Черевков Александр Сергеевич : другие произведения.

Иерусалим

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Не знаю, как бы выглядел в моих глазах Рим-вечный город. Но когда перед мои взором появился Иерусалим, то я сразу ощутил, что на свете имеются святые места, как это чувствуешь сразу при виде Иерусалима - столицы трех религий.

  Иерусалим.
  На следующий день мы еще до обеда выехали в синагогу города Иерусалим. Я никогда не был в городе Иерусалим. Поэтому с огромным интересом ждал встречи с городом трех религий. Ведь я с самого детства много раз слышал от бабушки Мани разные удивительные истории, которые происходили с дедушкой Гуреем во время посещения святого города Иерусалим. Все удивительные истории происходили почти сто пятьдесят лет назад. Где-то здесь по дорогам Израиля ступала нога моего дедушки Гурея и его старых друзей, религиозных паломников.
  Всю дорогу до города Иерусалим я без конца крутил головой влево и вправо, любуясь историческими местами, которые словно не тронули времена. Вот справа от меня армянский монастырь, в котором дедушка Гурей останавливался по пути в город Иерусалим. Здесь монахи армяне готовят отменное виноградное вино, которое славится своими вкусовыми качествами до сегодняшнего дня. Вино из армянского монастыря скупаю как христианские общины, так синагоги Государства Израиль. Таким вином не грех побаловаться и обычным людям. Мы останавливаемся возле ворот армянского монастыря. Моше всего за пять шекелей покупает у монаха торгующего вином бутылку красного вина. Я с нетерпением и наслаждением выпиваю кружку терпкого виноградного вина. Легкое наслаждение приятным напитком кружит мне голову и бурлит в венах с кровью. Вино лучше, чем спиртные напитки.
  Дальше наш грузовой автомобиль тяжело поднимается в гору. Мы проезжаем сквозь прорезанную в горах открытую туннель. Перед моими глазами встает удивительная историческая картина с нарезанными плантациями оливковых садов на склонах гор. Просто удивительно, как люди ухитрились нарезать террасы на склонах гор, где всюду одни лишь камни. Удивительно и то, что зачем было людям лезть сюда в горы, когда внизу возле Средиземного моря много пустых земель, которые даже сейчас полностью не заселены местными людьми. Наверно прятались еврей в горах от многочисленных врагов, которые в древнее время и даже сейчас, постоянно окружали евреев со всех сторон. За террасами оливковых садов в глубоком ущельем видны развалины древних поселений, где жили когда-то люди задолго до прихода на эти земли арабов и евреев. Наверно название этих народов давно затерялось во времени. Вполне возможно, что эти древние народы были истреблены пришедшими сюда арабами и евреями, или ввиду своей малочисленности просто затерялись, влившись в племена арабов и евреев. Лишь в память о себе эти забытые миром народы оставили развалины былой культуры, с которой здесь знакомятся археологи со всего земного шара.
  Вот и город Иерусалим появился, сразу за поворотом трассы. Даже издали удивляет меня разнообразие старинного города. Где памятники старины сочетаются с современной архитектурой. Рядом с древними храмами времен крестовых походов и более поздних культовых построек, сооружены современные здания и замысловатые развязки дорог. Здесь каждый камень напоминает о древности и о культуре многих народов, давно живших на этих каменных вершинах, на которых находится старинный город Иерусалим столица сразу трех религий и спорных двух народов.
  Наш грузовой автомобиль преодолел несколько сплетений дорожных развязок и туннелей. Выскочил на восточную часть города Иерусалим заселенную арабскими трущобами, а также еврейскими поселениями, в основном состоящими из коттеджей. Арабские и еврейские поселения между вершинами гор разделяет всего лишь небольшая расщелина, через которую невозможно добраться пешком и на транспорте. Но легко можно обстрелять друг друга из огнестрельного оружия или просто обозвать голосом своего противника через расщелину в горах между районами. Возможно, так и бывает, когда евреи и арабыпалестинцы конфликтуют между собой. Расстреливая через ущелье.
  Развернувшись на самой вершине еврейского поселения, грузовой автомобиль останавливается возле синагоги стоящей на самом краю пропасти напротив арабского поселения, увенчанного шпилем минарета мечети. Рядом с синагогой небольшой сквер, на котором разместились арабы, строящие евреям синагогу. Сейчас у арабов намаз. Расположившись на еврейской территории, арабы обращены своим лицом в сторону Мекки. Наверно молятся за то, чтобы Аллах вернул им эти земли, на которых арабы сейчас строят синагогу евреям или арабы молятся о зарплате, которую им вскоре начислят евреи, за то, что арабы построили евреям такую прекрасную синагогу (бейт кнесет). После намаза арабы приступили к отделочным работам в синагоге. Мы с Моше, в это время разгружаем мебель и заносим ее в готовый зал для молитвы. Здесь в синагоге три зала, которые находятся в разных ярусах многоступенчатого здания синагоги. Пока мы привезли мебель для малого зала. Постепенно мы заполним мебелью все залы новой синагоги. Всего здесь в залах синагоги вскоре разместятся с молитвой к Всевышнему около тысячи верующих.
  Закончив расстановку мебели в залах синагоги, я с удовольствием провожу самостоятельную экскурсию по новому зданию синагоги. Меня удивляет не только красота и размещение интерьеров здания. Мне интересно посмотреть со стороны на саму архитектуру этого здания, которое буквально зависло на скале над пропастью. Просто удивительно, как строители и проектировщики ухитрились установить такое здание на самом краю пропасти, где даже находиться опасно, а ни то чтобы строить здание с ежедневным риском нечаянно сорваться со скалы вниз в глубокую пропасть.
  Из всех синагог, в которых я успел побывать с поставкой мебели, эта пока единственная синагога, где нас не угощают. В этом здании нет ничего в столовой, которую только что освободили от мусора строители-арабы. Сюда даже воду и электричество не подвели. Поэтому Моше торопит меня с отъездом в другую синагогу города Иерусалим. Там есть ремонтные работы и можно хорошо покушать за счет прихожан, которые заботятся не только о святом месте, но также о своем желудке. В старых синагогах всегда имеется пища и напитки. Включая различные спиртные напитки.
  Грузовой автомобиль осторожно разворачивается на небольшой площадке возле новой синагоги. Медленно спускаемся с вершины горы по узким улочкам еврейского поселения. Моше сворачивает автомобиль в арабское поселение через мост, нависший над пропастью между двумя вершинами гор, таким способом пытаясь сократить путь от новой синагоги к старой синагоги, которая находится в центре города Иерусалим с чисто еврейским поселением. Едва вы проскакиваем арабское поселение, как перед нами появляется удивительная панорама. Мы словно оказываемся на краю бездны небесной. Прямо на краю трассы серо-желтая пустота, за которой нет ничего. Нет такого понятия, как пространство, горизонт, космос, вселенная, а также понятие всего другого, что можно поставить в эту очередь обычных понятий окружающей вас дикой природы. Просто впереди серо-желтая мгла, никак не объяснимая.
  - Мазе зе?(Что это?) - растерянно, спрашиваю я, показывая Моше на серо-желтую мглу впереди машины.
  - Зе рак хамсин.(Это только пыльная мгла). - удивленно, ответил Моше, поворачивая грузовой автомобиль в сторону центра старого города Иерусалим. - Бе Эрец Исраель, бе коль маком. (В Государстве Израиле, в любом месте так.).
  Грузовой автомобиль направляется в сторону города Иерусалим и перед нашими глазами обратно обычная панорама природы, которую мы созерцаем ежедневно в течении всей своей жизни. Здесь сменяется одна декорация за другой. Но ничто так меня не удивляет, как удивил привычный в Государстве Израиль хамсин с пыльной мглой, за которой неизвестная мне жизнь. Словно другое измерение жизни, вдруг, сразу появилась перед нами. Оставалось только шагнуть туда и оказаться в совершенно непонятном нам расположении другого измерения необычной жизни.
  Старая синагога находилась как бы особняком в стороне от всех других зданий этого старинного района города Иерусалим. Меня удивило то, что почти все старые и новые синагоги города Иерусалим находятся где-то на отшибе или над пропастью в стороне от жилых построек. Создается такое впечатление, что отсюда будет ближе к Всевышнему. Стоит лишь вниз шагнуть, сразу окажешься в объятьях Всевышнего господа на другом конце света в другой жизни. Вот так и старая синагога, которая также как новая синагога в восточном Иерусалиме, висит над пропастью в западной части города Иерусалим. Здесь всюду, куда ни глянь одни только пропасти и расщелины между гор. Чем ни естественная крепость от внешних врагов. Наверно по этому случаю построили этот город Иерусалим ни в долине, а на вершинах гор с многочисленными обрывами, расщелинами между гор и пропастями. Видимо, у местного народа слишком много было врагов, которые заставили людей забраться в непреступные горы и поселиться на вершине.
  В старой синагоге никого не было. Моше с голоду пошел хозяйничать в столовую комнату. Я взял с собой инструмент и отправился в зал ремонтировать мигерут(ящики с обратной стороны спинки кресла для хранения священной книги тора). Кроме этой работы, я должен был просмотреть состояние всех кресал и тева(место молитвы раввина). В этом зале должна была пройти какая-то религиозная конференция. Мне нужно быстро привести зал в порядок.
  - По бе мигера еш бе катан пластик пахит им афка лаван.(Тут в ящиках есть в маленькие пластиковые баночки с белым порошком.) - спросил я, Моше, заглядывая в пластиковую бану. - Ми зе по?(Что это здесь?).
  - Ани ло едат ма.(Я не знаю это.) - ответил Моше, выходя из столовой. - Зе рак сигария.(Это, как сигареты.)
  Я усомнился в том, что сказал Моше. Мне никогда не довелось слышать о нюхательном табаке белого цвета. Макнув пальцем в белый порошок, я попробовал его языком на вкус. Порошок оказался горьковатым на вкус. Неизвестный мне продукт сильно напоминал кокаин, который нюхают наркоманы. Выходит, что среди дотишников(верующих) есть не только любители спиртных напитков и курильщики обычного табака, а также наркоманы имеются в синагоге. Теперь я окончательно усомнился в набожности тех, кто предан молитве, а не обычной мирской жизни со всеми ее проблемами. По моему понятию верующий человек не должен употреблять алкоголь, табак, наркотики и какие-то другие дурные привычки. Тут же на виду у всех все пороки человечества в доме святого собрания(так с языка иврит на русский язык можно перевести название синагоги "бейт кнесет"). Чем же еще заниматься людям, которые не работают и не служат в армии по охране земли Обетованной, а каждый день придаются молитве и наслаждению?
  Закончив ремонтные работы в старой синагоге, мы возвращались под вечер домой в город Ашдод. Находясь на вершинах города Иерусалим с высоты птичьего полета было видно, как солнце осторожно сползает за горизонт в стороне Средиземного моря. Едва сумерки коснулись провалов между гор в городе Иерусалим, как всюду засверкали огоньки электрического освещения. Было такое впечатление, словно звездное небо отразилось в огромном зеркале, размещенном на земле у подножия гор. Млечным путем загорелся центр города Иерусалим. Маленькими созвездиями вспыхнули небольшие жилые микрорайоны, расположенные между гор в зарослях леса. Маленькими звездами горели отдельно стоящие коттеджи и виллы. Вскоре ночь поглотила пространство вокруг города Иерусалим. Над горами засверкало настоящее звездное небо с мириадами светил, которые так близко к людям. Сегодня я не злоупотреблял алкогольными напитками в старой синагоге. Выпил всего рюмку шоколадного ликера вперемешку с черным чаем и кусочком бисквита. Мне не хотелось на халяву набивать живот. Без того стал полнеть в последние два года, после того, как перестал ежедневно качать свои мышцы. Калории, которые раньше я использовал на укрепление мышц, теперь начали усиленно откладываться в жир на всем моем теле. Надо обратно начать заниматься спортивными нагрузками. Иначе, ожирею и умру от полноты, как мой отец. По рассказам моей мамы, дошли слухи о том, что врачи предупредили моего отца в том, что через мерное злоупотребление алкогольных напитков и сигарет может вскоре привести к смерти. Перепуганный таким сообщением от врачей, отец сразу бросил курить сигареты и пить алкогольные напитки. В результате чего отец вскоре сильно ожирел всем телом. Умер отец от жира в возрасте семьдесят два года, как раз в момент нашего переезда на место жительства в Государство Израиль.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"