Аннотация: Перед отъездом у меня было какое-то странное предчувствие, что больше в Москву я никогда не вернусь.
Последний день в Москве.
Видимо вкусный обед, коньяк и баночное пиво хорошо подействовали на мой организм. Я так крепко заснул, что даже совсем не слышал, как объявили готовность к посадке в международном аэропорту "Шереметьево". Хорошо, что попутчик с другого ряда растолкал меня. Сказал, что надо обязательно пристегнуться перед посадкой. В городе Москва сильный дождь. Посадка самолета может быть не совсем удачной. Я пристегнулся и выглянул в стекло иллюминатора. Даже в воздухе было видно, что над Московской областью сильный дождь. Все стекло иллюминатора обволокло сплошной пеленой воды, словно на стекло наклеили с обратной стороны мокрую пленку. Тучи были так низко над землей, что города Москва совсем не было видно. Самолет словно вынырнул из дождевого облака прямо на посадочную полосу и тут же стал тормозить не только колесами, но и подкрылками, которые загнул до самого низа. Из-за того, что был сильный ливень, самолет словно скользил по мокрому льду. Но колеса самолета все равно слегка дымили от тормоза, не смотря на то, что посадочная полоса была похожа на речку, разлившуюся на всем аэродроме.
Как только самолет стал выруливать в сторону аэропорта, то все сразу стали отстегиваться и собираться к выходу. Мне нечего было собирать. Все было на мне. В руках был только целлофановый пакет с несколькими баночками пива, которые я приобрел в городе Рим. Две ручные клади были в багажном отделении самолета. Как только буду выходить в зал регистрации, так сразу пойду, заберу свои чемодан и большой кейс. Сейчас мне можно свободно идти через зеленый коридор. При мне нет никакого багажа и досматривать нечего. Вообще-то если бы у меня рука не была поранена, то можно было свой багаж забрать в салон-люкс. Здесь столько много свободного места, что ложи свой багаж куда угодно. Хоть на верхнюю полку, хоть вниз.
Самолет причалил прямо к черной гармошки. Нет, наверно, это гармошка сама причалила к самолету. Как только открылась дверь самолета, так стюардесса сразу объявила, что первыми выходят пассажиры из салона люкс. Затем будут выходить пассажиры из салона бизнес класс. Багаж можно получить в зале терминала во время движения к выходу. Когда я стал выходить из салона самолета, то спросил стюардессу, где находится этот терминал. Стюардесса ответила, что в зале объяснят, когда мы пройдем через гармошку. На улице дождь хлестал с такой огромной силой, что гармошка перехода из салона самолета в аэропорт гудела от больших капель дождя и от массы воды стекающей со всех сторон гармошки. Создавалось такое впечатление, что пассажиры проходят через водосточную трубу огромных размеров, которую поливают с пожарных шлангов. Словно остерегают нас от пылающего рядом огня, который бушует с внешней стороны.
- Где я могу получить в терминале свои вещи? - спросил я, служащую, выйдя из черной гармошки в здание.
- Ваши вещи здесь. - сказала служащая, показывая на мой чемодан и на большой кейс. - Других вещей нет.
Я предъявил служащей свои багажные квитанции и пошел в сторону зеленого выхода. Служащая сама указала мне на зеленый коридор. Так как, наверно, пока я готовился к выходу, в терминале таможня проверила мой багаж. Просто им не захотелось таскать мои две ручные клади в багажное отделение. Больше никто из пассажиров нашего самолета свой багаж не сдавал. Каждый забрал багаж с собой в самолет. Когда я вышел из аэропорта, то на улице был такой сильный дождь, что никуда пройти нельзя. Хорошо, что автобус до городского аэропорта подали под карниз. Иначе, всем пассажирам быть мокрыми. Все пассажиры нашего самолета, словно сговариваясь, стали отказываться от услуг таксистов и направились в автобус. Естественно, что я постарался войти в первую десятку пассажиров перед посадкой в автобус. В автобусе всего сорок мест. В то время как в нашем самолете было больше ста пассажиров. В таком случае надо к аэропорту подавать не меньше трех автобусов. Возможно, что два автобуса на подходе к аэропорту, но это не для меня. Мне надо быстрее добраться до городского автовокзала. Затем определиться, в какой гостинице ночевать. Не буду же я ночевать в городском аэровокзале, где воров бывает больше, чем милиции. В гостинице можно будет выспаться хорошо. После этого решать, каким самолетом вылетать.
Я уселся в середине автобуса у окна. Стал ждать, когда пассажиры разместятся на своих местах. Когда автобус заполнился, то водитель отъехал немного дальше от остановки, уступая место подъехавшему автобусу. Пока заполнялся второй автобус, билетерша брала у нас за проезд. Наверно, так в автобусном парке экономят деньги. Одна билетерша на все автобусы отсюда и точно также, наверно, одна билетерша в обратном направлении. Придется минут двадцать ждать, пока все приобретут билет за проезд. У меня, как назло из мелочи только лиры. Самый мелкий доллар, это двадцатка. Представляю, сколько сдачи придется давать мне билетерши с этой двадцатки! Хорошо, что ни с сотни долларов. Тогда пришлось бы набивать мне все карманы рублями. Скорее надо ехать. В городе Москва после Италии так холодно, что можно подумать, это негр из Африки прибыл на северный полюс России, где всегда морозы и всюду лежит белый снег. Снега на улицах нет, но хорошо, что у меня в Москве есть теплая куртка. Завтра обязательно одену куртку.
Со своими американскими долларами я был не одинок. Почти все пассажиры подавали к расчету доллары. Билетерша ругалась и говорила, что она не обменное бюро валюты на рубли. Могли бы сами в зале аэропорта поменять свои доллары на рубли. Только после этого идти на посадку в автобус до городского аэропорта. Пассажиры терпеливо молчали, так как никому не хотелось, выходит в дождь на обмен валюты. Я тоже постарался быть спокойным, набивая свои карманы костюма "деревянными" российскими рублями.
Вот наконец-то все закончилось. Билетерша выходит из автобуса, который срывается с места. Спешит быстрее скрыться от билетерши, которая и без того хорошо пограбила пассажиров автобуса. Ведь никто из пассажиров автобуса не знает, какой сейчас курс рубля в отношении американского доллара. Поэтому, билетерша брала с пассажиров за проезд в долларах по тому курсу в рублях, который позволяла ее совесть. О совести билетерши можно было судить по цифре на билетах за проезд. Так как цифра на билетах в русских рублях соответствовала цифре взятых с пассажиров американских рублей. Таким образом, легко было вычислить, что билетерша с каждого американского доллара клала себе в карман чистый доход, примерно, в сумме двести русских рублей. Можно сделать вывод, что если билетерша ни с кем не делилась, то она за сутки имела доход в русских рублях в размере своего годового оклада. Если билетершу за год не посадят или не убьют, то она при таких ежедневных доходах станет в конце года миллионершей. В таком случае, спустя пару лет, билетерша может спокойно приватизировать у государства автобазу вместе с автобусами.
Когда автобус прибыл на городской аэропорт, то дождь прекратился. Лишь сплошные потоки воды и огромные лужи напоминали людям о только что прошедшем ливне. Я ни стал вытаскивать из чемодана зонтик, направляясь к станции метро "Аэропорт". Станция метро "Аэропорт" была ни так далеко от стоянки автобуса, чтобы можно было намокнуть. К тому же дождь практически прекратился. Только огромные капли воды продолжали шлепать на головы людей с листьев деревьев, с электрических проводов и с крыш домов.
Несмотря на то, что сегодня был воскресный и дождливый день, станции метро были набиты людьми. Сжатый душный воздух метро сильно отличался от прохладного воздуха на поверхности открытого пространства городских улиц Москвы. Особенно душно было в узких коридорах перехода между станциями. На самой платформе станций все было иначе. Электропоезда в тоннелях метро разгоняли душный воздух и нагнетали с улиц поток холодного воздух, который, соревнуясь вперегонки с электропоездами, врывался на перрон станций, испытывая на прочность пассажиров станций метрополитена. Слабым здоровьем тут нечего делать. От резкого перепада температуры в метро можно было свободно заболеть простудными болезнями. Поэтому, большая часть пассажиров станций метро спешила. Как можно быстрее преодолеть это пространство с мощными потоками сквозняка с резким изменением температуры. Пассажиры заскакивали в вагоны поездов, в которых, несмотря на духоту, все-таки была относительно постоянная температура воздуха. Здесь кроме гриппа, больше ничто не угрожало пассажирам. Можно было немного передохнуть перед новым рывком сквозь опасность простуды в мощном потоке сквозняка с резкими переменами температуры.
По Замоскворецкой линии метро я доехал до станции "Пушкинская". Оттуда прошел в гостиницу "Центральная". Я так часто бывал в этой гостинице, что меня большинство из дежурных администраторов гостиницы знали не только в лицо, но даже по имени и фамилии. Поэтому мне не стоило ни какого труда снять одноместный номер в гостиницы на одни сутки. Даже на сутки мне не нужен был номер. Так как уже утром я собирался покинуть эту гостеприимную гостиницу. Мне надо было всего лишь переночевать здесь до утра. Как только я поселился в номере гостиницы "Центральная", то сразу спустился вниз на улицу Тверская. В ближайшем магазине, которые теперь здесь работали практически без выходных, я купил себе разнообразные продукты и бутылку содовой воды. Я уже стал почти как европеец, которые не могут пить спиртные напитки без содовой воды. Спиртные напитки и немного консервов от подарков Юдит Феррада остались в моем багаже. Так что покушать и выпить у меня, было вполне достаточно до завтрашнего дня. Там будет видно, что новый день пошлет. Может быть, что я улечу к себе домой в Республику Таджикистан еще до обеда.
Весь воскресный вечер в номере гостиницы "Центральная" я посвятил себе. Чистился, стирался, брился, купался под душем. Можно было подумать, что я готовлюсь в длительную дорогу, которая навсегда меня разлучит с городом Москва. У меня было на душе какое-то скверное предчувствие, что меня ждет какая-то трагедия. Вроде все было позади. Радость встреч и печаль расстояния. Но я никак не мог отделаться от предчувствия какой-то неминуемой беды, которая должна постигнуть меня в ближайшее время жизни. Я так был сильно расстроен каким-то непонятным предчувствием, что впервые в жизни выпил набор водки вместе с баночным пивом. После чего, замкнул дверь изнутри и завалился спать. Но скверное предчувствие меня не покинуло и в таком, пьяном состоянии души и тела. Мне всю ночь снились кошмарные сны. Постоянно казалось, что рядом со мной происходят какие-то драки. Резня очень знакомых мне людей. За ночь я дважды просыпался. Выглядывал в окно из номера гостиницы. Даже выходил в коридор из своего номера. На улице Тверской было все спокойно. В коридоре второго этажа гостиницы все также беспечно спала "вечная" дежурная старушка. Ничто не предвещало какой-то опасности в моей оставшейся жизни.
Утром я проснулся с больной головой, с опухшими глазами и с осунувшимся лицом. Совершенно ничего не соображая, в последний раз тщательно помылся под душем, побрился, как пред смертью. Одел на себя, самую паршивую одежду, какая только могла присутствовать в моем гардеробе. Доел то, что осталось у меня из продуктов в номере после вчерашнего ужина. Собрал свои вещи и вышел из номера. В коридоре дежурная старушка проводила меня испуганными глазами. Я холодно попрощался с дежурным по гостинице. Несмотря на то, что погода в городе Москва пошла на улучшение, у меня настроение все равно не поднялось. С таким кислым лицом я отправился на метро до станции "Октябрьское", чтобы там пойти на Ленинском проспекте в офис "МОСКВА-МИЛАН СИСТЕМ" к Игорю Чугунову. Надо было пораньше разобраться с ним. Если даже Игорь Чугунов уехал или улетел в командировку, то я все равно заберу у него в офисе свою теплую куртку. Сотовый телефон Юдит Феррада оставлю в офисе Игоря Чугунова. Скажу секретарше, чтобы она сотовый телефон передала через кого-нибудь в город Милан, Итальянской Республики, Юдит Феррада. Думаю, что с сотовым телефоном Юдит Феррада, секретарша разберется сама и без Игоря Чугунова.
- Здравствуй, Александр! - испуганно, протягивая руку, сказал Игорь Чугунов. - У тебя беда какая-то дома?
- Ты что болтаешь?! - перепугано, ответил я. - Думаю, что дама все спокойно. Сегодня я это буду знать. Прямо сейчас от тебя пойду куплю билет на первый самолет. Вид у меня плохой от сильного перенапряжения за последний месяц. Постоянно в движении. Никакого отдыха. Встречи с детьми в Италии. Перелеты.
- Так ты оказывается, ничего не знаешь? - удивленно, сказал Игорь Чугунов. - В Республике Таджикистан несколько дней идут бои власти с оппозицией. В городе Худжанд и в городе Душанбе разбиты аэродромы. Соседние среднеазиатские республики перекрыли все дороги и границы с Республикой Таджикистан, чтобы военные действия не перекинулись на соседние республики. Единственная внешняя связь с Республикой Таджикистан, это космическое телевидение. Из транспортных связей остался пассажирский железнодорожный поезд с таджикской бригадой, которые на свой страх и риск решили отправиться к себе домой. Так как там остались семьи. Этот поезд до границы Республики Таджикистан будут сопровождать железнодорожные бригады России, Казахстана и Узбекистана. Дальше граждане Таджикистана будут добираться сами.
- Вот поэтому я плохо спал всю ночь. - расстроенным голосом, сказал я. - Я у тебя пока оставлю свои вещи. Сейчас поеду за билетом на таджикский поезд. Затем у меня есть дела в Москве. После обеда вернусь к тебе в офис. Сотовый телефон передай Юдит Феррада. Скажи ей, что со своими детьми я встретился благодаря ей. Передай ей огромное спасибо. За помощь, которую мне оказала она на встречу с моими детьми.
- На этой недели я улетаю в город Милан. - сказал Игорь Чугунов. - Обязательно все передам. Если ты сегодня придешь к нам в офис и меня не застанешь, то свои вещи в любое время возьмешь у моей секретарши.
Из своих вещей я взял с собой только маленький кейс с документами. Прямо от офиса Игоря Чугунова я поехал на Курский железнодорожный вокзал за билетами на поезд до города Душанбе. К моему удивлению в кассу среднеазиатского направления было совсем мало народу. Оказалось, что на душанбинский поезд продают билеты только гражданам Республики Таджикистан на предъявление паспорта с таджикской пропиской. Дежурный по вокзалу у кассы сказал, что вначале нужно обеспечить билетами граждан Республики Таджикистан. За час до отправления поезда будут проданы оставшиеся билеты всем в этом направлении.
- Мне, пожалуйста! Одно место в мягком вагоне до города Душанбе. - сказал я, предъявляя свой паспорт.
Кассир внимательно просмотрела оба моих паспорта, обычный гражданский и заграничный паспорт. Затем выдала мне билет в мягкий вагон в середине поезда. Я посмотрел на время отправления поезда, до которого было почти десять часов. За это время мне нужно взять из любого коммерческого банка наличными, одиннадцать тысяч американских долларов. По банковской кредитной карточке "Visa". У нас в Республике Таджикистан о таких банковских визитных карточках еще ничего не знают. Долларов там тоже нет.
В городе Москва был единственный коммерческий банк, в который я мог свободно обратиться. Акционерный коммерческий "Автобанк". У меня даже пропуск был в "Автобанк" до 31.04.1992 года. Так что я мог на законном основании пользоваться всеми услугами акционерного коммерческого "Автобанка". Я ни стал откладывать время и тут же пешком отправился от станции метро "Курская" до станции метро "Белорусская". Дальше прошел на улицу Лесная, к новому зданию акционерного коммерческого "Автобанка".
- Так ваш пропуск уже давно не действителен. - удивленно, сказала кассир в зале нового здания "Автобанка". - Как только мы переехали в новое здание "Автобанка". Так сразу аннулировали все пропуска.
- Я могу со своей банковской кредитной карточкой "Visa" пойти в любой коммерческий банк. - предупредительно, сказал я. - Но после этого вы потеряете много международных клиентов. Вы подумайте над этим.
Я предъявил кассиру свою визитную карточку с двумя должностями, генерального директора и президента международной компании. К этим документам предъявил дополнительно свои удостоверения от министерства строительства Республики Таджикистан и от с/п "Расма", которая являлась соучредителем самого акционерного коммерческого "Автобанка". Видимо, это убедительно подействовало на кассира "Автобанка". К полной убедительности кассир позвонила куда-то высшему начальству и побеседовала с ними.
- Вы сколько хотите взять долларов по банковской кредитной карточке "Visa"? - спросила кассир банка.
- Я хочу забрать все одиннадцать тысяч американских долларов. - ответил я. - Карточку оставлю открытой.
- Мы должны связаться с хозяином банковского счета в Италии, чтобы получить разрешение на снятие этой суммы. - сказала кассир банка. - Кроме того, вы должны будете заплатить большую сумму налога за нашу работу.
- Я в курсе этой операции. - согласился я. - Можете связаться через коммерческий банк в городе Милан, с хозяйкой банковского счета, госпожой Юдит Феррада. Она в курсе банковской операции на сумму указанную мной. У меня времени всего один час. Если вы не успеете уложиться в это время, то я буду вынужден обратиться в другой коммерческий банк города Москва. Думаю, что коммерческие банки мне не откажут.
Кассир тут же стала связываться с коммерческим банком города Милан, по координатам указанным на банковской кредитной карточке "Visa". Я отошел в глубину зала и стал разглядывать интерьер нового здания акционерного коммерческого "Автобанка". Сразу было заметно, что когда есть много денег, то можно сделать красиво интерьер банка. Ни то, что интерьер коммерческого банка "Таджикбанкбизнес" в городе Душанбе. Вся внутренняя отделка этого зала "Автобанка" была выполнена в современном стиле модерн, которые я видел в разных европейских современных банках и в азиатских коммерческих банках Гонконга.
- Александр Черевков! - услышал я, голос кассира. - Можете получить полностью свою сумму в одиннадцать тысяч американских долларов. Хозяйка счета, Юдит Феррада, взяла не себя все банковские расходы.
- Вот видите, как все просто получаете. - сказал я, расписываясь в бланках за получение суммы в американских долларах. - Таким образом, вы сохранили честь своего банка и заметного зарубежного клиента.
Сложил пачки стодолларовых купюр вначале в целлофановый пакет. Затем во второе отделение маленького кейса. Замкнул маленький кейс на кодовые цифры и на ключ. Теперь мог открыть этот маленький кейс с одиннадцатью тысячами американских долларов лишь у себя дома в квартире города Душанбе. Сейчас мне нужно было запастись продуктами на целых четыре дня поездки, чтобы не бегать со своими одиннадцатью тысячами американских долларов в вагонресторан. Вот и стал я заложник огромной суммы американских долларов.
Прежде чем покупать что-то в дорогу, я поехал на метро от станции "Белорусская" до станции метро "Баррикадная". Там на спуск, в сторону Зоопарка с правой стороны улицы была небольшая пельменная. Видимо, что повариха этой пельменной когда-то была терской казачкой. Повариха в пельменной так прекрасно варила пельмени, что я часто приезжал туда из любого конца города Москва, чтобы там хорошо пообедать. Наверно, я был там единственный покупатель, который брал пельмени с бульоном. Поэтому мне в огромную чашку клали вначале по моему заказу сразу двадцать пять пельменей, которые затем заливали бульоном. Бульон для меня был всегда бесплатно. Пельменного супа наедался там до полного объедения.
Вот и сейчас, я издали почувствовал, как из пельменной пахнет. Ароматным запахом мясного фарша с зеленью. На мою удачу в этот день было мало народу. Зоопарк был закрыт на реконструкцию. До обеденного перерыва было еще далеко. В час пик во время обеда тут не пробьешься. Из всех офисов сюда идут кушать. Так как здесь дешевле покушать, чем в ресторане и намного проще. Не нужно соблюдать никакого этикета. Можно кушать, как дома. Хоть вилкой, хоть ложкой. Со сметаной, с уксусом и с бульоном, как я.
- Почему вы всегда заказываете пельмени с бульоном? - спросила меня, постоянная женщина на раздачи.
- Меня так с детства в Старом хуторе приучили кушать. - откровенно, ответил я. - Причем, половину продуктов вы мне даете бесплатно. Почему бы не покушать на халяву. Ну, частично, это шутка. Если говорить полную правду, то пельмени с бульоном напоминают мне домашние галушки из теста. Лишь чеснока тут нет.
- Такой продукт в Москве никто не знает. - грустно, сказала женщина на раздачи. - Меня тоже в детстве галушками кормили. Моя мама часто прямо на бульоне после пельменей варила отдельно галушки с перцем.
Я ни стал спрашивать женщину на раздачи, с каких она краев. У меня не было времени на разговоры. К тому же народ сзади в очереди собирался. Подходило время обеденного перерыва. Некоторые женщины и мужчины приходили пораньше из соседних офисов, чтобы заранее взять пельмени на своих друзей и подруг. Вот сейчас после меня, заказывают пельмени по несколько порций сразу. Звонят своим сослуживцам по сотовым телефонам о том, что пельмени взяли. Поэтому вскоре почти пустой зал пельменной, заполняется. Многие посетители выходят из зала под навес за длинные стоки вдоль пельменной и за разные столики. Я тоже выхожу к столику ближе к пивной и заказываю одну кружку пива. Больше пива я не осилю сейчас.
Закончив с обедом в пельменной, я направляюсь в ближайший гастроном за продуктами в дорогу. Надо взять такие продукты, которые легко открыть в дороге и можно пользоваться длительное время. Конечно, я мог бы поехать на ВДНХ и там в с/п "Расма" или в магазине "Ле Монти" купить продукты лучшего качества. Но мне почему-то не хочется сегодня на ВДНХ. Я не знаю в чем тут причина? Но после посещения мной резервации в обратном измерении жизни у меня пропало желание ходить на ВДНХ. Вероятно, это по той причине, что ВДНХ мне напоминает чем-то резервацию обратного измерения жизни. Здесь на ВДНХ люди как бы пытаются создать экономическую резервацию необходимого нам прогресса, чтобы как-то уберечь мир от гибели в самом развитии прогресса. Но я смотрю на ВДНХ (ВВЦ) как на резервацию для будущего поколения. Точнее сказать. На пришельцев, которые придет сюда, чтобы посмотреть, как до них жили люди.
Я не заблуждаюсь в своих мыслях, когда говорю о другом поколении и о пришельцах, которые смотрят на наше прошлое совершенно другими глазами своего разума. Если кто сомневается в том, что пытаюсь объяснить свой взгляд с другой точки зрения, то пусть пойдут на ВДНХ и убедятся сами в том, о чем я повествую. С первых шагов на ВДНХ вы окунетесь в замкнутый мир прошлого неизвестного у нового поколения. Никто из нового поколения не сможет объяснить, какое первоначальное назначение имели все павильоны на ВДНХ. Никто из нового поколения ничего не знает о геральдиках на каждом павильоне на ВДНХ. Даже самый красивейший фонтан "Дружбы народов" на ВДНХ воспринимается новым поколением, как персонажи давно забытой сказки. Хотя совсем недавно буквально все в Советском Союзе знали каждую подробность о геральдиках на ВДНХ и о тех совершенно реальных героях, которые стоят вокруг фонтана "Дружбы народов". Поэтому, мне никак не хочется становиться живым экспонатом в резервации прошлого на ВДНХ.