Черевков Александр Сергеевич : другие произведения.

Искра надежды

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Искра надежды.
   После приезда в Беслан прошло несколько лет. Все это время мы жили четверо на одну зарплату мамы в восемьдесят рублей. Два года питались хуже бомжей и узников концентрационных лагерей времён войны с фашистами. Вместе с мамой ходили на колхозные поля рядом с Бесланом. Там собирали остатки сельхозпродуктов. Питались тем, что осталось на полях после уборки урожая. Конечно, благодаря помощи родственников и доброжелательным соседям, мы выжили.
   Однажды к нам в гости из Грозного приехала бабушка Дуся. Двоюродная сестра моей бабушки Нюси, маминой мамы. Она была мастер на разные рассказы. В подобные рассказы часто было трудно поверить. Бабушка любила фантазировать на разные темы обычной жизни. Она показывала не естественным то, что было обычным явлением в жизни людей. Даже не слушал такие рассказы. Но то, что она рассказала в этот раз. Было правдой, в которой вскоре убедился.
  - Ой, а знаете какой у нас, в Грозном переполох произошёл! - всплеснув руками, начала свой очередной рассказ бабушка Дуся. - Начну сразу с самого начала, чтобы вам всем понятно было. Говорят, что высоко в горах Дагестана был в ущелье аул, в котором жили огромные люди. Наверно, Маша, это про него нам твой Сергей рассказывал, когда заблудился в горах и набрёл на неизвестный никому аул в горах.
   В нем жили люди огромного роста. Но эти люди ничего не знали о современной жизни. Не буду вам пересказывать рассказ Сергея, который давно известен всем. Так вот, очевидно, что этот аул тогда завалило во время сильного землетрясения в горах Дагестана. Из всего аула остался живым только один чабан.
   Давно предки аула говорили, что если когда-то погибнет аул под этими скалами, то тот, кто останется живым, должен спуститься с гор в долину к людям, которые примут его, как своего родного. Этот чабан долго бродил по горам разбитый горем о гибели своих родственников. Но когда вспомнил наставления родственников, то решил спуститься в долину к людям.
   Чабан сел на своего коня и поехал по горным тропинкам, протоптанным его предками и дикими животными. Когда чабан подъезжал на лошади к горным аулам, то все люди в страхе бежали от него. Настолько парень был страшен и огромен, что люди думали, это сам Шайтан послал Исраэля за их душами и люди разбегались от чабана в разные стороны.
   Говорят, у чабана рост настолько огромен, что свободно чабан перебирал ногами по земле, когда ехал на своёй лошади. Со стороны казалось, будто сам чабан шёл над лошадью, а не она его везла. Голова и руки у чабана огромные, как у одноглазого циклопа. Вот этот чабан, добрался до Ханкалы. О продвижении чабана узнали в Грозном. Выслали туда отряд милиции.
   Накинули на него огромную сетку и как зверя посадили в клетку. Привели в город. Когда разобрались, что это всего лишь большой человек, то стали пытаться разговаривать с ним. Но чабан говорил на каком-то своём языке, который никто не знал.
   Тогда кто-то сказал, что разговорный язык чабана очень похож на табасаранский язык. Есть такая нация в Дагестане. Привезли из Махачкалы табасаранца, который действительно с большим трудом нашёл с чабаном общий язык.
   Отсюда всем стало известно о гибели аула в горах. Про этого огромного человека стало известно всем. Приехали учёные и представители власти. Хотели его забрать в Москву, но чабан отказался. Тогда с ним заключили письменный договор, что будет жить в Грозном на пол-ном государственном обеспечении. Когда умрёт естественной смертью, то его скелет поставят в анатомический или в антропологический музей в Москве. Мне трудно выговаривать такие сложные слова...
  - Баба Дуся, а ты его сама видела? - ехидно, спросил бабушку. - А то много чего говорят люди.
  - А как же, видела, - передразнив меня, ответила бабушка. - Он живёт на улице Урицкого. Издали смотрела, как чабан выходит из своего дома. Люди назвали чабана Ахмад, так как раньше у него не было своего имени. Говорят, что по вере своёй в его ауле были язычники, что на уме, то на языке. Люди называли себя не по именам, а по животным - орёл, баран, лиса, козел. Много каких звериных имён у них в ауле было. Хотя лично в это не верю. Человек не может жить без Бога.
  - Язычники, люди, которые поклоняются природе, - пояснил бабушке, - а не Богу, как остальные. Тоже своего рода религия. Все люди были язычниками, прежде чем стали верить в Бога.
  - Понятно! - согласилась бабушка, продолжая свой рассказ. - Ахмаду построили собственный дом под его рост. Закрепили за ним доктора, который постоянно наблюдает за здоровьем ве-ликана. У этого Ахмада даже портной есть. Заказали под его рост легковой автомобиль "Волга". Дома он учится разговаривать на русском и на чеченском языке. Совсем недавно он женился. Нашлась такая дура, которая стала женой этого гиганта. Как только она будет рожать детей от великана?..
   Больше не слушал бабушку Дусю. Думал, что может быть, это зажглась искра моей надежды и это ни чабан вовсе, а друг моего далёкого детства Миша Бакулин, который остался жив тогда на реке Лабе и пришёл жить к людям.
   Мне надо обязательно встретиться с ним. Тот рассказ, о горном ауле с великанами, слышал от отца много, много лет назад. Мой отец даже поспорил на свой трофейный мотоцикл, что покажет этот аул с большими людьми.
   Устроили туда специальную экспедицию. Но во время похода экспедиции в горах Дагестана произошло сильное землетрясение и на месте предполагаемого аула в ущелье нашли большие завалы, куда вели следы огромных людских ног. Больше никаких признаков жизни большого человека экспедиция там не нашла. Отец часто рассказывал всем эту историю и жалел, что у него тогда с собой не оказалось под рукой фотокора, чтобы иметь фотографии этих людей и доказать всем свою правду.
   Как только бабушка Дуся уехала к себе домой, следующим поездом в Грозный отправился, чтобы своими глазами увидеть этого человека и убедиться, что это мой друг детства, Миша Бакулин или другой. От Беслана до Грозного, где-то сто тридцать километров. Скорый поезд мчит меня туда. Вот и станция "Грозный". Выхожу на перрон, чтобы от привокзальной площади на городском автобусе добраться до улицы Урицкого.
   Где проживает загадочный человек, о котором рассказывала баба Дуся. Был в детстве в гостях у бабушки, но все давно забыл, как туда ехать.
   На привокзальной площади много людей. Все спешат посмотреть на какое-то зрелище. Меня тоже влечёт туда любопытство, что там есть такое интересное. Стараюсь пробиться через толпу к месту самого зрелища. В этот момент толпа в панике отхлынула от места зрелища и чуть меня не сбили с ног. Из центра зрелища поднялся огромный детина.
   Отборным русским матом оглушил окружающих его зевак. Людей словно ветром сдуло с привокзальной площади. Несколько оторопевших людей стояли рядом с гигантом и не знали, что делать в такой ситуации. Они только дрожали от страха.
   Тоже стоял вблизи, задрав голову, смотрел на гиганта. Но это был не Миша Бакулин, который просто красавиц, по сравнению с этим уродом с большой головой. Миша Бакулин покрыт весь волосами, а этот, обычный человек гигантского роста. Больше с каптарами нигде не встречался и ничего толком о них не знаю. Может быть, в правду существует снежный человек или это просто воображение людей о том, чего нет, в самом деле. Пока в руках не держал, поверить невозможно в реальность происходящего. Дальнейшая жизнь покажет, где правда, а где выдумка.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"