Не думал, что до этого в самом деле когда-нибудь дойдет.
Однако же - вот, дошло.
Хотя, возможно, это я - дошел.
Или до меня не дошло...
В общем, уровень первой группы БД-11 не то, чтобы произвел на меня особо угнетающее впечатление... Отнюдь: в ассортименте хорошие рассказы, достаточно широко представлены и неплохие.
Но великолепных вот - увы, не приметил. Ну, таких, чтобы вот сначала... ну, и потом... и еще долго... ну, вы же понимаете!
Скажем так: нынешние мои "семерки" имеют при себе такие, знаете, бонусы в виде "минусов" - не предусмотренных, впрочем, правилами, а потому сугубо условных.
Так что можете и проигнорировать мое брюзжание.
ОДНАКО, ТЕНДЕНЦИЯ!
Уж который год я отмечаю, что участники БД проявляют ничем не спровоцированное единодушие при выборе тем.
В особо запущенных случаях ажно пятая часть рассказов оказывается посвящена одной и той же теме, причем с минимальными вариациями.
Всяческому Концу Апокалипсиса, например.
И вот что характерно: лично я никак не могу взять в толк, с чем же это таки может быть связано?..
По-моему - ни с чем не связано. Не то что с реалиями так называемой объективной действительности - но даже и с веяниями и прочими актуальными трендами никакой связи не прослеживается.
В какой-то момент я предположил, что, быть может, по тенденциям БД можно гадать о будущем, как, скажем, по внутренностям жертвенных животных, полету птиц и кофейной гуще?
Если так - то для интерпретации нужен профессионализм, которым я, увы, не располагаю.
Так вот, а в этом году особенно буйным цветом расцвело махровое религиоведение, доморощенная мистика и прочий атс... то есть, пардон, астрал.
То есть, конечно, охотников посредством собственной версии пусть не Книги Книг, так хоть Рассказа Рассказов поведать людям, как же на самом деле устроены Жизнь, Вселенная и Все Остальное - их всегда хватает, но тут уж как-то, знаете ли!
И вот к чему бы это, а?..
Если у вас есть какие-то соображения - поделитесь, пожалуйста, в комментариях.
ОРКЕСТР НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
И вот еще что: "баянистов" в этом году особенно много.
Перечислять не буду, но - очень много.
Хотя, пожалуй, еще не катастрофически...
Один автор умудрился не только дать рассказу с трехрядным сюжетом название в виде хроматического каламбура - но и в аннотации попытался юмор этой шутки разъяснить, доведя, таким образом, градус язычковости до полной аэрофонности.
Ну нельзя же так, граждане-товарищи!
НО К ДЕЛУ!
По традиции, обозреваю не всех.
Есть рассказы, авторам которых мне нечего сказать, кроме "ах!".
И есть рассказы, по поводу которых мне нечего сказать, кроме "эх...".
Но если ваш текст играл в первой группе, упоминания о нем вы здесь не нашли, а узнать мое мнение в формате, более подробном, чем цифра в диапазоне от "1" до "7", все-таки хочется - оставляйте заявки в комментариях.
Итак...
Isb, О_О
Если бы не ключевая фраза, - "красивая и смелая, и в белых панталонах", - я бы, чесслово, даже плечами пожимать поленился бы по поводу этого текста.
Мол, ну что за петрушка... да и хрен с ней.
А эти вот простые слова - ударили не в бровь, а в мозг, заставив задуматься: может, автор таки что-то хотел сказать, только вот я не понял, что да о чем?!
Как вскоре выяснилось, автор и в самом деле кое-что имел в виду. Причем кое-что, мне, записному анимуфагу, распрекрасно известное.
Нет-нет, фонтана праведного гнева в духе "Посмел назвать аниме мультиками? Ня по морде, ня!" - не будет.
Просто не вижу смысла обсуждать здесь и сейчас, в чем автор, возможно, прав, а в чем - возможно, не очень.
Потому что, во-первых, вы когда заходили на БД - видели надпись "Конкурс рецензий"? Нет, вы не видели такой надписи. А знаете, почему вы ее не видели? Потому что ее нет! Здесь не конкурс рецензий!
А перед нами, фактически - рецензия. А значит, автор немного ошибся адресом.
И во-вторых... да все равно никто не способен насотворить пародию на анимешные клише лучше, чем сами японцы. Кто видел Dragon Half, тот в курсе.
Jacqueline D.G. Бд-11: Йо-хо-хо, и бутылка рома...
Когда из затертой, казалось бы, до дыр темы кто-то вдруг умудряется извлечь что-то новое - это, черт возьми, здорово!
Да если еще и в заезженном до выбоин антураже... это уже просто аттракцион, фокус-покус какой-то.
Браво!
Ну вот разве что название - не вполне, на мой вкус, к месту...
Быков М.В. Прощальная Песня
Дорогой автор!
Пожалуйста, научитесь сначала просто писать по-русски.
Купить соли, если закончилась в доме - дело хорошее, нужное, важное.
Но никто не ходит покупать килограмм соли за тридевять остановок, если можно, не переодеваясь, добежать до гастронома во дворе.
И если вся соль вашего рассказа - в развязке, то путь к ней просто не имеет права быть таким длинным.
Беляков С. Неприятности приносят не только хлопоты
Как хорошо, что много пишут порой не только графоманы, но и люди, не лишенные литературного таланта и чувства юмора.
Хорошо-то хорошо, но все хорошо в меру.
Вот и этой очаровательной юмореске в духе великого поляка (это комплимент) очень даже не повредило бы сокращение... где-то так, думаю, на треть.
А то ближе к финалу она, знаете ли, начинает производить впечатление остроумного анекдота, услышанного трижды за вечер.
Богданов Е. Бд-11: Гений Радикального Позитивизма
Поначалу я было возбудился: ого, дескать, да неужели же наконец-то твердая философская фантастика!
"Твердая" - в том смысле, как вот, знаете, бывает твердая НФ - авторы которой не стесняются своих познаний в области естественных наук.
Но - увы.
Не то, чтобы рассказ был плох... хотя он и не хорош.
Не то, чтобы рассказ был плагиатом... хотя он, мягко говоря, и не особо оригинален.
И не то, чтобы он был совсем уж из рук вон плохо написан... хотя множество логических дыр и стилистических несоответствий налицо. Ну вот, хотя бы, с чего это вдруг в финале - "Гилмер так и не добился признания заслуг перед человечеством"?!
В общем, разочарование.
Веденин В.А. Бд-11: Маг-младенец
Не то, чтобы я был ярым противником окончаний с вариациями. Вовсе даже нет!
Я противник того, чтобы использовать инструменты не по прямому назначению.
Особенно - непростые и хрупкие.
А любой литературный прием - это инструмент.
В данном случае, уважаемый автор, вы попытались микроскопом не то что даже гвозди забивать - а шурупы заворачивать.
Ведь для чего хороши вариативные развязки? Для того, чтобы подчеркнуть сложность и масштабность основной идеи: дескать, настолько она, основная идея-то, сложна и масштабна, что даже я, автор, однозначного разрешения для нее подобрать не берусь.
А у вас наличие трех окончаний говорит о чем? О том, извините, говорит, что никакой основной идеи в рассказе и не было вообще никогда; что автор писал-писал, да и притомился, не добравшись до финиша; и что выдумывать теперь, что он всем этим хотел сказать и ради чего, автору лень...
Суконкина Т. Ведьмины сны
А вот как раз тот случай, когда "ветвление" открытой развязки задумано и выполнено предельно органично.
И это - очень хорошо!
Вернер В.Д. Время колокольчиков
Можно долго разбирать текст по деталям, доказывая, что даже если бы все так было - то было бы все совсем не так.
Можно ехидно поинтересоваться, где в этой альтернативной истории место таких персонажей, как, скажем, Владимир Борисович Кузьмин или Юрий Александрович Чернавский.
А можно сказать так:
При любой власти, при любом строе, при любой музыкальной моде, такие фигуры, как, скажем, Алла Борисовна Пугачева, поднимаются на самый наверх.
Не "всплывают", нет-нет, я совершенно не об этом! Взбираются.
По спинам, по головам. Если понадобится - то и по трупам.
И при любой власти, при любом строе, при любой музыкальной моде такие люди, как, скажем, Федор Валентинович Чистяков, сидят в подполье.
Так что - остро; но, извините - не очень умно.
Филатов С.Н. Бд-11: Годен!
Я тоже не в восторге от многого, что связано с российской армией.
Но придумать настолько алогичный сюжет - это надо сильно постараться!
Ну разве что основная идея произведения - показать, почему нельзя доверять серьезные и важные дела этим вот гражданским.
Навик О. Бд-11: Оцифрованный Будда
Так получилось, что я, с одной стороны, имею некоторое представление о том, что такое компьютер, операционная и файловая системы и т.п. А с другой стороны, имею некоторое представление о буддизме.
Поэтому повторяю дважды:
Автор, учите матчасть!
Автор, учите матчасть!
Или вы думаете, что если вы пишете не про звездолеты, то матчасть учить не надо? Ну, тогда езжайте в Голливуд и переквалифицируйтесь в сценариста.
Когда есть спецэффекты - то, конечно, допустимы любые нелепости.
Но в рассказе-то у вас спецэффектов нет.
Алена В.М. Ни слова о драконах!
Очень мило!
А главное - я до самых последних строк так и не сообразил, где дракон зарылся.
Так что - пусть, кто хочет, считает "перевертыш" банальным приемом, а я делю художественные приемы на удачно примененные - и неудачно. Так вот данный случай - вполне удачный.
Мудрова Т.А. Бд-11: Воин Дарума
Извиняюсь и честно признаюсь: вот тот самый случай, когда я ничего не понял, и даже так и не понял, чего же я не понял - но понял, что я определенно чего-то недопонял...
Зотиков Д. Дневник бизнесмена во время кризиса
Честно говоря, я эту юмореску "фантастикой" не назвал бы.
Вполне могу представить даже номер на ее основе, исполняемый эстрадным юмористом.
Хотя... нет, не могу.
Слишком уж тонко для профессиональной российской эстрады.
Так что пусть лучше будет здесь, среди любительской фантастики.
Механник Г. Бд-11: Амнистия
Я бы этот рассказ назвал "женской прозой".
Совершенно безотносительно вашей, Механник, половой принадлежности и/или ориентации в реальной жизни.
А исключительно и именно потому, что здесь эмоциональная составляющая настолько перевешивает логическую, что, обладая зачатками образного мышления, легко понять, О ЧЕМ повествуется - совершенно при этом не врубаясь, ЧТО именно происходит.
Так, собственно, со мной и получилось.
Хотя, конечно, нельзя исключать, что все дело в моем слабом знании матчасти - в шаманизме я разбираюсь плохо.
В любом случае, написано мощно - и даже читается на удивление легко, но... все-таки я, в принципе, считаю, что в тексте все должно быть прекрасно: и ассоциативный ряд, и логическая структура.