Аннотация: Финалист юмористического конкурса Новогодний Рок.
В квартиру писателя Ивана Андреевича Александрова зазвенел звонок. Иван Андреевич встал, прошел и открыл дверь. Сегодня он ждал посетителя. Маститого литератора знакомые попросили проконсультировать работу одного молодого подающего надежды автора.
В прихожую с потоком морозного воздуха словно втянуло застенчивого парня. Он сразу в коридоре поздоровался с хозяином, и назвал себя по имени.
– Я, Миша. Вам про меня наверное говорили?
-А я Иван Александров, – в тон ему ответил писатель.- Пристроите свою куртку и шапку на эту вешалку, автор Миша. Могу предложить вам на ноги вот эти уютные домашние тапки. Я их особенно ценю. Точно такие уютные шлепанцы со стоптанными задниками носил король в замечательной сказке Ганса Христиана Андерсена о свинопасе и принцессе. –
Миша мельком глянул на резиновые подошвы сказочной обуви и подумал про себя: – Неужели и средневековые монархи носили обувь китайского производства? Похоже, они были не сторонниками бессмысленных трат на роскошь.
- Проходите, юноша, в кабинет, располагайтесь.- Показав молодому человеку на свободное кресло, Иван Андреевич и сам сел на свое место за компьютерным столом. Протянул в Мишину сторону руку.
Тот в растерянности хотел ее пожать, но рукопожатие у них уже было минутой ранее. С ним из-за смущения, случился легкий ступор, но наконец, Михаила осенило, и он судорожно подал приятно улыбавшемуся писателю несколько листов отпечатанной бумаги.
Александров стал внимательно читать, Молодой автор напряженно смотрел на его лицо, по нему надеясь узнать, понравился ли его рассказ.
Иван Андреевич на первый раз бегло просмотрел написанное. С симпатией бросил взгляд на Михаила. Откровенно был рад тому, что кто – то вот так написал и принес ему нормальный рассказ о человеческих отношениях. Как ему уже надоели бесконечные сказки о галактических битвах, где всемогущими магами сжигаются целые звездные системы, а добры молодцы периодически затачивают затупившия лезвия своих световых мечей об атомы воздуха, и неустанно рубят и рубят всех встречных и поперечных. Мишин же новогодний рассказ о жизненной ситуации прост и не замысловат. Вкратце сюжет его таков:
Друзья слепой девушки Нади на новый год сделали подарок. Купили плазменный телевизор, а глухонемому Вадиму подарили мобильный телефон.
По условиям рассказа, телевизор и мобильный телефон были новые, не китайские, в рабочем состоянии. Нашлись завистники. Слепой Наде они сказали, что изображение плохое, телевизор все искажает, и не сходят серые полосы с его экрана. Вадиму на пальцах объяснили.
– Мобильник халтурный. Роуминг в него не закачен. Полифония ерундовая, будильник не включается и звук никакой. – В общем, мир не без добрых людей. Испортили завистники праздничное настроение. Хорошо, что есть друзья. В канун Нового года на квартире у Нади они познакомили ее с Вадимом.
Молодые люди в течение встречи показывают подарки своих друзей. Когда Надя взяла в руки мобильный телефон «Нокиа» она сразу почувствовала, что именно о таком и мечтала, а Вадим буквально прилип к ее телевизору «Панасоник». Молодые люди вдруг поняли, как они гармонично дополняют друг друга. Возникшая симпатия закончилось, как показывают в сериалах - большими, глубокими чувствами друг к другу и роскошной свадьбой сразу после новогодних каникул.
Иван Андреевич в целом одобрил рассказ, только сказал:
- Мало одного телефона и плазменного телевизора. Вам стоило аргументировать возникшие чувства любви главных героев более убедительно.
Миша подумал и предложил вариант.
-Надя к тому же могла оценить комфортную и дорогую машину любимого, а Вадим увидел, что у нее золотые зубы.-
-Ну и это Миша не главное в жизни. Я предложил бы такую версию. – Вадим был поражен, увидев, какая необыкновенная красавица Надя! Какие у нее пышные волосы и большие открытые глаза. Надя в свою очередь тоже потрясена, услышав пение молодого человека. Он пропел ей арию герцога из оперы Джузеппе Верди Риголето. У него ошеломляющие вокальные данные. Необыкновенный диапазон голоса. -
-Но Вадим глухонемой!- запротестовал автор.
-Не с рождения, – отмел Мишино возражение Иван Андреевич. Он мог потерять слух и возможность разговаривать в результате контузии в горячей точке при исполнении воинского долга. И запел вдруг при виде Нади. -
Миша сдался. Подумал про себя.
– Да ладно, лишь бы рассказ опубликовали. Какая разница между мобильным телефоном, телевизором и красотой? Сейчас только спрашивают. - Деньги есть? – Если есть, то пластические хирурги из любой бабы Яги Елену Прекрасную сделают. То же и с голосом. Включи погромче свой аудио – плеер. Он воспроизводит, а ты рот разеваешь. Так на эстраде, почти все под фанеру «поют». Не факт еще что среди «звезд» нет глухонемых-
Писатель еще целый час затратил на разбор Мишенного творения. И добился того, что сухая проза его рассказа заискрилась и зазвучала. Попутно прочитал ему лекцию на тему как автору нужно работать над каждой буквой, запятой, точкой, знаком. Объяснил как важно, чтобы смысл был в каждом написанном слове и все ставил в пример русских классиков. Показывая на весившее изображение Гоголя, изрек:
- Писали великие русские классики емко, кратко и понятно, вкладывая большой смысл в малые формы.-
Заскучавший Миша слушает, а сам про себя думает:
-Да все это мною наслышано уже, где то раньше. Ладно, пусть говорит, если ему так нравиться, а я думаю, сейчас писатели - молодые ребята пишут, как на душу положит. Сериями по десять, двадцать томов про похождения одного героя, да так что не оторвешься, а отложишь прочитанную книжку, на другой день вспомнить не можешь, про что и читал. Сообразишь, сколько денег отдал за эти книги и понимаешь – да этому сочинителю только этого и надо было от читателя. Правильно мама мне в детстве говорила:
– Миша, умные люди книги пишут, деньги за это получают, а ты дурак читаешь.-
Вот лучше бы мастер слова научил, как воды налить в форму малого рассказика, чтобы он разбух размером на целый роман, потолще.
Думать то думал, да не сумасшедший же он, Миша, что бы вслух озвучить такие мысли – наоборот, прощаясь, тепло поблагодарил маститого литератора за науку его и помощь.
Закрылась дверь за уходящим Мишей. Слышно как бодрые шаги пробежали вниз по лестнице через ступеньку. Довольный, что сегодня удалось сделать доброе дело, Иван Андреевич вернулся к своему новому произведению о великом русском писателе Николае Васильевиче Гоголе. Как раз сегодня он дошел до кульминации романа.
Многим поклонникам гениального писателя было бы интересно знать, почему Гоголь принял решение сжечь свой второй том именно после беседы с провидцем – святым оптинским старцем Макарием? И Иван Андреевич нашел свой вариант разгадки этой тайны. Александров перечитал то место, где остановился, и его пальцы забегали по клавишам клавиатуры. На дисплее компьютера набирался текст. «Отец Макарий во время их последний встречи сказал Гоголю…»
2
Отец Макарий во время их последний встречи сказал Гоголю:
- Николай Васильевич, прочитал окончательный вариант Вашего второго тома «Мертвых душ», и понял, что Вы видите людей будущего в рачительных предпринимателях, страдающих о благе государства. И страдаете от того, что образы в романе получаются у Вас деятельные и практичные, но какие - то не духовные.
Будьте осторожны, Николай Васильевич, при Вашем необыкновенном даре слова, найдутся, те, кто примет этих деятельных и практичных персонажей себе в пример. Второй том «Мертвых душ» грозит стать настольным руководством будущих акул капитала, как в свое время для агрессивных политиков книга Макиавелли «Государь». Не появиться ли тогда вдруг новые люди, похожие на ваших героев, способные на все ради обогащения. Не превратится ли они в дельцов не таких идеальных, как литературные герои в Вашей поэме. Не примутся ли вдруг менять существующий мир под себя?
И воздвигнутся ими тогда целые города – предприятия. При помощи многих тысяч машин запустятся станки, производящие товары. Заработают гигантские заводы. Задымят трубы. Не вздохнуть свежего воздуха. Воду после работы машин не возможно будет пить. Отравлена мерзостью окажется природа. Пропахнет все смрадом. Земля, одетая в камень, утратит свою способность рожать и плодоносить. Пойдут в марше стальные колонны, поплывут боевые корабли к берегам чужих стран, где силой, где примером прославляя миссию труда и служения, которая ведет к обогащению. Но кому нужен такой труд? Кому угодно такое служение?
Д
емону обогащения алчной Мамоне, который есть по сути золотой телец. Наш старый знакомый из Ветхого завета. Лукавый и в этот раз притворился, что верно служит на благо людям в образе денег. Внушил, что он двигатель торговли, науки, культуры, досуга, власти и богатства, и вообще всего на свете.
Многие люди по воле Желтого дьявола станут считать деньги синонимом любви. Посчитают деньги за вожделенную цель в жизни. Власть золотого тельца станет над всем миром, и всё им будет оценено и куплено. Деньги перестанут выполнять свое предназначение быть одной только движущей силой общения между людьми. Заявят свои права на исключительное внимание только к себе и потребуют преклонения. Забудут люди про любовь и веру, пав перед Золотым тельцом будут служить ему. И видеть мир его глазами. Гордецы скажут себе:
– Не Бог, не природа изначально не дали нам такого богатства, а мы сами его создали. Значит мы как боги.- И Господь тогда отвернется от них. Огромная страна их превратиться в храм в которой многомиллионная армия, посвященных этому жрецов, будет служить только росту Золотого тельца.
Вначале они будут производить и перепродавать свои товары втридорога. Потом же решат, зачем утруждать себя, когда всех интересует одна конечная цель – деньги. И станут просто увеличивать их количество, накручивая проценты и перегоняя по кругу через мировые банки громадные астрономические суммы денег. С каждым оборотом их будет всё больше и больше. Завораживая своим феерическим кружением восхищенных зрителей, которые в забытье восторженно шепчут.
- Это самая великая и богатая страна среди других стран! Она пример для других. Вот так всем нам нужно жить!-
Пока кто-то не крикнет: - Это все мираж! Подсчитайте! Не произведено ешё и четверти товара и не будет никогда столько золота в целом мире на такую сумму, на какую напечатали денег эти жрецы Мамоны! –
В этот ужасный миг вдруг ясно увидят, что создан финансовый колосс без фундамента на одном обмане. Спадут чары, и свершиться судьба, данная каждому колоссу на глиняных ногах. Станет рушиться денежный идол, погребая под своими обломками все состояния поверивших ему людей, обращая всю великую страну в нищету и разруху. Отчаяние сменит гордыню, и попадут миллионы душ человеческих в ад.
- Святой отец! – крикнул Николай Васильевич. Молю вас! Не надо более, мне страшно! Я все понял!- Помолчал и добавил:- У писателя, как у врача одно главное правило. Не навреди! -
3
Александров почувствовал, как у него уже устали глаза, и для отдыха остановил свой рассеянный взгляд на картине, висевшей на стене напротив него. Иллюстрация с изображением Гоголя на Невском бульваре работы художника Горюнова.
Франтоватый Гоголь, одетый по моде первой половины девятнадцатого века, внимательно смотрел на него с картины. Через некоторое время голова Александрова под успокаивающим воздействием взгляда классика стала постепенно опускаться на грудь.
-Как Николей Васильевич похож на птицу, скорее всего на сокола,- думалось краешком сознания, начавшему засыпать Александрову.
- Да, на сокола, что собирается взлететь. Ему только для этого надо разбежаться с пригорка и поймать полами крылатки поток воздуха. Хоть классик и на вид худощав, а с ровного места без пробежки не полетит.
Иван Андреевич в полусне протянул свои затекшие ноги под столом, устраиваясь в кресле поудобнее.
Вопреки расчетам новоявленного теоретика воздухоплавания, гордость русской литературы, аккуратно поставил свой цилиндр на каменный парапет, и спокойно сошел с брусчатки Невской набережной. Вознесся и завис в воздухе над рекой в своем щеголеватом фраке и черной крылатке. Над ним с одного конца неба до другого вогнутой аркой встала, переливаясь всеми цветами, радуга.
-А Миша этого не видит, он уже, наверное, спит у себя дома. – Александров и сам борется со сном. Старается открыть свои слипающиеся намазанные сладким медом глаза. На сознание его слоились различные картины одна поверх другой.
В основном в них шел показ видов Петербурга. Сенатская площадь, Зимний дворец, Царь – пушка, Кремль и Лобное место. – Постой – это уже про Москву? Но нет, все правильно – это все про город Петра; вот же Мавзолей и Спасская башня с египетскими кошками и конями, а посреди залива фигура русалки с рыбьем хвостом.
В следующей наплывающей картине он увидел, как гигантский Николай Васильевич повернул свою голову направо. Очи литератора, не мигая, уставились куда-то в глубину небесной сферы. Другая голова, точно так же зеркально, отвернулась налево.
-Одна голова у него сейчас смотрит на Украину, другая глядит на Россию, – прозрел вдруг Иван Андреевич.- Гоголь то наш многоликий, Николай Васильевич, ранее олицетворенной птицей – тройкой оказывается вовсе даже и не сокол, а орел!
Вижу, ясно вижу! Державный, двуглавый орел, как на государственном гербе. Там внизу под ним, на увитой розами и хризантемами ленте, многоцветные краски радуги выливаются немерцающим светом в большие белые буквы – высказывание Святейшего патриарха Кирилла: – « Украина, Россия, Беларусь – это есть Святая Русь!» – Наглядно подтверждаются слова Господа – «То, что было связано вами на земле, будет связано и на небе»!
- А как же Николай Васильевич Гоголь смотрит на Белоруссию? – рефлекторно дернулся, уснувший было писатель. – Третьей то головы у него нет?- Тут же чутко отреагировала на нервный импульс подкорка его мозга, и выдала ему ответ:
- Корона! Ты посмотри на бриллианты в ней.- Белоруссия – самый большой, сияющий, драгоценный камень, поверх короны венчающая суверенные орлиные головы! –
Вгляделся Александров в ослепительно сверкающий колкими лучами огромный бриллиант и увидел, как переламываясь в его алмазных гранях, сверкают под солнцем белорусские зеленые леса и поля!
Золотые её косы, чистые изумрудные глаза. Легкой девичьей походкой юная девушка, уже бежит ему навстречу. Вот радостно протягивает к нему свои прекрасные загорелые руки, и он узнает её.– Моя родная сестренка!-
Дальше заснувшее сознание писателя Александрова покрылось такой плотной завесой, куда взор человека даже и во сне не мог проникнуть.