь о ЦЕЛОМ. Всякое улучшение начинается с недовольства сущим. Доволен -- останешься с тем, что имеешь, потому как не будет у тебя стимула стремиться к более качественному: от добра ж добра не ищут, как говорится в народе. * * * Архитектурные ужасы Минска разделяются на... ужасы городской планировки; собственно архитектурные ужасы; ужасы внутренней планировки зданий; ужасы состояния зданий, обусловленные дефектами строительных технологий и небережным отношением к построенному. Я склоняюсь к мысли, что в Минске практически НЕВОЗМОЖНО найти беспроблемное жильё. Я подходил с этой мыслью к более опытным и более оптимистичным, чем я, товарищам, но они только подтвержда- ли: увы, это так, всенепременно примешается хоть какая-нибудь непреодолимая жуть. Будет огорчать если не планировка, то состо- яние; если не состояние, то контингент соседей; если не контин- гент, то район или ещё что-нибудь. * * * По поводу "Минск тоже понравился". Я ездил с дочкой на неделю в Прагу. После этого смотреть на Минск вообще не хочется. То, что от нас всякие парижи и брюссели отличаются, сносится как-то легче. А тут ведь -- братья-славяне, вдобавок с приблизительно такой же численностью. Причина архитектурного и -- шире -- культурного убожества Минска -- не в разрушениях Второй Мировой войны и не в ужасах Советской власти, а в той дебильной настырности, с какой нынче уничтожают немногочисленные остатки древностей и даже сталинского ампира. Что-то не так здесь с мозгами и вообще с душонками. Кстати, если бы не сталинский ампир, в Минске смотреть было бы и вовсе нечего. И белорусские музеи -- та ещё нищета и плоскота. Вроде, что-то местами пылится в запасниках, но в экспо- зиции всплывает жалкий мизер. Всё это вполне объясняется специфи- кой индивида, пребывающего на белорусском самом верху. Нет, я от этого не в депрессии. Но когда прохожу мимо очередных руин, мысли сбиваются в жёсткое революционное русло. Мне "чистенько" -- мало. Величия хочу. Следов прошлых побед и новых дерзких намерений. Разгула творческого духа. Того, к чему надо тянуться снизу вверх. Не подобострастного повтора мельчающей Европы, а чего-то не худ- шего, оригинального, прорывного -- из будущего. Ну, может быть, нынешний кризис поможет переломить тенденцию. * * * "ВЕЗДЕ ПОЧТИ ТАК ЖЕ" -- не ответ. Я не везде: я только здесь. Я согласен на то, чтобы здесь было лучше, чем где бы то ни было. Я не соглашался бы, если бы не был уверен, что это возможно. Если удаётся устраивать прекрасный порядок на небольших территориях, значит, удастся и в масштабах города. И в масштабах страны. Да, препятствует этому главным образом "мусор" в головах у людей, ну так работайте над избавлением их от него (пока что я вижу только работу на увеличение "замусоренности"). Кого-то из "замусоренных" можно переагитировать, кого-то -- поместить под наблюдение, кого-то -- выселить к чёрту на кулички, в окружение таких же "эстетов".

Ужасы городской планировки

Генеральные планы развития Минска составлялись либо интеллекту- ально слабыми людьми, либо агентами Тайного мирового правитель- ства, в планах которого стоит уничтожение белорусской нации. Во-первых, город неоправданно расширяется, из-за чего усугубля- ется транспортная проблема и проблема чистого воздуха. Есть боль- шие возможности для дополнительного строительства в уже как бы застроенных районах, но эти возможности игнорируются из таинст- венных соображений. Во-вторых город выстраивается под персональные автомобили, а не под общественный транспорт и пешеходное передвижение. В стране вообще не принимаются никакие меры для сдерживания абсурдного стремления граждан автомобилизироваться. Результаты: вонь, шум, пыль, раздавленные дети, профуканные средства, уничтоженная естественная среда обитания, неиспользуемый шанс отличиться перед другими народами в разумности, перспектива оказаться у разбитого корыта, когда стоимость энергоресурсов возрастёт. В-третьих новые районы застраиваются в дурацкой (вредительс- кой?!) последовательности: сначала дома сооружаются подальше от центра города и от его магистралей, и только потом, через 5-20 лет, -- на образовавшихся среди застроенных районов пустырях. Наверное, застройщики-диверсанты опасаются, что их вот-вот разоб- лачат, и торопятся навязать свой неэкономный вариант городской планировки. Особенно умиляет меня "элитное" жильё в двух шагах от какой- нибудь магистрали. НУ ВОНЯЕТ ЖЕ ТАМ! Элементарно воняет -- выхлопными газами. Плюс шум и пыль, если только это не верхние этажи со стороны "двора" (но таких на всех не хватает). Кстати, какими бы верхними ни были этажи, если дом располагается ближе к центру или в восточной части города, то нечистость воздуха его жильцам обеспечена. Незаметная такая нечистость, сокращающая жизнь всего лишь лет на десять. Большинству "избранных" недостаток ума и образования мешает понять, что никакая действительно комфортная "элитность" в центре современного большого города невозможна, если только не вентили- ровать квартиру через фильтр типа противогазного. А загородная "элитность" означает проблему проезда в город, обостряющуюся в "часы пик". И вообще, надёжное личное благополучие в нынешнем де- градирующем обществе невозможно: хочешь жить хорошо -- исправляй общество (начав с себя!), а не пытайся отгородиться или дистанци- роваться от него. С планеты не убежишь: догонят и прикончат -- если не "достижениями цивилизации", так из классовой мести за "элитность". И что такое "элитные" соседи? Во-первых, в моральном отношении это зачастую наглая мразь ещё похуже, чем пролетарии-алкоголики. Во-вторых, рядом с ними больше вероятность стать сопутствующей жертвой какой-нибудь их "разборки". В-третьих, это регулярный соблазн самому что-нибудь с ними сделать из революционно-социа- листических соображений. В-четвёртых, будут беспокоить их "элитные" собаки и хамоватые психически ненормальные дети. Автомобильный заскок разжиревшего быдла привёл к тому, что теперь практически нет домов без автостоянок под окнами. А эти автостоянки означают, что на этажах с первого по приблизительно пятый открывать форточку лучше, только убедившись вначале, что никакая дрянь не бздит под окнами своим автомобилем в процессе разогревания мотора и/или ожидания выхода из подъезда ещё одной дряни. Я живу на 4-м этаже, но до чего надоело это частое дыр- дыр-дыр под окнами! Представляю себе, каково живётся на этажах от 1-го до 3-го! Когда-то люди поднимали бучу, если им пытались подсунуть платную автостоянку метрах в тридцати от дома. Сегодня они уже счастливо бздят друг другу бесплатно в нескольких шагах от подъездов. Материальное изобилие идёт основной массе народа во вред, если только не промывать всем интенсивно мозги антипотреблятской про- пагандой: едва удовлетворив действительные потребности, плебс на- чинает тратиться на всякую вредную ерунду: обзаводится ненужными автомобилями, приобретает больших сручих собак, делает в кварти- рах дурацкие перепланировки, тёплые полы, натяжные потолки и пр., наедает себе морды, животы и болезни. Я с презрением смотрю на физиономии местных "государственных мужей" и прочих авторитетов на телеэкране (не-местные пусть у себя хоть задавятся): цена этим человечкам, мягко говоря, небольшая, если ни один из них не в состоянии сообразить (ой, неужели всего лишь не хочет говорить?!), что нынешнее чрезмерное автомобильство -- это не просто зло, а зло гигантское -- и для думающих людей настолько очевидное, что эта непреодолимая массовая автомобильщицкая тупость, этот праздник неявного самоуничтожения общества повергает их в махровый и беспощадный мизантропизм. Ну не люди вы, а людишки: ошибка эволюции, мерзкая порода существ, разрушающих биосферу и путающихся под ногами у Uebermenschen, у следующих. Пока ещё имеются колебания, но глобальная ситуация может вскоре так обостриться, что встанет вопрос о необходимости крайних мер, чтобы спасти для грядущих человеков хотя бы то, что осталось. ................................................................. .................................................................

Собственно архитектурные ужасы

Собственно архитектурные ужасы разделяются на... издевательства над приличным архитектурным наследием под предлогом его реставрации; обшарпанный фонд "хрущёвок" и "брежневок", продукт прежних "архитекторов" -- таких же ущербных, как нынешние уродо- ватели города; фонд "современных" девятиэтажек, особенно с эркерами; претенциозные архитектурные уродства (железнодорожный вокзал, Национальная библиотека, музей ВОВ и др.); и др. Дома с эркерами -- ребристые, как батареи отопления. Отаплива- ется в данном случае Вселенная. Зачем это делается -- не знаю. Как можно трындеть об энергосбережении и при этом массово лепить "гофрированные" многоэтажки -- тоже не знаю. Эркерные здания неприятны ещё и тем, что там можно из своего эркера заглядывать в эркеры к соседям. Эксгибиционистам и вуайёрам это наверняка нра- вится, но таких ведь в обществе пока меньшинство. НУ НА ЧТО МОЖНО СМОТРЕТЬ в три эркерных окна из минской много- этажки?! На такую же многоэтажку чуть левее, почти такую же чуть правее и очень похожую -- по центру. Если устремить взор чуть ниже, откроется вид на автостоянку, откуда нередко летят (в три окна сразу) мат-перемат и верещание противоугонной сигнализации, да ещё выхлопы двигателей воспаряют. Некоторые высотные дома выглядят симпатично, если не думать о дурацкой планировке части квартир в них (из-за необходимости впи- саться в непрямоугольный контур здания), а также о лифтах и мусо- ропроводах (чем выше дом, тем больше плебса приходится на каждый такой агрегат, а значит, тем больше каждая дрянь оставит на нём следов своей никчемной жизнедеятельности). Это не говоря уже об ужасных последствиях возможного землетрясения или даже просто бросания сырых яиц на головы прохожим (одно дело -- яйцо с 5-го этажа, совсем другое -- с 15-го). Если технический дефект в 5-этажке, допущенный пьяными строите- лями, приведёт лишь к небольшому обрушению и десятку трупов, то такой же дефект в 20-этажном здании вызовет много более тяжёлую катастрофу. Вообще, чтобы не было катастроф, свойства технических объектов должны быть адекватны психическим качествам людей, кото- рые эти объекты создают, обслуживают, используют. При той усугу- бляющейся порче "человеческого материала", какая имеет место в настоящее время, уже НЕЛЬЗЯ создавать такие опасные и чувстви- тельные к технологической дисциплине изделия, как высотные дома. А если вы их, тем не менее, создаёте, то лишь потому, что вы тоже -- порченный "человеческий материал". ................................................................. .................................................................

Ужасы внутренней планировки зданий

Планировки бывают совсем идиотские. Это когда в квартире несколько узких коридоров, в которых даже шкафа не разместишь. Человек платит за коридор, вынужден его мыть и красить, вынуж- ден даже ходить по нему туда-сюда, а польза от него лишь в запа- сании нескольких кубометров воздуха, чтобы легче было пережидать, пока отобздится автомобилист под окнами или обкурится выродок на соседнем балконе. Вообще-то в квартире надо располагать какую-то мебель. Лучше -- встроенную, потому что мало места. Так вот, когда начинаешь решать, куда бы эти шкафы всунуть, то выясняется, что в самых нужных местах не хватает "глубины" сантиметров по 10. Помимо проблемы с "глубинами", есть ещё проблема с трубами (газовыми, отопительными) и электрическими розетками. Профессионально натас- канные дураки, проектировавшие неудобную квартиру, наверное, сами в ней жить не пробовали. В приличном обществе моей мечты человек, приобретающий квар- тиру, получал бы к ней альбом схем (или фотографий) со всякими вариантами размещения мебели и кухонного оборудования с учётом различий людей в потребностях, доходах, расходах, амбициях, обра- зе жизни. Если толстый альбом вариантов не получается, значит, планировка квартиры плохая, и надо проектировать квартиру (и дом) иначе. Проблема из проблем -- звукоизоляция в многоквартирных домах. При теперешнем её уровне какой-нибудь мастер сверлить стены может терроризировать своим энтузиазмом квартир тридцать. Ещё страшнее, когда в доме заводится любитель громкой музыки: как ни перепланируй свои хоромы, всё время сверлить ведь не будешь и однажды оставишь, наконец, соседей в покое, а вот крутить дебильную рок-музыку некоторые могут каждый день подолгу и -- ГОДАМИ, пока случай не приберёт или кто-нибудь не пришибёт, утра- тив терпение. Думалось: вот хотя бы ОДБ-серия домов (с так называемыми блок-комнатами) может обеспечить нужное изолирование от соседей. Всё-таки две железобетонные стенки между тобой и ими. Как бы не так! Между этими стенками запихивают что-то такое, что звукопроводность у них оказывается чуть ли не большей, чем у изначально сплошных стен. Малоэтажные "сталинки", "хрущёвки" и "брежневки" хороши тем, что лишены вонючих мусоропроводов, гремучих загаженных лифтов и "технических этажей", а также тем, что в случае, скажем, землетрясения они имеют больше возможности уцелеть (но надо бы для этого ещё и снабжать их контрфорсами). После капитального ремонта они могут неплохо смотреться (если только с лоджиями, а не с балконами), но в них особенно сильно чувствуешь себя второ- сортным членом общества, и в соседях там зачастую оказывается жуткий контингент: алкоголики и маразматики, которые не только портят вид, смердят, гадят и распространяют насекомых типа клопов и моли, но вдобавок способны устроить пожар или взорвать бытовой газ. Так называемые "современные" дома, которые, как правило, не менее чем девятиэтажны, ужасны своими лифтами, мусоропроводами и "техническими этажами". Лифт -- это не только дополнительные расходы, шум, регулярное соседство в узких кабинках с большими наглыми собаками, вывозимыми на справление нужд, и с неприятными и опасными индивидами, но также удобное для загаживания место и ящик, в котором можно надолго застрять в жуткой компании какого- нибудь пахучего маразматика или выродка. Мусоропровод -- изобретение недоумков на радость другим недоум- кам. Во всех домах, имеющих мусоропровод, подъезды жутко воняют и разносят заразу. Киндеров в школах тыкают в жуткую антисанитарию в средневековых городах, где помои нередко выливались прямо на улицы, между тем мусоропроводизированные подъезды -- почти такие же антисанитарные. Властям заварить все мусоропроводы наглухо не хватает кишки: быдло, лишённое любимой возможности гадить там, где живёт, может осерчать и -- при наличии и других раздражителей -- устроить массовые беспорядки. Каморки внизу мусоропроводов, как правило, размещаются рядом с подъездами, так что жильцы при входе-выходе не только регулярно занюхивают отходы своей жизнедеятельности, но и регулярно созер- цают их в вытащенных из мусоропроводных закутков мусорных баках. По-видимому, считается, что проще летать в космос, чем решать проблемы мусора в городах. Или же большинству нравится занюхивать своё и чужое дерьмо, только люди стесняются себе в этом призна- ваться. Тем, кого не устраивает такая жизнь между помойками, податься практически некуда. Куда-то податься можно только "теоретически", а от этого ведь никакого толку. "Технический этаж" с железной лестницей из кошмарного сна -- это как раз то место, где ваш любопытный малолетний ребёнок, оказавшись без присмотра, может приобрести тяжелейшие травмы, а также притягательная площадка для сбора куряще-пьюще-матерящейся молодёжи самого пачкучего и вообще самого вредного возраста. В высотных домах коридоры, с которых осуществляется заход в квартиры, зачастую проектируются БЕЗ ОКОН, то есть без возмож- ности выветривать "ароматы" мусоропровода и без шанса увидеть свет в отсутствие электричества. В высотных домах их лестницы-на-всякий-пожарный-случай оказы- ваются привлекательными местами для загаживания их подростками. Выход на такие лестницы осуществляется через балконы -- для защиты от дыма в случае пожара и для пускания табачного дыма в форточки соседям, когда пожара нет. * * * О том, как надо проектировать жилые здания. Пять этажей, без лифта и мусоропровода -- это, наверное, опти- мум. (Тяжело таскаться -- не таскайся. Человек может поддерживать и расширять свои физические возможности только через преодоление трудностей.) В подъездах не должно быть закутков, в которых удобно СРАТЬ. Потому что если такие закутки есть, в них теперешним "человечес- ким материалом" почти непременно будет насрано -- в прямом и/или переносном смысле. Доступ на "технический этаж" должен быть надёжно закрыт, причём не самодеятельным добавочным приспособлением, а изначально, акку- ратно и основательно. Мусоропроводы должны либо отсутствовать, либо отделяться от остального пространства дверью, и при них должна быть вентиляция. И КАЖДАЯ ДВУНОГАЯ СКОТИНА ДОЛЖНА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МЕШКАМИ ДЛЯ МУСОРА, а не сыпать свою мерзость в мусоропровод "просто так". Но прину- дить к этому, разумеется, практически невозможно. ................................................................. .................................................................

Ужасы состояния зданий

По-моему, повышение стойкости строительных конструкций к клима- тическим воздействиям -- одна из важнейших задач научно-техничес- кого развития. (Более важная, чем даже полёты на Марс, которые лично мне надоели, ещё не начавшись. Ну куда ж вам в космос рваться, если вы даже на Земле ещё толком жить не научились?). Как я это мыслю: талантливые целеустремлённые человеки с чрезвы- чайными полномочиями должны изучать старые дома и определять в них, какие компоненты хорошо переносят время (а значит, и всё остальное), а какие -- плохо. А ещё технологическая дисциплина важна: чтобы всё запроектированное реализовывалось так, как задумывалось, без упрощений и без воровства материалов. При правильной постановке дела любая поломка, любая порча под действием факторов окружающей среди и т. п. должна вызывать не досаду и склоки, а вспышку исследовательско-развивательского ин- тереса со стороны блестящих и хорошо оплачиваемых профессионалов и вести к очередному микрорывку в развитии конструкций, материа- лов, технологий, организации работ, системы подготовки специалис- тов и т. п. Скажем честно: по отношению к постройкам из классических мате- риалов белорусский климат (не только политический) -- наверное, из самых неблагоприятных, потому что он, во-первых, довольно влажный, а во-вторых, с частыми переходами температуры через 0 градусов (слава Богу, хоть не круглый год). При указанных перехо- дах туда-сюда образующийся в микрощелях лёд распирает их и посте- пенно превращает в щели, а то и откалывает куски материала. Чтобы постройки хорошо сохранялись и соответственно хорошо смо- трелись долгое время, они должны быть адекватны климату как по своему устройству, так и своим материалам. В Белоруссии же нет ни того, ни другого, ни даже понимания в начальственных головёнках, что всё это нужно. Поэтому здания здесь, как правило, облезлые, с трещинами, пятнами, подтёками, отвалившимися фрагментами покрытия и деталями декорума (где он есть), облупившимися и подгнившими деревянными частями. Не от бедности это, а исключительно от дуро- сти. Почти все неприятности, если смотреть в корень, случаются от слабости и путанности умишек, господа. Засирание зданий изнутри и снаружи (загаживание надписями, за- плёвывание, забрасывание окурками, и т. д) отчасти провоцируется низким качеством отделки, но в основном -- психологической атмо- сферой в обществе (ею же обусловливается и низкое качество отдел- ки!). Психологическая атмосфера: слабость государственной идеоло- гии, лживость государства, кастовость общества, несправедливость распределения благ, начальственное воровство, неправовой характер государства, пренебрежение государства к гражданам, фактическое неравенство граждан перед государством, узость политических воз- можностей у граждан, оглупляющая пропаганда, оглупляющая реклама. В результате постоянного воздействия такой атмосферы люди воспри- нимают мир за порогом своего дома не как коллективную ценность, а как чужую и довольно враждебную среду, "поле боя", ресурс и место размещения отходов. В таких условиях надо либо проектировать засранцеустойчивые здания, либо устранять факторы, которые засранцев формируют. Селить засранцев и незасранцев раздельно -- идея привлекательная, но малополезная, потому что, во-первых, крайне затруднительно предложить эффективную процедуру присвоения статуса "засранец", во-вторых, у довольно приличных родителей может вырасти под влиянием государства, интернета и телевидения тот ещё засранец- ребёночек. Надо заметить, что загаженные засранцами дома сами по себе становятся засранцеформирующим фактором: снижают моральный барьер перед соучастием в загаживании среды обитания, направляют в дурную сторону инстинкт подражания.

Городские топонимические ужасы

Архитектурными ужасами Минск как среда обитания далеко не огра- ничивается. Ещё у него имеются разные другие. Топонимические в том числе (они примыкают к архитектурным). Вот названия некоторых улиц Минска: Ф. А. Брикета; Голодеда ("голого деда"); Голубка ("голубого"); Жэбрака ("жабрак" -- по-белорусски "нищий"). Коллекторная (коллектор -- элемент канализации, "говновод"); Корзюки ("корзюка" -- из ряда "бука", "злюка", "сука"); Лобанка (слово с уменьшительно-пренебрежительным суффиксом) Малявки; и т. п. У людей, которые присваивали улицам такие названия, наверное, была лёгкая степень лингвистической недоразвитости. Нет, сам себе бери фамилию, какую хочешь, или носи ту, какая досталась от твоих начудивших предков, но для крупных общественных объектов изволь выбирать что-то поблагозвучнее и с позитивным смыслом, иначе слабого и дурного в этом нелучшем, но единственном доступном нам мире станет ещё больше, чем теперь. ................................................................. .................................................................

Ужасы состояния города и его обитателей

Состояние города и его жителей частью производно от его архи- тектуры: где "насрали" архитекторы, там масса населения легче идёт на то, чтобы тоже при случае "насирать". Когда смотришь на минчанские физиономии на улицах, особенно в пролетарских районах, становится более чем очевидно, что любимей- шее занятие большинства обитателей Минска -- гадить там, где живут, и отравлять жизнь друг другу. Любой "зелёный пятачок" в Минске закидан окурками и прочим му- сором, засижен пьюще-куряще-матерящимися придурками, занят собач- никами. А то ещё, бывает, там орут выгуливаемые плебейские дети. Для человеков, алчущих красоты, тишины, порядка, рациональности, чистого воздуха, Минск -- почти сплошной источник раздражения, и по нему лучше передвигаться, несколько погрузившись в свои мысли, чтобы внимание меньше обращалось на окружающие реалии. Разумеется, в физиономии можно не всматриваться, от мусора от- ворачиваться, а для защиты от вони и пыли временно задерживать дыхание. Но есть вещи, от которых так просто не отстранишься. Это громкие звуки. Случается, быдло приобретает мощный мотоцикл и потом носится на нём с рёвом по улицам. Почему этого не запрещают -- не знаю. Может, чтобы выживать из Минска людей с тонким психи- ческим складом, а то минчане на выборах что-то плоховато голосуют за местный "режим". Мотоциклизированные выродки, нацеплявшие на себя чёрной кожи, называются теперь байкерами, и тутэйшие власти обхаживают их в политических целях. Город с верещащей под окнами домов автомобильной сигнализацией, со срущими на газонах волкодавами без намордников, с тупым вульгарным телевидением, множащим абсурдизированных дураков, с принудительными субботниками и принудительной подпиской на мерз- кие газетёнки, с бездарной и квёлой "либеральной оппозицией" (а нелиберальной как бы и вовсе нет!)... Давно, давно уже I have a ну очень большой dream: свалить отсюда подальше, чтобы где-нибудь под пальмами у тёплого моря омусульманиться или обуддиститься, пока ещё есть душевные силы. Я над этим уже чуть-чуть работаю. У Киплинга: Там, к востоку от Суэца, Злу с добром цена одна, Божьих заповедей нету, И кто хочет -- пьёт до дна! Слышу: кличут колокольцы, И привольно будет мне Лишь у пагоды старинной В полудённой стороне... У меня: А вы душитесь дальше здесь, Где трудно встать и просто -- сесть. Нет, я в курсе того, что идиллии нет по большому счёту нигде и что ваша абсурдная цивилизация даже в захолустьях не оставляет людей в покое. Поэтому у меня только dream и революционные настроения.

Резюме

Как ни крути, менять придётся кое-кого на самом верху. Того, кто сам не может и другим не даёт. Да, не хочется некоторым уходить, а ведь НАДО. Чтобы можно было попробовать жить иначе: не создавая проблемы друг другу, а коллективно двигаясь к общему лучшему будущему. Ведь есть же, есть люди, которые это понимают и даже готовы принять!

Из комментариев к статье:

17.05.1012: "Киев не лучше." В Киеве есть много чего, компенсирующего его уродства. А в Минске даже то, что с войны уцелело, тихо доламывают. Минск с Киевом рядом никогда не стоял. 17.05.1012: "У нас в городе есть 18-этажка, в которой пожарные лестницы идут прямо внутри балконов. Не знаю, как было в советские времена, когда ее только построили, но сейчас слабоумные хозяева позаваривали на своих балконах все люки, так что возможности эвакуации больше нет. Учитывая также то, что перепланировку с выносом стен там наверное не проводил только ленивый (и это при потенциальной сейсмичности региона в 9-10 баллов); рядом с домом недавно построили автомобильную магистраль; при отсутствии электричества в доме автоматически нет воды и канализации(а газа нет изначально); учитывая все это, я вообще диву даюсь тем, кто там покупает квартиры." 17.05.1012: "Не видели вы все среднего израильского города, скопища облезлых бетонных курятников с канализацией, проведенной по наружной стене." Израиль не трогайте. Таки видел: Иерусалим, Тель-Авив, Нетанию, Акко, Хайфу и др. Облезлость бывает картинная. И лучше израильс- кая облезлость (нередко 100-2000-летняя), чем минские с иголочки "реконструкции". Но могу Вас понять: Вам израильские "курятники" приелись, а мне они -- экзотика. "Наружную" канализацию я наблю- дал (и фотографировал) в Барселоне. Может, в такой канализации -- сермяжная правда, а мы оба её не понимаем. Верю, что в "неистори- ческих" израильских городах архитектурная скучноватость, ну так Израиль ведь 1) маленький, 2) в архитектурно-историческом аспекте практически необъятный. Так что есть где болтаться и глазеть. Думаю, мы оба любим побрюзжать, но у меня в Минске оснований для брюзжания много больше.

Снежная катастрофа в Минске 15.03.2013

При спокойной погоде Минск привычно убог, тосклив, умеренно ядовит (табачным дымом, выхлопными газами и т. п.) и слегка угрожающ (автомобилями, собаками и т. п.), при нехорошей же погоде он становится кошмарным -- из-за своей неприспособленнос- ти к выживанию людей в условиях разгула стихии. В пятницу 15.03.2013 с середины дня Минск стало заваливать сне- гом при небольшом морозе и довольно чувствительном ветре. Ближе к вечеру на большинстве улиц под предлогом значительного количества снега и из-за пренебрежительного отношения городских властей к людям ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ ПЕРЕСТАЛ ХОДИТЬ (кроме метро: в мет- ро сначала образовалось местами опасное столпотворение, но потом толпы рассосались). Между тем, перемещаться по городу пешком было очень затруднительно -- ввиду того, что мела метель, и снега на тротуарах насыпало на 20-50 см. Помимо того, что общественный транспорт перестал ходить, вдобавок об этом не объявили (по гром- коговорителям в метро, через СМС-сообщения на мобильные телефоны, звонками руководителям предприятий). В результате очень многие люди тщетно ждали автобусов и троллейбусов на продуваемых оста- новках общественного транспорта -- В МЕТЕЛЬ -- а потом пробира- лись по заметенному снегом городу пешком по домам. Перемещались больше по обочинам (потому что тротуаров практически не существо- вало): рядом с кое-как двигавшимися легковушками, а также автобу- сами, устремившимися "в парк". Даже для здоровых и подходяще экипированных людей в расцвете сил это кое-где была не лёгкая прогулка, и можно представить себе, что чувствовали те, кто оказались в это время вдали от дома с маленькими детьми на руках. Правда, городские ужасы были ничем в сравнении с загородными -- на междугородних автотрассах. Многие любители личных авто просидели в застрявших и засыпанных снегом машинах по 20 и более часов (!!!) в ожидании помощи. Разумеется, даже в такую пору мало кого греет идея компактного города, который можно пересечь пешком из конца в конец, не выходя из-под крыши (см. "Модерализм"); идея одежды, способной обеспечи- вать длительное пребывание людей в холодное время вне помещений; идея личного автомобиля, оснащённого для жизнеобеспечения в небла- гоприятных условиях. На следующий день засветило солнце, и пере- житый кошмар стал быстро забываться. Да, кто-то простудился, обморозился, а кто-то и помер, не дождавшись помощи (о количестве жертв, как водится, умолчат). По существу это было ОЧЕРЕДНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ природы, но его, конечно же, проигнорируют как и все предыдущие. О том, как предупреждали о "буре столетия". Лично я никаких предупреждений не слышал. В метро, бывает, на каждом перегоне прессуют поздравлениями с каким-нибудь дурацким праздником (так что даже возникает желание разбить громкоговоритель), а тут -- молчок.
снежная катастрофа в Минске
Давка в минском метро 15.03.2013. С сайта onliner.by.
снежная катастрофа в Минске
Давка на выходе из минского метро 15.03.2013. С сайта onliner.by.
снежная катастрофа в Минске
Транспортный коллапс в Минске 15.03.2013, район Уручья. С сайта onliner.by.
С сайта onliner.by: Движение в Минске сильно затруднено, а на некоторых участках практически парализовано. Многие автомобилисты оставили машины у офисов и решили ехать домой общественным транспортом. В метро, сообщают наши читатели, сейчас очень много людей. Поезда проезжают некоторые станции не останавливаясь. Отчаявшись дождаться общественного транспорта, многие идут домой пешком. 'На переходе с "Купаловской" на "Октябрьскую" милиция не пускает людей. Поезда не останавливаются, чтобы разгрузить наплыв народа', - пишут в Тwitter пользователи. 'На "Фрунзенской" закрывают входы для разгрузки перрона, из-за чего происходит давка на входах', - сообщает @Devyatov. - Поезда проезжают мимо, так как высокий пассажиропоток. Это временно, буквально по одному-два поезда, - объяснила Onliner.by дежурная по станции 'Купаловская'. - Как скоро поезда будут останавливаться на станциях, пока неизвестно. Все будет зависеть от обстановки. 'У нас на станцию в метро милиция пускает пассажиров. Что происходит на других станциях, я не знаю', - добавила собеседница. По информации БелаПАН, по состоянию на 19 часов поезда на пер- вой линии шли с интервалом менее минуты. На 'Октябрьской' дежурят усиленные наряды милиции, которые через громкоговорители призыва- ют граждан равномерно распределяться по платформе в ожидании поезда. Сотрудницы метро после подхода поезда просят граждан быстрее заходить в вагоны. Наземный общественный транспорт ходит с перебоями. Читатели пишут, что на автобусных остановках в разных частях города стоят сотни людей. 'На Каменной Горке люди стоят прямо на дороге и ловят машины, только бы доехать домой', - информирует @Kirill_Kyrios. 22:30. Некоторые минские дороги пустеют. 'На проспекте Независимости в Уручье пусто! - написал на нашем форуме Егор П (орфография и пунктуация автора сохранены). - Параллельные проспекту улицы-карманы стоят почти все время, т.к. дорога сузилась до 1 полосы, во дворы даже внедорожники заехать не могут. Народ прямо на трассе (проспекте) ловит одиночные машины, едущие из города. Многие останавливаются, подбирают людей'. Из комментариев: "Дааа, пошёл снежок чуть сильнее и всё, караул, коллапс, а если действительно, что-нибудь по серьёзней... страна погибнет." (15.03.2013 в 18:46) "ехал с коласа до каменной в 17- 17.30. еще в метро пускали и останавливалось все. Поезда через 40 сек. по второй линии шли. Зато на каменной в сторону сухарево коллапс. Ничего не ходит. Народа море, еще море идет сразу пешком. я тоже пешком пошел за 40 мин дошел. по колено в снегу до конечной. Тратуаров нету. Только по проезжей части. Автобусы буксуют на малейших горках. Возле Гиппо грузовики буксуют не могут вьехать выехать с продуктами. Во дворах даже джипы буксуют. Круть." (15.03.2013 в 18:48) "ну это по нашему: настоятельно рекомендовать отказаться от машин, воспользоваться общ. транспортом и... перекрыть этот транспорт " (15.03.2013 в 18:57) "Почему власти не объявили выходной, зная о надвигающейся проблеме на РБ? Где МЧС, где АРМИЯ, где УМ, здравый смысл, где нормальные человеческие мозги? Тем более, что день конституции сегодня." (15.03.2013 в 19:04) "так и завтра кто учится и работает, ни хрена не отменили. Звонил куратору, она позвонила зав. отделения, сказали, добирайтесь как хотите!" (15.03.2013 в 19:31) "Возле ст. метро Могилевская в 18-18.30 тоже все стояло (не знаю, как сейчас), народ толпой пешком домой в сторону Байкальс- кой, конечной. Водители, кто на авто и есть возможность, не оставайтесь равнодушными - подвозите людей!!!" (15.03.2013 в 19:05) "Стоит усатому няню уехать из страны, как начинается бардак. Хорошо, если без 200-ых обойдётся." (15.03.2013 в 19:44 ) "самое ужасное: дети -- в садиках, а родители с работы доехать не могут." (15.03.2013 в 19:49) "афигенно людей стадом баранов называть, сидя дома за компом!!! Угомонитесь, людям домой добраться надо, а на улице замерзать тоже не нармально, я прошла 1 установку, мне хватило... вьюга в лицо, глаза открыть нельзя, лицо все мокрое, замерзает, ничего впереди не видно, сугробы на тратуарах в некоторых местах почти по колено. А тралейбус заносит всю дорогу. У меня муж в Колядичах работает, сегодня похоже и ночевать там придется, все въезды в Минск перекрыты. А вам так весело!!!" (15.03.2013 в 20:00)

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"