Чекмарев Владимир Альбертович : другие произведения.

1941-1945 Война Это Логистика

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  
  
   Война это тяжелая и увы кровавая и грязная работа, но одновременно это большая логистика. Вы удивлены? Так давайте рассмотрим это утверждение. Что такое из себя представляет, любая военная операция? А всего на всего доставку из точки А в точку Б, определенного количества войск и техники. И транспортные операции начинаются с первой лопаты железной руды, добытой горняком, и с первой сорванной дехканином коробочки хлопка, из которой в результате будет сделан порох и сшита гимнастерка и.т.д. То есть все что происходит на Войне, это в первую очередь разработка и выполнение программ логистики.
   А что такое бой? Это ведь тоже в какой-то степени транспортировка в назначенные точки на позиции противника, определенного количества пуль, мин, снарядов, бомб и огнеметных смесей. И объемы эти, гораздо больше, чем бы Вам уважаемые читатели, могло казалось раньше.
   Возьмем Восточный фронт. Грубо говоря, немцы пять месяцев тащили от Берлина до Москвы миллионы солдат и тысячи единиц техники и сотни тысяч тонн грузов. А потом они отползали назад, от Москвы и Сталинграда, и за ними уже на Берлин шли миллионы красноармейцев и тысячи краснозвездных танков, самолетов и автомобилей.
   Э-э-э-э-э... скажете вы. Ведь самолет не надо тащить, он сам летает. Но тут я укоризненно покачаю перед вами пальцем. Вы что это себе думаете, что собранный на заводе самолет выкаченный на заводской аэродром и полетевший на Темпельгоф или Чкаловский это и есть весь маршрут... Да ни в коем разе.
   Логистическая цепочка, в реале гораздо длиннее. На завод везут материалы и агрегаты, провода и краску, горючее и бумагу. На завод каждый день приезжают рабочие и инженеры, их жены ходят за продуктами и.т.д. и.т.п. Это все входит в технологически-социальную инфраструктуру производства самолета, ибо если хоть одного звена не будет в этой цепочке, самолет не полетит. Если не кормить рабочего он умрет с голоду, и не привинтит лонжерон к крылу, если не поставить жиклер в карбюратор, не запустится двигатель и.т.д.
   А на аэродром надо привозить, зенитки, техников, бомбы, патроны, горючее, еду, это все тоже элементы логистики, без которых не сжечь Дрезден и не разбомбить Ковентри.
   Так что, чего не копнешь в войне, получаются тонно-километры, увы густо сдобренные солдатской кровью.
   И вот 8 миллионов солдат (суммарное количество Советских и Немецких войск на Восточном фронте на 1944 год) едут на войну и там представьте воюют. Каждому из них нужно в среднем каждый день три килограмма еды, боеприпасов (для личного оружия) и амуниции, а это 1488 дней. То есть только для фронтовых частей, за войну нужно было доставить 35 712 000 тонн. А ведь еще были за войну произведены СССР и Рейхом, тридцать миллионов тонн артиллерийских и прочих боеприпасов. И ведь еще была техника, которая не смотря на то что, бегала ли она сама или ее возили, тоже была важным элементом логистики, да и прочие грузы имелись, включая то же горючее. Вот далеко не все, что пришлось возить между Берлином и Москвой (и не только) за время войны...
  
  
  
  
   Кстати, не будем наматывать сюда все тонно-километры Лендлиза, ибо этот материал не об этой очень непростой теме, ибо будет это, уже несколько другая ветвь статистической логистики, но как честный историк, представлю перечень ряда грузов полученных нами от союзников. Год, а то и два войны, и сотни солдатских жизней они нам сэкономили, но войну мы бы выиграли и без Американской помощи, но как я уже сказал выше, большей кровью...
  []
   Так что если суммировать громаду грузов и техники перемещаемых на Восточном фронте, то получим (без учета флотов), жуткую сумму - 130 миллионов тонн военных грузов перевезенных обеими сторонами за 1488 дней самой страшной войны, которую видело человечество. Восемьсот миллионов тонн сырья, приплюсовывать не будем, ибо это уже другая статистическая цепочка.
  
   И три миллиона тонн железа покрывшего поля боев от Волги до Одера, железа бывшего недавно танками, броневиками, самолетами и орудиями.
  
   И теперь осознайте что всю эту неподъемную тяжесть вывезли железнодорожники и фронтовые шофера. Все, от танка до банки тушенки. Великая им Слава!
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"