Царапкин Сергей Юрьевич : другие произведения.

Что Такое Россия В 21 Веке?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Судьба России - это вопрос который всегда мучел и будет мучеть умы русских и не только русских людей. Это очерк в котором предлагается взгляд на Россию в 21 веке...

  Взгляд на Россию ИЗ "ЖОПЫ"
  
  
  Есть темы, которые по своей глобальности близки к вечным, и в то же время, по значимости всегда будут оставаться в эпицентре внимания любой современности. К таким темам относится проблема Соотношения общего и частного. И Россия не исключение. Возможно, нашему обществу, более чем кому, актуально понять это. Время от времени в определенных СМИ поднимается и жестко навязывается тема "примата личности над обществом". Кто-то скажет - это отвлеченная философия. Да, это, в том числе и философия. Но я уточнил бы - в нашем российском общественном сознании это тема еще и, увы, приятная нескончаемая жвачка для высоколобого меньшенства. Извините, сразу представляется этакоеэлитарное стойло. Такое положение вещей и мозгов понять можно. Ведь эти наши "умные люди" они помимо того что умные, они считают необходимым давить своим умом на мозги так называемых "неумных". Так на общественной арене являет свое величие страшный монстр индивидуализма. Конечно, быть или становиться индивидуалистом это никому не запрещено. Более того, это определенная стадия развития, как отдельного человека, так и общества в целом. Ладно, бог, я надеюсь, все эти элитарные стойла, по своему милосердию, любит. Я бы вот с какой стороны хотел взглянуть на эту проблему. Насколько те или иные утверждения имеют право считаться абсолютными? К примеру,западная цивилизация давно этот вопрос для себя решила. Для нее нет ничего важнее, чем отдельная человеческая личность. Поэтому из окна европейского офиса судьба России глянется темным сфинксом, который цивилизованному миру задает неудобные загадки. В этой связи на ум пришла байка про нашего русского любимого чукчу. Рассказывают, что когда чукча вернулся из Москвы и на вопрос - как там? - ответил - Везде висят лозунги - "Все во имя человека! Все ддля блага человека"!
   - А еще что ты видел? - спрашивают его сородичи.
  - А еще я видел того человека
  Ладно, пусть наши высоколобые господа, если уж так им хочеться, на мозги народу продолжают ананировать. Но тогда пусть и народ видет, чем занимается, так называемая, прогрессивная элита! А элита занимается ничем иным, как с удовольствием обеими руками массирует свой распухший мозг. Тем более за этим их занятием наблюдать смешно, ибо уже давно за них сформулирован ответ. Но понимание происходящего, - в головах нашего Российского общества быть должно. Вот и я, лично для себя, на эту тему попытался сформулировать простенькую схемку:
  Всякий человек приходя в этот мир, последовательно обязан пройти некоторые фазы, так сказать,- встречь. Первые, с кем встречается человек - это его родители. Затем круг расширяется до дедушек, бабушек, дядь теть, братиков и сестричек...- это расширение можно назвать словом - общество. Дальше человеку приходится познакомиться с государством. И наконец, он узнает, что существует смерть и Бог. Я понимаю, как и любая отвлеченность эта схемка выглядит ограничено. Задача ее - дать смысловое и образное представление проблемы.
   Итак, обозначена фаза первой встречи. В этой фазе человеку все - и родители, и родня, и общество, и государство, и даже Бог - все навязано. Но до определенной поры эта "навязанность", как принуждение не ощущается. Более того, в этой фазе есть стойкое ощущение Блаженства! Подобные отношения можно назвать - присутствием в жизни отдельного человека наружного Присмотрщика. Такие отношения между "Большим Папой" и "маленьким человечком", до поры, очень даже благотворно влияет на интеллектуальный и нравственный рост последнего. Главное, что на этой фазе делает "Большой Папа" - он своей могучей грудью защищает младенца от смерти. Но после всех Райских Блаженств приходит время Изгнаниям и Кризисам. Как же начинаютзудить кулачки и как же хочется укусить Большого папу! Это болезненный процесс вылупления из родового яйца птенца по имени личность. Как выразился писатель Пелевин - Я только родился, а меня уже за углом поджидала вонючая борода Толстого! Кому же придется по нраву этот вонючий веник. Таков протест нарождающейся личности. С протеста начинается фаза второй встречи. Здесь действующие лица все теже, кроме одного. Вот папа, мама, бабушка, дедушка, общество, государство и Бог. Кого же забыли? Забыли одну бледную тетку. А ведь именно она определяет Механизм движения сознания. Точнее, - наше ее восприятие. В первой фазе ощущение смерти у нас обще-родовое и формулируется - " Все когда-то умрем". Во второй фазе бледная тетка к новой родившейся личности является как личная смерть. Это понять мозгами невозможно. Мозг скукоживается и начинает Трепетать все тело. Вот так в личности поселяется неизбывный страх личной смерти - "Вс е останется, а меня уже никогда не будет". Личность с таким положением согласиться не хочет. Тут источник всех протестных поведений. В этой фазе протест, как форма самоутверждения начинает доминировать. Вся окружающая дйствительность воспринимается мертвыми навязанными сущностями. Возникает необоримое желание столкнуть этот хлам с корабля прогресса. Неприязнь к смерти на социальном уровне рождает оскал острых клыков подросших тигрят. Вот, именно в этой фазе развития со времен Великого Гуманизма находится теперь Европейское общество. Торжество освобожденного от всех догм Человека увенчано эволюционной теорией Чарлза Дарвина , по которой Человек это существо лучшее среди обезьян! При этом, как-то забывается, что даже самая образованная обезьянка, когда-то умрет. Обратите внимание,чем в современном обществе сопровождаются личностные похороны. Они сопровождаются аплодисментами! Будто артист отплясал свой танец и ушел за кулису. Именно "Ушел", а не умер. Слово "Смерть" с ее наполнением и дурным запахом вычеркнута из лексикона. Но как не меняй слова, сама смерть никуда не уходит. Постепенно в недрах самоуверенной личности формируется сознание ее присутствия. Как сказал умирая Нильс Бор: "Я присоединяюсь к большенству".
   Смерть, как не крути мозгами, это единственная реальность, которая встречает и сопровождает каждого из нас до той грани бытия, за которой очевидно бессилие отдельной личности и где отключается любой прогресс. Жизнь это во времени продленное способность понимания. Поэтому На индивидуальном уровне смерть понять и принять возможно. А вот с человечеством дело обстоит сложнее. Дай Бог, чтобы у человечества, хватило времени на третью встречу. В третьей встрече действующие лица остаются все те же. Изменяется только качество восприятия и оценки. Напомню, - маршрут движения сознания следующий: - от навязанности, через отрицание и индивидуализм к приятию всеобщего. Если в первой встречи доминирующим словом было "Согласен"; во второй встречи - "хочу"; то в третьей встречи главным глаголом становится слово - "Должен"! Но, что и кому мы должны? Мы должны принять наших родителей,как они есть, принимаем наших родственников, принимаем нашу страну, принимаем себя , как частицу народа, и наконец, понимаем , что должно всему происходящему быть Вселенское Начало. И наверное лучше, если это Начало будет добрым, справедливым Богом, чем слепленный из паутины мир в котором правит могущественный Паук по имени Банкир? Ведь только тогда жизнь - эта краткая вспышка нашего "здешнего" присутствия, наполняется неприходящим смыслом.
  Именно в таком контексте, Судьба России не так уж темна и безнадежна, как ее видят наши либералы. Достаточно перечитать речь Достоевского на открытии памятника Пушкину в Москве. Всемирное приятие и отзывчивость, как русского человека в отдельности, так и России в целом- то о чем говорил Ф. М. в настоящее время состоит в том, чтобы не искушаться бегатней за паровозом американской и Европейской цивилизации. Это бесполезно и безнадежно. Россия никогда не отличалась излишней предприимчивостью. Всемирная задача России в другом. Если представить все человечество, как Единого Человека, то место современной России, образно выражаясь, - в жопе. Нам нужны крепкие зубы, чтобы пережевывать; и крепкий кишечник, чтобы переваривать все то, что Благородный Запад называет Человеческими успехами! Если Европейская цивилизация, следуя за мыслью Декарта, во главу своего мироощущения поставила принцып сомнения, то Русская цивилизация зародилась, выросла и до ныне стоит на "приятииЭто мироощущение можно уподобить женщине, которая принимает в себя мужское семя. Организм ее устроен так, чтобы через муки и страдания переработать воспринятое семя и родить миру нового человека. Вот и "Жопа мира", как общечеловеческая задача в перенасыщенном присутствием человека мире, становится важным делом! Главное, успеть всем это понять.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"