Черевков Александр Сергеевич : другие произведения.

Политические страсти

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Политические страсти.
   Никто не создал такой аппарат, пригодный для того, чтобы до мельчайшей точности предсказать дальнейшее, поэтапное, развитие человека потерявшего умственную связь с семьёй, с обществом, в то время как он сам находится в этой среде. Имеет возможность мыслить, но нет у него надёжной связи, так как аморальный облик обеих стереотипов раздирает его сознание на части и не даёт ему такой возможности, нормальной связи с близкими людьми. Мы постоянно находимся в заблуждении размышления на тему морали.
   Конечно, об этом можно спорить и рассуждать бесконечно. Все это, понятие о развитии современного человека, при любых рассуждениях и спорах, примет именно тот вид человека, который заложен в самом подсознании данного индивида и в психологии его жизни. Но, все же, реальное зерно развития сознания современного человека прорастает чаще в благополучной семье, которая не имеет в жизни людских пороков - пьянка, скандалы, наркотики, супружеская измена и многие другие пороки жизни, мешающие развитию.
   Однако вернёмся в мою семью. Было бы все слишком просто, если бы оказалось, что мои дети полностью согласились с моими выводами по вопросам происшедшей трагедии в Душанбе. Мы долго спорили о причинах разыгравшейся трагедии. Артур доказывал мне, что главной причиной трагедии было то, что в Душанбе, с начала перестройки, накопилось много криминальных групп, которых сдерживало перед разбоем только укоренившаяся боязнь к стражам порядка и рабское послушание старших среди таджиков.
   Политический фарс стал основным поводом к грабежам и насилию. Иначе бы люди не грабили магазины, банки, ларьки и киоски. Достаточно было бы провести политическую акцию протеста с лозунгами и прессой.
  - Но, это, далеко все не так, - старался, показать сыну, другую сторону трагедии. - Главной причиной трагедии в столице была, именно, в первую очередь, политическая нестабильность в республике.
   Таджикистан освободился от имперской зависимости в СССР. Но не был готов к политической свободе и независимости народа. Таджикистан не усвоил принципы свободного демократического государства.
   К этому времени вылезли клановые амбиции средневековья. Каждый представитель клана захотел стать во главе государства.
   Фактически, без ведома самого народа, произошёл раздел республики на такие кланы, как - "Худжандский", "Гармский", "Кулябский", "Гиссарский", "Горнобадахшанский" и другие.
   Те, в свою очередь, разделились на более мелкие кланы, которые нет смысла вообще перечислять, так как мелкие кланы никакой политической погоды в Таджикистане не сделали. Такая раздробленность ослабила центральную власть республики, которой, можно сказать, не было в Таджикистане с распадом советской власти. Народ постоянно находящийся под контролем советской власти не мог определиться.
   Первый президент республики, Махкамов, который, фактически, числился секретарём коммунистической партии республики, авторитетом у народа не пользовался. После начала перестройки Таджикистан стал продвигаться к независимости от России, многие, кто когда-то поддерживал Махкамова, как руководителя партии, предали его и перекинулись в лагеря исламистов, псевдодемократов и разделителей, которые были готовы уничтожить друг друга на пути к вершине власти в Таджикистане.
   Им было все равно, каким путём, пусть даже через трупы собственного народа, но, скорее, взойти на трон, утерянный когда-то Эмиром, а сейчас "его величеством" Советской власть под руководством коммунистов. Избыток средневековой злости и жадности мешал кланам прийти к единому мнению в выборе лидера государства.
   Нового в споре, почти ничего, все вертится вокруг раздела Таджикистана и Средней Азии в целом. Разделители постоянно говорят о древности таджикского народа, который, якобы, причисляет себя к древнейшим суданским и бактрийско-персидским племенам, живущим в Средней Азии задолго до прихода тюркских и европейских народов в Азию. Причисляя таджиков к самым древним народам Азии.
   Но, тогда можно спорить с таджикскими разделителями. Есть ещё более древние народы, которые могли бы также претендовать на первенство проживания в Средней Азии. Эти народы и сейчас здравствуют, проживают на землях Средней Азии и Кавказа.
   К ним относятся - группы киммерийских народов, к которым можно отнести осетин, некоторые народы Поволжья, уйгурские племена живущих в предгорьях по всем сторонам Памира и другие народы.
   Мне не надо объяснять, что современный раздел Средней Азии, просто политический абсурд, чреватый огромными кровопролитиями совершенно невинных людей. Которым все равно где жить и при каком строе, главное, чтобы был мир в их доме, а не театр абсурда. Думаю, что Средняя Азия действительно не театр абсурда, где можно потешаться над глупыми выходками некоторых политиков.
   Хотелось бы услышать от тех, кто собирается заняться разделом Средней Азии, как они поступят с бухарскими евреями, которые живут на этих землях ещё со времени Александра Македонского.
   Вероятно, что бухарские евреи заслуживают гораздо большего внимания, чем другие более поздние народы, населившие Среднюю Азию.
   Если нам сделать проверку на ДНК у местных народов, то, возможно, что у подавляющего большинства таджиков в венах обнаружится еврейская кровь. Что тогда делать с метисами от других народов, которые, по статистике, составляют почти тридцать процентов среди таджиков.
   Думается мне, что разделителям надо с великой опаской и осторожной осмотрительностью подходить к вопросу о разделе Средней Азии. Как бы разделителям не пришлось тогда заняться разделом собственной семьи.
   Так, как они, болтают сущие глупцы, когда считают, что таким образом лучше будут жить. Ведь было бы очень странно, если бы греки и римляне подняли вопрос о разделе Европы, вспоминая эллинские времена и Древний Рим. Куда бы они дели германские и славянские народы, которые в подавляющем большинстве населяют Европу.
   Разделители просчитались, напрасны были жертвы "февральских событий 1987г.". Во всяком случае до сих пор разделители пользовались частичной поддержкой заблудившихся несмышлёнышей в политическом хаосе современности.
   После пролитой крови своих сородичей, многие пришли в себя, иначе стали смотреть на происходящее.
   Все, что можно сказать о "разделителях". Остальные движения думали иначе. Прежде всего, фанатики ислама, которые всячески старались спрятать Азию под паранджу.
   Надо много времени, чтобы надлежащим образом рассказать о религиозном направлении в республике. В основе такого общественного устройства лежит слепое поклонение богу, то есть - Аллаху.
   Поэтому, воспитанные в условиях полной религиозной замкнутости, оторванные от современной общественной среды развития, отцы и дети, высокогорных кишлаков (селений) восприняли демократию, как волю Аллаха.
   Освободиться от других религий и народов, которые ранее политикой ограничивали ислам на долгие десятилетия советской власти. Атеисты отвергали всяческую религию, как "опиум народа". Лишая народы духовности в веру поклоняться Богу (идолу). Ибо атеисты считали, что нельзя поклоняться идолу и божеству, как пережитку прошлого.
   Но, сами партийные атеисты, в, то, же время, выдвигали на освободившийся пьедестал божества своих политических вождей, которые на виду у всех становились современными богами и идолами слепого повиновения народов. Таким образом, фанатики коммунисты-атеисты, порождали в своём государстве собственных противников, которые любыми путями пытались вкусить запретный плод религии.
   Рождённые и воспитанные в такой обстановке, фанатичные сторонники ислама, подогреваемые исламистами Ирана и Турции, выплеснулись на улицы и площади Душанбе, столицы Таджикистана.
   Поскольку Иран и Турция были заинтересованы в своём проникновении на "караванный путь" в Средней Азии, которым является территория Таджикистана, оставленная без присмотра Россией.
   Исламисты указанных выше стран не жалели ни денежных средств, ни религиозного фанатизма. Вскормив и взрастив своих сторонников в республике, исламисты начали призывать народы освободиться от представителей других религиозных направлений. В первую очередь от христианства.
   Точнее, от Российской политической и экономической зависимости, чтобы самим проникнуть на освободившийся рынок.
   Замысел этот, отчасти, был проведён в исполнение. Исламисты на площадях Душанбе выдвинули лозунги за чистый ислам от других религий. Делались попытки полного осуществления своего замысла.
   Исламисты выставили пикеты напротив русской церкви в городе с антихристианскими лозунгами. Однако никто из душанбинцы не пришёл поддерживать ислам у русской церкви.
   Народ прекрасно понимал, что с уходом русскоязычного населения, уйдёт и современная экономика Таджикистана.
   Так как восемьдесят процентов ведущих специалистов в экономике республики были именно представители русскоязычного населения разных народов. В основном из России, которые приехали сюда по направлениям высших учебных заведений, по комсомольским путёвкам и просто по зову сердца.
   Это те, кто освоил Вахшскую долину, орошал Дангаринскую долину, поднимал платину Нурекской ГЭС, строил крупнейший в Средней Азии алюминиевый комбинат в Турсун-Заде, осваивал залежи полезных ископаемых. Будет справедливо вспомнить тех, кто строил многие города Таджикистана, где живёт в основном русский народ.
   Так что таджикский народ своей культурой и духовностью тесно связан с народами России. Поэтому, те и другие, кто стоял на разных площадях Душанбе и выдвигал совершенно противоположные лозунги, пришли к русской церкви с единым лозунгом "Руки прочь от русскоязычного населения Таджикистана!".
   Сами таджики отразили тогда величайшую опасность своего государства, потерять современную экономику и загнать таджикский народ в дебри средневековья.
   Если бы кто-нибудь из вас в это время оказался там, в Душанбе, он бы понял, сколь велика была заслуга здравомыслящих таджиков, не поддавшихся сладким посулам ортодоксальных исламистов из Ирана, Турции и многих мусульманских концессий, которые разрушали экономику Таджикистана, отбрасывая её к средним векам.
   Говорить о том, что разгоревшаяся трагедия в Душанбе была неожиданной и странной, значить, ни сказать ничего о тех, кто именно подтолкнул ужасные события к такому трагическому исходу.
   Ими были псевдодемократы, которые вели себя как политические проститутки. Они метались между ортодоксальными исламистами, разделителями, коммунистами и демократами.
   Прикрываясь фиговыми листочками демократии о равенстве между народами, на самом деле, будучи причастными, совсем недавно, к имперской политике ЦК КПСС, псевдодемократы занимались вопросами раздела Средней Азии в рамках Советского Союза братских народов. В это время, обнажая перед таджикским народом своё бесстыжее политическое тело, псевдодемократы поддерживают ортодоксальных исламистов в вопросе чистого ислама в республике, как истинной демократии в мусульманском мире.
   Но, не думаю, чтобы псевдодемократы признали, какую гадость они сотворили перед таджикским народом. Виляя своим обнажённым политическим задом между движениями, псевдодемократы выступали одновременно как политические сутенёры перед блуждающими политиками в темных переулках неведомой ранее демократии и как политические проститутки, псевдодемократы разрушали единое мнение внутри различных политических и религиозных направлений Таджикистана, зазывая их в свой политический притон, увязший в разборках.
   В свою очередь, политические и религиозные направления, каждое в отдельности, пытались поиметь псевдодемократов в своём лагере никак политическую силу, которую не имели псевдодемократы, а как толпу голых политических проституток, привлекающих своим обляпанным телом юных бездарных политиков республики, только что освободившихся от подгузников советской власти.
   К этой толпе прилипали политические сексопатологи, добивающиеся обнажённой политики жизни по всем направлениям, тем самым пытаясь доказать, что политический нудизм есть ничто иное, как чистая демократия в многопартийном плюрализме Таджикистана, которая не могла самостоятельно разобраться во всем.
   Надо бы простить псевдодемократов за их глупые ошибки, как юных политических проституток, за голое поползновение во все политические и религиозные направления, не сердиться на них за их необдуманные детские поступки в политике республики.
   Однако нам следует считать их такими, каковы они есть на самом деле и некуда нам от этой истины деться.
   Ведь, это они серьёзно считают себя поистине великими политиками. Но, когда терпят поражение в принявшем их политическом или религиозном стане, сваливают всю вину за поражение на представителей того направления, к которому они примкнули на некоторое время.
   Естественно, что псевдодемократы тут же, после своего поражения в одном лагере, пытаются переметнутся в другой политический или религиозный лагерь, с совершенно противоположными взглядами на реальные события в Таджикистане. Таким образом, можно сказать, что "благо" политической деятельности псевдодемократов одинаково разрушительно в различных политических и религиозных отношениях.
   Те же, кто причастен к пустым делам псевдодемократов, находится посредине между различными политическими и религиозными направлениями, болтают всюду "политический" вздор. Ибо они, такие "политики", своим политическим разумом ниже той и другой стороны, так как не имеют своего собственного политического направления.
   Мышление таких недоразвитых политиков сравнимо только с мышлением приматов, которые повторяют ошибки других, не задумываясь над дальнейшими плачевными последствиями губительными для всего таджикского народа.
   Самое никчёмное дело, это оказаться там, в лагере псевдодемократов, ведь это они, как, уже, вам показал выше, разрушители зла и добра.
   Дело таких "политиков" совершенно пустое, а сторонники псевдодемократов, занимающиеся бездарным делом, пусты и вредны Таджикистану.
   В этом случае, быть может, покажется уместным посмотреть на коммунистов, как на политическое движение в республике. Ведь мне, как рядовому обманутому коммунисту, интересно рассмотреть это политическое направление нашей партии со стороны, в чём именно там был обман рядовым коммунистам.
   Выходит, что, будучи "призраком", который бродил по Европе во второй половине девятнадцатого века и при своём греховном зачатии в России, а также и раньше, чем коммунисты появились на свет, как все мы рождённые от греха. Вполне естественно, что коммунизм заранее был обречён на смерть. Как нет ничего вечного на Земле. Вот интересно, знал об этом сам коммунизм или нет?
   Конечно, не знал. Ведь коммунизм так и не народился. Коммунизм также как любое политическое и религиозное движение, имел свою конечную цель - "построение коммунистического государства". Нет смысла приводить примеры построения политических и религиозных государств. Вы прекрасно их знаете, как в прошлом, так в настоящем.
   Такое убеждение имели и коммунисты в Советском Союзе. Каждый рядовой коммунист искренне верил в своё правое дело, с полной отдачей своих сил и способностей стремился приблизить "светлое будущее коммунизма".
   Но, как говорило армянское радио, "коммунизм не за горами, однако мы живём за горами". Эту гору так и не удалось преодолеть коммунистам.
   То ли высота была неправильно определена вождями? То ли силы партии, по возрасту в семьдесят лет, были ни те, чтобы брать такие высоты?
   Но, связка ЦК КПСС с народом была оборвана. Все сразу рухнуло вниз. Как вавилонская башня, на которой строители разных народов не нашли общий язык в построении своего будущего - коммунизма.
   Пирамида построения коммунизма развалилась в одночасье. Россия вернулась к своим экономическим показателя 1914 года, на которые ставила всегда пример в сравнении со своим развитием, все семьдесят лет построения социализма-коммунизма в Советском Союзе. Теперь же, все россияне, согласно старому обычаю, оплакивая павших в построении коммунизма, вернулись к прошлому своих предков.
   Вдумываясь в прожитое, мы должны с сознанием переносить утрату построения коммунизма, таким образом, нам будет легче ориентироваться в новом обществе, которое мы ранее отвергали, а сейчас "вернулись на круги свои". Ведь жизнь наша получила новый виток через прошлое в будущее.
   Возможно, прекрасное завершение, в котором надо правильно разобраться и не допустить в дальнейшем новых ошибок.
   В прочим, будем уверены, что без нашей излишней заботы потомки определят правильное направление в своём социально-экономическом развитии государства. Возможно, что будем примером в построении нового общества, в котором жить нашим детям.
   Теперь, когда мы рассмотрели аргументы рухнувшей пирамиды построения коммунизма, вернёмся, вне связи с ними, к коммунистам Таджикистана.
   В самом деле, как могло случиться, что коммунисты фактически остались в стороне политических баталий в республике? С предательством ЦК КПСС, после единого целого, появился вначале придел, а позже беспредел в рядах партии коммунистов, брошенных на произвол судьбы своими руководителями верхнего эшелона власти.
   Вот в чём состоит затруднение в политическом движении коммунистов. Здесь нам надо выяснить одно обстоятельство. Почему народ Таджикистана не поддержал коммунистов на площа-дях Душанбе?
   Очевидно, это связано с тем, что люди устали от постоянных лозунгов коммунистов, а новых лозунгов коммунисты предложить не могли, так как исчерпали себя, как ораторы политического движения.
   В то время, как ортодоксальные исламисты, разделители и демократы выступали с более "свежими" лозунгами, которые всегда отвергались коммунистами. Фактически, коммунисты республики оказались одинокими в своём политическом мышлении. Коммунисты не смогли сами приспособиться к новой обстановке в Таджикистане.
   Таким образом, убедившись, что коммунисты исчерпали себя, как реальная сила в Таджикистане, рассмотрим на этой политической арене истинных демократов нашей республики, которые словно малые дети на ходунках пытались как-то определить развитие своего политического движения в республике.
   Первым делом постараемся разрушить путаницу, возникшую в связи с тем, что мы рассмотрели ортодоксальных исламистов, разделителей, псевдодемократов и коммунистов.
   Демократы были единственной политической силой в Таджикистане, которые придерживались своего мнения в разумном понятии. По современным меркам политической жизни в развитии Таджикистана. Но у них ещё не было опыта политической борьбы.
   Однако ими руководствовалась какая-то общая внутренняя стратегия по спасению своей родины Таджикистан из политического хаоса, возникшего в самом начале перестройки в Советском Союзе.
   Беспокойство демократов распространялось непроизвольно если не на всех, то на многие политические движения в республике. Вот где, мне кажется, следует искать разгадку политического противостояния в Таджикистане. Демократы, прекрасно владеющие ораторским мастерством, есть что-то гораздо более ценное, в связи с народом, чем другие политические движения.
   Прежде всего, необходимо отметить, общую политическую особенность всех движений, в том, что все они вышли из одного социалистического лагеря, оторванного, бы сказал, совер-шенно изолированного, от внешнего мира. Именно поэтому, все движения слепо подражали зарубежным представителям своего направления, от которых их прятала семьдесят лет советская власть.
   Но, несмотря на разобщённость в политическом движении, все политики мыслят одними стереотипами своего рассуждения о современном мире. Все это чрезвычайно затрудняет ясное понимание всей проблематики в демократическом развитии таджикского народа.
   Так как политические движения в республике пытаются примерять на себя один демократический кафтан США с различными политическими лозунгами, которые они придумывают сами, каждый на свой лад. Большинство политических партий пытаются доказать правоту своего политического движения.
   Однако, эта политическая ситуация демократического движения в Таджикистане вовсе ни так безнадёжна, как нам представляется на первый взгляд. К общему пониманию того, что такое современная демократия в различных регионах Земли и с различными культурами, необходимо представить таджикскому народу наглядную картину демократического развития нескольких отдельно взятых демократических государств.
   На примере Дании, Швейцарии, Нидерландов, Швеции, Германии и других государств. По примеру выбранных государств объяснить народу, к чему стремятся демократы. Какой общественный строй желают они создать, естественно, с учётом среднеазиатской многовековой культуры.
   Спрашивается, чего не хватает демократам, чтобы повернуть народ и политические движения в свою сторону?
   Дело в том, что при всех своих ораторских способностях, демократам, на данный момент, просто не хватает своих глашатаев, которые могли бы донести народу основные задачи демократии. Ораторская слабость демократов даёт возможность другим политическим движениям Таджикистана перетянуть на свою сторону колеблющихся.
   Однако, чтобы говорить о построении современной демократии в Таджикистане, надо знать, что такое общество в Европе создавалось постепенно, несколько столетий, с большими людскими ресурсами, с развитой экономической структурой. Необходимо помнить также, что "Восток - дело тонкое", как бы тут нам не наломать себе ребра, тому есть "хороший" пример Афганистан.
   Таким образом, становится ясно, проблема демократов в том, что медленно решают задачи по сближению народов Таджикистана, которые не должны разобщаться из-за своих религиозных взглядов на жизнь. Если демократы очень скоро усвоят, то будущее за ними. Они могут прийти к власти в Таджикистане. Поэтому демократам требуется учиться на ошибках истории других стран и не повторять своих ошибок.
   Отсюда становится понятным то, почему в Душанбе произошли трагические события в феврале 1987 года, которые понесли многие человеческие жертвы, погромы и грабежи. Дело в том, что как столица и политический центр республики, Душанбе, фактически остался без своего хозяина.
   Столица бурлил от политических страстей, никто из руководителей столицы не контролировал сложившуюся ситуацию. Было достаточно небольшой провокации со стороны заинтересованных в хаосе людей, чтобы пролилась человеческая кровь. Лишь после кровопролития начался криминальный беспредел.
   Но, это моё личное мнение, по отношению к мнению моего старшего сына. Здесь, конечно, мы не будем дальше заниматься обсуждением трудного, а может быть даже, на данный момент, совсем неразрешимого вопроса о будущем Таджикистана.
   Поскольку, все-таки, может быть, анализ такого вопроса может рассматриваться с разных политических точек зрения, на совершенно разных уровнях демократического течения, то мы ещё с вами многократно, раз вернёмся к этой проблеме, по мере развития новых событий в республике, как на политической, так и на экономической сцене.
   Дело в том, что без обсуждения вопроса о прошлом и будущем, нельзя правильно понять наше настоящее. Но не надо понимать, что будущее также трагично, как настоящее. Ибо настоящее происходящее, а будущее реально приходящее и в основном часто зависимо именно от нас самих, о чём мы сейчас и размышляем, хотя пока ещё совершенно примитивно.
   Все-таки всякие формальные и слишком общие рассуждения о будущем сильно размыты, часто приводят нас в заблуждение.
   Но дело вовсе ни в этом, поскольку мы имеем здесь много второстепенных эпизодов в построении будущего, которое отвлекает нас от главной цели - построения, действительно по-настоящему, нового демократического общества, в котором каждый из нас хочет жить. Мы все ещё находимся под влиянием прожитых лет советской власти.
   Нас до сих пор тревожит ностальгия о прошлой жизни. Выводы не зрелых политиков о цифрах роста демократии и установление времени перехода пост советских республик к полной демократии, приводят в заблуждение народы бывшего Советского Союза. Наступает время разборок между народами, которые втянуты в криминальную жизнь политиканов всех государств бывшего Советского Союза. Народам нужна мирная крыша в этой ситуации, а не криминальная.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"