Нульманн
Мини-альбом "Фома Третий: Русский шансон"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

 

 


 

Радио "Нульманн Mу"
 нейро-радио - музыкальный эфир  

Эфир пошёл. Дальше - нейрогенерация...


.....

Нейрогенеративный мини-альбом Фома III: Русский шансон - это радикально интимный опыт, где городской шансон превращается в форму поэтического свидетельства, а привычные жанровые конструкции - в осколки памяти, висящие в сумраке между "было" и "не будет". Исполнитель Фома III отказывается от лирического героя в его классическом виде, заменяя его бледными голосами стен, мусоропровода, сквозняка и переполненного ящика. Это не про уличный быт, а про механизм забывания, зашитый в сам текст. Альбом держится на стыке русского шансона, поэтического урбан-нуара и экспериментального речитатива.




Мини-альбом: "Фома III: Русский шансон"
Аккордеон напрягает меха, вытягивает недосказанность дня.


1. "Запах метлы" (исполняет Фома III)



2. "Без ответа" (исполняет Фома III)



3. "Сквозняк" (исполняет Фома III)



4. "Имя в пустом ящике" (исполняет Фома III)



5.Между "было" и тем, что "не будет" (исполняет Фома III)



 

 

Описание альбома: Фома III: Русский шансон

Мини-альбом Фома III: Русский шансон - это радикально интимный опыт, где городской шансон превращается в форму поэтического свидетельства, а привычные жанровые конструкции - в осколки памяти, висящие в сумраке между "было" и "не будет". Исполнитель Фома III отказывается от лирического героя в его классическом виде, заменяя его бледными голосами стен, мусоропровода, сквозняка и переполненного ящика. Это не про уличный быт, а про механизм забывания, зашитый в сам текст.

Жанровая структура
Альбом держится на стыке русского шансона, поэтического урбан-нуара и экспериментального речитатива, но всё это только поверхность. Ни одна композиция не поддаётся полному жанровому определению - они сами оспаривают свои рамки, включая в себя элементы spoken word, архаичного шофёрского блюза и пустотного минимализма.

1. Запах метлы
- Мрачная прелюдия ко всему альбому. Музыкально это классический городской романс, структурно - поэма об утрате речевого акта: "А я промолчу - здесь слышно, как лают".
Тема - нежность, окрашенная грязью; любовь, которой уже некуда возвращаться, кроме как в запах бытового мусора.

2. Без ответа
- Минималистическая, почти акустическая композиция. Тело песни - не слова, а паузы между ними. Аккордеон и бандонеон задают ритм пустоты.
Главная тема - отсутствие следа как способ присутствия. Здесь ни одна строчка не кончается уверенно: всё распадается, как рельсы под дождём.

3. Сквозняк
- Метафора утечки памяти. Ноты из окна, запах старых ключей, сдвиг вокала, фонарное лицо - всё здесь выстроено как внутренняя баллада о невозможности сосредоточиться на здесь.
Голос ведёт слушателя сквозь невидимые границы повседневной травмы, где даже фраза "ну, значит, живём" теряет свою устойчивость.

4. Имя в пустом ящике
- Центральная пьеса альбома: экзистенциальная оратория, где музыка - это отголосок не сыгранной вины. По структуре - почти классический речитатив, по форме - лингвистическая археология: имя, вещь, звук и их отсутствие.
Это песня-погребение, где всё сказанное звучит не тому, кто ушёл, а тому, кто остался ни с чем.

5. Между "было" и тем, что "не будет"
- Финал как разрядка напряжения отсутствием разрядки. Каждый куплет - как недописанная телеграмма в прошлое, а последняя строка: "Я остался - не с жизнью, а с тем, что ушло..." - фиксирует главный жест всего альбома: не принадлежать ни прошлому, ни настоящему, ни языку.
Тут даже стул - не предмет, а свидетель распада быта.

Стиль и значение
Альбом Фомы III - это шансон без героя, без морали и без оправдания, где городской ландшафт проговаривает себя через щели и паузы. Он подходит к шансону как к современному мифу, где не герои поют, а предметы вспоминают. В каждом треке - минимум слов, максимум остаточного присутствия.

Это не музыка улиц - это аудиоэкспликация к неснятым слоям краски на стенах старого подъезда.

Лирика

1."Запах метлы"

Russian chanson, urban nocturne

[Verse 1]

-- Здесь всё как было.

Бутылка в лифте.

Дым на площадке.

Хриплая мать.

Ночью у входа

крестик на шее

ищет свидетеля

поздней любви.

[Chorus]

-- Запах метлы

на шее весны.

Пыльная нежность

и страх высоты.

Скажешь мне снова:

"Живём же как есть..."

А я промолчу -

здесь слышно, как лают.

[Verse 2]

-- Глупо спасаться,

если не тонешь.

Глупо скрываться,

если и так

в каждом углу -

твоя тень,

твои спички,

твоя тоска.

[Chorus повтор]

[Outro]

-- Ну вот и всё.

Теперь можно молчать.

***

2. "Без ответа"

Russian experimental chanson//Bandoneon/Accordion solo

[Verse 1]

-- Я не ждал.

Просто не закрыл окно.

Скрип за стеной -

не было, не было.

Слово на полке,

ключ в пепельнице,

шорох в трубе -

всё не от меня.

[Verse 2]

-- Вход без звонка.

Выход - без следа.

Углы прячут тебя

лучше, чем вся память.

Я не знаю,

что мы не сказали,

но это тише,

чем дождь по рельсам.

[Chorus]

-- Без ответа.

Без номеров.

Без звонка.

Без прости.

Память стоит

на лестнице

и не идёт

ни вверх, ни вниз.

[Verse 3]

-- Я оставляю

незапертую дверь.

Не чтобы ты вашлА -

чтобы кто-то спросил.

Но в этом городе

без вопросов.

Только шаги.

Идут. Исчезают. Всё.

***

3."Сквозняк"

Russian chanson, urban nocturne

[Verse 1]

-- Стены дышали

усталым жаром.

Фонарь под глазом -

не от любви.

Стук по трубе -

то ли крик, то ли память,

в этой коробке

не различить.

[Chorus]

-- Сквозняк из окна -

как чужая рука.

Пахнет простудой,

вчерашним ключом.

Скажешь мне тихо:

"Ну, значит, живём"

А я посмотрю -

и снова не вспомню.

[Verse 2]

-- Мусор во фразах,

шорох в затылке.

Сдвинутый голос

ищет ответ.

Может, ты здесь,

в этой трещине плитки,

в запахе кофе,

которого нет.

[Chorus повтор]

[Outro]

-- Всё как хотели.

Значит, дыши.

***

4."Имя в пустом ящике"

[genre:Russian chanson, poetic recitativo] [style:urban lyricism, rhymed existentialism]

[Куплет 1]

-- Ящик скрипит, как дешёвый аккорд,

пальцы - по крышке, как мысли - в обход.

Имя звучит, но внутри - пустота,

словно оно не сказало "прости", а "пока".

-- Аккордеон напрягает меха,

вытягивает недосказанность дня.

Всё, что осталось - ни свет, ни письмо,

а воздух, застЫвший на имени - "да".

[Припев]

-- Имя в ящике - не твоё,

но звучит, как вино - в декабре.

Я открыл - и в лицо повеяло

всем, чего не было и уже.

-- Аккордеон - как язык пустоты,

он не поёт, он шепчет "ты".

[Куплет 2]

-- Память - в весе, не в вещах.

Складывал тени, сбивался в шагах.

Ящик был пуст, но тянул как магнит -

мысли и запах, где время молчит.

-- Вещи хранят не то, что им дали.

Слово, забытое в чёрном рояле.

Твоё молчание в ящике - штиль.

Музыка там, где кончается стиль.

[Припев повтор]

[Аутро]

-- Между пальцами - звук,

между звуками - ты.

Имя - это предмет,

что не знает черты.

***

5.Между "было" и тем, что "не будет"

Russian chanson, poetic recitativo

[Куплет 1]

-- Здесь когда-то жила

-- тишина,

-- от окна до стола -

-- как строка.

-- Я пришёл - не за тем,

-- чтоб остаться.

-- Просто вечер стекал

-- по щекам.

[Куплет 2]

-- Не ищи здесь имен -

-- все разбиты.

-- Не пиши здесь стихи -

-- всё равно

-- их поймут,

-- как гвОзди

-- под кожей.

-- Или вовсе

-- не прочтут.

[Куплет 3]

-- Можешь сесть,

-- если стул ещё дышит.

-- Можешь молча

-- поджечь тетиву

-- между "было"

-- и "больше не будет".

-- Я на этом живу.

[Финал]

-- Окно -это провал.

-- Не смотри.

-- Здесь видней,

-- если выключишь свет.

-- Я остался -

-- не с жизнью,

-- а с тем,

-- что ушло

-- без следа

-- и примЕт.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"