Чекмарев Владимир Альбертович : другие произведения.

1944 Чешский Егерь - убийца "тридцатьчетверок"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   []
  
   К концу 1943 года, руководство Рейха уже ясно ощущало количественный кризис в Панцерваффен. Ввиду явного количественного превосходства бронетехники Союзников, как никогда остро встал вопрос об специализированных САУ - Истребителях танков. И тут очень удачно подвернулись героические чехи...
   Их танки LT vz.38, под арийским логином PzKpfw 38(t), с 1938года, доблестно носили на броне черные кресты. Польша, Франция, а затем и Восточный фронт, такова была сфера их боевой деятельности. Но чешские машины устаревали, а оборудование по их производству на заводах "Прага" и "Škoda", было вполне на ходу, и арийско-чешский сумрачный гений, нашел блестящее решение.
   27 января 1944 года на вооружение Вермахта и бронечастей Ваффен СС, была принята самоходка под скромным названием - "Sturmgeschütz n.A. mit 7,5 cm PaK 39 L/48 auf Fahrgestell PzKpfw 38(t)", что сокращенно означало - "75-мм штурмовое орудие нового типа на шасси Pz.Kpfw. 38(t)". Позднее, лично фюрер, присвоил этой самоходке, наименование - истребитель танков "Хетцер". Тут еще сработала интрига Главного инспектора бронетанковых сил Германии - Гейнца Гудериана (известного так же, как "самоходный Гейнц"). По Уставу, САУ и все виды штурмовых орудий, относились к артиллерии и соответственно подчинялись ГАУ ОКВ, а танкист Гудериан не мог естественно пройти мимо сотен новых броне-единиц и с подачи генерал-полковника, САУ, чудесным образом, из штурмовых орудий было переквалифицировано в класс истребителей танков, и стали именоваться - Leichte Panzerjäger 38 (t) - легкий истребитель танков на шасси Pz.38 (t), а по кодировке Панцерваффен, с 11 сентября 1944 года обновленный чех, стал зваться - Jagdpanzer 38 ( индекс Sd.Kfz.138/2), он же "Hetzer" ("Хетцер"), что переводится, как "Егерь-охотник" или "Егерь-псарь" (немецкий глагол hetze означал псовую охоту).
   []
  
   И машина получилась достаточно неплохая... Приземистая, что было плюсом для маскировки, с хорошей броней по всему силуэту, с 75-мм нарезной противотанковой пушкой Pak 39/2 L/48, улучшенной балистики, установленной в литой маске типа "кабанья голова", что так же добавляло фронтальной защиты.
   Были конечно и недостатки, типа низкой маневренности, ограниченного обзора, неудобного боевого отделения, плюс частые поломки мотора и ходовой части. Но их полностью перекрывали боевые качества, технологичность производства и цена, всего в 54 000 рейхсмарок (истребитель танков Jagdpanzer IV, стоил 108000, а рабочая лошадка панцерваффе Pz IV 103500 рейхсмарок).
   []
  
   Чешские завод ЧКД "Прага" и "Шкода", едва сдерживая ненависть к оккупантам, стали выдавать с конвейеров 200 "Хетцеров" в месяц, а весной 1945 года до 434 единиц в месяц. Всего же Вермахт и Ваффен СС получили от стенающих под их игом славян 2827 Хетцеров.
   Воевали они в основном на Восточном фронте (в Арденнах кстати тоже отметились) и крови нашим танкистом попортили немало. Любимая тактика Истребителей танков, был бой из засад. А их 75-мм пушки, пробивали своим новым бронебойным снарядом Pzgr.39 , лобовую броню Т-34-85 и М4 "Шерман", уверено поражая на дистанции до 800 метров.. А лобовую броню ИС-2, подкалиберный снаряд Pzgr.40, поражал с 500 метров.
   Так что злой оказался Псарь. Но это уже была агония Панцерваффе Третьего Рейха. Кто не помнит, 9 мая 1945 года, наши танки вошли в Прагу, где поставили точку в этой страшной Войне.
  
   А Хетцеры продолжили службу и после войны... В Чехословацкой армии и даже в Швейцарской. Хозяйственные швейцарцы, использовали их, аж до 1972 года.
   []
  
  
  
  
  Основные ТТХ "Хетцера":
   боевая масса - 15,75 т;
  экипаж - 4 человека;
   вооружение - противотанковая пушка Pak 39/2 L/48 калибром 75 мм и 7,92-мм пулемёт MG 34/42;
  мощность двигателя - 160 л.с.;
  скорость по шоссе - 42 км/ч; запас хода по шоссе - 178 км.
  Габаритные размеры:
  длина (с пушкой вперёд) - 6,27 м; ширина - 2,63 м; высота - 2,17 м.
  Бронирование: фронтальная часть корпуса - 60 мм; борт и корма - 20 мм; крыша и днище - 8 и 10 мм.
  Преодолеваемые препятствия: подъём - 25 градусов; высота стенки - 65 см; ширина рва - 1,3 м; глубина брода - 90 см.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"