Чекалов Евгений Васильевич : другие произведения.

Валоризация. Учёба

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Валоризация.
  Годы учёбы - ???
  
  "Валоризация - это увеличение денежной оценки пенсионных прав. Она касается всех, кто работал (и, следовательно, приобрел пенсионные права) до 1 января 2002 года: и тех, кто к тому моменту уже вышел на пенсию, и тех, кто успел отработать до реформы всего месяц. Всем этим гражданам предполагается увеличить часть страховой пенсии, исчисленной из стажа и заработка до 1 января 2002 года, на 10%.
  Кроме того, за каждый год работы до 1991 года, то есть до момента распада Советского Союза, будет добавлен 1%."
  
  Натальи Петровна ГРИШКЕВИЧ, управляющий Отделением ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
  
  Слушая разные комментарии и разъяснения валоризации, бросается тот факт, что обходится молчанием вопрос о годах учёбы в средних и высших учебных заведениях. Об этом начинают говорить лишь тогда, когда слушатели задают вопросы.
  Большинству современной молодёжи советские законы об учёбе и о трудовом стаже не известны.
  В советское время годы учёбы в учебных заведениях входили в трудовой стаж, если выпускник после окончания учебного заведения отрабатывал по распределению и по специальности 3 года.
  Далее, получение среднего образования всячески поощрялось, кто не смог вовремя получить среднее образование, продолжить образование мог в школе рабочей молодёжи, в послевоенные годы много создавалось ШРМ. Всеобщего среднего образования тогда не было, не созданы были тогда условия для этого, да, и потребности в послевоенные годы были другие, рабочих рук не хватало.
  Учащимся ШРМ предоставлялись льготы, помню, у учащегося был либо сокращённый рабочий день, либо - день в неделю. Учащийся сам решал, что для него удобнее, и эти часы были оплачиваемые. Затем учащемуся ежегодный отпуск обязательно предоставлялся в летнее время. Предоставлялся учебный отпуск для сдачи экзаменов, а экзамены у нас были каждый год. Все эти отпуска были оплачиваемые!
  Распространены были тогда ФЗУ, почти все рабочие кадры того времени прошли через это учебное заведение. Учёба в этих заведениях не у всех тоже сейчас вошли в трудовой стаж, всё зависело от того, как оформлено, было это обучение.
  При поступлении в учебное заведение тогда всячески поощрялся приём молодёжи, имеющей трудовой стаж не менее 3-ёх лет. Все мои ровесники при поступлении в институт имели трудовой стаж. Это была способная молодёжь, это они пополняли ряды учёных.
  Новая Россия считает себя правопреемницей Советского Союза, но в вопросе о включении учёбы в трудовой стаж не чувствуется этого.
  Не буду вдаваться в причины этого, но только на поверхности просматривается одна причина - дискриминация нашего поколения. Участников же войны держат за свадебных генералов.
  Когда люди в 90-ые годы выходили на пенсию, законодательство было таково, что людям были созданы такие условия, что годы учёбы приплюсовывать к рабочему стажу становилось невыгодно и сейчас этим людям говорят о том, что, дескать, вы сами отказались от этого стажа. - Лукавство какое-то!
  Все эти годы нас ущемляли ещё и коэффициентом 1,2, ограничивая нашу заработную плату.
  Странная трактовка властью правопреемственности, когда властью переписано всё множество законов нашей Родины.
  Новая власть нас призывает быть законопослушными гражданами новой страны, тогда как самой властью попрались все законы нашей Родины, которую они уничтожили, ввергнув её в пучину беззакония и тотального ограбления народа, постоянно издеваясь над нашим сознанием, стараясь привить чуждые нам ценности. А это можно сделать лишь в случае коллективной амнезии тех, кто ещё не потерял память, вот и старается наше телевидение над обработкой нашего сознания в сутки все 24 часа.
  Именно так надо расценивать стремление власти внедрить в России рыночную экономику. Нас всё время ломают через коленку, стараясь переделать на свой манер. Нас не убеждают утверждения, что у страны не было другого выхода. - Был такой выход, могу это доказать!
  Развилка России [Е. Чекалов]
  Россия - этапы пути [Е. Чекалов]
  Последнее время власть с высоких трибун в теории провозглашает своей главной задачей борьбу с бедностью, но когда на практике столкнёшься с действительностью, можно говорить о борьбе с бедными. Веры пожилого человека, бывшего законопослушного гражданина СССР, во все эти заверения и обещания нет.
  А мы удивляемся тому, что у нас власть не может покончить с преступностью, да, она сама подаёт своему народу пример закононепослушания!
  Почему раньше годы учёбы в учебных заведениях зачислялись в трудовой стаж? - Да обстановка в стране после войны была такая, надо было восстанавливать разрушенное войной народное хозяйство, люди с высшим образованием были нужны стране!
  Если сейчас люди с высшим образованием не нужны нынешней власти, то зачем это распространять на нас, людей живущих в другом государстве, мы тому государству давали присягу на верность. Какой пример подаёт власть своим молодым гражданам своего государства? - Бесследно это пройти не может!
  В народе есть поговорка о палке, имеющей два конца, так вот, пришло время, когда можно говорить о втором конце - в науку в современной России никто не идёт, в школах молодёжь учиться не хочет и в нашей России рабочие не нужны, зачем, есть гастроарбайтеры.
  Зачем нужны инженеры, когда сами новые хозяева не хуже инженера, конкуренты им тоже не нужны. Зачем учёные, - за границей их достаточно, всё равно готовую продукцию везут из-за границы, пусть там и разрабатывают её.
  Всё, о чём я здесь говорил, это теоретическая часть. Кому-то, может быть, интересно будет знать, как обстояло дело на самом деле в жизни. Убедительнее, чем обратиться к собственному опыту, примера не найти.
  Родился я за год до войны, помнить себя начал рано. Хоть до нас фашист не дошёл, но война коснулась нас в тылу.
  Рядом с нашей деревней все леса были заняты войсками, которые переформировывались и обучались здесь после боёв, затем отправлялись на фронт, железная дорога находилась за ближайшим лесом. Кормили эти войска соседние деревни. Все окрестные леса и овраги были изрыты окопами и блиндажами, только одни дороги оставались нетронутыми.
  В колхозе в то время выращивали почти всю сельскохозяйственную продукцию, необходимую для обеспечения всем необходимым армию, большие площади занимали посевы льна. В Вязниках были предприятия по выпуску брезента, так необходимого на войне. Лён культура очень трудоёмкая, на его обработку выходила вся деревня. Мы с малых лет были представлены сами себе.
  Перед концом войны войска покидали наши окрестные леса целый день, трудно даже представить, сколько солдат мог вместить наш лес.
  Многое я помню из своего детства, чувство голода стоит не на последнем месте, как мы выстраивались строем и шли за пахарями, собирая мороженую картошку. Это было до того, как я пошёл в школу.
  Начальная школа была у нас прямо в деревне, ученики были только из двух деревень, учиться приходилось в две смены. Учитель сразу вёл все 4 класса. Мой первый учитель был мужчина, вернувшийся с войны инвалидом, хромал, но каждый день делал по 8 километров. Школа представляла собой большой деревянный дом, печки топились дровами, пилили дрова мы, кто их колол, не помню.
  После окончания начальной школы, в семилетку надо было ходить 4 километра в один конец, 4 - в другой.
  В деревне у нас был скотный двор и конюшня, расположены они были в разных концах деревни. В связи с этим запомнились работы по очистке стойл скота и лошадей весной от навоза, делалось это, пока лежал снег, навоз развозился на санях на соседние поля. Старались это делать рано утром, пока был наст.
  Уборка картофеля на колхозных полях, про свои участки я не говорю, всегда была на наших плечах, не помню, когда я стал носить ведро. Когда осень выдавалась сырой, картошку приходилось выкапывать лопатой, на уборку выходило всё население деревни. В сухую осень картофель выпахивали, но и здесь бывали проблемы, особенно, когда по ночам были заморозки, выпахивать её приходилось вечера, за ночь земля промерзала, утром её невозможно было выковырять её, а когда земля оттаивала, была сплошная грязь. И картошку надо было ковырять голыми слабыми детскими пальчиками. Картофель в учебные дни мы выбирали со школой, около деревни с родителями.
  Летом мы были первыми помощниками на сенокосе. Сначала начинали косить вокруг деревни, затем вся деревня отправлялась в луга, это километров 6 - 7, надо было ехать за реку Клязьма. Мы всегда помогали метать стога, взрослых на каждом стогу работало 3 человека - один стоял на стогу, двое ему подавали. Мы подносили, подвозили, подгребали.
  Только заканчивался сенокос, надо было убирать зерновые. Когда появились комбайны, мы стояли и раскидывали солому в устройстве, сзади комбайна. Так вот и проходили школьные каникулы.
  Естественно, все эти годы ни в какой трудовой стаж не входят, об этом не было и речи.
  После окончания семи классов я поступил учиться в художественное училище. Когда я учился в 7-ом классе, у нас умерла мать, отец-инвалид остался один со мной и сестрой. Пенсия у него была маленькая, я поступаю учиться в художественную школу во Мстёру, это в 14 километрах от деревни. И с этих пор дома в деревне я уже не жил, приходил в деревню в выходные и жил только в летние каникулы.
  Посёлок Мстёра стал для меня новой Родиной, которая только и осталась у меня живой, деревни же, где я жил раньше, все перестали существовать. Во Мстёре приходилось скитаться по частным квартирам, сменил я их много, если не изменяет память, то их было 9. Жили мы, как правило, по несколько человек, с хозяевами мы сходились легко, это были простые, добрые русские люди. Хозяйки, как правило, своих мужей с войны не дождались, а в деревне в доме нужны были мужские руки, так и жили, мы помогали, чем могли им, они - нам. В основном это были работы в огороде и по заготовке сена для коровы.
  В школе я был на полном государственном обеспечении, так как отец-инвалид и нет матери, можно сказать, был сиротой. У других ребят у кого не было отца, у кого и матери, как у меня.
  Стипендия у нас тогда была 15 рублей, я её почти всю отдавал отцу, которому надо было растить мою младшую сестру. Предприятие, для которого готовились кадры, было артелью, а школа была государственной. Интересное сочетание. Над этим я стал задумываться только в последнее время.
  Учёбу приходилось совмещать с сельхозработами, о которых, я только что говорил. При училище была своя столовая, рядом со зданием школы был огород, где мы выращивали для себя овощи. Картофель мы зарабатывали при уборке её в соседних колхозах. В столовой все работы выполняли мы сами, было только два повара, которые работали по сменам. У нас были дежурства, мы подвозили продукты, носили воду, кололи дрова, подавали на столы, убирали со столов, мыли посуду, топили плиты дровами. И так наш день начинался рано утром и заканчивался запоздно.
  Вот в таком режиме прошли 4 года, после окончания школы, не училища, не техникума, я отработал 5 лет художником в артели "Пролетарское искусство", артелью предприятие было до 1961-ого года.
  Позднее, но при советской власти, художественная школа стала называться училищем, наша школа не давала среднего образования, но профессиональная подготовка у нас была на очень высоком уровне. Каждый день было 4 часа производственное обучение, затем 4 часа другие дисциплины. И так 6 дней в неделю.
  Эти 4 года учёбы в производственный стаж не вошли.
  Учась на последних курсах художественной школы, на посёлке открылась школа рабочей молодёжи. После первого года работы художником я записался в ШРМ. За год я вспомнил весь школьный курс за 7 классов и когда пришёл в 8-ой класс, как будто не было 5-и лет перерыва.
  Школу рабочей молодёжи я окончил с серебряной медалью, учёба мне всегда давалась легко, особенно математика, все учителя в один голос говорили, что мне надо учиться дальше.
  Школа эта была особенная, в основном, её ученики были учащимися и художественной школы, а там ребята учились все способные, и те, кто не мог получить среднее образование от независящих от них причин.
  Через год я поступил в Горьковский государственный университет имени Н. И. Лобачевского на механико-математический факультет, на старших курсах выбрал кафедру дифференциальных уравнений в частных производных. На курсе нас, таких, как я, было 5 человек, но это специальность такая, да, ещё университет, в институтах таких студентов было больше.
  В летние каникулы я подрабатывал художником на старом своём предприятии. Перерыв в год не сказывался на моей профессиональной подготовке. Вообще, со своей первой профессией я не расстаюсь всю жизнь. Вспомнить её пришлось особенно в последние годы работы.
  
  Апофеоз холодной войны [Е. Чекалов]
  Апофеоз 'холодной' войны. В 1990-й году картина продана в Италию. Е. Чекалов
  
  Россия во мгле [Е. Чекалов]
  Россия во мгле. Час X. Чекалов Е. 1992 - 2007 г.г.
  
   Комментарий к картине:
  'ПРИ ПАХОТЕ ЗИМОЙ,ДА, ЕЩЁ С ПОХМЕЛЬЯ,
  КОГДА В СОХУ ВМЕСТО ЛОШАДИ
  ЗАПРЯЖЕНЫ СТАРИКИ, ЖЕНЩИНЫ И ДЕТИ,
  ПРИ ПОСЕВЕ, КОГДА В МОРОЖЕНУЮ ЗЕМЛЮ ВМЕСТО ЗЕРЕН
  КЛАДУТ ПОКОЙНИКОВ В ЦЕЛЛОФАНОВЫХ ПАКЕТАХ,
  ВСХОДОВ, КРОМЕ КРЕСТОВ, НЕ ЖДИ'
  
  Распределение у меня одного из курса было в Арзамас-16, но по состоянию здоровья туда мне поехать не пришлось.
  Заболел я в начале 5-ого курса, когда моя кандидатура уже была утверждена. Здоровьем я никогда не отличался, лет с 17-и врачи у меня стали признавать порок сердца, недостаточность митрального клапана, по этой причине не брали меня служить и в армию. Я всячески сопротивлялся данному диагнозу, но всему есть предел. Не выдержал организм, той нагрузки, которой подвергался последние 10 лет, а ещё надо учесть то, что с самого раннего детства жизнь наша была голодной.
  Пришлось перераспределятся,после этого я 32 года проработал в оборонке.
  И после окончания университета у меня были тяжёлые годы, не легче предыдущих лет, чтоб оправиться после болезни понадобилось несколько лет. Утешает только то, что я добился той цели, что поставил себе в молодости, реализовал себя в учебе! Конечно, это всё сделано было при поддержке государства!
  А сейчас некоторые руководители самого высокого уровня заявляют, что это был не жизнеспособный строй, и его надо было разрушить,или как сейчас выражаются - демонтировать!
  
  После окончания университета моё образование не закончилось, уже работая, окончил я с отличием вечерний университет марксизма-ленинизма. Общественным наукам и в университете у нас уделялось большое внимание, считалось, что без знания общественных дисциплин не может быть хорошего специалиста и, как показала жизнь, это правильно. Сейчас же ученикам в школе по истории не могут дать хороших знаний.
  Стал программистом, работал на всех поколениях ЭВМ, учиться пришлось всю жизнь.
  Вычислительная техника постоянно менялась, что не новая ЭВМ, то 'перестройка'. Так что у нас, программистов большой опыт 'перестроек'! Но с точки зрения современной власти образование сейчас не в цене.
  Я все свои учебные заведения вспоминаю до сих пор с благодарностью, но знания мне больших дивидендов в жизни не принесли, особенно сказалось это в последние перестроечные годы.
  В 90-е годы на наши пожилые плечи легли все тяжести перестройки, мы, пожилые люди, мне было уже за 50, на предприятиях были основной рабочей силой, нам надо было зарабатывать пенсию,решаться на рискованные занятия нам было не досуг, ну вот и заработали себе пенсии. - А ведь смогли бы, а с нами расправились, как с потенциальными конкурентами.
  Оригинальный способ борьбы с оппонентами взяли на вооружение наши реформаторы. - С помощью демократии, диктатуры закона, строка которого оказалась самой мощной силой в этой борьбе. Оказывается, строка закона может убивать противника изощреннее, чем пуля пистолета, долго, но надёжно.
  Здесь мы имеем метод стопроцентной надёжности, позволяющий не только уничтожать противника, но и завладеть его имуществом. Пусть противник сразу не умрёт, но зато помучается, наблюдая, как он лишается всего того, что он создал своим трудом за многие годы своей работы; создаются условия, при которых ты вынужден отдавать всё чуть ли не добровольно.
  Особенно это характерно для реформы ЖКХ, когда человек уже не способен оплачивать услуги по обслуживанию жилья.
  Сначала граждан сделали помимо их воли малоимущими, особенно пенсионеров, и теперь их хотят лишить того небольшого, что они заработали за всю свою жизнь, и они смогли бы что-то оставить своим детям и внукам. Всё это преподносится в красивой рыночной обёртке. И обязательно граждан ставят в жёсткие рамки, устанавливая сроки для различного рода нововведений.
  Эти действия власти нельзя не рассматривать как насилие над своим населением, которые втянуты в какие-то дьявольские игры, в которых выиграть невозможно.
  Когда подошел пенсионный возраст, от нас начали избавляться.
  В последние годы работы перед пенсией зарплаты наши стали мизерные, частенько она у нас даже снижалась, а инфляция только росла. Для расчёта пенсии пришлось взять советские годы. Задержка выдачи зарплаты иногда доходила до 10-и месяцев, а надо было учить детей, растить внуков.
  Мы были первопроходцами при освоении новой профессии и техники. Как после выяснилось, все эти годы мы, работники ВЦ, работали в электромагнитном поле. На компьютере, на котором работал я последние 10 лет перед пенсией, предельно допустимые нормы излучения были превышены в два раза, на новых же компьютерах излучение нулевое. Мне сделаны операции на обоих глазах, в 2005-ом году перенёс инсульт, врачи говорили, что родился в рубашке, очень редкий и страшный был инсульт, 14 дней не вставал с постели, только встал на ноги, сразу же выписали.
  Инвалидность дали 3-ей группы, её я ждал 8 месяцев, в этот год в городе разоблачили комиссию в торговле инвалидностями, а новая комиссия вот и зверствовала. Некоторые мои коллеги по работе без инсульта, имеют 2-ю группу, но они её получили на несколько лет ранее. Моих коллег по работе, начальников бюро, кто много был в контакте с ЭВМ, всех до единого, кого расшиб инсульт, кого - инфаркт.
  По советским законам мои 5 лет учёбы в университете тоже вошли бы в мой производственный стаж. Пять лет напряженной учёбы, год можно засчитывать за два, тогда дипломы не покупали, они нам доставались потом и кровью.
  Таким образом, 9 лет выкинули из моего производственного стажа, 10 месяцев потерялись при переходе от одной пенсионной системы к другой. Итого потеряно почти 10 лет.
  С аналогичными историями у меня много знакомых, всех моих одногодок, кто получил высшее образование, постигла подобная судьба. Как к этому относиться? Я уже говорил, что это дискриминация целого поколения, и не одного. Тем, кто родился после войны, повезло больше.
  Истории эти случаются на глазах молодого поколения, равнодушными они их оставить не могут и наша действительность подтверждает это. Люди с высшим образованием не нужны нынешней власти.
  
  Моя пенсия сейчас на 500 рублей меньше средней пенсии по городу. C повышением пенсий разница эта продолжает увеличиваться. А ведь я более 32-х лет проработал программистом!
  Работать пришлось на всех поколения ЭВМ. Интересно, сейчас какая средняя зарплата программиста по стране и какая была бы у программиста пенсия?
  
  По советским законам мой производственный стаж насчитывал бы 47 лет. И здесь дело не только в размере пенсии, это, правда, тоже играет роль, такое отношение к нам сжигает нас изнутри, кто-то заливает его вином, а я, вот, не пью, а так иногда хочется напиться! - Нельзя.
  Несчастное наше поколение, детство наше пало на войну, старость - на дикий капитализм!
  Современная молодёжь этого не понимает, но ей тоже не позавидуешь, у нас хоть есть что вспоминать.
  Незавидная доля постигла и мою младшую дочь, которая окончила в 1995-ом году тот же университет, что окончил и я, только физический факультет. К этому времени специалисты были уже не нужны, хотя у неё была современнейшая специальность.
  На ней, наверное, и прервётся семейная традиция получать высшее образование, мой отец окончил в 1933-ем году, но только техником, для того времени это было высокое образование. Любовь к математике привил мне он, я же сейчас не знаю, чему учить своих внуков, школа стала другой, и дети стали другими.
  В нашей молодости жизнь была тяжелой, но всегда жила надежда на лучшее. Медленно, но это лучшее приближалось, оказывается, мы уже жили в коммунизме. Сам я с высоты своих лет и своего опыта, конечно, ни в какие "измы" не верю, мыслю я сейчас другими категориями.
  
  Жертва невидимого фронта.
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"