Чайка Дмитрий Евгеньевич : другие произведения.

Ксенодил

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Шофёр звездолёта-3: Невозвращенец со звёзд.


  
   При таком срыве с линии бухтеть просто грех! Меня запросили с борта С-148, а с ними всегда интересно. Кстати, какой аппарат сейчас ходит под этим названием? "Большой" разведчик, с ангаром для разведывательно-боевого челнока и камерами для воссоздания условий разных планет? Это же первый контакт с новой расой!
   Когда же они "проявились"? Любой незаявленный прыжок "ставит на уши" службу навигации, все кто на линии сразу б узнали. А если?! Неужели у них новый принцип сверхсвета - вот навигация и не заметила?
   Вот уж спасибо учёным: думал, после недавней совместной работы работать совместно никто нам не даст. По поводу нас и возник анекдот, де "экспериментировали с микроволновкой, теперь отбираем свои тарелки у уфологов". Да и с военными часто шалить получается. Помню, как многослойные коктейли центрифугой для тренировки лётчиков готовили. Потом я весь день улететь не мог: корабль меня даже внутрь не пускал, а не то что в кабину.
   Сегодняшний вызов прошёл как обычно: сначала на личный смартперстень пришло сообщение, голосом:
  -- Тут дело ещё более грустное чем у Лема в "Возвращении со звёзд": разведчик не может ни приземлиться, ни получить что-нибудь с родной планеты, и то и другое его точно убьёт. И улететь он не может, так как корабль рассчитан на один полёт к звёздам и выработал ресурс. Интересно - давай, прилетай.
   А в порту меня встретил посыльный. После недолгих формальностей он передал сообщение мне от военных. Как они любят, носитель одноразового прочтения: "Предлагаю прибыть к месту дислокации С-148. Отвод и любые сомнения доложите посыльному немедленно, после Вашего выхода из порта отказ не принимается". Ага, отказался, держи карман шире!
   Покуда вояки меня загружали (портовым не дали: они это любят, "секретность превыше всего", только эта "секретность" всегда привлекает внимания больше чем если б меня загрузили обычным порядком), и я, ибо штатский, на пирс был не пущен, я "оттянулся" в столовой. Неспешно и вдумчиво. Но без фанатизма, ибо прав Льюис Кэрролл, "от сдобы добреют"... если, конечно, я его правильно понял: подобреть-то со сдобы - не знаю, а вот раздобреть получается быстро.
   Ко времени вылета я, как положено, перепроверил корабль и груз. Весь багажный отсек теперь занят канистрами с топливом для движков регулируемой тяги. Удивительный вопрос, почему я бензовоз... Значит, эта дура из Барад-дура будет "ювелирничать", причём много или неоднократно.
   Со мной полетел офицер. Сопровождающий так огляделся в кабине, что я сразу понял: пилот. Когда мы отошли от причала, он сразу решил "просветить" меня:
  -- Ксенокорабль нуждается в помощи, для этого придётся ввести его в наш ангар. Своими моторами он сманеврирует резко, они не для этого. Манипулятором взять не получится тоже: корабль - финальный отсек, то что необходимо для обратной дороги и приземления. Он облегчён максимально, его ухватить не сломав просто не за что. Стало быть, надо "поймать" его нашим ангаром и не допустить соударения, пока в ангаре не создадут необходимую терпящему бедствие атмосферу. Ребята сейчас обливают ангар гермопеной: она чуть спружинит, если он всё же ударится в стенку. Потом обольём и его. Я не решился на этот манёвр, второй пилот тоже. Учёные рекомендовали обратиться к Вам: говорят, Вы способны даже на манёвр по камерам, установленным в ангаре.
   Да, маневрировать я научился ещё на погрузчике, в юности. Он с кое-как упакованным грузом всегда норовил пойти по траектории "зю", при этом камеры кругового обзора стояли под странным углом "фи". Ох, сколько "фи" и в каких выражениях я посылал инженерам...
   А почему я теперь по маршрутам хожу - разозлился однажды на весь каботаж и зарёкся, был случай. Работали мы у необитаемой в смысле животных планеты, обслуживали геологов: энергосети там нет (что естественно), вот и возили им экопланетное топливо бочками. Как-то в конце нашей вахты к планете летел небольшой астероид, диспетчер послал меня зацепить его и "отфутболить". Понятно, что сильно сменить траекторию этому камню погрузчик не смог бы, но в рамках того что возможно я мог астероид слегка отклонить. При этом, поскольку планета уже "зацепила" его гравитацией, он бы вернулся всего через несколько дней. Только это бы было не в наше дежурство, у них бы башка и болела. Но я молодой был, дурак ещё. Взял и направил его в атмосферу, затормозить там; затем, как он вылетел в космос, догнал и подправил полёт его так, чтоб, вернувшись, он снова замедлился "об атмосферу" и вышел на встречу с ближайшим естественным спутником этой планеты. Манёвр мой "не оценили", перерасход топлива ещё на мой счёт "повесили"... Молодой был, дурак. По приходе на базу нам "выдали" отпуск - так я отучился, открыл категорию и перешёл на автобус: маршруты известны, расход всех "расходников" списывать можно до старта - не ошибёшься, а ваши авралы и спешки "до лампы". Летай - не хочу!
   Я прибыл в стандартную зону отправки, в назначенный час оказался в варп-капсуле и перепрыгнул в систему. Радар загрузился, ощупал округу; летевший со мной офицер чуть поморщился: сам понимаю, старьё. Но работает, вот и корабль пришельца нащупал, и С-148: они у планеты типа Земли в L1. Каталог обновился, в нём масса планеты указана как две земных: как считается, для зарождения жизни практически "самое то", даже близкий массивный единственный спутник не нужен.
   Теперь надо выйти на связь, доложить о прибытии. Ну и узнать заодно, кто у них научрук... Батюшки! Это совсем интересно, как скажет тот робот! Как же я раньше не понял, по стилю послания! К чёрту диспетчера, в личку:
  -- Геннадий Иванович! Я уже рядом, в системе. До вас меньше часа, считая манёвры.
   Он, как и я, великий любитель фантастики. Помню, как был на его лекции, посвящённой конфликту долгоживущей и короткоживущей рас в произведениях Первоначальной Фантастики XIX - XX веков... Стоп, неужели Космос подкинул ему эту тему?!
   Оставшийся путь я уже собирался проделать, "бегая по потолку": пусть я не учёный, но любопытство иногда зашкаливает. Профессор не дал ни малейшего повода к этому, через минуту он снова связался со мною и "просветил". Как я понял, "у нас" незнакомая раса. На определённом этапе развития медицина, как всегда бывает, сделала их практически бессмертными и планете грозило перенаселение. Для поиска пригодных к колонизации планет были отправлены разведчики, но проблему сверхсвета их цивилизация не решила, и пока те путешествовали, прошла не одна сотня лет. Перенаселение же при отправке кораблей сочли побеждённым, и дальше проблему никто не решал. Со временем она стала критической, и её решили, как и у людей часто бывает, аврально в последний момент, не продумав последствия. Теперь у них есть система "Судьба": каждому при рождении изготавливается ошейник, размер которого определяет датчик случайных чисел. Тут надо сказать, что они, как наши земные крокодилы, растут всю жизнь. Доросший до возраста (размера), допускаемого ошейником, погибает от асфиксии, вот проблема и решена. Разрезавшего или снявшего этот ошейник неизбежно настигает "Возмездие" - подсистема "Судьбы", витающие в воздухе и проникающие в организм нанороботы, действие которых блокирует только неповреждённый ошейник. И вот возвратился разведчик. Он-то открыл пригодную и "не занятую" другими систему, но это теперь бесполезно: "Судьбу" ни "клонировать" ни переместить невозможно, а нанороботы в телах переселенцев, распространившись по новой планете, убьют всё новое поколение, так как оно не будет защищено от "Возмездия" ошейниками "Судьбы". По той же причине спускаться ему на родную планету нельзя, нельзя даже что-то с неё получить: наш разведчик не юн. Даже если и будет изготовлен такой огромный ошейник, то кто ж откажется от него, от столь долгой жизни, "в пользу науки"?
   Уже представляю, какое тут поле для гуманитарных исследований! В этом мире неизбежны ведь желание сильного завладеть (через разбой, убийство, подкуп и т.д.) ошейником с более длинной жизнью, отобрав его у слабого (быстро поменяться можно, нанороботы "просыпаются" пару минут); бесшабашное поведение именно старых особей (всё равно скоро конец); поиски более "долгоживущего" покровителя и опаска приблизить к себе обладателя меньшего жизненного лимита; уход в замедляющую рост полуголодную аскезу и т.д. И это закреплено традицией и культурой, ведь через несколько поколений это должно восприниматься как норма! Ух, через год напрошусь к Геннадию Ивановичу на лекцию...
   Мы подошли к кораблям, и я не удержался от того чтобы перед стыковкой с нашим со всех сторон облететь, рассмотреть космолёт крокозавра. Корабль похож был на наши времён самых первых полётов - на те легендарные типа Союз-Аполлона и Мира. Было похоже, будто у него не сработала система ориентации, и вместо того чтобы приземлиться, корабль ускорился и просто случайно попал в L1.
   То что после стыковки на меня немедленно не наорали, свидетельствовало, что переходу их корабля в статус С-148 уже не первый месяц, и военные из экипажа уже попривыкли к "штатскому" разгильдяйству.
   На мостике встретил меня научрук. Подождав, пока я доложусь капитану, пожму руки вахтенным, он подманил меня; мы поднялись к "визуальному куполу", иллюминатору-сфере, откуда был виден корабль ксенодила:
  -- Ты можешь сказать как художник художнику, как вот на этом - он показал на корабль - можно летать на межзвёздных маршрутах, причём без сверхсвета?
  -- Фотонник, - ответил я, - аннигиляционный фотонный корабль. Потому и финальный отсек такой лёгкий, там каждый грамм на счету. Кстати, не удивлюсь, если он не имеет тепловой защиты для приземления, и при возвращении планировалось забрать разведчика на каботажник. Кстати, с чего мы решили, что он летал к звёздам?
  -- Слетали к планете, которую он указал, и проверили: станция там. Кстати, сначала слетали туда, а потом уже вышли на связь.
   Мы спустились на мостик, профессор включил трансляцию из корабля крокосапиенса и стал мне рассказывать: этот разведчик, когда возвращался со звёзд, обнаружил что телепрограммы вещаются в старом формате, который его средства связи "читают". Он стал их смотреть, и ему стало ясно, что этой "Судьбой" возвратившийся приговорён к растерзанию наноубийцами. Всё что он делал, зачем он летел, оставляя семью - всё напрасно. Он подлетел к своей Родине, к той вожделенной планете, куда много лет заточения в капсуле жаждал вернуться, зашёл от звезды, что сияла над домом, когда он был маленьким... и замер в точке Лагранжа. Он знал, что в последний свой день, когда старость возьмёт наконец-то своё, он направит корабль домой.
   Чтобы скрасить своё одиночество, он стал рассказывать - просто в эфир, никому - о полёте, о том что подвигло его полететь и о тех кто остался, уже не надеясь на встречу... Кто-то случайно послание перехватил, флотские ксенолингвисты расшифровали, вояки в порядке учений слетали, нашли его лагерь, и - вот, мы пошли на контакт. Понятно, поскольку они не обошли запрет Эйнштейна и не перешли на сверхсвет, выход с ними на связь формально необязателен, но покажите мне учёного, которого необязательность эксперимента и даже формальный запрет отвратят от его проведения!
   Я посмотрел на экран. На нём был совершенно не динозавр, тем более не сфенозух. Пилот был почти гуманоид.
   Где-то в старинной фантастике встречалась мне мысль, что идеи, которые та или иная космическая раса закладывает в свою технику, в значительной мере диктует строение тела создателей. Так, человек привык своими длинными гибкими руками бросать вдаль предметы. Бросать камни, бросать стрелы, снаряды, ракеты, лучи... По сути и Варп - это бросить через ущелье верёвку и перетянуть груз или друга к себе. В последний момент я взглянул на его руки: они были гибкими, с множеством пальцев. И очень короткими в противовес длинным и мощным ногам. У него было пять рук двух видов: четыре чувствительных с тонкими длинными пальцами плюс на подобии птичьего киля одна как пенёк с очень крепким захватом. Наличие трёх пар конечностей включая ноги меня не смутило: хордовые возникают обычно в воде. Чаще бывает две пары боковых плавников, но и других типов в Космосе масса. Непарный "захват" же образовался, видимо, потому, что "их" кистепёрая рыба жила в местах с сильным течением, ей приходилось цепляться.
   На мостик взошла группа техников - на инструктаж перед тем как пойти заливать пеной ксенокорабль. Эх, любят вояки сначала построиться и вдоль начальства протопать... Пилот - тот, с которым мы вместе летели - подвёл меня к пульту:
  -- Ангар не по оси корабля и в стороне от проекции центра масс. Поставить корабль ангаром напротив объекта и "накатить" небольшая проблема, но корабль пришельца немного вращается, и нам придётся во время захвата вращаться ангаром строго вокруг объекта, одновременно "накатывая". В принципе, я бы смог "накатить" наш ангар на объект, но... волнуюсь. Любой земной аппарат захватил бы спокойно, корабль любой галактической расы - пожалуй, но этот...
   Понятно, почему придётся сделать так чтобы корабли взаимно не вращались: при касании пола "с подкруткой" будет отскок в сторону, потом "блинчик" от переборки - и обратно в люк по закону всемирного свинства. И как назло ухватить его не за что... Стоп!
   Я откашлялся вежливо и подошёл к капитану:
  -- Товарищ командир корабля! Можно ли распорядиться, чтобы ребята залили в пену подобие рамы: хоть будет за что уцепиться манипулятором?
   Техники поняли, старший сказал: "А идея..."; подумав для виду, кивнул капитан. Мы же с пилотом отправились в рубку резервного пульта: он точно такой же как главный, в случае потери главного пульта в бою управление переключают в резервную рубку. Мы подключили режим симулятора, чтобы я мог приработаться к пульту, потом изучили вращение цели: эффект Джанибекова стал бы для нас неприятным сюрпризом.
   Всё было готово. Перед тем как начинать сближение, техники тщательно продули ангар и омыли корабль пришельца струёй водорода на случай что наноубийц могло вынести в космос. Перестраховка, конечно: он для того чтобы солнечный ветер не смог принести к кораблю ничего от планеты, и выбрал позицию в точке Лагранжа между звездой и планетой.
   Мы вместе с пилотом уселись "шаманить". Инопланетный корабль приблизился, замер над люком, закончил вращаться и плавно спустился в ангар. Как говорится, "Алиса, мегалодон у меня". Оставалось его закрепить. Это сделали сверхаккуратно, его даже перехватили не манипулятором: техники в абордажных скафандрах подплыли к нему, привязали к раме шнуры, продели их в кольца на стенах ангара, и, натянув аккуратно руками, держали, покуда в ангаре не создали воздух, пригодный для жителя ближней планеты. Бедняга опасливо вылез, отплыл в невесомости в сторону от корабля, и ребята тотчас закрепили шнуры в кольцах намертво.
   Шла за минутой минута. Мы волновались всё больше, но вдруг одновременно поняли: всё получилось. Отважный разведчик был жив.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"