28 октября 1936 года, состоялось первое боевое применение бомбардировщика разработки КБ А. Н. Туполева АНТ-40, по военной кодировке СБ . Первый полёт СБ совершил 7 октября 1934 года под управлением лётчика-испытателя К. К. Попова. Первый серийный самолёт СБ был выпущен весной 1936 года. За годы серийной постройки СБ неоднократно модернизировался. Всего до момента прекращения серийного выпуска в 1941 году было выпущено 6656 самолётов различных модификаций. Производился так же по лицензии в Чехословакии как Avia B.71. Был на вооружении Болгарии, Финляндии, Китая и Республиканской Испании. Кстати в Испании бомбардировщики СБ были практически неуязвимы для немецких и итальянских истребителей благодаря своей большой скорости. Испанцы прозвали его "Катюша".
28 октября 1936 года, четвёрка СБ нанесла удар по франкистскому аэродрому в Табладе (близ Севильи). Бомбардировщик СБ применялся против японцев в Китае, на Хасане и Халхин-Голе,и позднее в Финскую войну и в Великой Отечественной войне. Применялся на фронте до 1943 г. Самолет СБ выпускался в 1936-1941 гг, всего изготовлен 6831 самолёт различных модификаций.