Аннотация: в политике мне делать нечего, там можно испачкать душу и тело, а я брезглив
Политические страсти.
Никто не создал такой аппарат, пригодный для того, чтобы до мельчайшей точности предсказать дальнейшее, поэтапное, развитие человека потерявшего умственную связь с семьей, с обществом, в то время как он сам находится в этой среде. Имеет возможность мыслить, но нет у него надежной связи, так как аморальный облик обеих стереотипов раздирает его сознание на части и не дает ему такой возможности, нормальной связи с близкими людьми. Мы постоянно находимся в заблуждении размышления на тему морали.
Конечно, об этом можно спорить и рассуждать бесконечно. Все это, понятие о развитии современного человека, при любых рассуждениях и спорах, примет именно тот вид человека, который заложен в самом подсознании данного индивида и в психологии его жизни. Но, все же, реальное зерно развития сознания современного человека прорастает чаще в благополучной семье, которая не имеет в жизни людских пороков - пьянка, скандалы, наркотики, супружеская измена и многие другие пороки жизни мешающие развитию.
Однако вернемся в мою семью. Было бы все слишком просто, если бы оказалось, что мои дети полностью согласились с моими выводами по вопросам происшедшей трагедии в городе Душанбе. Мы долго спорили о причинах разыгравшейся трагедии. Артур доказывал мне, что главной причиной трагедии было то, что в городе Душанбе, с начала перестройки, накопилось много криминальных групп, которых сдерживало перед разбоем только укоренившаяся боязнь к стражам порядка и рабское послушание старших среди таджиков. Политический фарс стал основным поводом к грабежам и насилию. Иначе бы люди не грабили магазины, банки, ларьки и киоски. Достаточно было бы провести политическую акцию протеста с лозунгами и прессой.
- Но, это, далеко все не так, - старался я, показать сыну, другую сторону трагедии. - Главной причиной трагедии в столице была, именно, в первую очередь, политическая нестабильность в Республике Таджикистан.
Таджикистан освободился от имперской зависимости в СССР. Но не был готов к политической свободе и независимости народа. Таджикистан не усвоил принципы свободного демократического государства. К этому времени вылезли клановые амбиции средневековья. Каждый представитель клана захотел стать во главе государства. Фактически, без ведома самого народа, произошел раздел Республики Таджикистан на такие кланы, как - "Худжандский", "Гармский", "Кулябский", "Гиссарский", "Горнобадахшанский" и дру?гие. Те, в свою очередь, разделились на более мелкие кланы, которые нет смысла вообще перечислять, так как мелкие кланы никакой политической погоды в Республике Таджикистан не сделали. Такая раздробленность ослабила центральную власть республики, которой, можно сказать, не было в Таджикистане с распадом советской власти. Народ постоянно находящийся под контролем советской власти не мог определиться.
Первый президент Республики Таджикистан, Махкамов, который, фактически, числился секретарем коммунистической партии Республики Таджикистан, авторитетом у народа не пользовался. После начала перестройки Таджикистан стал продвигаться к независимости от России, многие, кто когда-то поддерживал Махкамова, как руководителя партии, предали его и перекинулись в лагеря исламистов, псевдодемократов и разделителей, которые были готовы уничтожить друг друга на пути к вершине власти в Республике Таджикистан. Им было все равно, каким путем, пусть даже через трупы собственного народа, но, скорее, взойти на трон, утерянный когда-то Эмиром, а сейчас "его величеством" Советской власть под руководством коммунистов. Избыток средневековой злости и жадности мешал кланам прийти к единому мнению в выборе лидера государства. Нового в споре, почти ничего, все вертится вокруг раздела Таджикистана и Средней Азии в целом. Разделители постоянно говорят о древности таджикского народа, который, якобы, причисляет себя к древнейшим согдианским и бактрийско-персидским племенам, живущим в Средней Азии задолго до прихода тюркских и европейских народов в Азию. Причисляя таджиков к самым древним народам Азии.
Но, тогда можно спорить с таджикскими разделителями. Есть еще более древние народы, которые могли бы также претендовать на первенство проживания в Средней Азии. Эти народы и сейчас здравствуют, проживают на землях Средней Азии и Кавказа. К ним относятся - группы киммерийских народов, к которым можно отнести осетин, некоторые народы Поволжья, уйгурские племена живущих в предгорьях по всем сторонам Памира и другие народы. Мне не надо объяснять, что современный раздел Средней Азии, просто политический абсурд, чреватый огромными кровопролитиями совершенно невинных людей. Которым все равно где жить и при каком строе, главное, чтобы был мир в их доме, а не театр абсурда. Думаю, что Средняя Азия действительно не театр абсурда, где можно потешаться над глупыми выходками некоторых политиков. Хотелось бы услышать от тех, кто собирается заняться разделом Средней Азии, как они поступят с бухарскими евреями, которые живут на этих землях еще со времени Александра Македонского. Вероятно, что бухарские евреи заслуживают гораздо большего внимания, чем другие более поздние народы, населившие Среднюю Азию. Если нам сделать проверку на ДНК у местных народов, то, возможно, что у подавляющего большинства таджиков в венах обнаружится еврейская кровь. Что тогда делать с метисами от других народов, которые, по статистике, составляют почти тридцать процентов среди таджиков. Думается мне, что разделителям надо с великой опаской и осторожной осмотрительностью подходить к вопросу о разделе Средней Азии. Как бы разделителям не пришлось тогда заняться разделом собственной семьи.
Так, как они, болтают сущие глупцы, когда считают, что таким образом лучше будут жить. Ведь было бы очень странно, если бы греки и римляне подняли вопрос о разделе Европы, вспоминая эллинские времена и Древний Рим. Куда бы они дели германские и славянские народы, которые в подавляющем большинстве населяют Европу. Разделители просчитались, напрасны были жертвы "февральских событий 1987г.". Во всяком случае до сих пор разделители пользовались частичной поддержкой заблудившихся несмышленышей в политическом хаосе современности. После пролитой крови своих сородичей, многие пришли в себя, иначе стали смотреть на происходящее. Все, что можно сказать о "разделителях". Остальные движения думали иначе. Прежде всего, фанатики ислама, которые всячески старались спрятать Азию под паранджу.
Надо много времени, чтобы надлежащим образом рассказать о религиозном направлении в Республике Таджикистан. В основе такого общественного устройства лежит слепое поклонение богу, то есть - Аллаху. Поэтому, воспитанные в условиях полной религиозной замкнутости, оторванные от современной общественной среды развития, отцы и дети, высокогорных кишлаков(селений) восприняли демократию, как волю Аллаха. Освободиться от других религий и народов, которые ранее политикой ограничивали ислам на долгие десятилетия советской власти. Атеисты отвергали всяческую религию, как "опиум народа". Лишая народы духовности в веру поклоняться Богу(идолу). Ибо атеисты считали, что нельзя поклоняться идолу и божеству, как пережитку прошлого. Но, сами партийные атеисты, в, то, же время, выдвигали на освободившийся пьедестал божества своих политических вождей, которые на виду у всех становились современными богами и идолами слепого повиновения народов. Таким образом, фанатики коммунисты-атеисты, порождали в своем государстве собственных противников, которые любыми путями пытались вкусить запретный плод религии. Рожденные и воспитанные в такой обстановке, фанатичные сторонники ислама, подогреваемые исламистами Ирана и Турции, выплеснулись на улицы и площади города Душанбе, столицы Республики Таджикистан. Поскольку Иран и Турция были заинтересованы в своем проникновении на "караванный путь" в Средней Азии, которым является территория Таджикистана, оставленная без присмотра Россией. Исламисты указанных выше стран не жалели ни денежных средств, ни религиозного фанатизма. Вскормив и взрастив своих сторонников в Республике Таджикистан, исламисты начали призвать народы освободиться от представителей других религиозных направлений. В первую очередь от христианства. Точнее, от Российской политической и экономической зависимости, чтобы самим проникнуть на освободившийся рынок. Замысел этот, отчасти, был проведен в исполнение. Исламисты на площадях города Душанбе выдвинули лозунги за чистый ислам от других религий. Делались попытки полного осуществления своего замысла. Исламисты выставили пикеты напротив русской церкви в городе Душанбе с антихристианскими лозунгами. Однако никто из душанбинцев не пришел поддерживать ислам у русской церкви. Народ прекрасно понимал, что с уходом русскоязычного населения, уйдет и современная экономика Таджикистана. Так как восемьдесят процентов ведущих специалистов в экономике Республики Таджикистан были именно представители русскоязычного населения разных народов. В основном из России, которые приехали сюда по направлениям высших учебных заведений, по комсомольским путевкам и просто по зову сердца. Это те, кто освоил Вахшскую долину, орошал Дангаринскую долину, поднимал платину Нурекской ГЭС, строил крупнейший в Средней Азии алюминиевый комбинат в городе Турсун-Заде, осваивал залежи полезных ископаемых. Будет справедливо вспомнить тех, кто строил многие города Таджикистана, где живет в основном русский народ. Так что таджикский народ своей культурой и духовностью тесно связан с народами России.
Поэтому, те и другие, кто стоял на разных площадях города Душанбе и выдвигал совершенно противоположные лозунги, пришли к русской церкви с единым лозунгом "Руки прочь от русскоязычного населения Таджикистана!". Сами таджики отразили тогда величайшую опасность своего государства, потерять совре-менную экономику и загнать таджикский народ в дебри средневековья. Если бы кто-нибудь из вас в это время оказался там, в городе Душанбе, он бы понял, сколь велика была заслуга здравомыслящих таджиков, не поддавшихся сладким посулам ортодоксальных исламистов из Ирана, Турции и многих мусульманских концессий, которые разрушали экономику Республики Таджикистан, отбрасывая ее к средним векам.
Говорить о том, что разгоревшаяся трагедия в городе Душанбе была неожиданной и странной, значить, ни сказать ничего о тех, кто именно подтолкнул ужасные события к такому трагическому исходу. Ими были псевдодемократы, которые вели себя как политические проститутки. Они метались между ортодоксальными исламистами, разделителями, коммунистами и демократами. Прикрываясь фиговыми листочками демократии о равенстве между народами, на самом деле, будучи причастными, совсем недавно, к имперской политике ЦК КПСС, псевдодемократы занимались вопросами раздела Средней Азии в рамках Советского Союза братских народов. В это время, обнажая перед таджикским народом свое бесстыжее политическое тело, псевдодемократы поддерживают ортодоксальных исламистов в вопросе чистого ислама в Республике Таджикистан, как истинной демократии в мусульманском мире. Но, я не думаю, чтобы псевдодемократы признали, какую гадость они сотворили перед таджикским народом. Виляя своим обнаженным политическим задом между движениями, псевдодемократы выступали одновременно как политические сутенеры перед блуждающими политиками в темных переулках неведомой ранее демократии и как политические проститутки, псевдодемократы разрушали единое мнение внутри различных политических и религиозных направлений Республики Таджикистан, зазывая их в свой политический притон, увязший в разборках.
В свою очередь, политические и религиозные направления, каждое в отдельности, пытались поиметь псевдодемократов в своем лагере никак политическую силу, которую не имели псевдодемократы, а как толпу голых политических проституток, привлекающих своим облапанным телом юных бездарных политиков Республики Таджикистан, только что освободившихся от подгузников советской власти. К этой толпе прилипали политические сексопотологи добивающиеся обнаженной политики жизни по всем направлениям, тем самым пытаясь доказать, что политический нудизм есть ничто иное, как чистая демократия в многопартийном плюрализме Республики Таджикистан, которая не могла самостоятельно разобраться во всем.
Надо бы простить псевдодемократов за их глупые ошибки, как юных политических проституток, за голое поползновение во все политические и религиозные направления, не сердиться на них за их необдуманные детские поступки в политике республики. Однако нам следует считать их такими, каковы они есть на самом деле и некуда нам от этой истины деться. Ведь, это они серьезно считают себя поистине великими политиками. Но, когда терпят поражение в принявшем их политическом или религиозном стане, сваливают всю вину за поражение на представителей того направления, к которому они примкнули на некоторое время.
Естественно, что псевдодемократы тут же, после своего поражения в одном лагере, пытаются переметнутся в другой политический или религиозный лагерь, с совершенно противоположными взглядами на реальные события в Таджикистане. Таким образом, можно сказать, что "благо" политической деятельности псевдодемократов одинаково разрушительно в различных политических и религиозных отношениях. Те же, кто причастен к пустым делам псевдодемократов, находится посредине между различными политическими и религиозными направлениями, болтают всюду "политический" вздор. Ибо они, такие "политики", своим политическим разумом ниже той и другой стороны, так как не имеют своего собственного политического направления. Мышление таких недоразвитых политиков сравнимо только с мышлением приматов, которые повторяют ошибки других, не задумываясь над дальнейшими плачевными последствиями губительными для всего таджикского народа. Самое никчемное дело, это оказаться там, в лагере псевдодемократов, ведь это они, как я, уже, вам показал выше, разрушители зла и добра. Дело таких "политиков" совершенно пустое, а сторонники псевдодемократов, занимающиеся бездарным делом, пусты и вредны Таджикистану. В этом случае, быть может, покажется уместным посмотреть на коммунистов, как на политическое движение в Республике Таджикистан. Ведь мне, как рядовому обманутому коммунисту, интересно рассмотреть это политическое направление нашей партии со стороны, в чем именно там был обман рядовым коммунистам.
Выходит, что будучи "призраком", который бродил по Европе во второй половине девятнадцатого века и при своем греховном зачатии в России, а также и раньше, чем коммунисты появились на свет, как все мы рожденные от греха. Вполне естественно, что коммунизм заранее был обречен на смерть. Как нет ничего вечного на Земле. Вот интересно, знал об этом сам коммунизм или нет? Конечно, не знал. Ведь коммунизм так и не народился. Коммунизм также как любое политическое и религиозное движение, имел свою конечную цель - "построение коммунистического государства". Нет смысла приводить примеры построения политических и религиозных государств. Вы прекрасно их знаете, как в прошлом, так в настоящем. Такое убеждение имели и коммунисты в Советском Союзе. Каждый рядовой коммунист искренне верил в свое правое дело, с полной отдачей своих сил и способностей стремился приблизить "светлое будущее коммунизма". Но, как говорило армянское радио, "коммунизм не за горами, однако мы живем за горами". Эту гору так и не удалось преодолеть коммунистам. То ли высота была не правильно определена вождями? То ли силы партии, по возрасту в семьдесят лет, были ни те, чтобы брать такие высоты? Но, связка ЦК КПСС с народом была оборвана. Все сразу рухнуло вниз. Как вавилонская башня, на которой строители разных народов не нашли общий язык в построении своего будущего - коммунизма. Пирамида построения коммунизма развалилась в одночасье. Россия вернулась к своим экономическим показателя 1914 года, на которые ставила всегда пример в сравнении со своим развитием, все семьдесят лет построения социализма-коммунизма в Советском Союзе. Теперь же, все россияне, согласно старому обычаю, оплакивая павших в построении коммунизма, вернулись к прошлому своих предков. Вдумываясь в прожитое, мы должны с сознанием переносить утрату построения коммунизма, таким образом, нам будет легче ориентироваться в новом обществе, которое мы ранее отвергали, а сейчас "вернулись на круги свои". Ведь жизнь наша получила новый виток через прошлое в будущее. Возможно, прекрасное завершение, в котором надо правильно разобраться и не допустить в дальнейшем новых ошибок. В прочим, будем уверены, что без нашей излишней заботы потомки определят правильное направление в своем социально-экономическом развитии государства. Возможно, что мы будем примером в построении нового общества, в котором жить нашим детям.
Теперь, когда мы рассмотрели аргументы рухнувшей пирамиды построения коммунизма, вернемся, вне связи с ними, к коммунистам Республики Таджикистан. В самом деле, как могло случиться, что коммунисты фактически остались в стороне политических баталий в Республике Таджикистан? С предательством ЦК КПСС, после единого целого, появился вначале придел, а позже беспредел в рядах партии коммунистов, брошенных на произвол судьбы своими руководителями верхнего эшелона власти. Вот в чем состоит затруднение в политическом движении коммунистов. Здесь нам надо выяснить одно обстоятельство. Почему народ Таджикистана не поддержал коммунистов на площадях города Душанбе? Очевидно, это связано с тем, что люди устали от постоянных лозунгов коммунистов, а новых лозунгов коммунисты предложить не могли, так как исчерпали себя, как ораторы политического движения. В то время, как ортодоксальные исламисты, разделители и демократы выступали с более "свежими" лозунгами, которые всегда отвергались коммунистами. Фактически, коммунисты Республики Таджикистан оказались одинокими в своем политическом мышлении. Коммунисты не смогли сами приспособиться к новой обстановке в Таджикистане.
Таким образом, убедившись, что коммунисты исчерпали себя, как реальная сила в Таджикистане, рассмотрим на этой политической арене истинных демократов нашей республики, которые словно малые дети на ходунках пытались как-то определить развитие своего политического движения в Республике Таджикистан. Первым делом постараемся разрушить путаницу, возникшую в связи с тем, что мы рассмотрели орто-доксальных исламистов, разделителей, псевдодемократов и коммунистов. Демократы были единственной политической силой в Таджикистане, которые придерживались своего мнения в разумном понятии. По современным меркам политической жизни в развитии Таджикистана. Но у них еще не было опыта политической борьбы. Однако ими руководствовалась какая-то общая внутренняя стратегия по спасению своей родины Таджикистан из политического хаоса, возникшего в самом начале перестройки в Советском Союзе.
Беспокойство демократов распространялось непроизвольно если не на всех, то на многие политические движения в Республике Таджикистан. Вот где, мне кажется, следует искать разгадку политического противостояния в Республике Таджикистан. Демократы, прекрасно владеющие ораторским мастерством, есть что-то гораздо более ценное, в связи с народом, чем другие политические движения. Прежде всего, необходимо отметить, общую политическую особенность всех движений, в том, что все они вышли из одного социалистического лагеря, оторванного, я бы сказал, совершенно изолированного, от внешнего мира. Именно поэтому, все движения слепо подражали зарубежным представителям своего направления, от которых их прятала семьдесят лет советская власть. Но, несмотря на разобщенность в политическом движении, все политики мыслят одними стереотипами своего рассуждения о современном мире. Все это чрезвычайно затрудняет ясное понимание всей проблематики в демократическом развитии таджикского народа. Так как политические движения в Республике Таджикистан пытаются примерять на себя один демократический кафтан США с различными политическими лозунгами, которые они придумывают сами, каждый на свой лад. Большинство политических партий пытаются доказать правоту своего политического движения.
Однако, эта политическая ситуация демократического движения в Республике Таджикистан вовсе ни так безнадежна, как нам представляется на первый взгляд. К общему пониманию того, что такое современная демократия в различных регионах Земли и с различными культурами, необходимо представить таджикскому народу наглядную картину демократического развития нескольких отдельно взятых демократических государств. На примере Дании, Швейцарии, Нидерландов(Голландии), Швеции, Германии и других государств. На примере выбранных государств объяснить народу, к чему стремятся демократы. Какой общественный строй желают они создать, естественно, с учетом среднеазиатской многовековой культуры. Спрашивается, чего не хватает демократам, чтобы повернуть народ и политические движения в свою сторону?
Дело в том, что при всех своих ораторских способностях, демократам, на данный момент, просто не хватает своих глашатаев, которые могли бы донести народу основные задачи демократии. Ораторская слабость демократов дает возможность другим политическим движениям Таджикистана перетянуть на свою сторону колеблющихся. Однако чтобы говорить о построении современной демократии в Таджикистане, надо знать, что такое общество в Европе создавалось постепенно, несколько столетий, с большими людскими ресурсами, с развитой экономической структурой. Необходимо помнить также, что "Восток - дело тонкое", как бы тут нам не наломать себе ребра, тому есть "хороший" пример Афганистан. Таким образом, становится ясно, проблема демократов в том, что медленно решают задачи по сближению народов Республики Таджикистан, которые не должны разобщаться из-за своих религиозных взглядов на жизнь. Если демократы очень скоро усвоят, то будущее за ними. Они могут прийти к власти в Республике Таджикистан. Поэтому демократам требуется учиться на ошибках истории других стран и не повторять своих ошибок.
Отсюда становится понятным то, почему в городе Душанбе произошли трагические события в феврале 1987 года, которые понесли многие человеческие жертвы, погромы и грабежи. Дело в том, что как столица и политический центр Республики Таджикистан, город Душанбе, фактически остался без своего хозяина. Город Душанбе бурлил от политических страстей, никто из руководителей столицы не контролировал сложившуюся ситуацию. Было достаточно небольшой провокации со стороны заинтересованных в хаосе людей, чтобы пролилась человеческая кровь. Лишь после кровопролития начался криминальный беспредел.
Но, это мое личное мнение, по отношению к мнению моего старшего сына Артура. Здесь, конечно, мы не будем дальше заниматься обсуждением трудного, а может быть даже, на данный момент, совсем неразрешимого вопроса о будущем Таджикистана. Поскольку, все-таки, может быть, анализ такого вопроса может рассматриваться с разных политических точек зрения, на совершенно разных уровнях демократического течения, то мы еще с вами многократно, раз вернемся к этой проблеме, по мере развития новых событий в Республике Таджикистан, как на политической так и на экономической сцене. Дело в том, что без обсуждения вопроса о прошлом и будущем, нельзя правильно понять наше настоящее. Но не надо понимать, что будущее также трагично, как настоящее. Ибо настоящее происходящее, а будущее реально приходящее и в основном часто зависимо именно от нас самих, о чем мы сейчас и размышляем, хотя пока еще совершенно примитивно. Все-таки всякие формальные и слишком общие рассуждения о будущем сильно размыты, часто приводят нас в заблуждение. Но дело вовсе ни в этом, поскольку мы имеем здесь много второстепенных эпизодов в построении будущего, которое отвлекает нас от главной цели - построения, действительно по настоящему, нового демократического общества, в котором каждый из нас хочет жить. Мы все еще находимся под влиянием прожитых лет советской власти. Нас до сих пор тревожит ностальгия о прошлой жизни. Выводы не зрелых политиков о цифрах роста демократии и установление времени перехода пост советских республик к полной демократии, приводят в заблуждение народы бывшего Советского Союза. Наступает время разборок между народами, которые втянуты в криминальную жизнь политиканов всех государств бывшего Советского Союза. Народам нужна мирная крыша в этой ситуации, а не криминальная.