Чекмарев Владимир Альбертович : другие произведения.

Театральный дворик. Полиция дель арте? Это Мрожек!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

 []

  Всем театралам, причем по обе стороны рампы, давно известно, что Славомир Мрожек - это достаточно сложный для постановок драматург. Критики считают, что в основе его творчества стоит, так сказать, синтез мрачного натурализма а ля "На дне" нашего Матерого Человечища и флер театра абсурда, типа "В ожидании Годо" Беккета. То есть, как поляк, он стоит на границе Восточного и Западного дель арте, Мрожек написал порядка сорока пьес, но, тем не менее, не смог превзойти самого себя. Точнее - свою же первую пьесу "Полицейские". На мой взгляд, остальные его пьесы - или не понятнее или скучнее (да простят меня эстеты, но мне не понравились даже "Танго" и "Эмигранты"). Но это еще раз, подчеркиваю, ИМХО.

 Данная пьеса весьма не проста, но талантливый режиссер с не менее талантливой труппой может с ней справиться, и в данном случае - это были режиссер Александр Румянцев и актеры творческого объединения "ART - ACTION 21".

 

Сюжет пьесы, на первый взгляд, и не сложен, и мудрен одновременно. Эдакий разрез социального лифта: заключенный-тюремщик-заключенный и наоборот.  Короче, трагикомедия дель арте с элементами социальной философии.

 

Перед нами некая диктатура, где при малолетнем наследнике правит пожилой регент. В стране тишь да гладь настолько, что "на все про все" остался только один политический Заключенный, террорист и оппозиционер (Эрвин Гааз), и много лет его обрабатывает Начальник полиции (Геннадий Юдин), и охраняют Сержант (Ян Воробьёв) и его Жена - рядовая надсмотрщица (Оксана Краснополянская). Причем, полиция вынуждена заниматься провокациями, переодеваясь в штатское и ведя разрушительные разговорчики в тавернах и магазинных очередях, но население не ловится и даже бьет морды провокаторам. Сержант, кстати, заодно подрабатывает и провокатором.

И вот внезапно террорист и бунтарь раскаивается, возносит осанну регенту и принцу, подписывает все соответствующие бумаги и официально подлежит амнистии и освобождению. Полиция в растерянности: ведь она остается практически не у дел, но Начальника полиции посещает гениальная идея. Он убеждает простоватого и преданного сержанта сыграть не только роль провокатора, но и реального террориста, признаться во всех грехах и даже сесть в тюрьму.

 

Генерал (Роман Долгов), очень заинтересовался новым заключенным оппозиционером и приехал в тюрьму на него посмотреть. Причем, новым адъютантом Генерала оказался ни кто иной, как бывший Заключенный... Он, для пользы дела, склоняет бывшего сержанта бросить в генерала бомбу из вещдоков, мол, все равно она не взорвется, как и в прошлый раз, когда её кидали в этого же генерала...

 

Но не буду рассказывать сюжет, ибо я думаю, что Зрителям будет интереснее посмотреть все самим, а скажу-ка я несколько слов об Актерах.

 

Очень элегантно сыграл Начальника полиции Геннадий Юдин. Униформа сидела на нем как влитая, а когда он каждый раз, когда звучало слово Регент, принимал стойку смирно, то чувствовалась прекрасная выправка, так что я сразу подумал - либо бывший военный, либо просто очень хороший Актер.

 

 

 

Вельми харизматичен был Генерал в исполнении Романа Долгова. Этакое скрытое под тонким слоем гротеска отрицательное обаяние. Что-то в этой роли было от Шварцевского бургомистра из "Дракона".

 

Сержант Ян Воробьёв прекрасно сыграл, по своему порядочного и честного человека, (порядочного и честного по понятиям Внутренней службы, естественно), именно такого полицейского винтика, которые в Нюрнберге не понимали, за что их судят, ибо действовали по Приказу и по Закону. И прекрасный тандем с ним создала Жена Сержанта, очаровательная Оксана Краснополянская, ведь оказывается, что у провокаторов и надзирателей тоже есть семьи, тоже есть любящие и преданные жены.

 

Ну, и по Заключенному Террористу перевоплотившемуся в адъютанта.

 

У меня и моих друзей уже как-то сложился рефлекс... Если в спектакле хоть как-то занят Эрвин Гааз, то спектакль точно стоит посмотреть. И тут в белом зале "Театрального особняка" мы опять оказались правы.

 

Эрвин сыграл своего Героя, как бы в двух ипостасях. В первом Акте это был практически Тиль, а в последнем - явный Рыбник. Недаром Горин говорил, что в его Тиле главный герой не Тиль, но Рыбник. У Эрвина Гааза трансформация из Террориста в Полицейского была настолько органична, и настолько с двойным дном, что складывалось так, что зрители одномоментно верили и не верили его герою.

Кстати, скромность декораций и элементы гротеска в костюмах перестали быть заметными уже через несколько минут после начала спектакля, настолько зрителей захватила игра актеров. И после спектакля некоторые зрители признались, что подсознательно видели на актерах совсем другие мундиры. Я, кстати, тоже.

 

Ну, а в заключение скажу просто и без изысков. Спасибо за Спектакль.

 []
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"