Черевков Александр Сергеевич : другие произведения.

Благородный уран.(S)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Природа учитель, у которого надо учиться всю жизнь.

  Благородный уран.(S)
   С переездом в Курджиново, здоровье мое не улучшилось. Лечение от затемнения легких, а также от сотрясения головы после столкновения с мотоциклом, не позволили мне продолжить учебу в школе. Врачи рекомендовали мне больше находиться на свежем воздухе, а не за школьными учебниками. Как можно больше кушать, особенно фрукты, ягоды и овощи, которых здесь в горах было в так много, что не надо было ходить за ними на рынок. Достаточно отправиться на колхозные поля, в лес или в огород нашего дома, который был на окраине Курджиново в Верхних дубках.
   - Шурик! Ты уже большой мальчик, - говорила мама, когда утром я собирался гулять на природе. - Ты должен быть внимательным во время прогулки на свежем воздухе. Места здесь не знакомые...
   - Мама! Я прекрасно понимаю, что ты беспокоишься за меня, - говорил я, собираясь на прогулку. - Больше со мной ничего не случится. Буду внимательным во время прогулки на свежем воздухе.
   Несмотря на подорванное здоровье меня все равно увлекали поиски разных приключений. Однако уроки прошлых ошибок научили меня быть внимательным и не рисковать своим здоровьем. Прежде чем выйти на прогулку я обязательно одевался по погоде и во время плохой погоды спешил укрыться от осадков дома или у кого-то из наших ближайших соседей в Верхних дубках.
   Время моей жизни, которое мелькало во время приключений, теперь тянулось, как жвачная резина из корней мягких растений. Мое здоровье настраивалось на норму медленно. Зато от свежего воздуха и хорошего питания я толстел день ото дня. С каждым днем прибавлял в весе и вскоре стал как колобок, которого где-то в лесу на тропинке ждала рыжая лиса, чтобы съесть колобка.
   - Сашка! Тебе наверно скучно одному? - поинтересовался Вовка Казаров, направляясь в школу.
   - Не то слово! - воскликнул я, отмахиваясь рукой на приветствие. - Безделье замучило до слез.
   - Пока мы в школе, - сказал Вовка на прощанье. - Погуляй с моей младшей сестренкой Раей...
   - С твоей младшей сестренкой пусть гуляют мои младшие братья, её ровесники, - с иронией, заявил я. - Мне бы лучше было погулять с твоей сестрой, Любой, которая может стать мне невестой.
   - Насчет прогулок с Любкой, ты обратись к ней напрямую, - с ревностью, сказал Казаров. - Здесь я тебе не помощник и не советчик. Ты сам видел, какая у меня сестра. С ней лучше не связываться.
   Вовка побежал в школу, которая находилась в центре Курджиново. Я поплелся к реке Лаба. Там можно было хорошо отдохнуть и полюбоваться природой. Возле речки были густые заросли кустарника с левой стороны по течению. В сторону Верхних дубков. На другой стороне отвесные скалы, где поселились красивые птицы зимородки с разноцветными перьями под цвет воды и камней.
   Зимородки совершенно не боялись моего присутствия. Птички сидели на камнях или на ветках кустарников и внимательно вглядывались в прозрачную воду реки, которая была быстрой и ужасно холодной. Как только зимородки замечали что-то в воде, то они тут же срывались с насиженного места на камнях и ветках. Словно стрекозы или вертолеты зимородки зависали над водой. Высматривали что-то в бурлящей воде и затем стрелой бесстрашно летели под бурлящие воды. Выхватив что-то в воде, смелые птички быстро вылетали из-под волн и тут же летели к себе в гнездо.
   Видимо там, в скалах у птичек, несмотря на холод, были малые детки. Ведь не зря таких красивых птичек люди назвали зимородками. Так птички выводят, родят, своих деток в зимнее время. Вот и сейчас, несмотря на холодную осень, птички выводят себе деток-птенцов где-то в скалах. Из-за шума потока воды не слышно писка птенцов. Однако видно, там что-то мелькает в камнях.
   Находится долго возле холодной воды опасно моему здоровью. К тому же тут стремиться с потоком воды холодный воздух с гор. Ощущение такое, словно ты находишься в огромной трубе, через которую пропускают ледяной поток ветра. Здесь можно простудиться и заболеть. Так же может сильный поток ветра сбросить человека в ледяную воду реки. Наверно тут много людей утонуло?
   Нахохлившись, как мокрый петух после дождя, я осторожно отступил подальше от бурлящих волн реки. В последний раз взглянул на противоположную сторону реки и повернувшись в сторону кустарников, стал пробираться к железной дороге с узкой колеей. Железная дорога в этих местах выглядела довольно странной по сравнению с обычной железной дорогой, по которой мы выехали из Дагестана. Здесь не только колея, но и вагончики выглядели как-то необычно. Какие-то угловатые формы вагонов были похожи на детскую железную дорогу, которая была дома у моего друга. Так же как дома у Сулимова Вовки в Новом городке, я ощущал себя великаном или Гулливером по сравнению с миниатюрным поездом, который быстро мчался по узкоколейки параллельно с потоком воды реки куда-то вниз в долину. Можно подумать, что река и поезд соревнуются друг с другом наперегонки. Но куда поезду тягаться рекой?! У поезда может кончиться топливо, он заглохнет или даже перевернется по какой-то причине. В то время, как у реки постоянно имеется энергия...
   Не успел я закончить свои размышления насчет соревнований поезда и реки, как вдруг проходящий рядом со мной поезд заскрежетал своими железными колесами и стал становиться на дыбы, как дикая лошадь, которая не дается в руки джигиту. Я едва успел отбежать на безопасное расстояние от железной дороги, как вдруг вагоны стали разлетаться в разные стороны и тут же разваливаться, словно деревянные коробки. Из вагонов в разные стороны посыпались камни.
   У меня в голове сразу мелькнула мысль, что камни могут иметь какую-то ценность. Иначе бы, зачем камни перевозили в крытых вагонах и под усиленной охраной почти на каждый вагон. Совершенно не раздумывая не о чем, я схватил с земли упавший из развалившегося вагона небольшой камушек и тут же поспешил скрыться с места крушения поезда со странным грузом в вагонах.
   Наверно странный груз в вагонах поезда имел какую-то ценность? Так как не прошло и часа со времени крушения поезда, как место развалившихся вагонов быстро окружили солдаты в полное оцепление. Воинская часть находилась рядом с поселком Курджиново. Солдатам ничего не стоило быстро подняться по тревоги и тут же окружить место происшествия от посторонних глаз людей. Туда же, к месту крушения, прибыли военные грузовые крытые автомобили с дополнительными солдатами. Лопатами и просто руками, солдаты стали закидывать камни в военные ящики и быстро грузить в крытые машины. Сколько было солдат и военных автомобилей, я не считал. Но работа проходила так быстро, что во второй половине дня от крушения поезда ничего не осталось.
   - Ты не видел, что было в разбитых вагонах? - спросил отец, когда я пришел домой покушать.
   - Я был у Казаровых, - соврал я, отцу. - Я даже не видел, что случилось. Сейчас сбегаю туда...
   - Бегать туда не надо, - остановила меня мама. - Ты лучше сядь, покушай. Тебе здоровье дороже.
   - Вы меня уже закормили до опухания! - специально, стал нервничать я, чтобы сменить тему о крушении вагонов. - Меня уже хомячком прозвали ребята. Я не хочу быть жирным, как Пузан...
   - Ты жирным никогда не будешь, - старалась мама, успокоить меня. - Как только здоровье твое наладится, так ты за пару месяцев вернешь свой обычный весь. Быстро похудеешь за одно лето...
   Я устал от постоянных забот со стороны своей мамы. Поэтому особо не прислушивался к её выводам и наставлениям. У меня, на данное время в голове были одни мысли. Посмотреть на загадочный камушек, который находился у меня в кармане с момента крушения поезда. До настоящего времени я беспокоился о том, что камушек может быть драгоценным. Тогда меня могут наказать за кражу драгоценного камушка из казны советского государства. Даже могут расстрелять, как врага советского народа. Ну, меня, может быть, не тронут. Я пока подросток. Но вот моих родителей...
   Я посмотрел в сторону своих родителей. В это время мама кормила борщом подросших близнецов. Отец готовился к будущей охоте в горах. Ведь больше всего по этой причине он приехал жить сюда. Его друг-охотник Стрельников сманил нашу семью сюда своими рассказами отцу про отличную охоту в горах, а также про здоровый климат. Насчет охоты мне ничего неизвестно. Но вот насчет климата, так это действительно сущая, правда. Воздух здесь отличный и зелень повсюду.
   - Мама! Я хорошо покушал! Пойду до вечера погуляю, - сказал я маме, направляясь к двери.
   - Шурик! Сходи в магазин купи сахар рафинад, - останавливая меня у двери, сказала мама. - На сдачу можешь купить пряников или конфет. Не забывай, что братья твои тоже сладкое любят.
   - Про них разве забудешь! - смеясь, прокричал я у порога. - Такие братья и меня могут скушать.
   Сергей и Юрка в один голос стали смеяться над моей шуткой, показывая свои красные языки. В отместку на их языки, я показал братьям свой кулак, ободранный в драках. Братья прекрасно знали, что я их никогда не ударю, а порву за братьев любого. Однако на всякий случай, братья сделали вид, что испугались моего кулака и тут же спрятали в рот свои языки, чтобы они не пострадали. Как только я оказался на улице вдали от дома, так тут же достал из кармана своих замызганных штанов загадочный камушек. К моему удивлению камушек ничем особым не выделялся среди других камней, которые здесь валялись на земле всюду под ногами. Вот только в горах Чечни и Дагестана мне никогда не попадались такие странные камушки. Темно-серого цвета с темно-зелеными крапинами и еле заметными желтыми кристаллами. Все-таки что-то странное было в этой породе?
   - Ты слышал, поезд с золотой породой потерпел крушение! - восторженно вскрикнул Казаров Вовка, когда я после магазина вышел погулять на улицу. - Говорят, что солдаты машинами возили...
   - Никакого золота там не было, - неожиданно, проговорился я и тут же попытался оговориться.
   - А тебе, откуда это все известно? - вопросительно, поинтересовался Вовка. - Давай! Выкладывай!
   - Если дашь честно пионерское слово, - таинственно, произнес я. - Тогда тебе открою свою тайну...
   - Тоже мне, тайный разведчик, - обиженно, сказал Вовка. - Завтра бабы будут знать все без тебя.
   - Ладно, не обижайся! - доверчиво, сказал я. - Тебе, как своему другу, открою великую тайну...
   - Так это обыкновенный камень! - удивленно, воскликнул друг, рассматривая таинственный камушек. - Здесь такие камни валяются повсюду. Нашел чем удивлять. Завтра покажу такие камни.
   - Если бы это были обычные камни, - подозрительно, сказал я, - то солдат в оцепление ни стали бы ставить. Ты не видел, а я видел собственными глазами, как солдаты с автоматами охраняли место крушения вагонов. За несколько часов убрали все. Даже вагоны вывезли машинами оттуда.
   - Вообще-то ты прав, - почесывая затылок, задумчиво, произнес Вовка. - Мы вот, что сделаем. У нас сейчас в школе припадает физику молоденькая учительница. Она знает все про породы камней. Нам надо подождать, пока утихнут сплетни о крушении поезда. После пойдем к учительнице.
   Мы так и поступили, как договорились. Несколько дней загадочный камушек я хранил у себя дома в потайном месте, которое было известно только мне одному. Со стороны поглядывал за братьями-близнецами, которые постоянно шныряли по всей квартире, искали что-то, что можно стащить у своих родителей или у своего старшего брата. Сергей и Юрка были у нас, как сороки или вороны в дикой природе. Все, что красивое таскают к себе в гнездо. Так мои братья таскали все яркое и привлекательное себе в свое потайное место. Все потерянное мы находили под подушкой или под матрасом у Сергея и Юрки. Крупные безделушки братья прятали в курятнике.
   - Бабы в поселке больше не болтают про крушение поезда, - уверенно, заявил Вовка Казаров, через неделю, когда пришел из школы. - В школе по расписанию осталось два урока по физике. Пока мы дойдем до школы, как раз в это время в школе закончатся уроки. Училка будет идти домой...
   - Вот там мы застанем её врасплох! - восторженно, вскрикнул я. - Сейчас только камушек возьму.
   Вовка остался ждать меня на лужайке между нашими домами. Я сломя голову побежал домой за камушком. Каково было мое удивление, когда я вбежал в дом. Мои братья-близнецы распотрошили весь мой тайник. В тайнике ни осталось ничего. Пропали рыболовные крючки, четыре старинные монеты, рогатка, червонец, который я нашел в поселке и даже камушек стащили паршивцы.
   Самих малолетних воришек дома не было. Наверно, наворованное, братья прячут где-то в курятнике за домом. Надо быстрее найти воришек и забрать у них камушек. Иначе мы опоздаем в школу к концу уроков по физике. Обратно откладывать встречу с учительницей мне не хочется.
   Как я предполагал заранее, мои малолетние братья сидели в дальнем углу курятника и с удивлением разглядывали мой камушек. Выяснять отношение с братьями, у меня не было времени. Я выхватил из рук Юрки свой заветный камушек. Пригрозил братьям, что строго разберусь с ними, если они не вернут все наворованное обратно на место. Я тут же побежал на лужайку к другу.
   - Ты что это пропал надолго? - раздраженно, поинтересовался Вовка. - Мы так в школу опоздаем.
   - Наша мелюзга распотрошила мой тайник, - стал оправдываться я перед другом. - Мне пришлось искать их во дворе. Ели-ели нашел их в курятнике в дальнем углу. Хорошо, что камень был у них.
   Вовка взял у меня камушек, чтобы я по дороге в школу не потерял его. Мы тут же побежали сломя голову в сторону школы, которая находилась от нас на расстоянии трех километров. Мы решили сократить время и расстояние. Побежали к школе не по дороге, а по тропинке через кустарник. Так мы могли выиграть время минут пять и расстояние почти на один километр своего пути.
   Прибежали к школе в самое время. Как раз закончились уроки. Ученики, словно цыплята, разбегались из школы по своим домам. Стараясь не привлекать на себя внимание учеников школы, мы отошли в сторону за деревья стоящие особняком от школы и оттуда рассматривали выход из школы. Нам требовалось отдышаться от бега, прежде чем учительница выйдет домой из школы.
   Прошло минут двадцать, как закончились уроки в школе. Один за другим из школы выходили учителя и не спеша расходились по своим домам. По учителям было видно, что за день они устали так, словно отработали смену не в школе, а на производстве во время тяжелой физической работы. Теперь учителям требовался хороший домашний отдых, чтобы завтра обратно вкалывать в школе, как на производстве. Производить из бездарных детей умных строителей социализма...
   Когда из школы вышли завуч и завхоз с ключами, мы подумали, что прозевали выход из школы учительницы по физике. Ведь по рассказам Казарова Вовки учительница молоденькая, почти ровесница старшеклассников. Молоденькую учительницу, могли не заметить среди её учеников...
   - Вот она! - радостно, сказал Вовка, когда я собрался, было идти домой. - Пойдем быстрее к ней.
   Я посмотрел в сторону школы. На выходе из школы стояла на вид совсем юная девушка маленького роста. Такую особу трудно было воспринимать учительницей. В школе старшеклассники выглядели намного выше ростом и старше этой учительницы. Даже я в свои четырнадцать лет был на голову выше этой учительницы. Я не говорю о Казарове Вовки, который на голову выше меня.
   - Вера Степановна! Мы к вам! - обратился Вовка к учительнице, когда мы подошли к двери школы.
   - Я вас слушаю, ребята! - с удивлением, сказала учительница, разглядывая нас. - Какая проблема?
   - Нас интересует порода этого камня, - сказал Казаров Вовка, протягивая вперед руку с камушком.
   - Вы откуда взяли интересующий вас камень? - удивленно, поинтересовалась Вера Степановна.
   - На узкоколейки нашли после аварии поезда, - как бы оправдываясь, растерянно ответил Вовка.
   - Так это же уран! - в страхе вскрикнула молоденькая учительница и тут же упала без сознания.
   Рядом с нами стоящий завхоз едва успел подхватить Веру Степановну на руки, когда она чуть не свалилась вниз по бетонным ступеням на лестничную площадку у здания школы. Мы помогли завхозу посадить учительницу на ступени. Завхоз тут же слегка пошлепал по щекам учительницу, чтобы она пришла в сознание. Вера Степановна открыла глаза и растерянно посмотрела на нас.
   - С вами, что вдруг случилось? - спросил завхоз, когда учительница окончательно пришла в себя.
   - Это радиоактивный уран, - отрешенным голосом, ответила Вера Степановна. - С него делают атомную бомбу, которой американцы бомбили Хиросиму и Нагасаки. Мы получили облучение...
   - Милочка! Успокойся! - с удивлением, воскликнул пожилой завхоз. - Здесь в горах всюду находится благородный уран. Посмотри вокруг нас какая бурная растительность. В лесу много различных животных. Вокруг нас чистый воздух. Люди редко болеют и долго живут. Не знаю, чему вас в университете учили. Сейчас даже школьнику известно, что атомную бомбу делают из обогащенного урана. Естественная радиация урана в природе приносит пользу людям, животным и растениям. Вера Степановна встала с бетонных ступеней. Отряхнула на себе подол юбки. Ничего не говоря, отправилась к себе домой. Мы тоже отправились по домам. По дороге к дому Вовка выбросил в кусты не нужный нам камень. Больше мы с Вовкой не обсуждали вопрос о благородном уране. На следующий день к вечеру поселок Курджиново знал, что учительница физики не появилась на уроках в школе. Вера Степановна не подала заявление на увольнение из школы. Не взяла в отделе кадров свой диплом об образовании. Уехала из поселка первым автобусом в неизвестном нам направлении. Больше мы никогда не видели в поселке молоденькую учительницу по физике.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"