The Cthulhu Mythos Encyclopedia:
A Guide to the Horrors Created and Inspired by H.P. Lovecraft
Arc Dream Publishing, 2012
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МИФОВ КТУЛХУ
Путеводитель по ужасам, созданным и вдохновлённым Г.Ф. Лавкрафтом
Черновой ознакомительный перевод
ABBYY SmartCAT / Yandex Translate / Machine Translation Post-Editing
КОД НИХАРГО (NYHARGO CODE)
Арабская вязь, которая должна быть написана на стене синим и зелёным мелом. Её сила и применение неизвестны.
("Повелитель червей", Б. Ламли; "Из бездны - с Суртсеем", Б. Ламли (О)).
ПАНИХИДА НИХАРГО (NYHARGO DIRGE)
Песнопение, содержащееся в "Хтаат Аквадинген" (Cthaat Aquadingen) и "Кодексе Дагоненсис" (Codex Dagonensis). Панихида может быть использована для уничтожения зомби и других живых мертвецов, обладающих физическим телом.
(Keeper's Compendium, Herber; "Billy's Oak", Lumley (O); Ex Libris Miskatonici, Stanley).
НИОГТА (также СУЩЕСТВО, КОТОРОГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ) (NYOGTHA (also the THING THAT SHOULD NOT BE))
Великий Древний, порождённый Цатоггуа или Уббо-Сатлой. Он выглядит как тёмная аморфная масса. Он обладает вампирскими свойствами, питаясь душами тех, с кем вступает в контакт. (Он здесь обозначен местоимением it, что в английском языке означает либо средний род, либо неживой объект - прим. пер.).
Ниогта обитает глубоко под землёй в пещерах Йота (Yoth) или, возможно, внутри тёмной планеты, вращающейся вокруг звезды Арктур. Он может выходить на поверхность только через некоторые отверстия. Таковые были найдены в Массачусетсе, Сирии, Татарии, Румынии, Новой Зеландии и на плато Ленг, но они, несомненно, существуют и в других местах, пока ещё не обнаруженных.
Считается, что у Ниогты нет активного культа, хотя маги-одиночки призывают его, чтобы обрести личную силу. Он был в контакте, по крайней мере, с одной из ведьм, казнённых на Салемских процессах над ведьмами, но были и другие культы, разбросанные по всему миру. Некоторые культы, связанные с упырями, также служат Ниогте. Существо, Которого Не Должно Быть, может быть вызван у входа в пещеру, ведущего к его дому.
Одна из теорий о Ниогте предполагает, что он обладает связью со Старцами. Ниогта обратился к этим инопланетянам с просьбой помочь его развитию (growth - непонятно, что это значит; увеличение размера? - прим. пер.), и Старцы согласились, надеясь контролировать его. Однако, как они и опасались, Ниогта начал выходить из-под их контроля. В ответ старцы построили огромный магический щит, который держал Ниогту в заточении в пещере его родной Новой Зеландии, не позволяя ему достичь полной зрелости. Эта теория не объясняет, как Ниогта проявлял себя в других частях мира.
Независимо от того, какова его натура, Ниогту относительно легко прогнать. Использование анкха (ankh), заклинания Вач-Вирадж (Vach-Viraj) или Эликсира Тиккуна (Tikkoun Elixir) заставит Ниогту вернуться в пещеры, откуда он пришёл. Поскольку все эти три предмета связаны с жизнью и чистотой, возможно, другие песнопения или предметы с такими же связями тоже могут быть полезны.
См. теорию стихий; упыри; Наггуб; Маяк Ленга; Эликсир Тиккуна; Уббо-Сатла; Вач-Вирадж. ("The Acolyte of the Flame", Carter; "The Book of Dismissals", Carter; "Zoth-Ommog", Carter; "The Stairs in the Crypt", Carter and Smith; "Castle Dark", Herber; "What Every Coin Has", Henderson; "The Salem Horror", Kuttner (O); The Thing at the Threshold, McConnell; Call of Cthulhu Rulebook, 5th ed., Petersen and Willis).
O
КЛИНИКА ДЛЯ ДУШЕВНОБОЛЬНЫХ В ОУКДИНЕ (OAKDEENE SANITARIUM)
Английское психиатрическое учреждение, расположенное недалеко от Глазго. Несмотря на высокое качество медицинской помощи, оказываемой пациентам, эта клиника больше всего запомнилась скандалом, вызванным смертью пяти пациентов и одного санитара в ночь на 1 января 1936 года.
См. Хтаат Аквадинген; Спеллман, Мартин; Видения с Яддита. ("Роющие землю", Б. Ламли; "Ужас в Оукдине", Б. Ламли (О)).
КЛЯТВЫ ДАГОНА (OATHS OF DAGON)
Клятвы, которые давали поклонники Дагона, чтобы обеспечить верность своему богу и его культу. Все члены приносят Первую Клятву; она гарантирует, что человек не допустит, чтобы Ордену был причинён вред. Вторая клятва предназначена для более преданных членов и призывает человека активно помогать глубоководным в их проектах. Лишь немногие принимают третью Клятву, поскольку она соединяет члена культа с его спутником - глубоководным (глубоководной), с которым он должен завести потомство для продолжения рода глубоководных. Некоторые утверждают, что Третья Клятва также пробуждает в человеке кровь глубоководных. От тех, кто принимает третью Клятву, также ожидается знание языка глубоководных. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что дьяконы и жрецы Ордена могут давать ещё более высокие клятвы.
("It was the Day of the Deep One", Cannon; "A New Beginning", Hicks and Jantsang; "The Shadow over Innsmouth", Lovecraft (O); "The Transition of Zadok Allen", Price; Escape from Innsmouth, Ross).
НАБЛЮДЕНИЯ В НЕСКОЛЬКИХ ЧАСТЯХ АФРИКИ (OBSERVATIONS ON SEVERAL PARTS OF AFRICA)
Книга сэра Уэйда Джермина, исследователя, совершившего три путешествия в Конго, опубликованная в 1768 году. Джермина лучше всего помнят не за его открытия, а за его эксцентричность. Например, после своей второй поездки он привёз домой жену-португалку, которую никому не показывал, а в третью поездку он оставил её в Африке. Через некоторое время эксцентричность Джермина превратилась в манию, и в 1765 году он был заключён в тюрьму.
"Наблюдения в нескольких частях Африки" рассказывают об открытии Джермином доисторической белой цивилизации в Конго, её разрушенном городе и его выживших обитателях.
(Delta Green: Denied to the Enemy, Detwiller; "Артур Джермин", Г.Ф. Лавкрафт (O)).
ОККУЛЬТНОЕ ОСНОВАНИЕ (THE OCCULT FOUNDATION)
Книга, опубликованная в конце 1980-х годов выдающимся оккультистом Дж. Корнелиусом Вассерманом (J. Cornelius Wassermann). Вассерман описывает свои убеждения в отношении "Изначальных" (Primal Ones) и их конечных целей, поскольку они касаются человечества. Книги хорошо продавались в тёмных оккультных кругах, но несколько других групп запретили их автору посещать свои собрания.
В книге содержится много информации о Великом Умирании (Great Dying), о том, как это произойдёт, и о преимуществах, которые получат поклонники Изначальных, когда это случится.
См. Liber Damnatus. (The House of the Toad, Tierney; "The Price", Tierney (O)).
СКРЫТОЕ (OCCULTUS)
Книга, написанная Иериархом (Hieriarchus) около 150 года нашей эры.
("Тайна гробницы", Р. Блох (О); Keeper's Compendium, Herber).
О ЗЛОМ КОЛДОВСТВЕ, ВЕРШИВШЕМСЯ В НОВОЙ АНГЛИИ, И О ДЕМОНАХ НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЛИЧЬЯ (OF EVILL SORCERIES DONE IN NEW-ENGLAND OF DAEMONS IN NO HUMAN SHAPE)
Анонимная брошюра, напечатанная в колониальные времена, которая может быть частью более крупной работы Алиджи Ходли (Alijah Hoadley). В брошюре рассказывается о знаменитых колдунах и таинственных событиях в Новой Англии, особенно о случае Ричарда Биллингтона из Данвича, штат Массачусетс. Рассказы о тех же событиях можно найти и в книге Коттона Мэзера (Cotton Mather) "Великие деяния Христа в Америке" (Magnalia Christi Americana), хотя каждый автор подчёркивает разные детали.
[Во фрагменте, который Дерлет включил в "Таящегося у порога", Лавкрафт упомянул "О злом колдовстве" как часть "Чудес Тауматургии в Новоанглийском Ханаане" (Thaumaturgical Prodigies in the New-English Canaan). Дерлет удалил эту ссылку, разделив два сочинения].
См. Ходли, Абиджа. ("Таящийся у порога", А. Дерлет и Г.Ф. Лавкрафт (О); "Acute Spiritual Fear", Price; "The Round Tower", Price).
О'ХАЙМЕР (O'KHYMER)
Город в штате Орегон (или в Оклахоме, согласно одному источнику), недалеко от реки Саут-Ампква (South Umpqua). Там находится Университет Ньингтове (University of Nyingtove). Его здания невероятно обветшали, и на улицах видно мало людей.
("The Deep-Lord Awakens", Ambuehl; "Feast with a Few Strangers", Berglund (O); "The Feaster from the Stars", Berglund).
ОЛАТОЭ (OLATHOE)
Столица Ломара. Все здания этого города были сделаны из мрамора, а изображения бородатых мужчин украшали вершины колонн, установленных по всему городу. Олатоэ являлся центром культуры и образования, пока инуты не пришли из-за гор и не уничтожили народ Ломара.
См. Ломар; Нотон и Кадифонек. ("Полярная звезда", Г.Ф. Лавкрафт (О)).
ДРЕВНИЕ (OLD ONES)
Термин, часто применяемый к Великим Древним или Старцам. Некоторые говорят, что Древние представляют собой совершенно другой тип существ, которые контактируют с людьми через одержимость, но о них так мало известно, что провести это различие может оказаться невозможным.
[Лавкрафт использовал термин "Древние" для обозначения, в разное время, группы существ, связанных с Йог-Сототом, народом К'н-ян, антарктическими пришельцами, известными как Старцы, существами, чья магия защищала от Глубоководных и Великих Древних. Два приведенных выше определения являются наиболее популярными].
См. Чёрное Братство; Книга Эйбона; Разбитые колонны Гефа; Братство Зверя; Старшие Боги; Старцы; Великое Белое Пространство; Ньярлатхотеп; Квай; Ран-Тегот; звёзды в правильном положении; Яддит-Гхо; Зкауба. (Keeper's Compendium, Herber; "Хребты Безумия", Г.Ф. Лавкрафт; "Ужас в Данвиче", Г.Ф. Лавкрафт (О); "Ужас в музее", Г.Ф. Лавкрафт и Х. Хилд; "Тень над Иннсмутом", Г.Ф. Лавкрафт; "Курган", Г.Ф. Лавкрафт и З. Бишоп).
ОЛМСТЕД, РОБЕРТ МАРТИН (1906? - ?) (OLMSTEAD, ROBERT MARTIN)
Студент из Толедо, который сыграл важную роль в организации правительственного рейда в Иннсмут. Олмстед, студент младшего курса Оберлинского колледжа, посетил этот город 15 июля 1927 года. После мучительного опыта общения с горожанами он бежал из Иннсмута и убедил правительство начать расследование в этом городе. В 1930 году Олмстед и его двоюродный брат, сидевший в психиатрической лечебнице, исчезли, и считается, что агенты из Иннсмута похитили его.
[Лавкрафт никогда не упоминает имя "Олмстед" в своей повести, но оно встречается в его заметках. Дерлет использовал имя "Уильямсон" для этого персонажа, но "Уильямсон" была девичьей фамилией матери Олмстеда в версии Лавкрафта. Единственный раз, когда это имя появилось в фантастике, насколько мне известно, - в рассказе Сарджента].
См. Аллен, Зэдок. (Delta Green, Detwiller, Glancy, and Tynes; "Черновики, не вошедшие в "Тень над Иннсмутом", Г.Ф. Лавкрафт (O); "Live Bait", Sargent).
ОБ ОТПРАВКЕ ДУШИ (ON THE SENDING OUT OF THE SOUL)
Брошюра, появившаяся в Салеме в 1783 году и тайно распространяющаяся в оккультном сообществе. Имя автора так и не было раскрыто, но этот документ был замешан в серии убийств сразу после его публикации. Сейчас эта брошюра настолько редка, что очень немногие книготорговцы признают, что она вообще существует.
Брошюра состоит всего из восьми страниц. Первые семь содержат лишь туманный мистический язык, но восьмая описывает формулу для астральных путешествий. Тот, кто использует эту формулу, добьётся успеха, но в то же время войдёт в контакт с Гидрой.
("Гидра", Г. Каттнер (О)).
ООРН (OORN)
Великий Древний, обитающий в руинах Саркоманда. Говорят, что это супруг бога (богини) луны Мномкуа, которая придёт на Землю, чтобы присоединиться к Оорну, когда она вырвется из своей лунной тюрьмы. (Либо Оорн женского пола, либо Мномкуа. Оба здесь описаны местоимением it. - прим. пер.).
См. Мномкуа; Саркоманд. (Mad Moon of Dreams, Lumley (O)).
ООТ-НАРГАЙ (OOTH-NARGAI)
Долина в Стране Грёз, в которой король Куранес построил вечный город Селефаис.
См. Аран; Селефаис; Серраниан. ("Селефаис", Г.Ф. Лавкрафт (О)).
ОРДЕН МЕЧА СВЯТОГО ИЕРОНИМА (также БРАТЬЯ СВЯТОГО ИЕРОНИМА?) (ORDER OF THE SWORD OF SAINT JEROME (also BROTHERS OF SAINT JEROME?))
Организация, созданная католической церковью для борьбы со сверхъестественными угрозами, включая Мифы Ктулху.
Папа Климент Пятый основал орден в 1303 году по просьбе французского короля, которому требовалась помощь в раскрытии коррупции рыцарей-тамплиеров. Возможно, это была консолидация ранее существовавшей организации с тем же названием, но в записях нет ясности по этой теме. Орден получил своё название из-за своего главного достояния: коллекции книг, оставленных библиотеке Ватикана святым Иеронимом, учёным четвертого века и комментатором Библии. Орден преуспел в дискредитации тамплиеров, получив коллекцию рыцарских книг для своей библиотеки. После того, как глава ордена Ренальдо Синибалдо (Renaldo Sinibaldo) сошёл с ума и был казнён в 1315 году, группа ограничила доступ к этим книгам, за исключением крайних случаев.
У Ордена было несколько других скромных успехов, включая поимку и казнь Людвига Принна, и многие из них присоединились к Инквизиции без ведома этого органа об их иной принадлежности. Орден был распущен по приказу папы Льва Тринадцатого, но он продолжает работать в тайне из монастыря в Альпах, с другими региональными штаб-квартирами в таких городах, как Аркхэм. Его члены набираются внутри Церкви, часто становясь странствующими священниками, посвятившими себя борьбе с Тьмой, где бы она ни находилась.
("The Truth Shall Set You Free", Ballon; Keeper's Compendium, Herber (O); "The Enchanting of Lila Woods", Lustig; Nightmare's Disciple, Pulver).
ОРИАБ (ORIAB)
Большой остров в Южном море Страны Грёз. Его достопримечательности включают город Бахарна (Baharna), гору Нгранек (Mount Ngranek) и озеро Ят (Yath), на дальнем берегу которого находится город королевы Тиррии (Queen Tyrrhia).
См. Бахарна; Нгранек; Южное море; вуниты. ("Сомнабулический поиск неизвестного Кадата", Г.Ф. Лавкрафт (О); "A-Mazed in Oriab", Lumley).
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕТКИ О НЕКРОНОМИКОНЕ (ORIGINAL NOTES ON THE NECRONOMICON)
Первое издание "Заметок о Некрономиконе" Иоахима Фири (Joachim Feery), появившееся в 1901 году. В нём содержится много материала, исключённого из более поздней версии, и из-за этого некоторые считают его более полным, чем сам "Аль-Азиф".
См. Фири, Иоахим; Заметки о Некрономиконе. (Keeper's Compendium, Herber; "Name and Number", Lumley (O); "Soul of the Devil-Bought", Price; Ex Libris Miskatonici, Stanley).
ОРН, ДЖЕДЕДИЯ (ORNE, JEDEDIAH)
См. Орн, Саймон.
ОРН, САЙМОН (ORNE, SIMON)
Учёный и известный колдун из Салема, штат Массачусетс. По крайней мере, один человек на процессах над ведьмами засвидетельствовал, что он видел Орна на Шабаше, но похоже, колдун, тем не менее, избежал наказания. Он был известным химиком и учёным, вёл обширную переписку со своими коллегами-исследователями Джозефом Карвеном и Эдвардом Хатчинсоном. Он заслужил себе постоянное место в истории, прочитав первую лекцию в Салемской академии, школе, которая позже стала Мискатоникским Университетом. Орн продолжал жить в Салеме до 1720 года, когда его нестареющая внешность начала вызывать подозрения. В том же году он пожертвовал свои книги библиотеке Мискатоникского университета и отплыл в Европу.
Тридцать лет спустя сын Саймона Джедедия вернулся в Салем с документами, которые позволили ему вступить во владение имуществом своего отца. Джедедия, который выглядел точь-в-точь как его отец, исчез в 1771 году во время акции, координируемой некоторыми из самых выдающихся людей колонии. Некоторые говорят, что Джедедия на самом деле был Саймоном, и многие также убеждены, что он некоторое время жил в Альтштадте, Прага, под именем Йозеф Надек (Josef Nadek). Если это так, то он мог быть убит при разрушении своего дома в 1928 году.
[По словам Стэнли, Саймон покинул Америку в 1700 году, но я решил использовать здесь хронологию Лавкрафта].
См. Карвен, Джозеф; Хатчинсон, Эдвард. ("Случай Чарльза Декстера Варда", Г.Ф. Лавкрафт (О); Miskatonic University Graduate Kit, Petersen et. al.; Ex Libris Miskatonici, Stanley).
ОССАДАГОВА (также ЗВИЛПОГГУА) (OSSADAGOWAH (also ZVILPOGGUA))
Сущность, зачатая в результате спаривания Цатоггуа и Шатхак (Shathak) в мире Якш (Yaksh). Оссадагова предстаёт в виде огромного существа, похожего на жабу, с крыльями летучей мыши, перепончатыми лапами и щупальцами вместо лица, или туманной фигуры с лицом, покрытым щупальцами. Он обитает в мире Ираутром (Yrautrom) (или Аббит (Abbith)) недалеко от Алгола и может спуститься на землю только в том случае, если тринадцать магов призовут его, когда Алгол будет в небе.
Оссадагове поклонялись в Гиперборее, и время от времени применялось сложное заклинание, включающее использование порошкообразных опалов и слёзы гиппогрифа, чтобы привести его на землю. Индейские племена Массачусетса когда-то знали, как вызывать Оссадагову, но большинство из них не использовали эти знания, считая это злым деянием. Когда его призывают, Оссадогова не может быть изгнан и должен уйти по собственной воле. Существа, называемые "Убийцами глаз" (Eye Killers), сопровождают его.
См. Мисквамакус; Сфатликллп; Шатхак; Цатоггуа. ("The Feaster from the Stars", Л. Картер; "Странная рукопись, найденная в лесах Вермонта", Л. Картер; "Таящийся у порога", А. Дерлет и Г.Ф. Лавкрафт (О); "Возвращение Маниту", Г. Мастертон).
ДРУГИЕ БОГИ (OTHER GODS)
Группа существ, которые защищают малых богов Земли в Стране Грёз. Их единственный известный член - Ньярлатхотеп. Они могут быть идентичны Внешним Богам, или они могут включать в себя другие неизвестные нам сущности.
См. Азатот; Глун; боги Земли; гуги; Кадат; Ньярлатхотеп; Внешние Боги; семя Азатота. ("Сомнабулический поиск неизвестного Кадата", Г.Ф. Лавкрафт; "Другие боги", Г.Ф. Лавкрафт (О)).
ОТУУМ (OTHUUM)
Мифический "демон", который предстаёт в виде чёрного монстра с двумя парами ног и упитанным лицом с одним глазом. Он часто парализует своих жертв и может быть уничтожен только огнём.
Истинная природа Отуума неясна. В некоторых упоминаниях он кажется одним из слуг Великого Ктулху и обитает под волнами, стремясь к возвращению своего хозяина. В других случаях Отуум является "Великим Учителем Тех, Кто Ждёт-Не Дождётся" (Great Master of Those-Who-Wait-Without) и тысячелетиями воздействует на чувствительных людей, чтобы он мог освободиться из альтернативного измерения. Ему служат существа, называемые "Ухмыляющимися у ворот" (Grinners at the Gate).
См. Отуум Омниция. ("Из бездны - с Суртсеем", Б. Ламли (О); "Отуум", Ламли и др.).
ОТУУМ ОМНИЦИЯ (OTHUUM OMNICIA)
Книга на латыни, в которой подробно описывается надлежащее поклонение существу Отууму и содержится мощный ритуал экзорцизма. Известно местонахождение только двух копий: одна находится в Британском музее, а другая хранится в частной коллекции где-то в Венгрии.
См. Отуум. ("Второе желание", Б. Ламли; "Отуум", Б. Ламли и др. (О)).
ОТУЙЕГ (OTHUYEG)
Великий Древний, известный как "Ходок судьбы". Он напоминает глаз, окружённый бесчисленными щупальцами. Эта форма имеет большое сходство с Сайегой (Cyaegha) и может указывать на связь между ними. Отуйег и его отпрыски, созданные по его образу и подобию, обитают под землёй в Семи Золотых Городах в легендарной Какатомии (Cakatomia), ожидая времени, когда они смогут выйти, чтобы отвоевать мир на поверхности.
В "Чёрной Книге Черепа" и "Некрономиконе" упоминается Отуйег, но никаких других упоминаний в книгах Мифов найдено не было. Отуйег хочет открыть врата, чтобы Затог (Zathog) и заррианцы (the Zarrians) могли вторгнуться на эту планету, но как Великий Древний надеется достичь этого, неизвестно.
См. Зарр; Затог. ("Demon in the Flesh", Burnham (O); "The Seven Cities of Gold", Burnham; "Solar Pons and the Cthulhu Mythos" DeBill and Berglund). (Этот Дебилл - плодовитый фантазёр, несмотря на фамилию - прим. пер.).
УКРАМО (OUKRAMO)
См. Укранос.
УКРАНОС (также УКРАМО) (OUKRANOS (also OUKRAMO))
Река Страны Грёз, которая огибает Зачарованный Лес (Enchanted Wood) и течёт мимо Кирана и Трана (Kiran, Thran) в Серенерианское море. Земли возле этой реки похожи на сады, и скрытный путешественник может увидеть застенчивых буопотов (buopoths), которые живут поблизости.
См. Хланит; Илек-Вад; Киран; Клед; Тран. ("Сомнабулический поиск неизвестного Кадата", Г.Ф. Лавкрафт; "Серебряный ключ", Г.Ф. Лавкрафт (О)).
ВНЕШНИЕ БОГИ (возможно, ДРУГИЕ БОГИ) (OUTER GODS (possibly OTHER GODS))
Группа существ, которые отличаются от Великих Древних. Обычно Внешних Богов считают олицетворениями космических сил, в то время как Великие Древние являются чрезвычайно могущественными, но ограниченными инопланетными существами.
Не все учёные признают это различие, и не всегда ясно, где следует размещать ту или иную сущность. Некоторые обычно относятся к категории Внешних Богов, - это Азатот, Йог-Сотот, Шуб-Ниггурат и Ньярлатхотеп. Другие, кто может быть включён в их число, - это Тулзша, Даолот и Абхот (Tulzscha, Daoloth, Abhoth).
Неизвестно, существует ли какая-либо связь между Великими Древними и Внешними Богами. Известны тесные связи между Шуб-Ниггурат и Хастуром (Внешним Богом (богиней) и Великим Древним соответственно), и Ньярлатхотеп действовал в интересах Великих Древних по крайней мере дважды. Когда-то предполагалось, что Великие Древние были личиночными Внешними Богами, но мало кто придерживается этой точки зрения.
[Хотя некоторые авторы проводят различие между этими существами и Великими Древними, термин "Внешние Боги" появился только недавно за пределами игры "Зов Ктулху"].
См. Азатот; Книга Азатота; Гхрот; Великие Древние; Ия; Ленг; Ньярлатхотеп; Другие Боги; Шуб-Ниггурат. (Call of Cthulhu Rulebook, Petersen and Willis (O); S. Petersen's Field Guide to Creatures of the Dreamlands, Petersen et. al.).
ВНЕШНИЕ (OUTER ONES)
См. Ми-Го.
P
ЭКСПЕДИЦИЯ ПЭБОДИ
Научное путешествие в Антарктиду, финансируемое Мискатоникским университетом и возглавляемое профессором Уильямом Дайером с факультета геологии. Основной целью этой экспедиции был сбор окаменелостей из антарктических пород. С этой целью профессор Фрэнк Пэбоди с инженерного факультета изобрёл буровую установку, способную проникнуть глубоко под землю для извлечения образцов.
После периода в основном ничем не примечательного бурения профессор биологии по имени Лейк отправился в отдельную экспедицию на участок к северо-западу от основного лагеря. Там он надеялся найти объяснение некоторым странным отпечаткам, которые выявило предыдущее бурение. Согласно сообщениям, сделанным для внешнего мира, экспедиция превзошла ожидания команды; они обнаружили горный хребет выше Гималаев, а также окаменелые останки существ, которые, казалось, были частично животными и частично растениями.
На этом этапе сообщения во внешний мир прекратились. Очевидно, эпидемия безумия охватила учёных, разбивших лагерь у гор, и все они, кроме одного, были убиты друг другом. После этой трагедии остальные участники экспедиции собрали те немногочисленные данные, которые они уже обнаружили, и вернулись в Мискатоник. Многим участникам экспедиции позже был поставлен диагноз "антарктическая деменция", и они на короткое время были помещены в лечебные учреждения.
Вскоре после своего возвращения профессор Дайер опубликовал свой отчёт об "истинных" событиях экспедиции Пэбоди в надежде воспрепятствовать дальнейшим путешествиям в Антарктиду. Научное сообщество отнеслось к этой рукописи пренебрежительно, и её влияние на исследование Антарктики было минимальным.
См. Данфорт; Дайер, Уильям; Старцы; Ленг; Мискатоникский университет; Экспедиция Старкуэзера-Мура. (Alone Against the Dark, Costello; "Хребты Безумия", Г.Ф. Лавкрафт (О)).
БЛЕДНАЯ МАСКА (также известная как ПРИЗРАК ИСТИНЫ) (PALLID MASK (also known as the PHANTOM OF TRUTH))
Сущность, связанная с Королём в Желтом. В одноименной пьесе Бледная Маска выступает в роли посланника Хастура в город Ихтилл (Yhtill). Бледная Маска приезжает в города, наполненные упадком и депрессией, чтобы решить, следует ли их включать в состав Каркозы. В других источниках Бледная Маска упоминается как облик, который Король в Жёлтом надевает на себя, когда общается со смертными.
См. Каркоза; Король в Жёлтом; Ихтилл. ("Жёлтый Знак", Р. Чамберс (O); Delta Green: Countdown, Detwiller et. al.; "Tatterdemalion", Love, Ross, and Watts).
ПАПИРУС ТЁМНОЙ МУДРОСТИ (PAPYRUS OF THE DARK WISDOM)
Третий раздел "Книги Эйбона". В этой части своего великого опуса гиперборейский колдун рассказывает историю множества различных инопланетных существ, которые приходили на Землю до появления человечества. Фон Юнцт позже перефразировал этот материал в своей работе "Сокровенные Культы".
См. Книга Эйбона; Unaussprechlichen Kulten; Фон Юнцт, Фридрих. ("Нечто в лунном свете", Л. Картер (О); "Папирус тёмной мудрости", Л. Картер).
ОТДЕЛ ПАРАНОРМАЛЬНОГО ДЛЯ КОНТРРАЗВЕДКИ, ШПИОНАЖА И САБОТАЖА (PARANORMAL INTELLIGENCE SECTION FOR COUNTER-INTELLIGENCE, ESPIONAGE, AND SABOTAGE)
См. PISCES.
ПЕРГАМЕНТЫ ПНОМА (PARCHMENTS OF PNOM)
Книга, написанная Пномом, ведущим специалистом по генеалогии и провидцем Гипербореи, "Старшим шрифтом" его родины. Пном из Мнардиса (Mnardis) был великим архивариусом и магом, и Эйбон приписывает ему спасение города Урчит (Urcheeth) от невидимого монстра. В одном разделе "Книги Эйбона" говорится, что его наставник Зилак (Zylac) оставил единственную известную копию работы Пнома в Разрушенном Городе Страданий (City Misery Ruined) астрального царства.