Бычкова Мария : другие произведения.

Мигуша

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Приключения детей на космической станции. Рассказ можно найти в сборнике "Пифагоровы штаны", ISBN 978-5-906-26305-6.

  
  Мигуша
  
  Жили- были... Нет, не дед да баба, а простые девчонки и мальчишки, такие же как вы. Только жили они не на Земле, а на далёкой космической станции МИГ-8. Нет, они не космонавты, просто родители этих ребят работали пилотами на кораблях дальнего космоса или на самой станции.
   МИГ-8 очень большой космический объект. Одновременно он может принимать до тысячи космических кораблей со всех уголков вселенной. А сколько людей и инопланетян побывало на космической станции и не сосчитать.
  На станции работает много людей, у них есть семьи, и есть дети, которые, как и вы ходят в школу. Точнее они в ней живут. Не понятно? Ну, вот представьте себе, что ваши родители работают на космическом корабле. И вот они уходят на работу, садятся в свой корабль и мчатся через всю галактику к какой-нибудь далёкой звезде, отвезти срочный груз для ученых. Как вы думаете, они смогут вернуться к ужину? Правильно, не смогут, так как полёт займёт не один день. Вот и приходиться детям жить в школе-интернате, пока их родители работают.
   Теперь давайте знакомиться с героями рассказа, для этого заглянем в одну из комнат интерната, где живут три мальчика: Борис, Женя и Павел, он же Пашка. Ребятам по девять лет. Они не только живут в одной комнате, но и учатся в одном классе.
  
  Женя и Пашка уже стоят у двери, а Борис всё ещё копается в своей тумбочке.
  - Ну, ты скоро? - не выдерживает Женя. - Опять опоздаем на обед, и тётя Глаша будет ругаться. Пойдём, Пашка, он догонит нас.
  - Иду-иду! - Борис пытается запихнуть обратно в тумбочку свои вещи, но они снова и снова вываливаются оттуда.
   Провозившись ещё пару минут , Борис, пыхтя, догоняет своих друзей у дверей столовой.
  - Наконец-то, мы уж думали, что ты объявил голодовку, - ворчит Женя.
  - Вот ещё! - фыркает Борис, - Молодой растущий организм, прежде всего должен хорошо питаться.
  - Тебе не кажется, что твой организм немного перестарался? - хихикает Пашка, оглядывая полную фигуру друга.
  Действительно, Борис немного полноват и от этого неуклюжий, но это не мешает ему быть хорошим товарищем. Женя с Пашкой иногда подтрунивают над ним, но Борис не обижается, так как знает, что во-первых, они не со зла, а во- вторых - друзья должны указывать на недостатки друг друга, чтобы вместе пытаться исправить их.
  - Явились наконец-то! - начала ворчать тётя Глаша, как только ребята вошли в столовую. - И когда вы уже к дисциплине привыкните? Или вам просто нравится есть холодный суп? Вот пожалуюсь на вас директору...
  - Мы больше не будем,- в очередной раз пообещал Павел.
  - Как же! Каждый день обещаете, - не унималась тётя Глаша.
  Вообще-то она хорошая, тётя Глаша. Просто не любит, когда еда стынет. Говорит, что от этого вкус пропадает. А ей так хочется, чтобы ребятам было вкусно. (как дома не вписывается, или надо про домашнюю мамину еду добавить строчку)
  Мальчишки уселись за стол и накинулись на еду.
  - Привет! - сказала девочка, подойдя к ребятам.
  Знакомьтесь - это Алина, учится в одном классе с ребятами, тренируется с ними в одной команде по роллингу и просто их лучший друг. Вообще- то, ребята её называют Алькой, так как считают, что до Алины она ещё не доросла.
  - Давайте быстрей, а то на тренировку опоздаем, - сказала она.
  - Нифифо не опофдаем, - пробурчал жующий Боря.
  - Прожуй сначала, - захихикала Алина.
  Мальчишки быстренько доели свой обед и все вместе побежали на стадион.
  
  Давайте я немного расскажу вам про роллинг. На космической станции нет больших футбольных полей или ледовых площадок. Поэтому самый любимый вид спорта у ребят -роллинг. Вообще-то эта игра похожа на земной хоккей, только игроки играют на роликах, а вместо шайбы у них маленький мячик. Игра ведётся на небольшой площадке, с горками и трамплинами различной высоты и формы, что позволяет игрокам стремительно обгонять или перепрыгивать противника, а также создавать ряд дополнительных преград сопернику. На тренировку по роллингу и спешили наши герои.
  Когда все переоделись, тренер сделал последние наставления, раздался свисток, и ребята начали тренировку. Они носились по всей площадке, как угорелые. Мячик летал от одних ворот к другим, но так и не попадал в цель. И вот Алина рванулась вперёд, за ней поспешил Павел, оттесняя противника в сторону. Она ловко заехала на горку и при спуске, обманным движением, отдала пас. Пашка подхватил мяч, но противник уже наезжал на его колёса, ему пришлось передать мяч Боре. Борису оставалось только прыгнуть с трамплина и бросить мяч в ворота, но он внезапно остановился перед самым препятствием. Замешкавшись, он решил объехать его, но тут подскочили игроки соперников и перехватили мяч. Раздался свисток тренера.
  - Борис, подойди, пожалуйста, ко мне, - позвал Ян Феликсович.
  Боря, насупившись, подошёл к тренеру. Он прекрасно понимал, что подвёл свою команду.
  - Что случилось? Ты уже вторую тренировку не берёшь трамплины? У тебя что-то болит?
  - Да нет, Ян Феликсович, ничего не болит, - тихо произнёс Боря. - Просто я не могу. Ноги сами останавливаются и не хотят меня туда пускать.
  - Понятно. Тогда мне придётся отстранить тебя от игры до тех пор, пока ты не договоришься со своими ногами. Хорошо? Потренируйся отдельно, начни опять с маленького трамплина.
  - Так он же для малышей, - насупился Боря, - они надо мной смеяться будут.
  - Придётся потерпеть, если хочешь стать настоящим роллингистом.
  Ян Феликсович вернулся к ожидающим его ребятам. Тренировка продолжилась, а Боря остался стоять за пределами площадки.
  'Ну и подумаешь, может, я и не хочу быть роллингистом - бурчал он, - И вообще, что они все ко мне придираются: долго сплю, медленно ем, неуклюжий...'
  С такими мрачными мыслями Боря покинул стадион и пошёл, куда глаза глядят. Он брёл по коридорам станции, пару раз спускался куда-то по эскалатору, потом снова поднимался, пока окончательно не выбился из сил. Присев на скамеечку отдохнуть, мальчик понял, что забрел на территорию космопорта. Вокруг суетились, нагруженные вещами, люди, чинно проходили синелицые жители с Милениана .
  Борис достал из кармана шоколадку, откусил от нее почти половину и размечтался:
  - Вот вырасту большим, стану космическим разведчиком. Буду новые планеты искать, да такие, чтобы на них всегда лето было и фрукты круглый год. И никаких опасных животных. И ещё, чтобы море было. И вот когда найду я такую планету, все меня будут хвалить и поздравлять. А может в честь меня назовут какое-нибудь море. А что? Борисово море... Звучит.
  Резкий звук, возвратил мальчика в реальность. Со стороны, где прибывали пассажиры, раздался окрик, приказывающий кому-то остановиться. Из-за угла вышел мужчина, у которого в одной руке был чемоданчик, а в другой - небольшой свёрток. Мужчина быстро приближался к скамейке, на которой сидел мальчик. Поравнявшись с Борисом, он ловко сунул ему в руки свёрток, прошептал: 'Сбереги его, обязательно сбереги', и скрылся в ближайшей кабинке лифта.
  От неожиданности мальчик только и успел открыть рот. Когда появились два охранника, Борис спрятал свёрток себе под рубашку. Охранники прошли мимо, не обратив на Бориса внимание. Когда они скрылись из виду, он облегчённо вздохнул. Что же теперь делать с этим пакетом?! Надо, конечно, отдать свёрток взрослым, но почему-то, Боря не мог с ним расстаться. Махнув рукой, он пошёл в интернат, унося с собой загадочный предмет.
  Пройдя несколько уровней и отсеков, Боре почудилось, что свёрток зашевелился. Он остановился и прислушался: нет - показалось. Но подходя к интернату, он опять почувствовал слабое шевеление под рубашкой. 'Может там заводная игрушка, и я случайно включил её?' - подумал Боря и бегом влетел в свою комнату. Ребят ещё не было. Боря закрыл дверь, опустил свёрток на пол и, присев возле него, стал осторожно разворачивать бумагу. Теперь было видно, что там действительно что-то шевелится. И вот из вороха бумаги на него уставились два коричневых глаза, и в ладонь ткнулся мокрый нос. От неожиданности Боря ойкнул. Из бумаги стал выбираться маленький лохматый щенок. Освободившись, щенок осторожно приблизился к мальчику, посмотрел на него и лизнул ему руку.
  - Вот чёрт! - только и смог вымолвить Борис. - Ты как сюда попал? Фу ты, это ж я сам тебя принёс. Что же делать?
   Мальчик погладил щенка. В своей тумбочке он нашёл немного печенья, налил в тарелочку воды и положил всё это перед щенком. Собачка понюхала предложенное лакомство и радостно захрустела печеньем. Боря тем временем обдумывал план спасения животного.
  - Куда тебя спрятать? - Он внимательно осмотрел детскую.
  Комната была большой: три кровати и тумбочки в одной части комнаты, а в другой - столы для занятий, диван и игровая зона. В углу - большой стенной шкаф. Боря встал, открыл дверцы шкафа и заглянул в него. Щенок уже вертелся под ногами. В это время за дверью послышались голоса и в комнату вошли Женя с Пашкой. Боря еле успел подтолкнуть щенка в шкаф и закрыть за ним дверь.
  - Ты чего ушёл с тренировки? - Спросил Женя.
  - Меня тренер выгнал, - буркнул Боря.
  - Неправда, - возразил Павел, - он тебя не выгонял, а сказал, чтобы ты поработал над техникой. А ты, вместо того, чтобы его послушать, надулся и сбежал.
  - Не буду я с малышами тренироваться!
  - Ой, ой, какие мы взрослые! Если хочешь остаться в команде, то и с малышами потренируешься! - Не унимался Пашка.
  - Да ладно вам, - вмешался Женя, - придумаем что-нибудь. Можно по вечерам ходить на площадку, когда мелкие уже спят.
  - Точно, - подхватил Пашка, - надо только с тренером договориться, чтобы нас пропускали. А мы тебе поможем - вместе тренироваться будем.
  - Здорово! - Повеселел Боря.
  Тут из шкафа раздалось слабое поскуливание. Паша и Женя затихли, прислушиваясь.
  - Вы это тоже слышали? - Женя посмотрел на своих друзей.
  Паша утвердительно кивнул головой. В шкафу что-то шуршало и царапало.
  - Кто там? - спросил Паша, подходя к шкафу.
  В ответ раздавался всё тот же скулёж. Мальчик открыл дверцу, и оттуда вывалился щенок. От неожиданности ребята отскочили в сторону (другой конец большой комнаты это перебор), а Боря быстро подхватил малыша на руки. Тот радостно стал лизать ему лицо.
  - Вот это да! Откуда он здесь? Как сюда попал? - перебивая друг друга, мальчики подошли к Борису и тоже стали гладить собаку.
  - Ну, он... Он мой.
  - Как это 'твой'? - не понял Женя.
  - Мне его подарили, - соврал Боря. - Моя тётя прилетела повидать меня и подарила его, а потом сразу улетела обратно на Землю.
  Женя с Пашей переглянулись. Уж кто-кто, а они точно знали, когда Борька врал.
  - Та-а-ак... А если по-честному? - мальчики строго посмотрели на друга.
  Борису ничего не оставалось, как рассказать друзьям всё.
  Тем временем щенок, свернувшись калачиком, уснул на коленях у Бориса, а ребята всё никак не могли решить, что же им делать. Женя утверждал, что надо собаку вернуть в службу охраны, а Борис наотрез отказывался расстаться со щенком.
  - Так, - сказал, наконец, Паша. - Во-первых, пора ужинать, а во-вторых, собаки тоже едят. Поэтому каждый от своей порции половину положит в пакет. Ясно?
  Ребята утвердительно кивнули. Оставив щенка спать под кроватью, они побежали в столовую.
  
  Вечером, мальчишки никуда не пошли, а устроили большой совет для разработки плана действий. Щенок весело бегал по комнате, пытаясь грызть всё, что попадалось ему по пути. Вдруг в дверь постучали и, не дожидаясь ответа, в комнату ввалилась Алина.
  - Мальчишки, айда в бассейн! - и тут она увидела щенка, - Ой, что это?
  - Не что, а кто, - поправил её Женя. - Не видишь что ли - собака.
  И ребятам пришлось всё рассказать Алине.
  - И вы хотели скрыть это от меня? - возмутилась она. - Да вам без меня просто не справиться!
  - Справимся. Сперва нам надо установить дежурство, - начал Женя.
  - Нет, - сразу возразила Алька, - Прежде всего щенку надо придумать имя.
  А ведь точно! И дети стали наперебой предлагать всевозможные клички: Шарик, Пират, Рыжик, Дружок... Только никак не могли прийти к согласию.
  - Так мы будем неделю спорить и ничего не выберем,- остановила поток предложений Алина. - Давайте попробуем рассуждать логически. Нам его подарили - может назвать Дарёныш?
  - Да ну, - хором возразили ребята.
  - Ребята, - оживился Боря, - мы же на МИГе живем, так пусть он будет Мигуша!
  - Мигуша, ко мне, - позвал щенка Женя.
  Щенок, завиляв хвостиком, радостно подбежал к нему. Вот так и стал он Мигушей.
  Когда имя было выбрано, пришлось снова возвращаться к вопросу: что же с ним делать?
  - Я прочитал, - начал Паша,- чтобы приучить собаку к чистоте, надо гулять с ней 2- 3 раза в день по травке. А где мы возьмем травку? У нас не Земля, парков и лесов нет.
  Мальчики заметно погрустнели и задумались. Вдруг Алька от радости хлопнула в ладоши:
  - Ура! Знаю! Мне бабушка когда-то рассказывала, как она плавала на большом корабле через два океана. И с ней была её любимая собачка Жулька. Так на корабле на верхней открытой палубе был сделан специальный собачий ящик.
  - Как это? - не понял Боря.
  - Большой ящик, в котором росла обычная трава. Собаку выпускают на травку, она там гуляет, а хозяин потом всё за ней убирает. Надо и нам такой ящик соорудить.
  - Здорово! Молодец, Алька! - похвалил Паша. - Ящик я беру на себя. А вот где траву взять?
  - Это я беру на себя, - улыбнулась Алина. - Я часто помогаю на биостанции, вот и попрошу немного семян, скажу, что для проекта по биологии надо.
  - Хорошо, договорились. А теперь самое главное, - Паша строго посмотрел на всех,- держим язык за зубами, чтоб никто не узнал.
  От переживаний, хлопот и забот все очень устали. Алина пошла к себе в комнату, а ребята завалились спать.
  
  2.
  
  Сегодня был Пашкин день заботы о Мигуше. Борис, Женя и Алька убежали на тренировку. А Паше надо было привести комнату в порядок, накормить питомца, выпустить его побегать по травке и поиграть с ним. Больше всего Мигуша любил играть и хулиганить. Вот и сегодня, пока ребята были на занятиях, он сразу же принялся проказничать: погрыз тапочек Бориса, перевернул свою миску с водой и, в получившуюся лужу, приволок Пашину рубашку. Так что забот у дежурного было много.
  Когда комната была приведена в порядок, Паша решил заняться дрессировкой. Он взял немного сладкого печенья, которое очень нравилось Мигуше, и стал командовать.
  - Мигуша, ко мне!- И если Щенок правильно выполнял команду, то поощрял его печеньем. - Мигуша, сидеть! Дай лапу!
  Так они провозились целый час. Мигуша с легкостью учился. Паша остался доволен своим учеником.
  Скоро пришли ребята. Паша с гордостью показал им всё, чему успел научить Мигушу. Мальчишки были в восторге, а Алина как-то насупилась.
  - Странно,- сказала она, - либо наш Мигуша старше, чем мы предполагаем, либо он гений.
  - Почему это? - удивился Женя.
  - Помните, я рассказывала вам о том, что у моей бабушки была собака. Так вот я жила тогда у бабушки, когда ей подарили Жульку. И знаю, что собаки к чистоте привыкают только к шестимесячному возрасту, а нашему - два раза показали ящик, и он перестал делать лужи на полу. И второе, за один час тренировки ни одна собака не выучит сразу столько команд.
  - Да ладно тебе,- возмутился Борька, - может собачка твоей бабушки была просто глупой.
  - В чём Алька права, - заступился Паша, - это в том, что мы действительно не знаем какой возраст у нашего щенка.
   Ребята не стали больше спорить по этому поводу.
  С появлением щенка, жизнь у наших друзей стала непростая. Они уже не могли гулять допоздна, так как Мигушу нельзя было надолго оставлять одного, не могли опаздывать в столовую, а то можно было остаться без добавки, не могли пригласить друзей к себе в комнату, от этого другие ребята стали на них обижаться. Алина вообще забросила своих подружек и целыми днями проводила в обществе мальчишек. А тут ещё и тренировки участились, так как скоро должны были начаться соревнования между классами. Борис всё ещё учился преодолевать трамплины, тренируясь по вечерам на пустующей площадке для роллинга. Ребята всячески помогали ему и поддерживали.
  Как-то на вечернюю тренировку Бориса, ребята решили взять с собой и Мигушу.
  - А что, - говорил Паша, - там в это время никого нет, входную дверь мы закроем, а если кто-то постучится, то успеем спрятать его в рюкзак.
  - Опасно, конечно, но собаке надо бегать хоть иногда, - согласился Женя.
  Они запихнули щенка в рюкзак, и наказали сидеть смирно. Пока несли его до спортплощадки, он сидел тихо и почти не шевелился. Но едва выпустили на волю, как Мигуша вихрем помчался в другой конец площадки, обегая все уголки и горки. Ребята хохотали от души, глядя на его прыжки и кувырки.
  - Всё, хватит веселиться, - строго сказал Борис,- мне тренироваться надо.
   Щенок, набегавшись, улёгся с краю площадки и внимательно стал наблюдать за тренировкой Бориса. Мальчик с лёгкость проходил горки, объезжал преграды и брал маленькие трамплины, но стоило подъехать к большому - резко сворачивал в сторону. И вот на очередном витке, кода Борис уже подъезжал к большому трамплину, Мигуша резко подскочил и залаял у самых ног мальчика, чуть ли не кусая его за ролики. От неожиданности Борька вместо того, чтобы свернуть как всегда, наоборот влетел на трамплин! Ребята ахнули. После благополучного приземления, счастливый Борис подбежал к Мигуше, схватил его на руки и стал вместе с ним кружиться:
  - Я смог! Я смог! - Радостно кричал он.
  После этого Боря сделал ещё пару прыжков, закрепляя успех. Потом уставшие ребята поспешили домой.
  
  3.
  
   Как всегда после ужина, Сергей Владимирович - директор интерната, сел за рабочий стол немного поработать. Он перебирал документы, смотрел таблицы и графики, читал жалобы от учителей...
  - Хм, ничего не понимаю, странно всё это...
  Дело в том, что у него в интернате была одна компания мальчишек, за которой приходилось смотреть в оба. Они не хулиганы, а просто очень активные, вечно что-то выдумывали, шалили или убегали без спроса. А тут уже вторую неделю ведут себя хорошо, с уроков не сбегают, сидят в комнате. Если раньше приходилось их вылавливать, чтобы заставить пообедать, то сейчас все приходят вовремя, да ещё и добавки просят. И при этом они умудрились за десять дней изодрать три пары тапочек. Непонятно. Внезапно директора осенила идея.
   Сергей Владимирович решительно встал и направился к выходу.
  
  Подойдя к комнате ребят, директор осторожно постучал. За дверью послышались шорохи и настороженный шепот. Затем дверь открыл взъерошенный мальчик в трусах и майке.
  - Паша, можно мне войти?
  - Да, Сергей Владимирович, заходите, только мы уже спать собирались, - он с серьёзным видом повернулся к своей кровати.
  Остальные ребята стали быстро разбирать постели, настороженно поглядывая на директора. Сергей Владимирович окинул комнату взглядом, приметил шкаф, подошёл поближе к нему, тихонько постучал по дверце и призывно свистнул. В шкафу кто-то стал царапать дверь и тихонько скулить.
  - Может, вы меня с ним познакомите? - Спросил он и слегка приоткрыл дверцу.
  Из шкафа сразу появился любопытный нос Мигуши. Он, радостно виляя хвостом, выпрыгнул на пол, пытаясь облизать нового знакомого.
  - Но как?! - Сергей Владимирович удивлённо посмотрел на притихших ребят.
  Ребятам пришлось честно во всём признаться.
  - Что же нам теперь с ним делать? - задумался директор.
  - Сергей Владимирович, оставьте его нам, - взмолились ребята. - Мы его любим, он такой умный!
  Мигуша, чувствуя, что говорят про него, подошёл к директору, посмотрел ему в глаза и жалобно заскулил. Затем встал на задние лапы и закружился, как цирковая собачка. Сергей Владимирович засмеялся и потрепал его за ухом.
  - Ладно, - сказал он, - пусть пока живёт у вас. Я скажу, чтобы на кухне вам давали лишнюю порцию, а то, исхудаете ещё.
  Борис радостно заулыбался.
  - Только по-прежнему сохраняйте всё в тайне, - продолжил директор. - А я попытаюсь выяснить, кто привёз щенка, и найти его хозяина. Теперь все по кроватям. Спокойной ночи, ребята.
  - Ура! - хором закричали мальчишки, когда дверь за директором закрылась.
  
  4.
  
  Как-то вечером Алька сидела у ребят. У нее на коленях примостился Мигуша. Алька читала книгу про первооткрывателей космоса. Сначала она ничего особенного не замечала, но потом...
  - Ребята, смотрите!- воскликнула она, - Мигуша читает книгу!
  Ребята уставились на щенка. Он действительно, водил головой, как будто читал книгу.
  - Да ерунда, - возразил Женя, - это просто кажется. Собаки не умеют читать.
  - Ерунда? Теперь смотри внимательно. - Алина перевернула страницу, и щенок начал 'читать' с верхней строчки.
  Алина ещё раз стала переворачивать страницу, но Мигуша остановил её своей лапой.
  - Вот, видите! - воскликнула Алька, - Он ещё не дочитал, и поэтому не дал мне перевернуть .
  - Здорово! - воскликнул Боря.
  - Придумываете вы всё, - не соглашался Женя. - Просто вам хочется, чтобы Мигуша был особенным.
  Мигуша 'дочитал' страницу и попытался сам перевернуть её. Но его лапы никак не могли это сделать, тогда он ткнулся носом в Алинину ладошку и заскулил.
  - Ну вот, что я говорила! Он самый умный!- Радовалась девочка.
  Алька с Мигушей ещё некоторое время почитали книжку вместе. Затем щенку явно надоело и он побежал играть.
  Щенок был ещё маленький и его любимая игра - это что-то погрызть. И вот он потихоньку, пока ребята были заняты своими делами, утащил Женин кроссовок. Забравшись под кровать, Мигуша с наслаждением впился в него зубами. Кода Женя обнаружил пропажу, было уже поздно, обувь оказалась испорченной.
  - Ах ты, хулиган! - закричал Женька. - Сколько тебе раз говорить, что нельзя грызть обувь!
  Мигуша забился в угол.
  - А вы говорите, что он умный! Умные собаки так не поступают.
  Мальчик сердито посмотрел на Мигушу:
  -Так вот, умник, если ты ещё раз испортишь чью-нибудь обувь, то мне придётся тебя наказать. И я не шучу.
  Мигуша испугано спрятал свою мордочку между лапок.
  - Да ладно тебе, - заступилась Алина - он же ещё маленький. Подумаешь, пошалил немного.
  - Да он уже пять пар обуви испортил! - не унимался Женя.
  Боря с Пашей молчали. Им было жалко собаку, но и обувь свою им тоже было жалко.
  Мигуша осторожно выглянул из-под лап. Увидев, что Женя больше не ругается, тихонько подошёл к нему, положил свою мордочку Жене на колени и завилял хвостиком.
  - Подлизываешься? - Мальчик погладил щенка по голове, затем взял его под лапки, приподнял и строго посмотрел на него.
  Вдруг глаза Жени округлились:
  - Ребята! Он со мной разговаривает!
  - Кто? - не понял Пашка.
  - Мигуша! - Женя сиял от восторга.
  - Ага, значит, читать собаки не могут, а говорить - пожалуйста, - съязвила Алька.
  - Нет, честное слово, - не унимался Женя. - Я, когда заглянул ему в глаза, то в голове явно слышал, как он сказал: 'Прости меня, я больше не буду!'.
  - Сейчас проверим, - Пашка взял Мигушу на руки и заглянул ему в глаза.
  Все, затаив дыхание, ждали результата проверки. Павел заулыбался и поставил щенка на пол. Алька сразу кинулась к Мигуше, но Паша остановил её.
  - Не надо, оставь его в покое. Он сказал, что сегодня очень испугался и от страха научился передавать свои мысли. Только ему с непривычки трудно и он устал, попросил больше с ним не разговаривать.
  - А вы меня не разыгрываете? - Алина, прищурив глаза, оглядела мальчишек.
  - Вот ещё! - фыркнул Женя. - Ты же первая заметила, что он у нас не такой, как все собаки. Завтра поговоришь с ним, а сейчас пусть отдыхает.
  - Вот-вот, да и нам пора спать, - поддержал Женю Пашка. - Тем более завтра ответственный матч.
  Алина ушла к себе, а мальчики разошлись по кроватям. Мигуша, больше не сказав ни слова, свернулся клубочком на своём месте и уснул.
  
  5.
  
  - Мигуша, мы выиграли! - Алина первая вбежала в комнату и схватила сонного щенка.
  За ней ввалились ребята, уставшие от игры, но счастливые от победы.
  - Тише, ты его задушишь, - Боря отобрал Мигушу у Альки.
  Щенок радостно тяфкнул. В дверь постучали. Щенок привычно юркнул под кровать.
  - Войдите, - хором закричали ребята.
  В комнату зашёл Сергей Владимирович.
  - Поздравляю вас ребята с победой. Молодцы! Сегодня на ужин вся команда получит торт.
  - Ура!
  - Что нового? Как ведёт себя ваш питомец? Кстати, где он? - Сергей Владимирович оглянулся вокруг.
  - Мигуша, выходи,- позвал Женя.
  Из-под кровати показалась собачья мордочка.
  - Сергей Владимирович, он у нас говорить начал! - с гордостью сказал Боря.
  - Как это? - не понял директор.
  - Надо посмотреть ему в глаза и вы услышите, что он говорит.
  - Правда? Не разыгрываете меня?
  Ребята замотали головами. Сергей Владимирович присел на корточки перед щенком и заглянул ему в глаза. Некоторое время он сидел молча, потом встал и почесал щенка за ухом:
  - Всё будет хорошо, не волнуйся. А ребятам я сам всё объясню.
  Сергей Владимирович сел на стул и жестом показал ребятам, чтобы они тоже присели.
  - За последние дни мне удалось кое-что выяснить про вашу собаку. Так вот. Привёз его сюда один сотрудник земной биологической лаборатории, где выводят новых, полезных для людей животных. Этот человек пытался создать умную собаку для работы спасателем и для разведки на новых неизведанных планетах. Но у него всё никак не получалось, скорее наоборот выходили какие-то глупые, ни к чему не приспособленные существа. Руководство лаборатории решило прекратить его эксперименты. Тогда сотрудник, прихватив последнего из выращенных им щенков, убежал с Земли. Каким-то образом он попал на наш МИГ-8. Потом передал собаку Борису. Так что вам повезло, что последний эксперимент стал удачным, и щенок растёт добрым и умным.
  - Вы у нас его заберёте? - спросил Павел.
  Дети замерли, ожидая ответа директора.
  - Да, мне придётся это сделать, так как ваш щенок очень ценный объект для изучения. Это, во-первых. А во-вторых, никто не знает, как он поведёт себя, когда станет взрослым. А рисковать детьми я не имею права. Через два дня прилетят специалисты с Земли и заберут его. Вы не волнуйтесь, с ним будут обращаться, как с разумным существом. Вот увидите, через несколько лет ваш щенок станет знаменитым на всю галактику.
  Сергей Владимирович ушёл. Ребята сидели задумчивые и расстроенные. Борька начал шмыгать носом.
  - Не реви, - прервал тишину Павел. - Директор прав. Если Мигуша ценный помощник для всего человечества, то его должны воспитывать не мы, а лучшие специалисты.
  Борька посмотрел в глаза Мигуше:
  - Ну, скажи, скажи, что ты не хочешь от нас уезжать!
  'Извини, Боря, и вы ребята, мне надо многому учиться. Когда я попал к вам, то был совсем малыш. Но собаки взрослеют быстрее людей, а тем более я. Я чувствую, что мои способности с каждым днём всё усиливаются. Вот и сегодня я уже могу передавать свои мысли не только одному человеку, а всем, кто находится рядом. Меня ждут люди. Им нужен умный, выносливый помощник, с собачьим зрением и нюхом. Наверное, мы больше не увидимся. Знайте, я всегда буду вас помнить, как своих первых друзей и учителей. Спасибо вам за всё. А теперь хватит грустить, бегите на ужин, там вас ждет какой-то торт'.
  Ребята послушно побежали в столовую. Ведь всякую грусть нужно заедать чем-нибудь сладким, и лучше тортом!
   2012
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"