Лавкрафт Говард Филлипс : другие произведения.

Старая Англия и "Дефис"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перевод эссе "Old England and the "Hyphen" из сборника "Collected Essays. Vol. V"


Говард Филлипс Лавкрафт

СТАРАЯ АНГЛИЯ И "ДЕФИС"

  
   Среди различных преднамеренных заблуждений, выдыхаемых, как миазматические пары, из гниющего космополитизма витаминизированной американской политики, и с удвоенной силой распространяемых в эти дни европейского конфликта, ни одно заблуждение не является более отвратительным, чем презренная хитрость некоторых иностранных элементов, когда законное стремление истинных местных жителей помочь Англии осуждается и сравнивается с непатриотическим недовольством тех, кто работает в интересах её врагов. Прусские пропагандисты и безответственные ирландцы, потерпев неудачу в своих неуклюжих попытках использовать Соединённые Штаты в качестве инструмента мести Владычице Морей, с изобретательным и неожиданным рвением ухватились за нынешний лозунг, придуманный для противодействия их собственным предательским махинациям, и начали швырять банальное требование "Америка прежде всего" в лицо каждому американцу, который не может разделить их детскую ненависть к Британской Империи. Требуя, чтобы американские граждане беспристрастно отказывали в любви и верности любому правительству, кроме своего собственного, тем самым связывая себя политикой жёсткой холодности при рассмотрении судьбы своей родной страны, стадо пруссов и ирландцев имеет единственное очевидное преимущество - внешнее техническое оправдание. Если бы Соединённые Штаты действительно являлись радикальной, отчуждённой, беспородной нацией, как эти пропагандисты себе воображают, их просьба, возможно, была бы более уместной. Но, сравнивая сохраняющуюся лояльность американца немецкого происхождения к Германии или американца ирландского происхождения к Ирландии с лояльностью коренного американца к Англии, эти политики совершают свою фундаментальную психологическую ошибку.
   Англия, несмотря на утверждения ничтожных теоретиков, не является и никогда не будет действительно иностранным государством; и истинная любовь к Америке невозможна без соответствующей любви к британской расе и идеалам, которые создали Америку. Трудности, вызвавшие отделение американских колоний от остальной части Империи, были, по сути, внутренними и не имеют никакого морального влияния на отношение нашей страны к родительской земле и к отношениям Англии с чуждыми цивилизациями. Точно так же, как Роберт Эдвард Ли в 1861 году предпочёл следовать за правительством Вирджинии, а не за Федеральным Союзом, так и англо-американские революционные лидеры в 1775 году выбрали лояльность местной власти, а не центральной. Их восстание само по себе было типичным английским поступком и никоим образом не могло аннулировать чисто английское происхождение и природу новой республики. История Америки до конфликта 1775-1783 годов - это история Англии, и мы являемся законными наследниками неисчислимой славы Саксонского рода. Шекспир и Мильтон, Драйден и Поуп, Янг и Томсон, Джонсон и Голдсмит - наши собственные поэты; Уильям Завоеватель, Эдвард Чёрный Принц, Елизавета и Вильгельм из Нассау [1] - наши королевские особы; Креси, Пуатье и Азенкур - наши собственные победы [2]; Лорд Бэкон, сэр Исаак Ньютон, Гоббс, Локк, сэр Роберт Бойл и сэр Уильям Гершель - наши философы и учёные. Такова истинная американская жизнь. Кто хотел бы, отвергнув наследие англичанина, лишить его наследства - страны с таким великим прошлым? Пусть молчат те люди, которые из зависти отказали бы гражданам Соединённых Штатов в праве лелеять и почитать своих героев и оставаться верными англосаксонским идеалам своих английских предков!
   С момента преобразования американских колоний в республику миллионы небританцев были допущены к свободе, которую создали английские руки. Во многих случаях эти иммигранты оказались ценным приобретением, и те из них, кто имел североевропейскую кровь, полностью приняв идеалы англо-американской культуры, слились с американским народом. Немцы, в частности, будучи одинакового расового происхождения, способны быстро и полностью интегрироваться в колониальное население. Но по мере того, как они становятся американцами, они также должны в некотором смысле становиться англичанами. Когда Курфюрст Ганноверский, чистокровный немец, взошёл на английский престол [3], его долгом было стать английским монархом; и аналогичным образом все другие неанглийские лица, принцы или крестьяне, обязаны принять англосаксонские идеалы, когда они приходят пожинать плоды англосаксонской нации. То, что миллионы мужественных немцев сделали это, является отрадным фактом, который следует учитывать.
   Но поскольку иммиграция иностранцев намного превысила нормальные масштабы, вполне естественно, что среди нас есть тревожно огромное количество иммигрантов из разных стран, которые совершенно неспособны ценить англо-американские традиции. Если они всё ещё не привязаны к своим соответствующим нациям, то, по крайней мере, склонны рассматривать Соединённые Штаты как своего рода спонтанно возникшую территорию без предыдущей истории или происхождения. Забывая о саксонском наследии, которое дало нам язык, законы и свободу, они говорят об Америке как о сложной нации, цивилизация которой представляет собой смесь всех существующих культур; плавильный котел беспородия, в котором для человека является преступлением знать имя своего собственного деда. Они рассуждают об американизме как о чём-то автохтонном, пренебрегая или не желая приписывать Англии заслугу за происхождение Америки; и осмеливаются обвинять любого гражданина, который более справедлив, чем они, в своей оценке родной земли.
   Более коварные иммигранты используют свой "американизм" как прикрытие для измены. Покидая свои собственные страны в неудовлетворенности, они надевают маску американского гражданства; организуют и финансируют заговоры на американские деньги; и, наконец, с дерзостью, почти ироничной, призывают Соединённые Штаты о помощи, когда их настигает правосудие! Половина отвратительного насилия ирландских негодяев из "Фениан" и "Шинн Фейн" [4] была вылуплена в Америке теми, кто осмеливается нести чушь о такой вещи, как "нейтралитет"! Другие продолжают служить своим собственным странам под всеохватывающей американской мантией. Пруссо-американские патриоты, глубоко укоренившиеся в ханжеских кругах "американизма" и "пацифизма", в то же время тайно уничтожают американскую собственность на благо прусского дела. И вот такие ничтожества сравнивают свои предательские антиамериканские действия с традиционной привязанностью настоящего американца к земле, породившей американскую нацию!
   Очень небольшое уцелевшее стадо местных ненавистников Англии и Дня Независимости 4 июля не следует обвинять в том моральном преступлении, которое присуще иностранным агитаторам. Эти запоздалые революционеры имеют хорошие намерения, и к ним следует относиться доброжелательно. Они возглавляют тот забавный элемент, который приветствует каждого англичанина, натурализовавшегося в Соединенных Штатах, но который с немилосердной непоследовательностью осуждает каждого американца, который, подобно покойному Генри Джеймсу, возобновляет родовые связи с Великобританией.
   Подводя итог, можно сказать, что глупо дразнить американского любителя Старой Англии возгласом "Дефисный!" Его страсть не основана, как у прусского или ирландского "дефиса", исключительно на личном происхождении; в своей привязанности к родительскому Королевству он лишь подтверждает свою преданность идеалам дочерней Республики; он проявляет двойную преданность своей стране!
  
  
   ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА
   Первая публикация: "The Conservative" 2, # 3 (Октябрь, 1916): [1-2]. В эссе сделана попытка провести различие между "дефисными" (уничижительный термин, придуманный американскими нативистами для обозначения тех иммигрантов, которые, как считалось, сохраняют чрезмерную привязанность к своим родным землям) и американцами британского происхождения, которые, по мнению ГФЛ, не были настоящими "дефисными", поскольку Англия не являлась по-настоящему чужой страной для них.
  
   Примечания
   1. То есть Вильгельм III (правил с 1689 по 1702 год, король Англии). До Славной Революции 1688 года он назывался Вильгельмом Оранским. Он был потомком Вильгельма из Нассау (Вильгельма Молчаливого), который правил частью Нидерландов под названием Оранж и городом Нассау на северо-западе Германии.
   2. Битвы при Креси (1346), Пуатье (1356) и Азенкуре (1415) были победными для Британии во время Столетней войны.
   3. Он стал Королём Георгом I (правил в 1714-27).
   4. "Шинн Фейн" являлась политической группой в Ирландии, выступавшей за полную независимость от британского правления. "Фениане" - группа ирландских иммигрантов в Нью-Йорке, которые в 1850-х годах объединились для борьбы с анти-ирландскими предрассудками в Соединённых Штатах, а позже присоединились к борьбе за независимость Ирландии.
  
  
   Источник текста:
   H.P. Lovecraft
   Collected Essays. Volume 5: Philosophy; Autobiography and Miscellany
   Edited by S.T. Joshi
   Hippocampus Press, 2006
  
  
  

Перевод: Алексей Черепанов

31.07.2021

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"