Быканов Андрей Леонидович : другие произведения.

Синдикат "Миф"-2 "Водовороты жизни"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    продолжение рассказа о жизни спортсмена-автогонщика


   0x01 graphic
   СИНДИКАТ "МиФ" - 2.
   Часть - 2 . "..ВОДОВОРОТЫ ЖИЗНИ..".
   "...Кружат водовороты,
Кружат водовороты,
   А повороты жизни
Опасны и круты..."
   (из песни "Водовороты" сл. А. Поперечный муз. А. Морозов).
   (Все события и персонажи - творческий вымысел Автора. Все совпадения считать - случайными).
   Глава -1.-80-е годы
   Утром, ни свет-ни заря, нашу компанию разбудили звонки в калитку. Петр Иванович Кадочкин, как самый чуткоспавший, с его профессиональным чутьем и выработанной долгой работе в больнице и госпитале привычкой спать вполуха, быстренько оделся-обулся и накинув на плечи чей-то бушлат, вышел из дома узнать - кто это в такую рань не дает спать хозяевам и гостям уютного дома бабы Даши. Сама хозяйка тоже подхватилась с кровати и быстро собравшись встала у дверей веранды. Вернувшийся в дом врач спросил у хозяйки:
   - Валерий Иванович, ничего не говорил про гостей из Артемовска? Там мужчина, назвавшийся Алесандром Кривенко, и молодая девушка по имени Оксана Клименко приехали и говорят, что их здесь ждут!
   Всплеснув заполошно руками, Дарья Степановна побежала будить внука Валерку. Василий Филиппович тоже проснулся и одевшись, отправился с зятем к воротам встречать гостей. От калитки вдруг раздался громкий возглас радости и через минуту в двери дома вошли гости. Василий и Александр еще и на веранде вновь восторженно приветствовали друг-друга и обнявшись, начали шутливо бороться. Вышедшие на веселый шум обитатели дома с улыбками смотрели на встречу, как оказалось, старых друзей-однополчан по армейской службе. Андрея Каймана ждал еще один сюрприз - как выяснилось в дальнейшем, его отец Михаил тоже был когда-то сослуживцем Василия и Александра. И если за Кривенка он знал, то о том, что Василий Поповский тоже служил вместе с ними в автобатальоне узнал только сейчас. А директор вагоноремонтного завода узнав, что Андрей и есть сын его армейского друга, как-то неожиданно прослезился и крепко обнял парня. Хозяйки и примкнувшая к ним Оксана, уже хлопотали у печки на кухне, готовя завтрак для пополнившейся компании. Наскоро перекусившие Василий и Валерка уже выгоняли из двора свою "Волгу" чтоб поспеть к сроку на работу. Иван Петрович забрал с собой Петра Ивановича и Александра Николаевича на утреннюю рыбалку на льду Днепровского затона. Женщины знакомились поближе между собой. Молодежь, в лице Андрея, Игоря, Макара и двух непосед - сыновей Валерки Дерюгина, пошли расчищать двор и прилегающую к нему часть дорожки на улице от нападавшего за вечер и ночь снега. Прокопав дорожку к бане на берегу Днепра, они решили затопить ее для вновь приехавших. Сказано-сделано! К приходу довольно сильно замерзших рыбачков с хорошим уловом, как раз банька и поспела. Примчавшийся Валерка оповестил, что Василий Филиппович решил не откладывать дело в долгий ящик, а послать автобусы за ребятами-афганцами и медсестрами в Полтаву, согласие на их переезд в Кременчуг от главврача Областной клиники и завгорздравотделом были уже получены.
   Пока наши друзья занимались водно-банными процедурами с "утренней гимнастикой" на свежем воздухе и завтракали, перезвонили Надя и Павел из заводоуправления "КрАЗа" и узнав, что в добавок к водителям-перегонщикам приехал начальник колонны артемовского АТП, попросили всех срочно прибыть в контору завода. Оказывается, у отдела сбыта появилась возможность оформить отправку в Артемовск грузовиков-самосвалов новой модели КрАЗ-6505 из опытно-экспериментальной партии, но из-за подготовки завода к проведению международного конкурса профессионального мастерства водителей КрАЗа людей в опытном цехе Управления Главного конструктора КБ завода на сборке этих самых самосвалов в данный момент не хватает, и они просят артемовцев помочь со сборкой. Тем более что собирать под руководством опытных сборщиков они будут свои-же машины. (Кроме того, Надя шепнула бабушке Даше по-секрету, что руководство завода очень заинтересовалось тем фактом, что Андрей Кайманов буквально за час спроектировал для КБ вагоноремонтного прицеп-дачу. И настолько хорошо, что этот проект уже утвердили и изготавливают опытную партию кэмперов). Вот и приглашают артемовцев для личного знакомства к генеральному директору автозавода. Эта новость произвела эффект разорвавшейся бомбы! Александр Кривенко с восторгом и удивлением смотрел на своего молодого водителя, словно видел его в первый раз. Андрея поздравляли и в конце-концов он застеснялся своей внезапной популярности так, что его пришлось уговаривать ехать на прием в контору завода.
   Побывав на приеме у гендиректора КрАЗа - Виктора Семеновича Андриевского и решив вопрос с организацией сборки своими силами, под руководством бригадиров-сборщиков, в цеху опытного производства Отдела Главного Конструктора Автозавода экспериментальной партии новых КрАЗов для себя - "любимых и родных", пройдя техинструктаж по технике безопасности и получив спецодежду на складе, наши герои пришли в опытный цех для ознакомления. Их встретила необычная для работающего машиностроительного завода тишина. На сборочных стапелях были установлены голые рамы будущих грузовиков, около четырех из них неспеша работали сборщики. Возле одного было особенно шумно. Два, как видно, инженера и два сборщика - с чертежами и инструментами они спорили над каким-то техническим вопросом. От компании спорщиков в сторону гостей двинулся молодой мужчина довольно внушительной внешности и крепкой фигуры, с ходу начав "строить" новых людей:
   - Ну... и чего пришли? Здесь экскурсии не проводят - чужим на секретном объекте делать нечего! Пожалуйста, немедленно покиньте производственное помещение! Сейчас вызову охрану и "молчи-молчи" - они с вами разберутся...!
   Но, тут у раскрывшихся ворот появился Виктор Семенович и с порога громко заговорил:
   - Ну ты, Савва, как всегда, оседлал своего любимого конька - тебя и хлебом не корми - дай только "молчи-молчи" ввернуть в разговор по любому поводу и без повода...! Знакомьтесь, это пришла ваша помощь и заказчики в одном лице. Прошу любить и жаловать - водители-кразисты из Артемовска, они будут под вашим руководством собирать партию закупленных их АТП машин. Понимаю, что не по-правилам, но по-другому не получается, в связи с подготовкой Международного конкурса, у нас, сами знаете, не хватает рабочих-сборщиков. Выход - или они помогают со сборкой своих-же грузовиков, или мы платим неустойку и ребята еще неделю гуляют, ожидая своих самосвалов. Но, учти Савелий, что выплата штрафа отразится на зарплате всех, коснется и тебя в том числе! Так, что прежде, чем фыркать обиженной кошкой в сторону незнакомых людей, сначала подойди разберись, а потом уже действуй по обстоятельствам! Что морщишь лоб и как там в песне Вилли Токарева поется:
   Чем ты, Мурка, опять недовольна?
   Что ты снова нахмурила бровь?
   Так скажи и не делай мне больно,
   Не волнуй уркаганскую кровь.
   Раздавшийся хохот всех находившихся в экспериментальном цеху, разрядил грозовую атмосферу в коллективе. Подождав, пока все, отсмеявшись, примут серьезное выражение, Виктор Семенович продолжил:
   - Артемовцы, вы сегодня походите здесь, присматривайтесь к нашим сборщикам, к вам прикрепляю уже знакомого шутника-Савву и Влада - они будут руководить завтра вашими действиями. Вас четыре человека, поэтому предлагаю организовать две бригады - "старики", во главе с Владом (он тоже опытный и немолод) и "молодые", под руководством Савелия, подпольная кличка "Крамаров"! Принимается? Ну, хорошо - подумайте, обсудите и, как говорится - С Божьей помощью, завтра с утречка за работу в новых составах! Все вопросы через Савву или Огюста Родена - мыслителя и нашего главного ума ОКБ завода! Витя, подойди сюда, пожалуйста! - директор подозвал одного из "инженеров" -- Вот он - прошу любить и жаловать! Познакомьтесь, пожалуйста! Виктор, тут среди водителей-артемовцев есть один уникуум, Андрей Кайманов - чтоб ты понял уровень - он в-одиночку(!), за час(!), решил задачку, над которой бились все сотрудники КБ Вагоноремонтного месяц(!) - сконструировал прицеп-кэмпер...! Да-да! Тот самый - приз на нашем конкурсе! - заметив взметнувшиеся в изумлении брови и появившийся очень заинтересованный взгляд инженераонструктора, утвердительно кивнул Андриевский, - Так, вы посмотрите, поговорите с ним, подумайте. Может, что-то найдете. Какое-то более приемлемое решение... Ну, не нравится мне ваш дизайн передка нашего нового КрАЗа! Не нравится - и все тут! Вот вроде-бы все нормально по-отдельности, а в целом картинка скребет по нервам - и ты это прекрасно знаешь... - махнув сокрушенно рукой, раздраженно кинул директор.
   (примечание автора - в реальности, действительно, первоначальный дизайн новой, на то время, перспективной основной модели КрАЗ-6505, был несколько иным по сравнению с уже знакомой по нынешним временам картинкой - прежде всего это касалось иного решения дизайна и очертания передних крыльев и отсутствию съемных боковых стенок моторного отсека, что затрудняло свободный доступ к двигателю - и сильно меняло зрительное восприятие новой модели грузовика). Фото к иллюстрациям найдено в Интернет-сети.
   0x01 graphic
   КрАЗ - 6505 с первоначальным дизайном крыльев.
   0x01 graphic
   КрАЗ -6505 с обновленным дизайном.
   Глава - 2.- 80-е годы.
   Перезнакомившись между собой, все смешались, а через некоторое время в экспериментально-сборочном цеху вновь зацарила рабочая атмосфера - и уже артемовцы помогают крепить агрегаты и комплектующие на раму, а кразовцы попутно объясняют порядок действий при той или иной операции сборки грузовика. И когда прозвенел звонок на обеденный перерыв, вся большая компания направилась в красивую столовую дегустировать продукцию заводских поваров. Поднявшись на второй этаж большого здания столовой и ополоснув руки под кранами, наши друзья вошли в огромный зал трапезной. С одной стороны, были стеллажи раздаточной на которых в тарелочках были представлены разнообразные закуски и салаты, чуть дальше поварихи разливали в глубокие мисочки первые блюда, следом подавали второе, далее шли выпечка и стаканы со сметаной и сливками, молоком, кефиром, киселем, чаем и компотом. Набрав на поднос обед и расплатившись у кассы, стали высматривать свободные места в зале за столиками. Старших пригласили к себе инженеры, Андрея с Игорем позвал за столик в уголке Савва "Крамаров". Когда друзья уже заканчивали обед, состоявший, например у Каймана, из: горохового супа-пюре с, пахнущими на весь огромный зал столовой, жаренными ржаными гренками; огромной вкусной куриной котлетой "по-киевски" с гарниром из картофельного пюре (по мнению Андрея, в пюре явно не хватало чуточку топленого молочка, так как это делали его бабушка, тетя Катя и мама Настя), стакана оказавшейся на удивление густой и вкусной свежайшей сметаны, пирожков с яблоками и компота из свежих абрикосов; к ним подошла симпатичная женщина средних лет в белоснежном накрахмаленном халате и поинтересовавшись мнением об обеде, обратилась к Савелию:
   - Савва, посмотри, пожалуйста, духовой шкаф! Опять что-то забастовал. Отец же в тот раз как-то запустил его, слава Богу. Вот он проработал два месяца и опять отказал...
   - Мам, я ж уже лазил вчера, но в той паутине проводов ничего не могу найти! Да, вам давно пора уже заменить его на новый, а этот сдать на металлолом.... Ладно, сейчас, вот с ребятами пообедаем и пойдем, посмотрим! Да, парни? Глянем, может что-то удастся сделать...
   Заведующая столовой радостно кивнула головой и умчалась на кухню с удивительной для ее возраста скоростью, и уже оттуда сразу послышались радостные возгласы поварих. Потом там притихли и из-за "раздаточной" выглянули, поправляя белые косынки на головах, две молодые симпатичные девчонки и уловив заинтересованные взгляды парней, стеснительно покраснели и вновь спрятались на кухне. Парни, весело переглянувшись, забрав пустую посуду пошли к посудомоечной и оставив там мисочки, тарелки и стаканы прошли на кухню. Андрей посмотрел на монструозный, внушающий невольное уважение своими богатырскими размерами духовой шкаф, попросил у поваров какие-нибудь документы на него. Заведующая, согласно кивнув головой, скрылась в своем кабинете, чтоб через несколько минут выйти с толстой папкой в руках. Кайман взял из рук завстоловой папку, и раскрыв ее, углубился в изучение бумаг изредка поглядывая на сам забастовавший шкаф. Савелий, вновь распахнув стеклянные двери шкафа и вынув оттуда все решетки и противни для пирожков, влез головой внутрь. И через несколько минут обреченно вздохнув махнул рукой... Андрей, отложив на столик папку с бумагами, попросил Игоря и Савелия помочь развернуть монстра, чтоб посмотреть заднюю стенку духовки. Совместными усилиями, пыхтя изо всей мочи и с помощью хрипа душившего ребят в невозможности привести во всеуслышание обороты истиннорусского языка в присутствии множества девушек, объяснявшего их мысли и мнение в отношении этого кухонного устройства, удалось-таки развернуть шкаф "к лесу передом, к Ивану задом". Раскрывшаяся их взору картина, как нельзя кстати соответствовала высказывания "картина Репина "Приплыли"". Такого непонятного нагромождения и переплетения различных кабелей, проводов, проводков и проводочков давно не приходилось видеть никому из ребят. Отчаявшись, что-либо разобрать и понять, что-к-чему в этой паутине, Андрей решительно, попросив у девушек инструменты в виде отвертки и плоскогубцев, принялся откручивать и отсоединять кабеля и провода, пытаясь разобраться и запомнить откуда и куда идет тот или иной электропровод. Савелий попытался помочь ему, но был вежливо остановлен Кайманом:
   - Савва, спасибо, конечно, большое за попытку помочь, но давай я уже сам буду разбираться в этой паутине. Потом мы не сможем все соединить по месту... Ты лучше помогай мне разбираться со схемами это хозяйства - это вот что за блок такой? Ищи его на схеме в книге...
   Так, потихоньку распутывая и потом заново монтируя провода, ребята целых полдня провели у этого поломавшегося шкафа. Благо позвонившая в цех завстоловой предупредила, что Савва занят здесь. А когда к концу монтажа на кухню пришел и сам директор Виктор Семенович Андриевский, то выслушав претензии "Крамарова" и в ответ лишь сокрушенно покрутив круглой лысой головой, пообещал подумать над покупкой нового духового шкафа, к немалой радости собравшихся вокруг девушек-поварих, удалось запустить "монстра". Развернув шкаф на его законное место, ребята, устало, но довольно, пошли мыть руки и занимать места за столами предвкушая вкусный ужин, которым распорядился бесплатно накормить парней радостный до крайности директор. Сев вместе со всеми за стол, Андриевский подмигнул Раисе Иосифовне и скосив глаза на ее кабинет, удовлетворенно потер руки. Завстоловой метнулась в кабинет и принесла оттуда непочатую бутылку армянского коньяка. Директор, подождав пока все нальют, встал и глядя на ребят, с чувством поблагодарил за помощь в ремонте. На что неугомонный Савва все-же не утерпел и напомнил об обещании директора подумать над покупкой нового духового шкафа, тут-же получивший легкий подзатыльник от матери. Андриевский согласно кивнул:
   -- Савва, я же сказал - подумаем! Надо найти новый, чтоб был гораздо лучше этого и по-цене подходящий... нам ведь тоже денежки не с неба сыпятся!
   Потом все неожиданно удивились тому, что Андрей и Игорь только пригубив коньяк, мягко, но настойчиво отказывались от дальнейшей выпивки. На что Раиса Иосифовна указала одной из девушек-поварих:
   -- Вот из кого надо мужей выбирать! А то тебе, Татьяна, только "алканавты" и попадаются...
   Виктор Семенович понимающе кивнул и посоветовал:
   - А и правда, Татьяна, присмотрись к парням! Честно! Вон как они умело отремонтировали эту пресловутую духовку... наши уже замучались ее реанимировать!.. Ладно-ладно, Савва, сказал-же - купим твоей маме новый! Только чур, девчонки, радовать вкуснятиной каждый день! Я и сам любитель вкусных пирожков, и думаю, что на заводе никто не откажется...
   Глава - 3.- 80-е годы.
   Когда на следующее утро наши герои пришли в сборочный цех на работу, Савва уже крутился у стапеля, проверяя что-то и подкручивая на тали установленную на упорах раму. Коротко поздоровавшись, он продолжил "колдовать" над агрегатами сложенным в каком-то определенном порядке рядышком со сборочным местом. "Старики" - Александр Николаевич Кривенко и Петр Иванович Дерюгин ушли к встретившему их у своего стапеля Владу Иванову. "Молодые" - Игорь Дорош и Андрей Кайман взялись под руководством Савелия прикручивать к месту агрегаты будущей машины. Всех уже захватил рабочий ритм, появилось даже что-то вроде конкуренции между двумя бригадами сборщиков. Андриевский, похоже, поступил очень мудро - разделив артемовцев на две сборочные бригады. "Молодые" старались обойти "стариков", а те тоже не желали ударить лицом в грязь. Так они проработали до обеда.
   Слухи об отремонтированном духовом шкафе и пришлом мастере, который вернул его к жизни всего за пол дня, тогда как их заводские ремонтники не смогли реанимировать и за три, из уст в уста передавались по всему заводу. Потому, едва появившись в столовой, Андрей, к своему удивлению и стеснению, попал в центр внимания заводчан - девушки и женщины с интересом посматривали на смущенного парня, мужчины с определенной долей соперничества также не оставляли его без внимания. А тут еще и завстоловой Раиса Иосифовна Крамаренко "подлила масла в огонь", подойдя лично к столу в уголке, где уже традиционно втроем обедали Андрей, Игорь и Савелий, и играя на публику, громко поинтересовалась какие пирожки любит Кайман. Как оказалось, директор автозавода Виктор Андриевский, ЛИЧНО, распорядился о бесплатном предоставлении Кайману, Дорошу и Савве пирожков в качестве благодарности за ремонт духового шкафа. Ребята ведь за ремонт брать деньги, все трое, категоически отказались! А, выглянувшая из-за "раздаточной", повар-кондитер Татьяна, приветливо помахала рукой заметившим ее парням, что привело к еще большему оживлению в огромном зале столовой.
   Придя после обеда в экспериментально-сборочный цех, Андрей был остановлен Виктором Скобелевым - заместителем главного конструктора завода. Они наскоро договорились встретиться после работы и поговорить об изменении дизайна в исполнение устного распоряжения директора Андриевского. И вновь всех захватила работа на сборке грузовиков. Установленная на стапеле рама оснащалась электропроводкой, электроприборами - фарами, передними и задними фонарями с указателями поворотов, тормозов и габаритными огнями, гидро и пневмо магистралями, ведущими задними и управляемым передним мостами, устанавливались кабина и силовой агрегат (состоявший из мотора и коробки передач в сборе), затем приходило время для монтажа "оперения" на передке машины, приборов и механизмов управления в кабине. И уже в самом конце сборки машина своим ходом перегонялась на специальный стенд, где на нее устанавливали кузов. Так за день артемовцами были собраны первые два самосвала из их партии в шесть машин. "Пошабашив", все сборщики отправились в душевую и раздевалку. После чего Андрей вместе с Виктором, перехватившим его у выхода из цеха, вернулись в конторку Опытно-экспериментального цеха. Виктор, немного смутившись, коротко извинился за то, что не может провести его в само КБ - режим секретности никто не отменял. На что Андрей понятливо кивнул головой и махнул успокаивающе рукой. И они вдвоем склонились над дизайн-рисунками собираемых сейчас в этом цеху грузовиков из экспериментальной партии новой модели. Для Каймана по отдельности детали оперения и дизайн "передка" машины были вроде-бы все на месте, но все вместе как-то скребло по душе, что-то мешало воспринимать всю картинку разом. Глянув через окно конторки в цех на уже собранные грузовики, он вдруг зажмурился, представляя на их месте старые КрАЗы. И тут до Андрея дошло, что своим новым дизайном КрАЗ стал напоминать не сам привычный уже за много десятков лет облик КрАЗа, (разработанный в основе еще в середине 40-вых годов в Ярославле на Ярославском Автозаводе, а еще раньше похожий дизайн был у поставлявшихся из США во время Великой Отечественной войны по ленд-лизу балластных тягачей Diamond T 980/981) а скорее ЗиЛ-130 или ГАЗ-53. Больше всего Андрею мешало то, что если относительно невысокие, (по отношению к КрАЗу), ЗиЛы и ГАЗы можно было ремонтировать и проводить регламентные работы по обслуживанию моторов не особенно напрягаясь отсутствием доступа сбоку моторного отсека, (а при необходимости или капитальном ремонте вообще снять весь передок вместе с "крыльями", составлявших одно целое с фальшь-решеткой радиатора), то высота КрАЗа уже сильно затрудняла такую операцию. И еще пришлось-таки доказывать Андрею свою правоту Скобелеву на очных примерах стоящих тут-же машинах. Виктор, поначалу довольно скептически относившийся к Андрею, спорил, приводя свое мнение конструктора, легко разбиваемое доводами Каймана, через некоторое время уже буквально с интересом дискутировал с парнем-водителем, в немалой степени поражаясь его большими знаниями и своей точкой зрения на, как ему казалось, незыблемые постулаты в проектировании и разработки дизайна автомобиля. Отвечая на вопрос - каким-же он видит решение задачи по перспективному облику передней части КрАЗа новой модели, Андрей предложил в качестве дизайн-примера передних "крыльев" посмотреть на ЗиЛ-131 (вездеход6, в основном поставлявшийся в армию). И зайдя на территорию гаража КБ они с жаром продолжили спор о дизайне передней части бывшего там в наличии армейского грузовика, но и на этот раз Андрей своими доводами и на очном примере разбил "в пух и прах" всю дизайнерскую концепцию Виктора Скобелева, заставив того сдаваясь и признавая свои мнения ошибочными поднять руки вверх. За окном уже заметно вечерело. Поэтому дебаты по-поводу дизайна грузовика оба автомобилиста посчитали исчерпанными. Наскоро набросав на листе ватмана рисунок предлагаемого изменения дизайна крыльев и всего моторного отсека нового грузовика, новые знакомые решили, что работу сделали. Андрей Кайманов по-дружески распрощался с заместителем главного конструктора автозавода и поспешил к проходной.
   Глава - 4.- 80-е годы.
   Первоначально он намеривался успеть на рейсовый автобус до центра, откуда, пересев на нужный ему маршрут, добраться уже до дома бабушки Даши, но закрыв двери буквально почти перед носом Каймана автобус "приказал ждать" еще час. К опечаленному таким "форс-мажором" Андрею на остановке подошли два довольно молодых мужчины. Кайман сразу уловил запах спиртного и как-то внутренне подобрался, "чуйка" неприятностей не подвела и на этот раз. Неожиданно для кого другого, но не для Каймана, с его большим опытом занятий айкидо, которым они с братом Серегой давно занимались, беря уроки у заслуженного тренера Украины и готовившего саму знаменитую Катерину Дубовик - мастера спорта международного класса, многократную победительницу и призера Всеукраинских, Всесоюзных и международных соревнований. Взглядом опытного рецидивиста-уркагана из-под насунутой на глаза шапки, мужик буквально прожег парня и смачно сплюнув через губу в сторону Каймана, хрипло проговорил:
   - Ну, че... молокосос? Ты, говорят, шибко умный. Но, вот к чужим девкам ручонки протягивать не надо! Не по-пацански это... Усек, паря? Вилюй, пошли - он все понял!
   И махнув рукой своему спутнику молча двинулся из остановки в сторону домов ближнего к заводу микрорайона. Вилюй (как его назвал блатной кореш) не ожидавший такого быстрого и бескровного итога, взвился:
   - Но... Хриплый, как-же? Мы че, ему даже и по роже не дадим? Не-е-е, мы так не договаривались! Ты как хочешь - а я рожу ему попорчу! Приедут тут такие чистенькие и вумные и сразу Танька губы дует - пьянь я и без мозгов, понимаешь, как она сказала! Вот я и хочу глянуть на те светлые мозги - из чего-же они состоят и как выглядят...
   - Не дури, Антон! Он и так понял....
   - А ты сдулся, Хриплый?!! Ну и шут с тобой - сам отделаю шибзыка! - с этими словами мужик, называемый Антоном, резко подскочил к Кайману и замахнувшись хотел ударить Андрея в лицо, но просчитался, удар прошел в пустоту... Немало удивленный таким фактом, "Вилюй Антон" развернулся, ища противника. Андрей, уже оценивший недруга, спокойно ушел от удара еще, еще и еще... Злой как пантера, "Вилюй" кидался во все стороны, но везде ловил пустоту... Наконец, нападавший выдохся и горя испепеляющим взором и хватая широко раскрытым ртом холодный морозный воздух просто взвыл от злости и бессилия... От проходной завода на этот дикий рев звериной злобы выскочили люди и бросились к автобусной остановке... К этому времени дружка "Антона" Хриплого и след простыл. Опытный бандит уже оценил соперника и понял, что тот явно не прост! А молодость и кажущаяся субтильность артемовского паренька уже не мешала понять, что перед ними довольно сильный и хорошо подготовленный противник и будет лучше по-тихому "слинять" по-быстрому отсель как можно дальше. "Вилюй Антон", оглянувшись вокруг не находя дружка, и вновь взвывая от безысходности, рванул длинный брус с лавки на остановке, принялся размахивать им куда не попадя, оглашая стылый вечерний воздух звериным воем и руганью в семь этажей... Но, люди на проходной уже вызвали на место милицию и медиков... Те, к-удивлению многих, не заставили себя долго ждать и уже через пять минут на место событий прибыли группы и одних и других... Буквально вслед за ними "прилетел" на своей "директорской" "Волге" и Валерка Дерюгин, сразу бросившийся к Андрею. Обеспокоенно осмотрев и расспросив его, Дерюгин облегченно вздохнул:
   - Ну, слава Богу, все в порядке! Фух! Как-же мы все перепугались, когда нам с проходной перезвонили и сказали о драке! Ну-да я виноват тоже, закрутился с делами и когда глянул на время, сразу стал звонить домой бабе Даше и сюда на завод... Так, Андрюша, давай договоримся - ты, если задерживаешься на заводе ты будешь задерживаться - по-секрету, Андриевскому очень понравилось то, что вы с Виктором предложили в качестве альтернативы дизайна нового КрАЗа, а еще больше всем на заводе понравилось то, как ты плодотворно работаешь с конструкторскими проектами и умеешь аргументировано доказать свою правоту), то ОБЯЗАТЕЛЬНО жди меня на проходной, оттуда никуда ни шагу и никаких свиданий, автобусов и такси! Запомнил??? Слишком ты лакомый кусок для некоторых нечистых на руку людей! Вспомни наш вагон и ночной поезд! Не хватало еще контрразведке своих людей к тебе приставлять! Да они уже-б и приставили, если б людей у них было больше... а мне уже и так втык сделали за сегодняшнее! Ты что-же, думаешь, что с какой-то бухты-барахты с тобой целых полдня работал зам главного конструктора завода? Ага - счаз!.. Ну, да ладно, что-то я слишком разговорился тут... Садись, поехали домой - два бати, моя любимая Полинка и бабушка Даша, да примкнувшие к ним - директор Виктор Семенович Андриевский и твой завгар Александр Николаевич Кривенко, мне сейчас та-акой втык сделают, почище всяких "молчи-молчи" будет!!! Но сам виноват...
   Так и произошло, когда ребята, загнав во двор Валеркину "Волгу", вошли в дом. Первой налетела на мужа Полина. Она с возмущением раздувая ноздри высказывала все, что думала, не стесняясь никого. Андрей даже полез в семейную разборку на защиту своего друга, на что вполне естественно получил тоже "по полной программе". Макар тоже попытался остудить боевой пыл невестки, но также "получил на орехи". Остальные молчали, по-видимому, ожидая своей очереди "подлить масла в огонь". Прекратил эту сцену приезд директора автозавода Виктора Андриевского, который вместе с
   Надей и Павлом приехали к семейному ужину, и пока гости вынимали из багажника своей машины продукты к столу, Василий Филиппович и бабушка Даша приказным порядком загасили полыхавший "пожар". Потом мужчины всей немалой компанией вышли во двор "покурить", женщины споро стали готовить стол для ужина. Виктор Андриевский, смущенно поглядывая на ребят, выдал немного печальную, по его личному мнению, новость:
   - Вы, ребята, и в первую очередь ты - Андрей, меня извините... НО, к огромному сожалению, не получается так, как было задумано. Приходится менять машины для гоночного заезда - мы предполагали закупить партию в 50 штук новых "Таврий", но, увы, не выходит. К сожалению, нет машин! Слишком большой дефицит и притом очень дорогой - аж 5 100 рубликов стоит и это ОДНА! Как вы смотрите на замену их "Запорожцами"? Причем на модель с мотором "30"-й?
   Кайман удовлетворенно кивнул и оглянулся на других. Эмоции на лицах всех были видны, как говорится - "невооруженным глазом"! Кто-то просто непонимающе пожал плечами, сохраняя невозмутимый вид; кто в целом вполне одобрительно, как Андрей, кивал головой; кто уже возмущенно начинал "по-змеегорынски" раздувать ноздри, готовясь извергать огонь благородного гнева - но равнодушными не были ни один человек!
   - Вообще, по-секрету скажу, "благодаря" руководству нашего Минавтопрома "Таврия" ЗАЗ-1102 уже успела состариться с момента своей разработки во второй половине 70-х. Поставь ее вовремя на конвейер и если-бы не "палки в колесах", она была-бы очень востребована и у нас и успешно шла-бы на внешний рынок. Но... до сих пор ее производят мелкими партиями в Опытно-экспериментальном цеху. Эх, да что говорить -- вот ты, Андрей, за полдня смог дать нам новый привлекательный дизайн грузовика, а кое-кто уже успел "благополучно" сообщить об этом в Москву и мне оттуда уже "прилетело" ... "-Чем вы там занимаетесь?" и прочее... Короче, твой проект мы сделаем в Опытно-экспериментальном цеху для вас, и вашими-же руками, а те два самосвала, что уже сегодня были собраны, пойдут как "проба". Как там пел Водяной в мультике "Летучий корабль":
   Эх, жизнь моя -- жестянка,
   Да ну её в болото.
   Живу я, как поганка,
   А мне летать, а мне летать,
   А мне летать охота.
   Вот так и мне - "летать охота", а кое-кто крылья подрезает, считая, что лучше ползать... Это, кажется, у Горького сказано - "рожденный ползать, летать не может!"? Сколько копий и стрел было поломано в обсуждениях перспективного проекта новой модели грузовика и что? Никто не смог предложить вот такой, в принципе, простой вид нового дизайна! Поэтому и стали выдумывать что-то "а-ля ЗиЛ-130" .... Честное слово, Андрюша, заканчивай свой ХАДИ, и я тебя с распростертыми объятиями жду на заводе в ОКБ! Кроме того, у нас на заводе много незамужних девушек и мы присмотрим для тебя подходящую кандидатуру - слово мужика! Тут уже кое-кто очень интересовался тобой... Так, что подумай!
   - Э, нет - мой сват, товарищ и брат! Андрея, мы тебе так просто не отдадим! Мы уже предложили ему должность начальника автотранспортного цеха и это ему решать, куда после института направиться... - перебив своего коллегу директора Автозавода - Виктора Семеновича Андриевского, вклинился в разговор директор Вагоноремонтного - Василий Филипович Поповский.
   - Ну-у, тогда и я могу тоже сказать - Э, нет друзья! Как там говорилось в мультике -"...Такую корову не отдам никому, такая корова нужна самому!" -- это, решив не молчать, наблюдая нешуточный спор директоров за своего молодого водителя, подал голос артемовский завгар - Александр Николаевич Кривенко.
   Хлопнув по плечу, шокированного развернувшимся за него жаркого спора таких больших руководителей такого масштаба, Андрея Каймана, Петр Иванович Кадочкин произнес:
   - Во как, оказывается, ты, Андрей, очень талантлив и нужен буквально всем...! Смотри, не загордись! Тогда и я внесу свою лепту в спор - вы тут упоминали за невест для нашего Каймана, так вот и у меня есть на примете одна моя очень хорошая ученица - в Москве, в мединституте, сейчас учится Олечка Минаева, и, кажется, она тоже из Артемовска, (тебе, Андрюша, ничего это имя не говорит?).
   Андрей судорожно сглотнул и кивнул головой:
   - Да, это моя бывшая одноклассница и подружка детства! А, как с ней можно связаться?
   - Да очень просто - написать ей письмо! Адрес я тебе дам. Она частенько рассказывала нам с Верочкой о вашей дружбе и учебе... Так что, вот так получается, друзья! - улыбнулся врач.
   - А еще лучше, взять и позвонить! Телефон помните, Петр Иванович? - вклинился в разговор Валерка Дерюгин.
   - Да-да, конечно, сейчас напишу номер. - взяв у хозяйки Дарьи Степановны записную книжку с номерами телефонов, аккуратно записал новый. И пока женщины готовили ужин, они с Андреем, перезвонили в Москву в мединститут. Созвонились быстро, но как сказали им у замдекана, Ольга Минаева у них в мединституте больше не учится и как найти ее - не знают.
   Потупив голову, Андрей Кайманов грустно поблагодарил Петра Ивановича за попытку помочь найти подругу детства, и молча отравился в свою комнату извинившись и отказавшись от ужина.
   Глава - 5.- 80-е годы.
   Перемену в настроении Каймана уловили на утро все - и дома и в цеху. Савва даже спросил у артемовцев, что случилось с Андреем, те коротко объяснили ситуацию. "Крамаров" только грустно покивал головой и подойдя к своему новому знакомому передал привет от мамы Раи и поинтересовался, что он любит из печеного. Узнав, что парень непротив был-бы от пирожков с печенкой и какао, пробрался в конторку руководства цеха и подмигнув заговорщицки начальнику, перезвонил в столовую. Андрей, пока собирали машины, вроде "оттаял" - работа увлекала и отодвигала все мысли на задний план. Когда прозвенел звонок на обеденный перерыв, в цех заглянул совсем молоденький парнишка (выглядел он гораздо моложе даже наших молодых ребят). Как оказалось, Коля был очень неравнодушен к автоспорту, но в отличие от Андрея и Игоря, "бредил" грузовиками на кольцевых гонках. Узнав в ОКБ о том, что на завод сейчас приехали артемовские водители-перегонщики и что один из них очень толковый инженер-конструктор-самоучка, решил пообщаться с ним. Попросив у начальника цеха разрешения занять его кабинет на время обеденного перерыва, ребята заинтересованно разговорились. Николай прихватил с собой несколько автожурналов с фотоматериалами и статьями о гонках камионов (грузовиков-тягачей) в Европе. Андрей, вначале не очень склонен был загружать голову еще и этой темой, но видя неподдельное огорчение парнишки, понемногу увлекся и сам проектом гоночного кольцевого тягача. И вот они уже спорят, набрасывая на листе бумаги параметры и внешний вид гоночного грузовика. Очнулись они только когда вдруг осознали, что стали спорить уже в-четвером - к нашим ребятам добавились еще и начальник экспериментального цеха (пришедший с обеда), и зам главного конструктора Виктор Скобелев (пришедший к Кайману за консультацией). Опомнившись, Андрей и Николай попросили извинения за спор и за то, что оба увлеклись проектом - а уже пора за работу. Махнув рукой, начальство и само заинтересованно углубилось в наброски. И коротко глянув друг-на друга, согласно кивнули головами и потянулись звонить Андриевскому. Андрей бочком-бочком пробрался к выходу, и облегченно вздохнув, бросился к своему сборочному стапелю. Савва, улыбнувшись приятелю, кивнул на большой кулек с маслянистыми пятнами на бумаге и полуторалитровый металлический термос, вынутые из сумки и стоящие на верстаке:
   - Андрюха, вот бери, заправляйся! Это мама и девочки передали для тебя, неувидев на обеде. Там вкусняшки, такие как ты заказывал утром! Только вместо какао - кофе со сгущенным молоком. Давай - кушай! Приятного аппетита! А мы с Игорьком, пока гайки покрутим сами.
   - Гм, и у кого такие вкусные перекусы имеются? Даже до моей конторки долетело, прям слюнки потекли! - это по сборочным постам разнесся голос начальника цеха и появился он сам - О, а мне можно попробовать? В столовке таких я и не видел сегодня! Во, Андрюха, как тебя наши девочки уважают. Можно? - и потянулся в бумажный кулек за еще горячим пирожком. Андрей только согласно кивнул головой. Савва неодобряюще покривился, а увидя что начальник цеха, съев с аппетитом один, нацелился еще на кулек, вроде бы про себя, но довольно громко пробурчал:
   -- Нет, ну вот, что за люди, за такие? Нужно-же иметь совесть - человек сегодня остался без обеда, так его и с пирожками хотят обделить! Принести человеку перекусить никто не соизволил, а ручки в кулек все горазды запустить! - и возмущенно засопел...
   Начальник, взявший было вновь кулек, отдернул руку как ужаленный, и покраснев как варенный рак, отошел от верстака. Потом, будь то что-то внезапно вспомнив, быстро ушел в сторону другого сборочного поста в другой конец цеха. Савелий, неодобрительно покрутив головой, проводил его возмущенным взглядом до того момента, когда начальник скроется за машинами.
   Кайман, наскоро перекусивши пирожками и запив кофе с молоком, вернулся к сборке. Сегодня нужно было собрать две машины и вместе со второй бригадой "старичков" завершить сборку "своей" артемовской партии самосвалов из шести грузовиков. Но тут под высокими сводами экспериментально-сборочного цеха прозвучала радиотрансляция от руководства завода:
   - Внимание! Внимание! Опытно-Экспериментальному сборочному цеху. Срочная телефонограмма от руководства автозавода. Водителям-перегонщикам из Артемовска - Андрею Кайманову, Игорю Дорошу и слесарю-сборщику Савелию Крамаренко вместе с водителями-испытателями завода срочно прибыть на железнодорожную погрузочно-разгрузочную площадку завода для приема эшелона из Запорожья с гоночными "Запорожцами". Подпись - директор Виктор Андриевский. Передала секретарь заводоуправления. - завершив телефонограмму, что-то прошуршало в динамиках, и через несколько секунд вновь отозвалось голосом секретарши - Ребята, просьба - прибыть как можно скорее - директор уже там!
   - Ну, ладно - вы идите... и там, смотрите, осторожно! Сгружайте "Запорожцы", а мы тут сами дособираем КрАЗы. Удачи! - это, вытирая тряпкой с руки масляное пятно, обратился к растерянным от неожиданной команды молодым водителям-слесарям, Александр Ревенко.
   Глава - 6.- 80-е годы
   Андрей впервые мог наблюдать и участвовать в погрузке-разгрузке машин на железнодорожные вагоны-автовозы. Он и его друзья пришли на заводскую погрузочно-разгрузочную железнодорожную площадку как раз вовремя - под руководством директора КрАЗа - Виктора Андриевского к перрону рампы подали два из четырех крытых зарешеченных вагонов-автовозов, предназначенных именно для перевозки легковых автомобилей. "Запорожцев" ЗАЗ - 968М в двухярусном финском вагоне умещалось 12 штук. Сначала из вагона сгоняли машины из нижнего яруса, потом приходило время и для верхнего яруса. Вообще все моторы производства Мелитопольского моторостроительного завода отличаются довольно шумной работой (объясняется эта специфика тем, что моторы воздушного охлаждения, как автомобильные так и мотоциклетные, во всем мире шумно работают из-за того, что цилиндры двигателей практически открыты и не имеют "рубашки", по внутренним каналам которой и протекает охлаждающая жидкость, забирая избыточное тепло от цилиндров и неся его для охлаждения в радиатор. "Воздушники", конечно, проще в эксплуатации, но имеют большой уровень шума, почти на грани предельно-допустимых норм по децибелах), но шум "тридцатки" (народное прозвище моторов ЗАЗ мощностью в 30 л.с.) вообще отличается большим "тарахтением", даже на "холостом ходу". Шум этих маленьких моторов на площадке был вполне сопоставим с шумом гораздо более крупных и мощных двигателей КрАЗов. Поэтому Кайман только крутил головой от шума, стоявшего на площадке. Изначально модель была предназначена для управления машиной инвалидами, имеющими те или иные физические недостатки вследствие травм или ранений и на нее были смонтированы дополнительные агрегаты управления. Но, в этой партии автомобилей, прибывших из Запорожья, после проведения на автозаводе работ по техническому обслуживанию машин категории "вторые руки" (пришедших по линии Министерства СоцОбеспечения, с замены по-истечению контрольного срока эксплуатации - определенного в 7 лет) все эти дополнительные агрегаты были демонтированы, и по требованиям правил проведения спортивных автогоночных соревнований в салоны были установлены легкосъемные каркасы безопасности. По замыслу руководства завода КрАЗ, все эти псевдо-спортивные "Запорожцы", после окончания соревнований международного "Кубка водительского мастерства КрАЗа", должны были быть распределены по цехам завода для продажи лучшим работникам за символическую плату в 1.000 рублей, что вызывало существенный интерес у работников-автосборщиков. При рыночной стоимости данной модели, со стандартной комплектацией мотором 40 и 45 л.с. так называемой "сороковки", в - 3.900 рублей и стоимости модификации "тридцатки" в районе - 3.100-3.400 рублей, люди были рады и такому транспортному средству.
   Пролезая через брусья каркаса внутрь машины, Андрей, Игорь и Савелий, имевшие субтильное телосложение, легко устраивались на водительском сидении, и аккуратно работая с управлением, сгоняли машину за машину из вагона-автовоза на обширную заводскую погрузочно-разгрузочную площадку вблизи рампы. После чего эти "Запорожцы" были заведены в один из обширных складских помещений, где из салонов были извлечены и аккуратно складированы задние сидения со спинками и правые передние сидения, предварительно маркированные в предназначении к конкретной машине. Помогать сгружать из вагонов и загонять машины в крытый склад пришли еще три худощавых водителя-испытателя, потом к нашей большой компании присоединился и Валерка Дерюгин, приехавший за Андреем и Игорем на завод. К ребятам и директору завода Виктору Андриевскому обратился, переговорив с кем-то по рации, один из заводских железнодорожников:
   - Виктор Семенович, тут с проходной перезвонили и просили передать, что из Запорожья пришла машина "КамАЗ" с прицепом - привезли еще гоночные машины. И ее сопровождает сам главный конструктор Владимир Петрович Степенко! Что прикажете передать? Пожалуйста, переговорите с ним.
   - Алло, Владимир Петрович? Здравствуйте! Это директор КрАЗа - Виктор Семенович Андриевский. Я сейчас на погрузочно-разгрузочной железнодорожной площадке - жду Вас здесь! Пожалуйста, передайте рацию ребятам на КПП... Костя?! Пропустить "КамАЗ" с "Запорожцами" и дать сопровождающего. Я на "разгрузке" - жду их здесь! Подсуетись по-быстрому. Все! Конец связи!
   И вот через несколько минут из-за корпуса цеха механосборки и объезжая ангар главного материального склада на обширную площадку вырулил "КамАЗ" с длинным тентованым прицепом, а следом за ним, словно маленький шаловливый козлик, выпрыгнул, ревя мотором и загребая снег всеми четырьмя колесами в управляемом заносе, "Запорожец" ЗАЗ-968М.
   Андрей Кайманов, как человек и водитель не понаслышке знакомый с "Запорожцем", сразу, как говорят инструкторы служебного собаководства - "сделал стойку", обратив все свое внимание на некоторые особенности в поведении этой машины и явно нестандартном звуке мотора. Заинтересовавшись машиной, он стал пристально осматривать ее, отмечая про себя отличия от серийной машины - впереди вместо глухой передней панели кузова была скрытая под поперечной широкой полосой горизонтальная щель-решетка, очень похожая на тип ВАЗ-2108; обойдя машину сзади - увидел, что из-под днища моторного отсека торчат две трубы стандартного "Запорожского" "сорокового" глушителя, а на самом моторном капоте, помимо отверстий воздухозаборной решетки воздушного охлаждения двигателя с левой стороны, почти посередине капота врезаны две черные пластмассовые решетки "жигулевских" воздухозаборников. Не обращая никакого внимания на окружающих, Кайман очнулся только тогда, когда услышал смех собравшихся возле него людей.
   - Во, как человека заинтересовала наша машина, что забыл все на свете! - под смех окружающих, сказал одобряюще, невысокий среднего телосложения водитель этой машины - Что, знаком с "Запорожцами"? Вижу-вижу, как глаза загорелись! Ну, что парень? Давай знакомиться - Иван Павлович Кочкин (для тебя, паря, можно просто - дядя Ваня!) - водитель-испытатель Запорожского Автомобильного завода, так сказать - крестный отец новой модели нашего завода - "Таврия" ЗАЗ-1102. Учил ее "ходить".
   Андрей в смущении крепко пожал протянутую руку:
   - Очень приятно! Андрей Кайманов - водитель КрАЗа из Артемовска.
   - Погоди-погоди... Артемовск? Артемовск! Это не у вас знаменитая авто-кроссовая трасса "Бахмутский шлях"? Там еще - Чемпионаты Украины и Союза проходят? - заинтересованно спросил Кочкин. Андрей согласно кивнул головой. - Такой молодой на вид, а рука уже шоферская, в мозолях от "баранки"! - одобрительно подчеркнул Иван Павлович.
   - Иван Павлович, а можно посмотреть Ваш "Запорожец"? Я чувствую, что он какой-то особенный...
   - Что, приходилось иметь дело с "Запорожцами"? - улыбнувшись, спросил Андрея Иван Кочкин.
   - Да, у них в семье "Запорожец" есть. Андрей вырос в нем... Еще дядя Михаил, отец Андрея, пухом ему земля, купил. - ответил за Каймана Игорь Дорош - На нем наш Андрюша и учился ездить! Потом, уже после смерти отца, успешно отучился в автошколе и сейчас заочно учится в ХАДИ и работает с нами в гараже на КрАЗах.
   - А еще очень талантливый изобретатель и инженер. Представляете, сам спроектировал прицеп-дачу, или как их называют на Западе - кэмпер! Мы всем конструкторским бюро бились над ним почти целый месяц - а он взял, и за полчаса спроектировал! - подключился к разговору Валерка Дерюгин - Кстати, мы с вами, Владимир Петрович - коллеги. Разрешите представиться - заместитель главного конструктора Вагоноремонтного завода Валерий Иванович Дерюгин.
   - Гм, я смотрю, тут весь свет машиностроения Кременчуга собрался! Очень приятно с Вами всеми познакомиться! - пожимая всем руки, улыбаясь заметил Владимир Степенко. - Ну, что, раз Вам интересно, давай Ваня, знакомь их с нашим "Тяни-толкаем". Только-ж Вы понимаете за технические секреты, да?
   Все согласно покивали головами.
   Глава - 7.- 80-е годы.
   Из всех молодых водителей и руководства, что присутствовали на "разгрузке", Иван Павлович почему-то выделил именно Андрея Каймана, (по-видимому, принял во внимание восторженную рекомендацию от окружающих и видя неподдельный профессиональный интерес у парня, и имея какую-то свою мысль или причину) но, рассказывая о машине, водитель-испытатель обращался в первую очередь к стоящему рядом Андрею. Открыв двери машины, он пригласил собравшихся посмотреть внутреннее устройство пассажирского салона. И первое-же отличие, на которое упал взгляд Каймана - это наличие в центре передней панели, на месте стандартной пепельницы, аккуратно врезанных и смонтированных двух циферблатов непонятных манометров и двух кнопок из прозрачного пластика под каждым из них. Еще больше Андрея заинтересовал явно нестандартный массивный на вид набалдашник, (кстати, очень похожий на такой-же у КрАЗа), рычага переключения передач с врезанной схемой скоростей на нем - если следовать информации на нем, то у этой интересной машины есть, (помимо четырех скоростей вперед и одной скорости заднего хода), еще и Пятая(!!!) скорость, чего у стандартных "сороковых" "Запорожцев" - "Эмок" не было и в помине! А когда Кайман, приняв приглашение Кочкина, сел в водительское кресло-сидение, сразу-же понял, что серьезное отличие от "стандарта" у этой машины не в кнопочках и манометрах и даже не в ином рычаге переключения скоростей - а в том, что исчезла та, почти легендарная, свобода для ног переднего пассажира, что так выгодно отличала апорожец" от всех других отечественных и многих зарубежных моделей легковых автомобилей (она позволяла свободно вытянуть вперед ноги даже пассажирам с высоким ростом). (примечание автора - по личному многолетнему опыту, такая "свобода" ногам, позволяла переднему пассажиру в дальних многочасовых поездках прохладной весной или осенью укутывать нижнюю часть тела шерстяным солдатским одеялом и вытянув далеко вперед ноги чувствовать себя очень комфортно, даже не включая "печку" обогрева, кроме того, и водителю меньше требовалось останавливаться специально для разминки затекающих ног).
   Теперь поза сидящего впереди пассажира практически ничем не отличалась от позы сидящего, например: в "Жигулях" или осквиче", то есть - полусогнув ноги и уперев их в близкорасположенную переборку моторного отсека.
   Под панелью с отсутствующей пепельницей примостился, также нестандартный, пластиковый отсек с аудио-магнитолой, небольшие аккуратные колонки которой, Андрей успел заметить на полке под задним стеклом. Чуточку ниже магнитолы был смонтирован еще отсек с магнитофонными кассетами. Кайман отметил про себя, что и магнитола, и кассеты были довольно дорогими, "made in Japan". Еще что зацепило внимание молодого водителя - были нестандартные внешние зеркала заднего вида с рычажками внутренней корректировки положения. Похожие на уже знакомые по тому времени ВАЗовские "восьмерочные", они аккуратно спрятались в уголках безфорточных стекол дверей. И уже собираясь вылазить из-за руля "Тяни-толкая", Андрей кинул взгляд на распложенный на тоннеле между сидениями за массивным рычагом КПП и впереди не менее внушительного рычага стояночного тормоза маленький рычажок подкачки топлива т.н. "подсос" - их почему-то на этой машине было два!
   Иван Павлович загадочно улыбнулся и щелкнув скрытым в проеме водительской двери замком, открыл капот заднего моторного отсека. Все заинтересованно потянулись туда. Первое-же что бросалось в глаза нашим ребятам - это была большая и толстая "тарелка" воздухозаборника ВАЗовского двухкамерного карбюратора. Она почти вплотную подпирала капот. В нем, в непосредственной близости от "тарелки", и были прорезаны щели с установленными там пластиковыми "капюшонами" воздухозаборников от игулей". Слева, под воздуховодной полкой для охлаждения мотора, Андрей приметил довольно внушительный короб аккумуляторной батареи, справа от мотора стандартно торчало в своей персональной выштамповке на полу запасное колесо.
   - Вы, я вижу, удивлены многим в этой машине! И это, конечно, правильно. Потому, что ЭТА машина потому и называется у нас в КБ завода - "Тяни-толкай", что она агрегатоноситель и платформа для испытаний многих перспективных и опытовых агрегатов, механизмов и приборов, которым еще предстоит долгая и нелегкая дорога к серийному производству. Вы явно обратили внимание на установленный на этом моторе "Жигулевский" карбюратор. Дело в том, что данный двигатель только считается "сороковкой", на самом деле он на порядок мощнее - в нем 50(!) лошадок! Аппетит, конечно, у него тоже хороший. Но рассчитан он, в отличие от стандарта, на бензин АИ-93. Андрей, вижу, хочет задать вопрос о запасе топлива.... Да, тут в добавок к штатному бензобаку на 40 литров, еще установлены в ниши под задним сидением два бака по 10 литров каждый. Для этого в пол были вварены дополнительные лонжероны. Аккумулятор, как вы уже заметили, перенесен назад. Кстати, он тоже экспериментальный, Курского аккумуляторного завода - малообслуживаемый, с повышенной мощностью. Но, самая главная изюминка этого автомобиля находится впереди! Под капотом обычного у "Запорожцев" грузового отсека - багажника, находится... - подойдя к водительской двери и наклонившись под руль, Кочкин дернул за рычаг открывания переднего капота, и прошел вперед, пошарив рукой под капотом щелкнул предохранительными крючками оторых оказалось два - слева и справа от центра капота, открывающихся одновременно одним рычажком) и выждав театральную паузу, резко открыл капот и ставя его на упор.... Увиденное там, повергло всех водителей в легкий ступор. Впереди тоже был установлен еще один мотор! Расположенный, уже "по-восьмерочно" знакомо - (поперек моторного отсека), он, на первый взгляд, был чуть компактней "вазовского". Впереди корпуса мотора был установлен небольшой радиатор жидкостного охлаждения. Через широкую горизонтальную щель фальшрадиаторной решетки к нему был обеспечен достаточный поток охлаждающего воздуха.
   - Этот мотор тоже работает на бензине АИ-93 и выдает 52 л.с. Так что, несмотря на то, что наш "Запорожец "Тяни-толкай" и потяжелел по отношению к обычному 968М на добрых 300 кг. веса - 1 500 кг при стандартных - 1 200 кг полной массы, но шустрить он умеет очень хорошо - стрелка спидометра (стандартно размеченная до невообразимых 160(!) км.\ч.) дотягивает почти до максимума! НО...! Но, это только в безопасных для окружающих местах - как, например, кольцевая автогоночная трасса "Чайка" в Киеве. Мы ездили туда для замеров максимальных ходовых характеристик. Что еще сказать вам, друзья, об этой машине? Запускается она не стандартно - после включения зажигания ключом, моторы заводятся нажатием кнопок, для контроля оборотов каждого из двигателей на панели есть два тахометра. Управляется вполне обычно - одним рычагом переключаются скорости одновременно и одной и другой коробок передач, также тросики открытия дроссельной заслонки обеих моторов подключены к одной педали газа, система выключения сцепления также едина, ну за тормоза я и говорить не буду - уточнив только, что есть усилители тормозного давления. Ну вот вроде бы и все!
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

2

  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"