Черевков Александр Сергеевич : другие произведения.

Навруз

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    мы праздники любые уважаем, особенно, которые в душе

   Навруз.
  
   В понедельник я встал в пять часов утра и первым автобусом уехал в город Душанбе. Надо было посмотреть, как идут дела на объектах. Провести переговоры с руководителями предприятий, которые нуждаются в нашей помощи. Первым делом я поехал на первый объект в ателье "Лола", при въезде в Душанбе.
  - Здравствуйте, парни! - поздоровался я, с бригадой Черкасова Саши. - По работе видно, что давно приехали сюда. Молодцы! Быстрее сделаете работу и к празднику "Навруз" деньги получите. Первую зарплату.
  - Мы это знаем. - ответил Черкасов Саша. - Поэтому мы никуда не уезжаем. Ночуем здесь, прямо в ателье.
   Я был весьма удивлен и рад такому сообщению. Если так дела пойдут у всех, то мы каждую неделю будем сдавать по одному объекту с бригады и за месяц сдадим все наши объекты по городу Душанбе. Ну, это моя фантазия. Естественно, что я поделился своими соображениями с бригадой Черкасова Саши. Мне нужно было знать мнение рабочих, чтобы так строить свои будущие планы на дальнейшую работу с ними.
  - Работу выполним досрочно. - сказал художник, Салихов Рамазан. - Но как нам платить будут за работу?
  - Оплата будет по расценкам Художественного Фонда. - ответил я. - Плюс за сверхурочные часы работы.
  - Ну, тогда нормально. - согласился за всех с ответом Черкасов Саша. - Мои парни теперь не сомневаются.
   Таким образом, Черкасов Саша поддержал мою репутацию и стремление к обогащению парней. Следовательно, именно тогда, когда мне будет нужна помощь Черкасова Саши, то я смогу положиться на него, как на себя. Наверно, каждому человеку следует понять, что именно поддержка со стороны необходима ему. Только в такой связующей цепи взаимных интересов можно создавать что-то интересное и полезное другим. Ведь нет никого, кто бы предпочел в полном одиночестве создавать мир прекрасного. Все, что создается нами, это на благо других и в присутствии кого-то. Иначе, зачем создавать? Все только для себя? Так как, это скучно и в скором времени надоест каждому человеку. Поэтому, нам нужно думать о коллективе.
   Давайте, если вы не возражаете, согласимся, что поддержка необходима для всех нас, как спасательный круг в мире плавания. Я не оговорился, именно, в мире нашего плавания. Так как мы с вами плывем в своем познании окружающего нас мира и нам практически невозможно преодолеть это плавание в одиночку. В нашей жизни столько много штормов и препятствий, что плавать нам нельзя поодиночке. Каждый из нас обязан сам найти себе сподвижников, с которыми ему придется совершать полезные дела, которые нужны другим людям. Значит, совместимость во всем полезна каждому из нас. Однако вот то, что мы не учли, это разногласие и споры. Возможно, что если бы мы это предположили сразу, с самого начала, то нам не нужно было бы рассуждать с вами о взаимности, так как в любом деле имеются споры и разногласия партнеров. Я с вами категорически не согласен и готов поспорить, в этом соль разногласия. Когда один выдвигает такую теорию, а другой противоположную и в споре рождается истина, которая становится движением в постижении цели. Именно через такую позицию, споров и разногласий, познаем друг друга, так один человек может разобраться в другом человеке и найти общую пользу каждому. Затем совместно строить в жизни будущее.
   В моей работе, желательно, чтобы так было со всеми парнями. Иначе, работа нам покажется довольно мрачной. На этом основании, с помощью своих друзей, я постараюсь извлечь пользу каждому из нас. Так было бы справедливо для всех. Я объяснил это парням. Они были согласны с моим рассуждением. Мне кажется, что взаимность пойдет на пользу каждому. Не надо скрывать свои мысли от тех с кем ты создаешь что-то прекрасное. Вместе с тем, в некоторых обстоятельствах, надо уметь доверять тому, кто с тобой искренен в своих суждениях. В противном случае тебя будут использовать лишь в своих интересах и ты будешь пешкой в шахматной игре обстоятельств, будешь там, куда тебя поставят. Конечно, тягостно так говорить, но что поделаешь, такова наша жизнь. Но сочтем также не лишним сказать, что даже если это вам покажется малозначительной темой. То можно сделать вывод в том, что мир разнообразен в своих рассуждениях о смысле и выборе меры жизни. Однако, мне так кажется, что самым правильным это мое решение, поскольку я живу своим суждением в мире своего плавания. Если все же у меня изменится мое суждение с годами, то я сообщу об этом тем, с которыми я буду рядом, постараюсь убедить в своем решении каждого. Иначе, зачем оно будет нужно кому-то, мое суждение, если им не будут пользоваться другие люди. Кроме того, мое решение изначально рассчитано для кого-то другого, ведь всякий, получивший пользу от моего решения, должен стремиться поделиться таким решением с каждым. Обретя пользу от подобного решения, каждый человек устремится к лучшему. При этом ясно, что все лучшее приводит к обладанию познания окружающего нас мира, который всегда наполнен тайнами. Нам необходимо приподнять занавесь этих тайн.
   Говоря это, я пытался привлечь к своей беседе кого-нибудь из тех, кто мог бы поспорить со мной. Но тут, я промазал, то ли от того, что парни сильно устали, то ли от того, что у них были мысли о деньгах. Моя философия здесь была неуместна. Было много времени с утра. Я ни стал больше парней допекать своими суждениями. Поблагодарил их за работу. Мы расстались. Парни занялись работой, а я пошел по своим делам, которые мне нужно было решать сегодня на различных объектах по всей территории города Душанбе.
   Чтобы не терять зря времени, я отправился в бригаду Таймураза Сабирова. Эта бригада занималась оформлением дизайна в ресторане "Согдиана". Меня на этом объекте вообще не беспокоило то, что в этой бригаде были совершенно молодые парни, почти мальчишки. За работу этой бригады я мог поручиться. Но меня беспокоило то, где парни работают, это ресторан "Согдиана". По своему опыту работы знаю, что в местах таких объектов часто угощают спиртным. Безусые мальчишки могли легко соблазниться на выпивку. О последствиях пьянки можно не говорить, это известно всем, что от пьянки рушатся семьи и души людей. Поэтому я ни стал заглядывать в зал ресторана, где работали парни этой бригады, а зашел со служебного входа в кабинет директора ресторана, который в это время находился на своем рабочем месте, ждал меня.
  - Салам алейкум, раис! - как подобает на Востоке, приветствовал я, директора ресторана. - Как вы живете? Как у вас дома? Как дела? Все дома живы и здоровы? Наша работа по ремонту ресторана вам нравится?
  - Алейкум а Салам, уважаемый! - приветствовал меня директор. - Дела наши хорошо идут. Нам нет причины жаловаться. Слава Аллаху! Беда прошла рядом, но семья моя не пострадала. Все живы и здоровы.
   В это время в кабинет директора ресторана, с вопросом на лице, вошел полный мужчина, по форме его одежды было видно, что это шеф-повар. Вероятно, директор ресторана нажал кнопку и вызвал его к себе. Директор ресторана показал шеф-повару условный знак и тот, низко поклонившись, удалился из кабинета. Мы продолжили разговор о делах и о событиях, от которых сильно пострадала столица Таджикистана.
   Вскоре дверь кабинета открылась вновь и две молоденькие официантки внесли угощения. Кабинет наполнился ароматом восточной кухни. На подносах красовались два огромных фужера из испанского хрусталя. Рядом с фужерами стояла бутылка армянского коньяка "Арташат". Дымились шашлыка на огромных шампурах. Традиционно присутствовали плов и лагман, и, конечно, зеленый душистый чай в чайничках с позолоченными пиалами. Горкой на вышитых салфетках лежали только что испеченные лепешки из белой муки, посыпанные зернышками мака. В хрустальной вазе красовались разные дары природы Таджикистана.
  - Угощайся, уважаемый! Будь гостем. - пригласил к столу директор, подавая мне часть разделенной руками горячей лепешки. - Отведай наш хлеб и соль. Потом говорить будем о нашем деле. Сытый лучше думает.
   Конечно, отказываться от такого стола мне было грешно и не прилично. Мы поели по тарелке лагмана и директор налил в фужеры коньяк. Но, для приличия, я немного отпил армянского коньяк и поставил фужер.
  - Спасибо, за стол! Мне приятно твое внимание. - сказал я, директору ресторан, когда он удивленно поднял брови в знак того, что я не выпил весь коньяк из фужера. - Пить коньяк мы будем с тобой после завершения работы моими парнями. Ты извини меня, но в рабочее время пить нельзя. Свою работу можно испортить.
  - Да! Конечно! Я с тобой согласен. - поднимая вверх ладони, согласился директор ресторана. - Меня тоже всегда волнует, когда люди в рабочее время напиваются. Но мы обязательно отметим работу твоих парней. Мне очень нравится, как они работают. Красиво выполняется настенная роспись и витражи на стеклах.
   Из того, как сказал директор ресторана, я был уверен, что мои работники не пострадают от выпивки. Теперь можно было пойти в зал ресторана. Поговорить с парнями о работе на месте. Посмотреть их работу.
  - Здравствуйте, джигиты! - приветствовал я, парней, когда вошел в зал. - Как у вас идут дела на работе?
  - Здравствуйте, учитель! - ответил за все, Таймураз Сабиров. - У нас все хорошо, вот только белила цинковые плохо сохнут, нужно в краску добавлять сиккатив. Эмульсионной белой краска нам нужно одну флягу.
  - Хорошо, я вам сейчас все сам привезу. - пообещал я, Сабирову Таймуразу. - Но, только у меня к вам такая просьба. Когда у вас, что-то из материалов на исходе, то сообщайте об этом заранее. Хотя бы за два дня.
  - Мы так и будем делать. - согласился Сабиров Таймураз. - Сегодня составим список нужных материалов.
  - Итак, мы все обсудили. - прощаясь, сказал я, Сабирову Таймуразу. - Сейчас у меня дела, а вы работайте.
   В более возвышенных рассуждениях я ни стал вести беседы с бригадой, не потому, что они слишком молоды, а по той причине, что вся бригада была из таджиков. Я плохо понимал таджикский язык, а говорить с людьми о высокой философии, на чужом им языке, совершенно невозможно, пускай даже они знают язык человека ведущего с ними беседу о философии. Так как им нужно искать в своей памяти перевод на родной язык, а запас слов у них в этом отношении весьма ограниченный. Поэтому я оставил их в покое со своей философской беседой. Но в том, что они не глупые парни, я был убежден давно. Тем более что я этих парней учил в школе. Они и без моей философии прекрасно понимали, что от них требуется в этой работе.
   Выходя из ресторана "Согдиана", я вспомнил о том, что ни с одной бригадой не говорил о работе Шевелева Валеры. Был Шевелев Валера у них сегодня или нет? Что привез им из необходимых материалов? Тут-то мне совершенно мало дела до того, как ко мне сам Шевелев Валера относится, главное, чтобы он свою работу выполнял добросовестно и не сачковал. Быть может, Шевелев Валера рассчитывал, что я поставлю работу на самотек, он будет пользоваться этим. Но, нет, уж, этот номер у него со мной не пройдет.
   Откровенно говоря, мне не понравился его тон в начале нашей совместной деятельности. Шевелев Валера пытается завладеть браздами управления в коллективе. Поэтому я отношусь к нему с недоверием. Поистине, мне так кажется, я поступаю, как большинство людей, не видя ничего не достойного за самим собой, но примечая недостатки, зато за другими. Я никак не возьму в толк, как поступать в отношении Шевелева Валеры. Ясно, что он что-то недоговаривает в откровенной беседе со мной. Я так думаю, что Шевелев Валера еще та штучка, об которую мне можно обжечься. Разумеется, мне надо быть готовым к его неожиданным выпадам в работе. Однако зачем это мне нужно бесцельно рассуждать с самим собой, чтобы выставлять себя перед собой в лучшем свете? Этого никто и не заметит. Таким образом, мне так кажется, что в данный момент мои рассуждения бесплодны, они не породят настоящей истины в общении с Шевелевым.
   Увлеченный своим рассуждением, совершенно не заметно для самого себя, я добрался до Художественного Фонда, где нужно было взять сиккатив и эмульсионную краску для бригады Таймураза Сабирова. Договориться об отправки всего этого в ресторан "Согдиана". Надо также мне договориться о поставках художественных материалов на другие объекты города Душанбе, пока дают мне машину на перевозки. В дальнейшем надо подумать о собственном транспорте для перевозки грузов и людей по объектам. Может случиться так, что совместная работа с Художественным Фондом у нас быстро закончится и нам больше не дадут машину, а мне хочется дальше продолжить работу с таким коллективом. Ведь я сделал первый шаг в бизнес. Думаю, что и парни согласятся продолжить работу вместе со мной. Мы стали одной командой. Надо сейчас закрепить и продолжить дальше совместную работу в бизнесе на собственном предприятии.
   Выполнив все намеченное на сегодня, я неожиданно обнаружил, что все в городе Душанбе изменилось. Яркие палатки наполнены продуктами. Здесь большой выбор сладостей, соков, вин приготовленных по рецептам древних мастеров-кулинаров Востока. Люди по городу Душанбе ходят в ярких нарядных костюмах.
  "Так это же праздник Навруз!" - вдруг, догадался я. - "Совсем забыл, что сейчас весна и у таджиков весен-ний праздник Навруз, с которого фактически начинается посадка нового урожая. Новый год у таджиков."
   За повседневной суетой связанной с работой, я совершенно забыл, что наступил Навруз. Праздник весны и нового года по мусульманскому обычаю. Главная церемония Навруза начинается в поле. Дехкане(крестьяне) впрягают в соху пару рабочих быков, которым предстоит вспахать первую символическую борозду в поле. Почетный аксакал-земледелец со словами "Быть весне щедрой и урожайной!" берется за ручку старой сохи. Вслед за ним семеро молодых парней размеренными движениями разбрасывают по черной борозде семена пшеницы. Сев на полях начался. Весна в Таджикистане вступила в свои права. Начало этого торжества происходит повсеместно. Вечером в кишлаках в честь Навруза состоятся спортивные соревнования бегунов, пахлавонов-борцов и другие виды народного состязания. Каждый желающий покажет свою силу и ловкость. Праздник Навруз встречают не только земледельцы, но и горожане. Улицы и дома городов наряжаются яркими шариками и бумажными фонариками. Палатки и лотки раскрашиваются всеми цветами радуги. Работники общепита приготавливают для праздничной торговли продукции на десятки тысяч рублей. Лучшие кулинары делятся своим искусством приготовления национальных блюд с теми посетителями, у кого есть желание приготовить некоторые из блюд для домашнего праздничного стола. Что называется, с пылу с жару повара предлагают посетителям базаров плов, барракабоб, шашлык, гуштбирьен, манту, лагман, ну, конечно, зеленый чай, это как неизменный напиток достархана в повседневной жизни таджиков.
   На открытых площадках городов выступают артисты цирка, коллективы народных театров и художественной самодеятельности. Всюду люди поют и веселятся. Праздник длится два дня. Никто ни разу не вспомнил, о страшных событиях недавнего времени, когда пролилась кровь. Словно ничего не произошло. Наступило великое празднество - время, священное согласно законам и люди забыли страх - душевное потрясение, которое было вызвано ожиданием беды. Я отлично понимаю, что дело вовсе не в мужестве - способности души человека не поддаваться страху. Это больше чем отвага - неустрашимость перед лицом наступившего зла. Скорее всего, это способность человека сохранить себя, как вид. Перестраиваться в экстремальных ситуациях. Пытаться выжить в любом социальном и экстремальном положении на планете.
   Навруз - всего лишь повод перестроиться от сострадания к торжеству новой жизни. Люди стремятся вновь приобрести спокойствие своей души. Если бы не было праздника, то люди придумали бы что-то другое, чтобы научиться вести борьбу за сохранение своего вида. Почти животный инстинкт человека. Разница лишь в том, что представляется инстинкт существом разумным, который, со времени своего появления в природе, накапливал опыт своего сохранения и передавал опыт из поколения в поколение. Таким образом, у человека накапливался метод самосохранения в праздниках, ритуалах, в обыденной жизни. Даже драки и войны, так думаю, это тоже метод своего сохранения перед другими. Ведь и так ясно, что пассивный всегда проигрывает, то есть, происходит естественный отбор в борьбе за сохранение животного вида в природе. Но это ни значит, что сильный должен убивать слабого, так может думать только человек не наделенный высоким разумом, то есть, больной человек, который нуждается в собственной защите от боле здорового человека телом и разумом. Таким образом, круг суждения замкнулся. Осмелюсь сказать, что данное мной предположение, это всего лишь мизерная частица знания, которой владею я, во вселенной познаний накопленных человечеством за много веков. Другого метода познания самозащиты пока не известно мне. Но, довольно об этом. Вернемся обратно в наш день. Поскольку, мне кажется, в нем много проблем, нам надо разобраться во многом. Ведь из-за этого возникают споры и сомнения. Но, я полагаю, что лучше всего убедить других в истине суждения, это показать собственный пример в отношении к людям. Быть может, я слишком много уделяю времени беседам в коллективе, но вести диалог с каждым отдельно, практикчески невозможно. Кто тогда мне подскажет, как найти другой способ близкого общения с людьми? Если коллективный подход общения с людьми мало эффективен, так как беседа просто распыляется в массе людской и не воспринимается с пользой отдельно каждым человеком. Диалог с человеком невозможен во времени из-за слишком большой массы людей. Но пускай мне все-таки кто-то подскажет, как можно общаться иначе, со всеми и с каждым человеком отдельно, с наименьшей затратой времени и наибольшей пользой для дела. Возможно, что я что-то не вижу и не ощущаю рядом, до чего всего лишь рукой подать. Я был бы удивлен, если бы кто-нибудь предложил мне другой вид общения с людьми. Естественно, что научный прогресс, на данном этапе общения с людьми, отвергаю. Полная бессмыслица вешать каждому на уши аппаратуру. Развитие творческой мысли не терпит много шума. Творчество развивается из разума человека.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"