Бычкова Мария : другие произведения.

Надо только представить...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Заданная тема: "Дети- индиго"

  Надо только представить...
  
  Не знаю, какой ветер занёс меня в эту глубинку, но здесь так хорошо, так спокойно и тихо. Единственное чего я боюсь - не заблудиться бы и найти обратную дорогу на станцию. Впрочем, вон показалась деревенька, так что не пропаду.
  Лето самое моё любимое время года. Можно вот так в выходной взять и сесть на первую попавшуюся электричку и, проехав пару остановок, выйти на глухой станции и идти, куда глаза глядят. Не было ни одного случая, чтоб я не наткнулась на чудное место или вид, от которого пробежали бы мурашки по телу, и защекотало в груди. Руки тогда сами тянутся к альбому и карандашу, а иногда в ход идут мелки или уголёк. Всё это аккуратно и сейчас лежит в моей сумке и ждёт своего часа, а точнее моего вдохновения.
  Вдохновение. В городе оно тоже приходит, но не так. Скорее это спланированное, хорошо обдуманное и выстраданное желание нарисовать. А здесь ты просто сливаешься с природой, и живёшь с ней единым организмом, единой субстанцией. Господи, слово-то какое приплела: 'субстанция', это что-то из области фантастики, а я про реальные вещи пытаюсь рассуждать. Вокруг всё настолько живое, натуральное, что я просто переполнена счастьем и вдохновением.
  А вот и ручеёк прорезается сквозь сочную цветущую и благоухающую разнообразную поросль. Воздух звенит от гудения пчел и жуков, стрекота кузнечиков и трелей птиц. Журчание воды прекрасно дополняет этот живой оркестр.
  Устраиваюсь в тени развесистой ивы и выбираю ракурс будущей картины. Может в центре поместить жёлтую кувшинку? Или сделать акцент на камышах? Или... Мальчик.
  Мальчишка лет десяти выглядывал из-за куста. В его глазах не было страха, а лишь одно любопытство. Впрочем, чего ему меня бояться, я же не мужик с топором, а обычная молодая женщина с альбомом в руках.
  - Не помешаю? - Я решила быть вежливой, понимая, что это он первый сюда пришёл.
  - Нет, - мальчик по-детски размашисто замотал головой и ещё больше вытянул шею из-за кустов. - А что вы делать будете?
  - Да вот хотела рисовать. Красиво здесь.
  - А можно посмотреть? - мальчишка практически полностью показался из своего укрытия.
  Мальчик как мальчик. Выцветшие на солнце русые коротко стриженые волосы, загорелая мордашка, простые шорты и футболка. На одной коленке подсохшая ссадина, а на локте свежая царапина. Он подошёл ко мне и заглянул во всё ещё чистый альбомный лист. На лице тут же отразилось разочарование.
  - Я ведь только пришла, - спешу успокоить его. - Садись рядом и смотри, если хочешь.
  Сказать по правде, я не очень люблю, когда за мной наблюдают, особенно в городе. Стоишь где-то в парке с мольбертом, а сзади выстраивается толпа зевак и начинает при этом активно комментировать. Как правило, весь настрой куда-то улетучивается. Но сейчас этот мальчишка так вписывается в окружающую среду, что мне наоборот захотелось рисовать именно для него.
  - Ты здесь живёшь?
  - Угу, только скоро уеду к родителям в город, в школу там пойду.
  - А-а, так ты здесь на каникулах, - уточнила я. - Это хорошо, летом надо уезжать из города, чтоб подышать чистым воздухом, поесть домашних продуктов, запастись витаминами на всю зиму.
  - Нет, я здесь жил с бабушкой, а теперь я стал взрослый, и меня решили отправить в школу.
  - Подожди, тебе сколько лет?
  - Одиннадцать исполнилось недавно.
  - Так ты что до сих пор в школу не ходил?
  - Нет, - мальчик покачал головой. - Мне нельзя было. Но я учился, ко мне домой учительница ходила, так что я всё знаю.
  Я удивлённо посмотрела на сидящего возле меня и обхватившего руками свои разбитые коленки мальчонку. Он выглядел вполне здоровым и нормальным, тогда почему? Впрочем, не моё это дело, значит так родителям казалось, что лучше.
  Карандаш выхватывал камыш и наносил его на лист бумаги, не забыв при этом пролетавшую мимо и переливающуюся на солнце стрекозу. Руки сами делали своё дело, не мешая мне продолжать беседу с юным знакомым.
  - Тебя как зовут?
  - Слава.
  - Не страшно в школу идти?
  - Не знаю. Мама плачет, но папа сказал, что я уже всё понимаю и справлюсь. Конечно справлюсь! Я уже не маленький, что я не понимаю что ли?
  Мальчик сразу стал серьезным и взрослым. Он насупился и стал бросать камешки в воду, иногда специально норовя попасть в пролетавших бабочек и стрекоз. Странный он всё же. Возможно и правда что-то с головой или со здоровьем, всякое в жизни бывает.
  - Ничего, найдешь в городе новых друзей, - я решила подбодрить Славку, - а сюда будешь приезжать на каникулы, а друзьям можно письма писать или звонить иногда. Интернет в деревне есть?
  - Не знаю, - он безразлично пожал плечами, - и друзей здесь нет.
  - Совсем никого?
  Он опять покачал головой.
  - Мне нельзя было.
  - Ты чем-то болеешь? - ох, что-то мне всё это не нравится, по спине пробежали холодные противные мурашки.
  Мальчик замялся и явно не знал что ответить. Ладно, если уже идет в школу, значит, ничего страшного и не надо больше лезть в эту тему.
  - Ты рисовать любишь?
  - Да, но у меня не получается так красиво, как у вас. Оно у вас как живое, словно черно-белое кино.
  - Ну, могу и цветное, - улыбнулась я, - только для этого время надо. Сейчас я делаю только набросок, эскиз. Если мне всё понравиться, то потом перенесу на настоящее полотно и сделаю большую красочную картину.
  - А можно научиться так рисовать?
  - Конечно. Главное стараться и хотеть. Я вот, например, не рисую, а просто представляю, что мои руки переносят то, что видят перед собой на лист бумаги, словно копируют изображение. Понимаешь?
  - Да, - лицо мальчика сияло от восторга. - Я тоже умею представлять! Ведь главное это знать, что так оно и должно быть и тогда всё получается. Ведь так?
  - Так, - киваю я в ответ, хотя не совсем понимаю, что вызвало такой восторг у Славика.
  - А что вы ещё представляете?
  Я задумалась. Странный вопрос. Нет, я могу сказать, что представляю, как мои картины займут место в лучшей галерее, что начнут пользоваться успехом, и я наконец-то заработаю немного или много денег, но я понимаю, что он имеет в виду что-то совсем иное.
  - Наверное, больше ничего. А ты? - осторожно закидываю удочку, в надежде услышать что-то интересное.
  - Я мо... - Славка поперхнулся на полуслове и настороженно огляделся по сторонам.
  Я невольно повторила его движение и осмотрелась. Вокруг по-прежнему было ни души, лишь одинокая корова паслась на лугу, лениво отгоняя хвостом мух. Меня разобрало любопытство.
  - Так ни честно, я же тебе показала, как рисую, теперь твоя очередь, - понимаю, что манипулирую ребёнком, беру его на 'слабо', но уж больно нестандартный мальчишка, так хочется раскусить его.
  Славик опять оглядывается, вздыхает и поднимается на ноги.
  - Только поклянитесь, что никому не расскажите, - лицо серьёзное, как у партизана.
  - Честное слово. Обещаю.
  - Я умею представлять, как я летаю.
  Он с блеском в глазах смотрел на меня и ждал реакции, а я пыталась уловить суть, и подвох, но так ничего и не поняла. Пауза затягивалась.
  - Покажи. - Интересно, что я хочу увидеть?
  Славка улыбнулся, вздохнул, посмотрел на голубое небо и слегка взмахнул руками. Я не сразу поняла, что случилось. Когда опомнилась, Славик уже парил где-то в метре над травой, счастливо кружа вокруг меня.
  - Видите, это легко, надо только представить и верить, что ты сможешь!
  Пока я хлопала глазами и пыталась вернуть отвалившуюся челюсть на место, мальчик плавно опустился на траву, улыбаясь во все свои немногочисленные зубы.
  - Попробуйте, у вас тоже должно получиться, - он дёргал меня за руку, приглашая встать. - Вы ведь умеете 'представлять' рисунок, значит и летать получится. Я знаю, не бойтесь.
  Вот тебе и раз. А если это солнечный удар? Или здесь растут цветы-галлюциногены и мне мальчик Славик просто мерещится? Однако его настойчивое подергивание за руку убеждает меня в реальности происходящего.
  - Здорово это у тебя получается, - киваю я ему, не придумав ничего более вразумительного. - Но, боюсь, что у меня так не выйдет.
  - Да вы только попробуйте, можно для начала глаза закрыть, - конючил ребенок, со слезами на глазах. ѓ- Ну, пожалуйста.
  - Ладно, уговорил.
  Откладываю альбом с карандашом в сторону, поднимаюсь, машинально отряхиваю юбку, делаю глубокий вздох, честно закрываю глаза и ещё более честно пытаюсь поднять своё тело в небо.
  - Вы можете, - упрямо твердил мальчик, - верьте, это так легко!
  Я пыжилась и старалась, но земное притяжение тяготило и прижимало меня к земле.
  - Извини, я не смогла.
   Вижу, как слёзы потекли по его щекам, он закусил губу и с обидой сел на траву, уткнувшись носом в свои коленки. Господи, теперь всё встало на свои места: и его затворничество в глухой деревне и учитель на дому и отсутствие друзей, и полное одиночество. Бедный ребёнок, он надеялся, что нашёл ещё одного, такого же как он! А тут такое разочарование, очередной удар. Сердце защемило от жалости, а к горлу подкатил ком. Сажусь рядом и осторожно прикасаюсь своей коленкой к его.
  - Я думаю, что у каждого есть свой дар 'представлять'. У тебя - летать, а у меня - рисовать. У кого-то - строить, а кто-то умеет 'представлять' звуки и получается самая красивая музыка в мире. Я понимаю, что многие люди просто не нашли то, что они умеют 'представлять', но нам с тобой повезло - мы это умеем. Значит, когда-нибудь и все остальные тоже этому научатся, и ты больше не будешь одинок. Давай дружить, Славка. Я буду для тебя 'представлять' красивые картины, а ты для меня будешь летать. Это станет нашей маленькой тайной. Договорились?
  Мальчик кивнул в ответ и хлюпнул носом.
  
  Не знаю, но с тех пор мои картины стали живыми и искренними. Мне больше не нужно ждать вдохновения, а стоит лишь 'представить' и картина сама ложится на холст. И я верю, что когда-нибудь я научусь 'представлять' полёт и взлечу вместе со Славиком высоко-высоко...
  
  
  2012.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"