Чайка Дмитрий Евгеньевич : другие произведения.

По киотскому счёту

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Шофёр звездолёта-2: Иногда недостаточно быть сильнейшим борцом даже по гамбургскому счёту.


   Вот взяли и сдёрнули прямо с заправки. А я собирался взять катер, слетать к астероиду в точке Лагранжа... ну кто их просил...
   Так, куда мы летим-то? На Землю? Последняя варпсула только ушла, а на перегоне не может быть больше одной, иначе пространство "замкнёт" и разрушатся обе. Создать новую так чтобы "поймать" корабли - нереально, а что "не поймается", будет лететь своим ходом, на досветовой. Что за спешка?
   Багаж запихали ещё на "колонке" (её персонал, наблюдая манёвры погрузчиков, чуть не забыл отключить меня), по коридору для крупных бортов провели прямо к трапу и держат мне старт по готовности, будто бы Антипрофессор со мной полетит...
   Что за Антипрофессор такой? Это байка, вчера мэнээс рассказал. На детекторах возле Геминги - тех что используют джеты пульсара как ускоритель - работал немного своеобразный профессор. Он жил в своём кемпере, и между делом, тайком, создавал в нём инвертор для получения антивещества. Как-то он стал стыковаться, коснулся причала шнуром-антистатиком - вспышка, полкемпера в пыль, полпричала в труху! Оказалось, что кемпер с профессором вместе - из антиматерии! Будто бы этот профессор живёт теперь в капсуле-коже, которая защищает его от вещества: если жмёшь руку учёному, а под ладонью слегка так покалывает, как от разрядов - то это профессор-из-антиматерии, Антипрофесор. Понятно, что будь он "в природе" - летал бы один, на случай что эта защита откажет.
   Трап подали сразу, едва ли не раньше чем установились фиксаторы; на борт один за другим потянулись спортсмены. Я как всегда проверял ещё раз перед стартом корабль и краешком глаза следил за посадкой. Привычка: бывает, найдётся один дуралей - испоганит полёт всей округе. Его лучше "вычислить" сразу, причём нужно сразу понять, он подраться к тебе сел или придраться. Ведь если дебошир, по большому циничному счёту, проблема пассажиров (по прилёте мне следует только помочь его сдать в "охладитель страстей") то мозгокап будет целенаправленно действовать на нервы шофёру, вымотав их заодно окружающим. А потом независимо ни от чего пойдёт "к начальству". Хорошо, алгоритм у девчонок годами проверен: выслушать с вежливой миной, проводить, выдохнуть и перемыть ему кости. Но нынче эксцессов не будет, со мной летит сборная.
   Многих из них я не знаю. Не в смысле знакомства, а в смысле далёк я от спорта, имён их навскидку не вспомню, хотя в новостях и мелькают. Я не болельщик: так, посмотреть до ближайшей рекламы случается, но специально ходить на арены, раскрасившись как папуас - "не моё". А уж тем более неинтересны мне все эти "олимпийские поединки". Ни бокс, ни у-шу, ничего: хочешь испортить формировавшееся веками искусство борьбы - введи правила. Так что от этих искусств ничего не осталось. Совсем ничего.
   Но когда на ковре он - смотрю. Не болею, а просто смотрю, как он борется: это искусство! Таких виртуозов борьбы не бывало со времени "тех", легендарных, Дзигоро Кано и Харлампиева. Он играет с соперником словно боец айкидо, наделённый железным захватом и мощью Карелина!
   Странно: его с ними нет. А его бы я точно узнал, я возил его рейсовым. Даже, возможно, не раз: чемпион, знаменитый спортсмен, "в жизни" он удивительно скромен.
   Заметив моё удивление, их главный тренер - он сел впереди, рядом с входом, и каждый входящий со всей неизбежностью был им "посчитан" - вздохнул:
  -- Тут такое! Впрочем, Вы сами слышали...
   Я сделал понимающий вид, будто кто же не слышал. Но я не читаю "спортивные" новости: кого и почём клуб купил, кто с кем развёлся... Мне даже счёт состязаний неинтересен, я их смотрю "для души".
   А "такое"... Сломался их лайнер - бывает, рутина... постой, почему ОН не с ними? Вся сборная вместе летит - значит вместе! Тут что-то не так... Я послушал, о чём говорят. Пересуды велись уже долго, свидетельством этому был жаркий спор, до конца ли ведутся бои: как я понял, сходились на том что борцы разных стилей - по собственной воле ли или похищены - сходятся, чтобы решить, "чьё кун-фу кунфуистей". Как в байке, придуманной Виктором Шкловским, атлеты "французской борьбы" в баре в Гамбурге.
   Надо прочесть, что случилось. Не передовицы: из них ничего не узнаешь. Обычно в издательствах есть "для своих" что-то вроде подборки отжатых до сухости фактов. Читать без привычки, конечно, не будешь, но если привык, то не можешь читать остальное. Возьмём как пример прои... не происшествие, даже на случай не тянет. Но в передовицах: "Во время тропического шторма, обрушившегося на Змееплюевск, торнадо вырвало с корнем огромное дерево и бросило на линию ЛЭП. В результате весь город остался без света." Далее, в развитие темы, одни СМИ резко критикуют мэра за то что город к подобному был не готов, другие со ссылкой на академиков пишут про то что торнадо в том месте бывает раз в тысячу лет, а уж на личных страничках "о чём бы ещё написать" - от сейсмовторжения внутрипланетного разума до "знатоков", связывающих состояние ЛЭП со схемой госфинансирования: линия каждый раз как торнадо так валится потому, что её специально делают хлипкой, иначе финансы на новый год ремонтной бригаде "обрежут". А кто-то и вовсе приплёл застарелую месть рокенрольщиков битломанам.
   Остудишь расплавленный мозг и читаешь "сухарь": "В городке Змееплюевск Гадюкинского уезда отломившаяся во время грозы ветка оборвала провод к единственному фонарю на единственной улице - улице Леннона."
   Я вывел заметку на матричный строчный экран, и, делая вид что листаю параметры, прямо при всех прочитал. Этот старый приём безотказен: мало того что шрифт там "промышленный", так ещё и какой пассажир смотреть будет на монохромный 2D на задворках приборной панели! Ходят легенды, как один гений на "персоналке" прямо при шефе вот так краем глаза "Войну и мир" перечитывал.
   Ну, так и есть: ещё утром сдал номер, билеты ему распечатал портье... так, маглевом от этой гостинки до здания порта - час сорок, пока регистрация... смотрим табло... вроде, понял, куда он, но только зачем?
  -- Все на месте, - сказал главный тренер, - Пора отправляться.
   Я вбросил запрос, и диспетчер мгновенно назвал мне ближайший по времени слот, траекторию выхода (очень похоже, держал её) и отчеканил напутствие строго по форме. Я даже опешил, когда услыхал это вместо привычного "дуй, дорогой!".
   Продолжая обдумывать, что повело чемпиона на утренний рейс, я привычно включил микрофон и заученным тоном сказал, обращаясь к салону:
  -- Леди и джентльмены, минуту внимания! Мы начинаем манёвры, прошу пристегнуться.
   Поехали... стоп, "джентльмены"... Джентльмен изначально ведь знатного рода товарищ, который поскольку не первым родился, то титула он не наследует; позже так стал называться любой кто богат, а теперь джентльмен это тот кто умеет вести себя в обществе. Смысл этого слова сменился, став... привлекательней, что ли. Англия - остров, Япония - остров, островные мемы, как правило, самобытны... так, что там в Японии с разной борьбой? Пояса, даны... "Тот кто носит дзуну": не просто сильнейший борец, а пример для других и возведший сумо в ранг искусства! Похоже, я всё разгадал.
   Вот и зона отправки, приехали. Заняв позицию, выровняв нос корабля так чтоб там, по прибытии, меньше толкаться, я дал автоматике полный контроль: как водитель я нужен ведь только в границах планетных систем, на манёврах. Межзвёздный полёт происходит внутри варп-пространства, которым нельзя управлять изнутри. Корабли собираются в месте отправки, и строго в назначенный час эта область пространства, варп-капсула, переправляется по перегону.
   Поскольку корабль в варп-капсуле просто стоит, на грузовом звездолёте шофёр появляется только на время манёвров: пригнал от погрузочной рампы один грузовик, сел в свой катер, дождался другую варп-капсулу в месте прибытия, взял грузовик и повёл к терминалу. А вот с пассажирами так не пройдёт, им спокойней с шофёром. На больших лайнерах для этого на перегонах вообще стоят у штурвала, сменяются, передают по цепочке команды... толку немного, зато пассажиры считают что всё под контролем, не то что на рейсовых.
   Тут уж что правда то правда, наш брат - разгильдяй ещё тот. Частенько и я с пассажирами байки травлю, в шашки-шахматы можем сыграть... Под настроение. Сегодня настроения нет. Я с умным видом заперся в рубке, включил звуковые "контрольки" на полную громкость, проверил ещё раз замок на двери, и раскрыл "Илиаду".
   Как там, в нашей, разгильдяйской:
  
   Расселись пассажиры как школьники по партам,
   От них запрёмся в рубке тихонько на засов:
   Давайте-ка, ребята, вздремнёмте перед стартом,
   У нас ещё в запасе четырнадцать часов.
  
   Кстати, за своего товарища мои пассажиры могут не волноваться. Я знаю где он, ведь его поединки красивы, он просто возвёл мастерство в ранг искусства, он даже заставил таких вот как я любоваться борьбой! Он отправился варпсулой раньше. Туда же, на Землю, в Японию. Выйдет бороться он завтра уже ёкодзуной.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"