Моноспектакль Эрвина Гааза "Праздничные сны" лишний раз показал, что настоящее
искусство актуально всегда, особенно когда оно доносится до читателя и
зрителя -Талантом. В данном случае - это относится и к Аверченко, и к
Гаазу.
Эрвин донес до зрителя некий посыл из прошлого, этакую
весть из России,которой больше нет, и вдруг внезапно узнаваемой в России
сегодняшней.
Очень не просто переложить тексты Аверченко в драматургическую стезю, но Эрвин Гааз прекрасно выполнил свою сверхзадачу.
Элементы фарса, трагедии и комедии в одном флаконе, талантливо и дерзко
(впрочем,как и всегда), преподнес нам Эрвин Гааз. Лаконичность и
одновременная полнота декораций была настолько удачна, что этот
небольшой антураж как бы заменял целую труппу. Зрители уже с первой
минуты забыли, что на сцене один человек.Там кипела жизнь многих и
многих персонажей. По крайней мере, - это именно таки ощущалось.
Еще одной удачной находкой я считаю почти Диогеновский фонарь, который в
процессе спектакля периодически появлялся в руках Эрвина. Зрителю как
бы предлагается найти истину, которую актер то ли ищет, то ли нам
показывает.
Об этом спектакле, как и о всех
работах Эрвина Гааза очень трудно писать так, чтобы полностью передать
свои ощущения, ибо любой текст бледнеет по сравнению с эмоциями,
испытываемыми зрителями. Спектакль смотрится на одном дыхании.
Так что, если вы хотите ощутить то, что ощутил сегодня зрительный зал, - приходите на спектакли Эрвина Гааза.