Аннотация: Просто мои впечатления от прочитанного.
Александр Уралов, Светлана Рыжкова
" ПСЫ ГОСПОДНИ"
Первое впечатление ќ- посмотрела качественный голливудский фильм-катастрофу. Картинки вставали перед глазами, как живые, а события происходили вокруг тебя. Рваная подача текста, усиливала этот эффект, словно киношная смена кадра. Понравилась ли мне такая подача текста? Хм, скорее всего "да", но местами напрягало. Хочется всё же книгу, а не кино.
Сюжет развивается по голливудским стандартам: быстрое знакомство с главными действующими лицами, буквально кусочками из их жизни и потом, собственно, сама катастрофа. В данном случае, это появление "кокона" на месте одного дома, где как раз и жили двое из главный персонажей дальнейших событий. Потом кокон растёт, накрывая постепенно весь город. Ну и (по законам жанра) возникает сопутствующая суета: эвакуация, войска, ученые, репортеры, религиозные фанатики, политика и тп. Всё логично, всё правильно, всё очень похоже на реальность.
Эта суета за коконом. Но в городе под этой штукой тоже есть жизнь. И вот читатель на протяжении всего романа, ныряет то в кокон и живёт там вместе с четвёркой выживших, то выныривает наружу и уже бьётся с учёными и военными над разгадкой события века.
Жизнь внутри покрыта туманом, причем как в прямом, так и в переносном смысле. Там все барахтаются словно мухи в меду, они что-то делаю, пытаются выжить, но вокруг всё тот же липкий туман, сводящий с ума, полный страхов и призраков.
В романе есть ГГ внутри кокона и есть ГГ за ним. Так вот те, что внутри, прописаны с любовью, обстоятельно, их жалеем, за них переживаем. А вот ученые, пытающиеся пробить кокон, описаны поверхностно. Даже та любовная линия, придуманная авторами чтоб оживить персонажи, как-то не убедительна, всё равно воспринимаешь их как сопутствующих героев. Скорее всего, так и было задумано. Выныривая за периметр царствования кокона, ритм повествования резко меняется, ты просто всеми своими фибрами ощущаешь, то напряжение, тот ритм, что твориться вокруг несчастного поглощенного города и уже люди уходят на второй план. Даже погибая не вызывают у читателя большого сочувствия.
Что не скажешь, о тех, кто вынужден выживать внутри окутанного странным туманом города: Илья, еле передвигающийся инвалид детства, потерявший память странный Саша, девчонка-подросток, с поведением ПТУшницы, и женщина... просто несчастная по жизни женщина.
И как в классическом голливудском фильме, все четверо имеют своих тараканов в голове, чем и пользуется туман, подкидывая им время от времени видения, призраков и прочие фантастико-ужастиковые прибамбасики. Читать было интересно, местами страшно, местами слезливо.
Ну, это всё был "краткий пересказ" сюжета. Теперь о том, что не понравилось. Начнем с ляпов. Скажу честно - не нашла. Вызвало сомнение только то, что Мёрси так долго бегала без белья, при всём при том, что они уже несколько раз посещали крупные магазины, а в таких всегда есть отдел белья. Второе сомнение: беременная женщина, которую и так до этого все оберегали, вряд ли пойдёт на встречу с женщиной с той стороны, которую держат на карантине. Я бы точно не рискнула, и Коваленко не должен был ее пускать. И третье (что я скорее просто не поняла), это почему Саша (который Михаил), стал вспоминать, что он Юра (беспощадный киллер, садист и пр.)? Если реально он был тем Юрой, тогда откуда такая начитанность у быдловатого убийцы?
По мне так затянута концовка. Уж больно долго они возились вокруг детей, перебор с около философско-религиозной болтовнёй. Читала и приговаривала: да скорее уже, ну что вы тянете кота за хвост. Ну и меня, как читателя, очень обидело, то, что осталась именно Анна. А остальные почему нет? Чем она лучше их? Мы (читатели) успели полюбить и Мёрси и Илью, и вдруг вот так, без объяснения причин, да и вообще никак... Обидно.
А в целом понравилось, хотя вещь скорее для молодых людей, с крепкой психикой, и хорошим воображением. В романе есть действие, есть живые персонажи, есть "рост" героя, есть философия, религия, любовь, немного политики. Кстати о политике. Я б посоветовала убрать реальные ФИО президентов, тем более что там у вас один умирает. Это как-то не очень, лучше обойти эти скользкие моменты, попробовать как-то обыграть иначе.