Когда я прочитал пьесу Романа Михеенкова ЛУННЫЕ ЗАЙЧИКИ, то у меня сложилось ощущение эдаких Босховских иллюстраций к Ибсену. Уж больно тема мрачноватая, да и место действия тоже... некое лесного кладбище с альтернативными захоронениями, где урны с прахом хоронят под индивидуальными деревьями. И звучащий на заднем плане рефрен о том, что "Государство запрещающее джаз, обречено на гибель", вкупе с четкостью режиссуры и лаконичностью декораций, добавил свой психологически-социальный фон с Брехтовским флером.
Да, данный материал, для постановок более, чем сложен, но режиссер Эрвин Гааз привык работать именно со сложными решениями. Достаточно только вспомнить такие его работы, как "Ричард III", "Фунт правосудия", "Екатерина Великая" не говоря уже о блестящей трактовки Юкио Мисимы в спектакле "Надгробие Комати".
Я в своем анализе любого спектакля, всегда учитываю настрой Зала и тут зал весь спектакль сидел затаив дыхание. Нет, были конечно проявления эмоций, был смех и были слезы, но не было разговоров между собой, то есть действие на сцене захватило зрителей полностью.
Очень интересен музыкальный стержень спектакля в лице саксофона, причем и в музыкальном, и в психологическом смыслах. Тут и музыка за кулисами, и игра саксофониста на сцене, и сам саксофон как фетиш или даже, как действующее лицо и все это Алексей Круглов.
И конечно на платформе филигранной работы режиссера органично происходила прекрасная игра актеров...
Очень четко, молодого немца в котором смешалась генетическая память гитлерюгенд и Юного Вертера сыграл актер Станислав Кулешов.
И центральной фабулой спектакля была фрау Эльза, великолепной Светланы Варецкой. Актриса не просто играла душой, она растворилась в роли. Один из самых сильных моментов спектакля, это когда слезы блестели одновременно в глазах и зрителей, и актрисы.