С одной стороны - повара, столяры, портные и прочие представители т.н. "приземленных" профессий учатся, развиваются, совершенствуются в избранном деле - с тем, чтобы, достигнув высших степеней мастерства, обратить свое ремесло в подлинное искусство.
С другой стороны - литераторы штудируют конспекты семинаров, осваивают приемы, упражнения какие-то старательно выполняют - с тем, чтобы из творчества сделать ремесло.
Нет, ну я понимаю, конечно, что противоположности эти мнимые, и в идеале они соединяются в гармоничном образе самобытного творца с большой буквы, в совершенстве владеющего ремеслом с большой буквы. И все остальное у него, у идеала-то, столь же прекрасно: и лицо, и одежда от ведущих мировых брэндов...
А форму он имеет идеально сферическую, и обитает, конечно же, в вакууме.
К чему это я?
К тому, что я вам не заказчик, и вы мне - не исполнители. У меня нет ТЗ, нет ЦО, и я обещаю изо всех сил постараться обойтись без брэндбука - то бишь собственных устойчивых представлений о том, каким должен быть правильный фантастический рассказ.
Так что "правильность" я оценивать не буду. Ну, во всяком случае, не в первую очередь.
Разумеется, встретив среди конкурсных работ текст, автор которого, демонстрируя виртуозное владение литературными техниками, с их помощью успешно решил оригинальные творческие задачи - я им (тексту и автору) поставлю высокую оценку.
Но при прочих неравных - предпочтение отдам оригинальной идее, пусть даже и хроменькой на исполнение.
Лица необщее выражение - приветствуется! Левая резьба - одобряется. Мышление иначе...
Кхм. Вот тут закавыка. Я, знаете ли, полагаю этот прославленный лозунг унылой тавтологией. Потому как никак иначе, кроме как "иначе", мыслить и нельзя, а если кто-то мыслит "так же" - то, значит, не мыслит вовсе.
К чему это я?
К тому, что оригинальничанье, в отличие от оригинальности, не одобряется и не поощряется.
Если сами не понимаете, в чем разница - весьма вероятно, что новости у меня для вас окажутся плохие. А может, и не очень...
В остальном - все как всегда. Инструкции по применению зубочистки для извлечения остатков еды из промежутков между зубами - на растопку: не учите меня тому, что мне, как и всем и каждому, давно распрекрасно известно и без вас... ну хотя бы не делайте этого чужими словами! Жалостливые слезодавилки - под пресс: если мне захочется поплакать, я себе это просто разрешу, а поводов у меня и своих хватает. Стремительные домкраты - на курсы изучения матчасти. Сортирный юмор - на туалетную бумагу. Песни о певцах, поющих песни о певцах, поющих песни о том, что ничего нет прекраснее, чем слушать песню о певце, поющем песню о певце... - в музей русской матрешки.
А если совсем попросту, то я выставлю высокие оценки тем рассказам, которые мне понравятся, низкие - тем, которые мне не понравятся, и средние - всем остальным.
А нравится мне в литературных произведениях, в сущности, то же самое, что и в людях: острый ум, чувство юмора, оригинальность, наблюдательность, способность к сопереживанию.