Лукс Донован : другие произведения.

Любимые писатели Г.Ф. Лавкрафта

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перевод статьи с сайта hplovecraft.com


Любимые писатели Г.Ф. Лавкрафта

  
   "Мой идеал автора сверхъестественного жанра является своего рода синтезом атмосферной напряженности По, космического размаха и буйной фантазии Дансени, глубинного смысла Мейчена, и убедительной до остановки дыхания нереальности Элджернона Блэквуда".

(Кларку Эштону Смиту, 26 марта 1931 г.)

   "Мне жаль, что не может быть единственного писателя с чистым гением По, творческим размахом Блэквуда и волшебной прозой Дансени!"

(Августу Дерлету, 30 апреля 1932 г.)

   Амброз Бирс
   "Бирс далеко не всегда так ярко как По реализует возможности, которые предоставляет тема сверхъестественного для создания особого настроения; в основном его сочинения несколько наивны, угловаты, провинциальны и контрастируют в этом с сочинениями мастеров в жанре литературы ужаса более позднего времени. Тем не менее, его искренность и мастерство, вне всяких сомнений, оградили его от опасности кануть в Лету". ("Сверхъестественный ужас в литературе")
   Элджернон Блэквуд
   "Кроме По, думаю, меня наиболее трогает творчество Элджернона Блэквуда, и это несмотря на океаны невыносимого ребячества, которые он так часто изливает. Я достаточно догматичен, чтобы назвать "Ивы" самой прекрасной сверхъестественной историей, которую я когда-либо читал, и я нахожу в "Невероятных приключениях Джона Сайленса" серьезное и сочувствующее понимание того, как человек погружается в собственные иллюзии. Это поднимает художественное мастерство Блэквуда на более высокий уровень владения словом..." (Винсенту Старрету, 6 декабря 1927 г.)
   "Он по-настоящему анализирует и детально воспроизводит вечные человеческие иллюзии и движется дальше - к туманному миру разноцветных чудес, за пределы законов материального мира, в безграничные возможности, удивительные открытия и в ожидание всё новых приключений.... Из большого объема сочинений Блэквуда только золотой минимум представляет его талант в лучшем свете - но это такие изумительные произведения, что мы можем простить ему прочую сумятицу и лепет. Я придерживаюсь твердого убеждения, что его длинноватый рассказ "Ивы" является самым великим когда-либо написанным рассказом в жанре сверхъестественного (с "Белыми Людьми" Мейчена на втором месте.) Сказано мало, всё построено на предположениях!" (Фритцу Лейберу, 9 ноября 1936 г.)
   "Можно смело утверждать, что Блэквуд - самый великий из ныне живущих авторов сверхъестественной литературы, несмотря на шероховатость и бедный стиль его прозы". (Уиллису Коноверу, 10 января 1937 г.)
   Роберт У. Чамберс
   "Я думаю, что "Желтый Знак" - самое захватывающее произведение, вышедшее из-под пера Чамберса, и в целом одно из самых великих в этом жанре. Лучшее нагнетание ужасной атмосферы. "Хозяин Гавани" произвел на меня настоящий шок в 1926-м, когда я прочитал его..." (Дж. Вернону Ши, 28 января 1933 г.)
   Уолтер де Ла Мар
   "Де Ла Мар может быть чрезвычайно сильным автором, когда захочет, и я всего лишь желаю, чтобы он делал это чаще. Не пропустите сборник его рассказов "Возвращение", особенно "Тетушку Ситона", "Дерево", и "Из Глубин". Я оставляю место для Уолтера в моей статье". (Фрэнку Белкнапу Лонгу, 11 июня 1926 г.)
   Лорд Дансени
   "У Дансени мне больше всего нравятся "Рассказы Сновидца". Пьесы мне нравятся меньше, чем рассказы, и в самой последней работе Дансени меньше привлекательности из-за увлечения иронией, юмором и софистикой. Я надеюсь, что "Дон Родригес" будет возвращением к прежнему настрою. Я видел Дансени в 1919-м, когда он читал лекции в Бостоне. Он - самый приятный и восхитительный человек, которого только можно представить". (Кларку Эштону Смиту, 11 января 1923 г.)
   "Действительно, Дансени повлиял на меня больше, чем кто-либо еще, помимо По. Его богатый язык, его космический взгляд, его запредельный мир грез, и его изящное чувство фантастического, - всё это привлекает меня больше, чем что-либо еще в современной литературе. Мое первая встреча с ним - осенью 1919 года - дала мне, наверное, самый сильный стимул из всех для работы над своими собственными рассказами..." (Кларку Эштону Смиту, 30 июля 1923 г.)
   "Дансени не так часто пишет про ужасы, но сплетает странную, могущественную, фантастическую красоту, корни которой проистекают из примитивных мифов и фольклора. Я не знаю никакого другого писателя, кто таким магическим образом открывает на закате зачарованные ворота тайны и эфирных миров. Он всецело поглотил меня приблизительно десять лет назад - период моего "Белого корабля" - и если мой рассказ Вам понравился, то Дансени понравится еще больше. Я склонен посоветовать Вам прочесть его "Богов Пеганы", "Рассказы Сновидца", "Меч Веллерана", "Книгу Чудес" и "Время и Боги". Это - чистая музыка, цвет, экстаз и мечта". (Мисс Элизабет Толдридж, 21 февраля, 1929 г.)
   Монтегю Родс Джеймс
   М.Р. Джеймс соединяет свежесть, свет и обыденность со сверхъестественным так же, как это мог бы сделать любой автор, но если бы кто другой попробовал применить тот же самый метод, то шансы, что у него что-нибудь бы вышло, равны 1 к 10. Самый ценный элемент у Джеймса - как модель - способ привнести ужас в повседневную ткань жизни и истории - ужас этот естественно возникает из бесчисленных условий обычной среды..." (Эмилю Петайя, 6 марта 1935 г.)
   Артур Мейчен
   "Мейчен -Титан, возможно, самый великий из ныне живущих авторов, и я должен прочитать всё, что он написал". (Фрэнку Белкнапу Лонгу, 3 июня 1923 г.)
   "... есть у Мейчена экстаз страха, такой, что все другие люди слишком тупые или робкие, чтобы заметить его. И даже По не представлял, что может существовать такой абсолютно ненормальный ужас . Как Вы говорите, он больше, чем наш Эдди способен намекнуть на невыразимое; хотя я не могу назвать его столь уж великим художником, так как его повествование испытывает недостаток в нагнетании беспокойства и безумных впечатлений, что умел делать По. О Мейчене как эссеисте я абсолютно ничего не знаю - но я и не прошу от него большего, чем "Три самозванца". (Фрэнку Белкнапу Лонгу, 8 января 1924 г.)
   "У Мейчена самая тонкая история - "Белые Люди" - несомненно, величайшая, даже при том, что в ней нет материальных, видимых ужасов "Великого Бога Пана" или "Белого Порошка". (Роберту И. Говарду, 4 октября 1930 г.)
   Густав Майринк
   "Также прочел "Голем" Густава Майринка, его мне одолжил малыш Бобби Барлоу. Самая великолепная и странная вещь, что мне попадалась в бесконечности времени!" (Джеймсу Ф. Мортону, 4 апреля 1935 г.)
   Эдгар Алан По
   "Когда я пишу рассказы, Эдгар Алан По - мой образец для подражания". (Рейнхарту Кляйнеру, 20 января 1916 г.)
   "Но По был моим Богом Фантазии". (Рейнхарту Кляйнеру, 2 февраля 1916 г.)
   "Так как из авторов ужасных историй По повлиял на меня больше всего, я всегда чувствую, что рассказ начинается неправильно, если он не выдержан в манере По. Я никогда не мог резко погрузиться в написание истории, как это делают популярные писатели. Мне кажется, что история должна иметь плавное предисловие, перед тем как перейдет к главной сцене". (Кларку Эштону Смиту, 18 ноября 1930 г.)
   "По, вероятно, повлиял на меня больше чем кто-либо другой. Если я когда-либо был в состоянии написать историю, вызывающую дрожь, то только потому, что По уже проложил путь для других писателей, чтобы они могли с относительной легкостью следовать по нему". (Дж. Вернону Ши, 19 июня 1931 г.)
   "Наряду с Блэквудом По стоит первым в фундаментальной серьезности и убедительности - хотя темы его произведений имеют тенденцию сосредотачиваться в ограниченных проявлениях земных ужасов и в зловещих вихрях болезненной человеческой психики. В эффектности он, вероятно, превосходит Блэквуда и, пожалуй, всех других конкурентов; то есть то, что он пишет, является мощным искусством и демонической силой, к которой никто больше даже не может приблизиться". (Фрицу Лейберу, 9 ноября 1936 г.)
   Мэтью Фипс Шил
   "Один из моих любимых писателей - М.Ф. Шил, чей "Дом Звуков" - изумительное проявление таланта, сопоставимое с его очевидным прототипом - "Падением дома Ашеров" Э. По. Первая половина романа Шила "Фиолетовое Облако" также является работой огромной важности". (Фрицу Лейберу, 9 ноября 1936 г.)
   Кларк Эштон Смит
   "Смит - американский Бодлер - повелитель дьявольских миров, по которым никогда не ступали чужие ноги". (Рейнхарту Кляйнеру, 14 декабря 1921 г.)
  

Автор статьи: Донован К. Лукс. 2006

Перевод: Алексей Черепанов. 2015

Источник текста: http://www.hplovecraft.com/life/interest/authors.aspx

   Примечание: цитата из эссе "Сверхъестественный ужас в литературе" взята в переводе Л. Володарской

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"