Чапаев Виктор Михайлович : другие произведения.

Путешествие в Китай

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   ?        Ура, я выиграл поездку в Китай!
          Тверской Конфуцианский университет проводит ежегодную олимпиаду, и в этом году я впервые участвовал как старшеклассник. Это, конечно, не первое место - за первое место я бы получил глиняный чайник времен династии Мин - но всё равно, приятно.
          Поездка состоится через четыре дня, сбор всей группы в хабе Екатеринбурга. Там будут еще немцы, французы, и, по-моему, швейцарцы. Народ из Европы доберется самолетами, а мы выбрали поезд.

?        До Москвы добрались стареньким сапсаном, а от Москвы до Е-бурга - на более современном орлане. Орлан идет со скоростью 500 километров в час, поэтому доехали часа за четыре. От жд вокзала в хаб ехали на маглев-монорельсе. Трасса монорельса огибает город по широкой дуге, проходя по котеджным пригородам на высоте 10 метров. Под нами мчались бесконечные крыши домиков, автостоянки, выездные дороги, вдали, почти на горизонте, маячили небоскребы делового центра.
          Маглев-монорельс - признак большого города. Есть он в Москве, в Санкт-Петербурге, в Уфе есть, вот в Е-бурге. Ну и, конечно, в Хабаровске и Владивостоке.
          Наша группа была почти вся в сборе - ждали только нас и еще шведов. Познакомились с ребятами. Сначала общались на английском, потом, так как едем, всё-таки, в Китай, решили утвердить языком межнационального общения китайский. Все им хорошо владеют, недаром призеры Конфуцианской олимпиады.
          На самолете летели часов шесть, была пересадка в Хабаровске, но город посмотреть не удалось, мало было времени. Только было видно зарево огней на горизонте.

?        В самолете выспались, и вот мы в Банде. Это - Тибет. Но уже - Китай. Здесь у нас еще одна пересадка. Мы во все глаза смотрим на Китай и китайцев.
            Мы привыкли, что Китай - это высочайшие технологии, гигантские потоки финансов, центр хитросплетений мировой политики. Но ведь среди китайцев не только ученые и инженеры, топ-менеджеры и дипломаты.
            Мы увидели и стюардесс, и таксистов (пришлось переезжать с одного терминала на другой), и оценить типично китайский способ обслуживания - это когда клиенты располагаются в зале в произвольном порядке, а к ним со всех сторон устремляются работники обслуживания, и, пожалуйста, через пять - десять минут все обслужены, багаж принят и места в самолете указаны... Все здесь очень доброжелательны и улыбчивы.
            Банда - большой хаб. Больше, чем московский или екатеринбургский. Несколько терминалов в десяток этажей, и все этажи заполнены народом. Я никогда еще не видел столько людей за один раз.
В ожидании рейса до Пекина нам устроили экскурсию на смотровую площадку аэропорта. Мы довольно долго ехали на многочисленных эскалаторах, поднимаясь с этажа на этаж, лавируя в потоках доброжелательных китайцев, и наконец, оказались на самом верху. Вид, скажу честно, открывался восхитительный. Высота 4 километра над уровнем моря, кругом горные вершины! Красота!

?        Наконец-то мы устроились в отеле в Пекине, и сегодня у нас экскурсия на Великую Китайскую стену.
          Пекин - город большой даже по китайским меркам. С нашего 78-го этажа видно, как вдаль уходят полчища небоскребов, скрываясь в дымке, идущей с недалеких гор. Когда мы ехали из аэропорта в отель, проезжали через кварталы высотной жилой застройки. Кварталами это, правда, назвать трудно - ареалы, или целые районы! Обычные небоскребы кажутся по сравнению с этими зданиями мелкой кристаллической пылью. Они вздымаются на километры вверх, гиперболически истончаясь, как горы на фантастической планете с маленькой гравитацией. В этих районах много света и воздуха. На сотнях этажей этих зданий растут настоящие сады и даже целые леса!  Интересно было бы посетить эти районы, но у нас весь визит строго расписан по времени.

?        Вчера были на ВКС, впечатлений море! Стена, конечно, впечатляет, всё такое древнее... Говорят, там в стенах замурованы провинившиеся строители! Бр-р-р, ужас!
          После поездки на ВКС у нас был прием у старшего шефа (учителя) Конфуцианской олимпиады. Он хотел лично поздравить нас с успехами. Прием был устроен в Пекинском международном центре культуры - огромное стеклянное здание в сорок этажей, подсвеченное изнутри разноцветным светом. У господина Ли было минут двадцать на встречу с нами. Его сопровождала жена, тоже госпожа Ли. Она была одета по последней моде - то ли сари, то ли кимоно, нечто среднее, с широкими разрезными рукавами, расписанное тонкой кистью по белому шелку. Короче, последний китайский писк моды, доведенный дизайнерами до совершенства. Завершала наряд сложная прическа с торчащими шпильками - очень женственно.
          Речь господина Ли я пропустил мимо ушей, а госпожа Ли была к нам очень ласкова.
          Вообще в Китае, по сравнению с Европой и Америкой, очень заметна женственность женщин. Они здесь не скрывают, что они-таки отличаются от мужчин. Наши французские коллеги, замученные у себя на родине феминизмом, этим были просто очарованы и с удовольствием целовали ручки дамам.

?        Наша поездка была бы неполна, если бы мы не посетили Пекинский университет. Ехали мы туда по маглев-монорельсу. В самый час пик пришлось нам постоять на одной из транспортных развязок. Путепроводы шли в семи уровнях (я посчитал) и еще трассы скоростных поездов, монорельсов и (!) вакуумных маглевов.
            Первый вакуумный маглев построили в Америке в 20-х годах. Он там так и остался в единственном экземпляре. Но, как говорится, китаец готов заплатить любые деньги, чтобы за наименьшее время преодолеть наибольшее расстояние. Поэтому вакуум-маглевы в Китае оказались экономически оправданными, даже индивидуальные кабины на 2 - 4 человека.
            Пробка скоро была разобрана (причиной ее являлся выход из строя одного вагона монорельса) - по технической полосе подъехала сложная машина с различными подъемными механизмами и освободила путь.
            Впечатления от этой транспортной развязки у меня останутся, наверное, навсегда. Я просто представил себе что здесь и сейчас мимо меня перемещаются со скоростью от 100 до 1000 километров в час десятки тысяч людей...
            Вернусь к университету. Нас водили по территории одного из его подразделений, там было много факультетов. Познакомили с русским профессором (а русских профессоров в Китае много). Мне понравилось, что по территории университета проложены такие специальные маглев-дорожки, и над ними можно скользить на таких специальных маглев-бордах! Я про такое никогда не слышал. Очень интересно наблюдать, как студенты мчатся на маг-бордах на высоте примерно 5 - 10 сантиметров от земли. Некоторые даже очень быстро!        
            Мне запомнился молодой человек в компьютерных очках, мчащийся с невообразимой скоростью, а вокруг его головы витают, как полупрозрачные эльфы, голографические изображения от его компьютера....

?        Дальнейшее наше путешествие проходило по прибрежным районам Китая. Мы посетили города Далянь и Шанхай. Это исторические центры развития китайской экономики. В порту Даляня поразила сильная запущенность некоторых причалов. Прямо постапокалиптическая картина!  Но в целом города очень большие, с развитой транспортной системой и очень населенные.
          После Шанхая побывали мы и в городе Ухань, центре "нового" экономического района. Население города - 35 миллионов человек!  Здесь расположены предприятия, изготавливающие основные компоненты китайского экономического могущества. Например, здесь изготавливают оборудование для термоядерных реакторов. Как известно, термоядерный реактор, как источник энергии, становится экономически выгодным только при мощности порядка 7 - 8 гигаватт. Энергосистемы Европы и Америки не могут себе позволить иметь столь мощные единичные энергоисточники, а для Китая они оказались очень выгодными. Сейчас основу энергетики Китая составляют порядка десятка термоядерных электростанций мощностью от 10 до 15 гигаватт.
          Впечатления от китайского народа самые приятные. Китайцы деловиты, уверены в себе и дружелюбны. Если вы обратитесь к ним с каким-нибудь вопросом, вы сначала увидите вежливую и дружелюбную улыбку. Это очень приятно.

?        Ну и, конечно, мы не могли проехать мимо Гуаньчжоу. Это известный центр космической промышленности Китая.
            В Гуаньчжоу мы практиковались в южном диалекте китайского языка. Вообще, Китай практически двуязычная страна. Основным языком, конечно, является китайский. Если вы говорите только по-китайски, вы все равно сможете делать бизнес во всех странах мира - китайский язык давно стал практически вторым мировым языком. К тому же, вы можете пользоваться автоматическими переводчиками...
            Но признаком настоящей образованности в Китае считается хорошее знание английского языка. Наверное, это из-за того, что, всё-таки, в двадцатом и начале двадцать первого века большинство научной и технической литературы издавалось на английском. Чтобы иметь возможность черпать знания из первоисточника, китайцы учат английский и неплохо на нем говорят. Никто ведь не хочет прослыть деревенщиной...
            Мы посетили информационный центр национальной космической корпорации Китая. Нам рассказали об амбициозной космической программе - Китай начал строительство двух космических лифтов.
            Первый космический лифт начали стоить американцы в Эквадоре. Вскоре после этого и Китай объявил о начале строительства целых двух лифтов - на Суматре и в районе Найроби. Принцип космического лифта, как я понял, состоит в том, что с геостационарной орбиты на землю опускают очень прочный трос, по которому могут двигаться кабины с людьми и грузами. Там еще нужен большой противовес, который находится за пределами геостационара. Впечатлил факт, что на геостационаре толщина троса должна составлять 30 метров, и это при том, что изготавливается он из графитовых нанотрубок, а это самый прочный на разрыв материал на Земле.
            Но Китай также интенсивно участвует и в международных космических программах - орбитальных станциях, геостационарных солнечных электростанциях, и, особенно, в создании Лунной промышленной базы.
            Эта база нужна для того, чтобы обеспечить материалами строящиеся космические объекты, а то доставка с Земли материалов для них слишком дорога.
            Масштабы Лунной базы впечатляют! Как нам сказали, она такая большая потому, что должна еще обеспечивать материалами и сама себя! Тут уж как снежный ком!
            Китайцы разрабатывают еще один проект - они начали строительство большой вращающейся космической станции размером (!) 20 километров на геостационарной орбите. Там в условиях искусственной гравитации будут созданы условия жизни, близкие к земным. Станция эта будет использоваться как база для персонала космических строек. Там даже смогут жить семьи строителей. Для строительства этой станции они взяли под свою опеку и интенсифицируют алюминиево-магниевый сектор Лунной базы.

?        Сегодня весь день прошел в движении. Попасть на место строительства космического лифта на Суматре мы, конечно, не смогли, да и не было это запланировано. Вместо этого нас "погрузили" в скоростной маглев-поезд, который шел от Гуаньчжоу до Калькутты. Мы промчались по берегам Южно-Китайского моря, пересекли горы во Вьетнаме и Лаосе, промчались над Таиландом и заросшими джунглями равнинами Мньямны. Шесть часов пролетели незаметно.
            В Калькутте мы видели бесконечные районы спальных кварталов - мириады 16 - 20 этажных домов довольно блеклого вида. Хорошо, что наш поезд шел на уровне восемнадцатого этажа, и мы видели только бесчисленные улицы, пересекающиеся под разными углами.
          Из Калькутты мы улетали стратосферным лайнером, конечно, с китайским экипажем. Очень приятные улыбчивые стюардессы. В аэропорту видели множество индусов и пакистанцев. После Китая это казалось особым новым миром. Народу на терминалах здесь столько же, как в Китае, а толку намного меньше.
          Лайнер перенес нас через Гималаи прямиком в Е-бургский хаб.
          Европейцы остались ждать своих рейсов, а мы на маглев-монорельсе отправились на вокзал к московскому орлану.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"