Черевков Александр Сергеевич : другие произведения.

Открытие школы.(S)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Учение - свет. Не учение - тьма. Лишь бы от уроков не сойти с ума.

  Открытие школы.(S)
  
   После отъезда моих родителей мы с Федором совсем переехали жить в город. Федор занялся подготовкой документации на открытие в Туле школы словесности. Местные власти охотно поддержали его идею. Тем более что от сбора денег за учебу в школе пополнялась городская казна. Власти на открытие школы выделили огромное старое здание, в котором, во времена царствования Петра-1, находилась военная школа, позже, военные казармы. Здание и двор с несколькими казармами, давно были заброшены, всему нужен капитальный ремонт. Федор нанял за свои деньги бригаду мастеровых, которые обязались за месяц отремонтировать весь комплекс. Чтобы все получилось в намеченный срок, Федор привез из деревни десяток людей, которые очищали комплекс от мусора и грязи. Работа велась быстро и круглые сутки. Я тоже не хотела оставаться в стороне. Вместе с прислугой готовила еду строительным рабочим. Кормила рабочих прямо на рабочих местах. За это меня прозвали "графиня-мама". Я не обижалась на такое прозвище.
   Мне даже было приятно, что ко мне рабочие и слуги относятся с уважением, как к своей маме. У меня пока нет своих детей, так рабочие и слуги мне как дети, за которыми я охотно ухаживала, словно настоящая мама. Часто заставляла слуг стирать грязное белье рабочим. По субботам готовила рабочим баню на территории будущей школы.
   Школу словесности открывали в середине сентября. В эти дни шли осенние дожди, но нам они были совершенно не страшны. Здание школы было закрыто дверями и окнами со стеклами. Федор дал указание слугам хорошо протопить все печки школы, чтобы краска и побелка надежно высохли. Запах краски удаляли проветриванием всех помещений школы.
   Задолго до открытия школы словесности Федор подготовил штат учителей. В основном это были выпускники московских и питерских институтов, которые в совершенстве владели иностранными языками. Сам Федор хорошо владел французским, немецким, английским и, естественно, русским языками. Кроме учителей языковых классов, Федя подобрал еще учителей математики, физики, химии, географии, истории и других предметов. Получалась у нас многопрофильная школа.
   Из своих ювелирных мастерских, Федор выбрал самых талантливых мастеров. На ведение изобразительного искусства, по совместительству с основной работой. Обязал он мастеров, каждому, вести один раз в неделю урок по изобразительному искусству. Федор не забыл о мастерах по дереву и шитью. В одной казарме открыл столярную мастерскую, а другую казарму отдал под швейную мастерскую. Руководителем швейной мастерской назначил Стешу Замоткину. Пообещал учителям хорошее жалование и материальную помощь в виде продуктов, которые выращивает и производит наше имение, на своих полях, фермах и заводах. Затея выглядела неправдоподобно. Нашлись такие господа, которые не верили проекту Федора. Считали Федора каким-то чудаком.
   Господа за спиной Федора поговаривали о том, что его сильно занесло после женитьбе на монашке и особенно после смерти младшей сестры Ольги. Разговоры я часто слышала среди людей на улицах. Меня в городе знали не больше десятка человек. Поэтому я хорошо знала информацию о нашей семье. Я быстро находила себе друзей среди горожан разных сословий. Тем более что я носила простую одежду и никак не была похожа на жену молодого графа Федора Лебедева. Мне быстро надоело теряться среди людей. Я решила, что всегда буду одеваться так, как подобает жене графа Лебедева. К тому же, у меня полный гардероб шикарной одежды. Пускай дамы и кавалеры завидуют мне. Таким образом, поддержу влияние проекта Федора и престиж нашей семьи.
   - Федя! Я не хочу быть домашней женой. - сказала я, мужу. - Мне тоже хочется тебе помогать.
   - Интересно, мадам, а чем можете помочь? - улыбаясь, спросил Федор. - У вас имеется задумка?
   - Еще какая! - передразнила я, мужа. - Прекрасно могу руководить хором. Будто вы не знали о моих способностях. Ни по этой ли причине в меня влюбились? Четыре года вы преследовали меня.
   - Это хорошая идея! - воскликнул Федор. - Будешь в школе руководить хором мальчиков и девочек.
   Мы так и договорились. Но я настояла на том, что в свободное от работы время, буду посещать уроки языков, швейного дела, изобразительного искусства и другие интересующие меня предметы. Причем, я учиться буду без всяких скидок на то, что я жена хозяина школы или жена графа. Федор был не против моей затеи. Включил меня в штат школьного расписания. Записал в разные учебные классы. Федор был готов выполнять любые мои желания в моем светском развитии.
   В большом спортивном зале школы собрались будущие учителя и ученики. Приехал генерал-губернатор со своей семьей. Было много знатных господ. Мы все едва разместились в отведенном для собрания зале. Откуда-то появились кресла, стулья и просто сколоченные деревянные лавки.
   - Я не буду много говорить. - сказал Федор, когда появился перед приглашенными. - Мне хочется вам сказать, что мечта всегда сбывается, если человек стремиться к ней через все преграды. Мне также хочется представить вам директора школы Назара Климовича Юрского, учителя математики, который сам определит руководителя учебной части нашей новой школы и расскажет о порядках проведения занятий в школе словесности. Думаю, что вы поддержите директора нашей школы.
   Из середины зала поднялся пожилой мужчина интеллигентного вида с седой прядью волос и с пенсне. Он был весьма удивлен выбором его в качестве директора школы. Но, ни стал отказываться от своей кандидатуры. Под общие аплодисменты присутствующих в зале Юрский вышел к столу. Подождал, пока стихнет весь зал. Поправил на переносице сползающие пенсне.
   - Мы хорошо знаем Проклову Жанну Тарасовну. Представлять вам ее не надо. - громко, сказал директор школы. - Другой кандидатуры на должность завуча школы я не мог придумать. Думаю, что Жанна Тарасовна справится. Так что со всеми проблемами учебной части обращайтесь к ней.
   Зал одобрительно принял предложение директора школы. По бурным аплодисментам присутствующих было видно, что пухленькую даму, лет сорока, все знают хорошо. Проклова Жанна Тарасовна встала со своего места. Раскланиваясь в разные стороны, прошла к столу. Зал затих в ожидании первого слова, завуча отрывшейся школы словесности.
   - На этом первый учебный час нашей школы закончен. - улыбаясь, сказала она. - Всем перемена!
   Все присутствующие весело засмеялись и зааплодировали неожиданной шутке завуча школы. Так начался первый учебный день в новой школе города Тула. Школа была открыта на средства графа Федора Лебедева, при содействии городских властей города. Книги по учебной литературе приобрели за счет городских властей. Многие горожане отдали в школу различные книги и словари по языкам. В школе словесности появилась собственная большая библиотека. Книги приходилось раскладывать по полкам в алфавитном порядке, каждый свободный день. Сразу встал вопрос и о должности библиотекаря. Учителя были сильно загружены потоком прибывающих учеников и количеством увеличивающихся классов. Нам надо было искать подходящего человека на должность библиотекаря, который смог бы хорошо разбираться в различных книгах. Естественно, что в библиотеке должен быть грамотный человек. Вот, где нам его сейчас взять в разгар учебного года?
   Первый месяц учебного года учителя, по дневной очереди сменяя друг друга, дежурили в библиотеке. Раздавали по записи художественную литературу учителям и ученикам. Наконец-то директор школы привел к нам старушку, которая сразу же села за книги и стала их раскладывать.
   - Это моя соседка, Дарья Ивановна Василькова. - Назар Климович, представил старушку. - Сколько себя помню, Дарья Ивановна, постоянно занималась чтением книг, имеет домашнюю библиотеку. Когда-то даже имела собственный книжный магазин. В книгах знает толк и предложение. Так что, прошу вас, любить и жаловать нашу библиотекаршу. Лучшей кандидатуры нигде не найти.
   Старушка оказалась настоящим знатоком и любительницей книг. Она знала как разбираться в подборе художественной литературы по интересам читателей. Свободно читала на французском, немецком и английском языках. Разложила книги не в алфавитном порядке, а по темам и по авторам произведений. Так было легче искать нужную книгу. У нас в библиотеке наступил порядок.
   Дела в школе шли хорошо. Многие господа города помогали нам деньгами в приобретении различных материалов в швейные, столярные и художественные мастерские. Вскоре у нас встал вопрос об открытии магазина-выставки детского творчества. Так как среди наших учеников оказалось много одаренных детей, которые быстро овладели своим творчеством. Особенно в изобразительном искусстве. Требовалось поощрять таланты, выставлять напоказ их работы, которые после продавались бы и этим поощряли детей к развитию своего творчества.
   Строить специальный магазин на продажу школьных изделий было не разумно. Мы не знали, будут ли покупать наши изделия горожане. Поэтому, Федор решил в своем ювелирном магазине открыть небольшой отдел по продаже изделий школьного творчества. Там выставили швейные, столярные и художественные изделия. Весть об этом отделе в магазине быстро распространилась по всему городу. Мы не успевали выставлять экспонаты на прилавках и витринах ювелирного магазина, как их тут же скупали. Горожане часто стали заходить к нам и спрашивать новые изделия.
   - У меня есть предложение. - сказал Федор, на очередном учительском собрании школы. - Давайте мы будем собирать вырученные деньги с магазина, на поездку детей в Италию. Пускай дети посмотрят зарубежное творчество. У детей будет возможность развивать свой талант в области изобразительного искусства. Пускай талантливые дети разных сословий посмотрят окружающий мир.
   - Кто же повезет детей в Италию? - поинтересовался директор школы. - Это вам не в Москву ездить. Кроме того, деньги в Италию не малые. Возможно, не хватит денег, а дети будут надеяться на поездку в Италию. Так с детьми нельзя поступать. Надо обдумать план поощрения детей.
   - У меня в Неаполе родственники есть. - ответил Федор. - Они нас примут. Помогут детям с выставками их изделий в области изобразительного искусства. Я свяжусь со своими родственниками.
   - Извините, граф, - остановил Федора, директор. - Я с вами не могу согласиться. Речь идет о детях, которые еще не готовы переносить трудности дальних странствий. Им предстоит преодолеть расстояние в тысячи километров через многие страны и моря. Куда и корабли ни так уж часто плавают из России. К тому же времени годы наши не спокойные. Не каждый ребенок сможет выжить там во время дальних странствий. Так что я категорически против поездки детей в Италию.
   - Наверно, вы правы. - согласился Федор. - Но в Петербург я их уж точно свожу. Пускай дети посмотрят нашу столицу. Побывают на выставках. Может быть, этим детям там предстоит когда-то учиться и работать? Нельзя замыкать детей в пространстве одной школы и одного города. Никто ни стал спорить с Федором об этом. Сослались на позднее время и разошлись по домам. Я сказала мужу, что до лета много времени. Есть еще возможность накопить денег на поездку в столицу и построить новый магазин для продажи всех товаров сделанных руками детей. Так что время покажет, как поступить. Мы обсудим все в кругу преподавателей и родителей учеников.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"