Цепенюк Евгений : другие произведения.

Кое-что о кое-чем для некоторых. Часть 1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Авторы, понравившиеся мне и не понравившиеся, попавшие и не попавшие в полуфинал, в общем - всякие. Но исключительно лишь только те, кому я хотел бы сказать что-нибудь или хотя бы кое-что.

  Губкина Д.Г. Бд-8: Штамп
  
  Сначала собирался написать, что идея хорошая, правильная, но вот только реализация...
  Штамп.
  Хотел было написать, что такую идею в принципе невозможно реализовать адекватно в виде текста, состоящего из слов, поскольку любой набор слов - это по определению набор штампов...
  Штамп.
  Но ведь на самом-то деле - можно реализовать. Этим занимался, например, Лао Цзы, впервые сформулировавший проблему: "Дао, о котором можно говорить, не есть истинное Дао". Или Велемир Хлебников. Или некоторые постмодернисты, пусть и в несколько извращенной, зато и более удобоваримой для массовой публики форме. Да и вообще, бороться со штампами при помощи штампов - самый простой и естественный подход, ведь и клин вышибают, как известно, клином...
  Штамп.
  Но закавыка-то как раз в том, что бороться со штампами бесполезно. Потому что борьба со штампами, в лучшем случае, порождает новые штампы...
  Штамп.
  Зато можно научиться их избегать. А еще можно - использовать, но только так, чтобы ты использовал штампы, а не штампы использовали тебя...
  Штамп (см. "Яков Смирнов").
  Главная героиня это почти поняла. Почти. А вот автор, по-моему, пока что не. Почему я так решил? А потому, что заканчивается рассказ - штампом. Да каким! Одним из самых популярных. Ну вы знаете, в форме сердечка. Чаще всего его оттиск бывает розовеньким, еще чаще - кроваво-красным, нередко - лиловым. Здесь он - небесно-голубой, и все же...
  Это тоже штамп.
  Если бы не эти три роковых слова - я, весьма вероятно, и не заметил бы, что рассказ в целом - ничто иное, как очередная версия вечной истории о скромной девушке с нежной душой, которая была слишком хороша для этого мира. И за которой однажды прискакал прекрасный принц на белом коне, чтобы забрать девушку в свой дворец, жениться на ней и жить с ней долго и счастливо...
  Если это не штамп, то я, право, и не знаю, что такое - "штамп".
  Но, может быть, автор не случайно дал рассказу такое название? Может быть, это такая игра?..
  Может быть. Но если это игра - то слишком уж для меня сложная...
  
  
  Тихонов Д. Рассказ о ненастоящем человеке
  
  Дмитрий, можете жаловаться, но вы - нехороший человек, редиска, вот!
  Хотя и весьма талантливый.
  Но такой искрометный, сочный, легкий, изящный рассказ прикончить такой грубой банальностью, как превращение сочинителя в сочиняемого... это, право слово, извращение какое-то.
  Жаль, очень жаль.
  
  
  Ясинская М.Л. Бд-8: Автомат с газировкой
  
  Если убрать лишнее, тщательнее проработать главное и получше вникнуть в образ выпивающего одинокого ветерана, получится вполне достойная сказка в милом сердцу духе "Великого Гусляра".
  А сейчас это - басня с неоправданно затянутым предисловием, за которым следует внезапный переход к выделенной курсивом (буквально!) морали.
  
  
  Шифман Л. Служебная командировка
  
  Отличный анекдот! И остроумный и, главное - оригинальный.
  Только вот рассказан несмешно. Не умеете вы, Леонид, анекдоты рассказывать.
  И ведь что досадно - навряд ли я сумею вам помочь, поскольку теоретизировать о юморе - прерогатива Петросяна и присных его. Но попробую дать пару советов, из которых первейший - не затягивайте. Анекдот должен заканчиваться развязкой (в данном случае - словами "Они должны уплатить алименты за все прошедшее с тех пор время"), за которой - только взрыв смеха и новый анекдот.
  Второй совет: прежде, чем выводить в качестве главгероя журналиста, да еще при исполнении служебных обязанностей, постарайтесь узнать хоть что-то об их (журналистов, в данном случае - конкретно репортеров) работе. Если вы будете писать о том, чего не знаете - над вашими рассказами будут смеяться, но при этом - отнюдь не над вашими шутками.
  Третий совет сродни первому: если вся соль вашего рассказа - в неожиданной развязке, то в "теле" текста не должно быть ничего несоленого... то есть лишнего. При этом рассказ может быть сколь угодно длинным, но речь в нем должна идти только о вещах и персонажах, имеющих непосредственное отношение к развязке: люди, которые будут учавствовать в ключевой сцене; события, соединенные с ней причинно-следственными связями и т.п. В вашем случае следует избавиться как минимум от всего эпизода с "метрошкой".
  Да, и на досуге рекомендую изучить творческое наследие О.Генри - хотя бы такие шедевры, как "Дары волхвов" и "Дороги, которые мы выбираем".
  
  
  
  Бевза М.В. А над Москвой встает зелёный восход
  
  Сильно!
  Причем - неожиданно сильно. Я-то, признаться, поначалу подумал, что передо мной - очередная социальная футур-чернуха. Но - в данном случае все оказалось таки несколько сложнее и гораздо интереснее. Это даже уже не просто антиутопия: мне вот как-то и непонятно, "анти-" или нет?.. И это - как раз тот самый случай, когда мне нравится недопонимать. Осмысленная такая неоднозначность, но чувственная, как все неоднозначное.
  Единственно что - я бы порекомендовал выкинуть вопрос "Ты дальтоник?", как не имеющий смысла: ведь среди "элит" дальтоников быть не может по определению.
  
  
  Ветнемилк К.Е. Бд-8: Четные и нечетные
  
  Очень хороший язык. Сочный, богатый. Для произведения с элементами эротики это жизненно важно. Эротика, кстати, сочная и без пошлости, уместная и в умеренных количествах.
  Исключительно замечательно.
  Но недостатки, увы, перекрывают достоинства.
  Во-первых, потрепанная и весьма сомнительная мораль "натуральное - оно, конечно, с душком, но все одно гораздо лучшее синтетики". Ничем, к тому же, не подкрепленная мораль: мужчина с женщиной просто стерпелись-слюбились, поскольку деваться им друг от друга было некуда, и при чем тут, спрашивается, смысл жизни?
  Во-вторых, зачем, собственно, людям нужно было вступать в половую связь, если им это так не нравилось? Искусственное оплодотворение - и все дела. Женщина могла бы даже сама выносить ребенка, но сперматозоид к яйцеклетке можно доставить и без непосредственного участия мужчины-донора.
  Но язык хорош...
  
  
  Адашевская А. Бд-8: Великий смысл
  
  А вот этот автор умеет рассказывать анекдоты.
  Причем вроде бы и скабрезно, и в пошлость не срываясь.
  Здорово!
  
  
  Медведева Е. Бд-8: Я боюсь за тебя
  
  Хорошая сказка. Чуть-чуть психологически неточная... даже, скорее, некорректная - но не настолько, чтобы сказать "недостоверная".
  Дело не в том, разумеется, что то, что в сказке называется "страхами", правильно называть "фобиями". А в том дело, что "забрать" фобии насовсем - даже если бы и можно было (то есть технически), то все равно было бы нельзя. Ведь фобии - это страхи-переростки, а нормальные, уместные страхи человеку просто необходимы, совсем без страхов человек долго не протянет.
  Маленькие дети ничего не боятся, но при этом, например, обжегшись, не зарабатывают фобию - а получают хороший, полезный страх, страх-напоминание: огонь жжется. Но по мере взросления постепенно теряют эту способность адекватно реагировать на раздражители...
  Но это, в сущности, так... почти что придирки.
  А сказка замечательная.
  
  
  Выворотень В пику Копернику
  
  Откровенно говоря, я не понял, о чем это, к чему и зачем. Не силен, знаете ли, в астрономии.
  Так что - вокруг какого стержня наверчена вся эта средневековая порнография и массакра - не разглядел.
  С моей точки зрения - вокруг чего-то не слишком интересного.
  Нечто малопривлекательное, накрученное вокруг чего-то не слишком интересного - извините, не могу оценить высоко.
  
  
  Джи М. Бд-8: Там, на юго-востоке
  
  Честное слово, я не пожалел бы этому замечательному, по-настоящему трогательному рассказу "семерки", если бы он не был так сильно похож на "что-то из Брэдбери".
  
  
  Фиатик Деда
  
  Крепкий рассказ. Как и его главный герой.
  Но высокой оценки я ему не поставил.
  И считаю себя обязанным объяснить, почему.
  А потому, что уж очень недвусмысленны аллюзии. Настолько недвусмысленны, что рассуждать о литературных достоинствах рассказа так, словно бы его действие и в самом деле происходило в мире фантазий - лицемерие.
  В сущности, это уже никакая не фантастика, а памфлет.
  Так вот.
  В нашей реальности те самые упыри, что приходили по ночам за соседями и увозили их на черных воронках, как раз и вели людей на войну с гоблинами. Это ни в малейшей степени не умаляет подвига людей. Это просто правда. И забывать о ней нельзя.
  Во-вторых, нынешние борцы с гоблинским духом, за родную духовность и против ино-чегоугодно, в черных косоворотках, перетянутых портупеями - вот они-то как раз как две капли воды и похожи на недобитых гоблинов.
  В-третьих и главных, человек превращается в гоблина не тогда, когда читает какие-то там книги, пусть это даже плохие книги. Человек превращается в гоблина тогда, когда начинает книги сжигать.
  "Деда" - человек простой, он может обо всем этом и не задумываться. Да только автор такого права не имеет.
  А этот сайт, между прочим, называется "Самиздат". В честь явления, которое официальная советская пропаганда, если перевести ее обороты на фэнтезийный язык, как раз и называла "библиотекой свитков по некромантии, написанных экскрементами повешенных".
  
  
  Давлетов А.Р. Бд-8: Встретить Смерть
  
  Дорогой автор!
  Не буду я писать ничего про литературные достоинства вашего рассказа.
  Укажу только на два наиболее выдающихся антидостоинства.
  Во-первых, есть такая штука, как болевой шок. Почти полностью обгоревший человек, если бы он остался жив (а в истории медицины бывало всякое), просто физиологически не мог бы находиться в сознании и, следовательно, орать.
  Во-вторых и главных, ваш герой рассуждает и разговаривает не как врач. Не возьмусь утверждать, как кто - мажет, как геолог, или столяр-краснодеревщик, или менеджер младшего звена, но совершенно точно не как врач. Видите ли, для врача "жизнь" и "смерть" - это не высокие философские категории, а совокупности совершенно однозначных физиологических показателей. Точнее говоря, фиксация определенных значений определенных показателей позволяет установить факт наступления смерти. Меж тем никто из персонажей рассказа ни разу даже не заикнулся о том, что, собственно, значит "они все живы" - что, ни у кого не остановилось сердце? Не прекратилась мозговая активность (даже у "выжившего после выстрела в голову")? Что конкретно с ними происходило-то, что писать в документах?!
  В общем, дорогой автор, очень вас прошу, никогда-никогда не пишите о том, чего не знаете.
  Иначе ничего, кроме ерунды, у вас не получится.
  И чем возвышенней и масштабнее будет ваш замысел, тем смешнее получится ерунда.
  Увы.
  
  
  Вернер В.Д. История одного заблуждения
  
  Давайте я не буду обвинять вас в плагиате.
  А вместо этого мы оба будем считать, что это просто такое вот неудачное совпадение: вы написали рассказ, как две капли воды напоминающий фабулу "Флатландии". А я, представьте себе, этой книгой в свое время зачитывался. Так бывает.
  
  
  Крокодилов М. Бд-8: Инструментальная композиция
  
  А я вот после конкурса обязательно загляну в ваш раздел и еще чего-нибудь почитаю.
  Обожаю, когда и настолько необщее выражение лица, и так легко, изящно и по-доброму, а не как абсолютное большинство авангардистов, почему-то воображающих, что если уж они - не такие, как все, то обязательно должны быть против всех.
  Единственно что, мотив сна - он несколько затертый все-таки...
  Но все остальное - замечтательно! И название очень подходящее.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"