Володя, после долгой пробежки, разминал мышцы. Видимо он ждал кого-то или собирался бегать по Цветному бульвару. Прежде чем пойти на манеж работать со своим цирковым номером.
- Ты вовремя успел. - сказал мне, Маргослепенко, как только подошёл к цирку. - Пока наши все тут не собрались, пойдём в кафе. Через несколько минут кушать в кафе не пробьёшься. Весь цирк будет в нем.
Маленькое кафе находилось метров сто от здания цирка. Мы зашли в кафе и заняли столик ближе у окна.
- Молочное в двух экземплярах. - заказал Маргослепенко. - Кувшин куриного бульона на двоих.
Официантке понадобилось с подносом сделать несколько ходок, чтобы накрыть весь стол., конечно, любитель покушать, особенно на халяву. Но, чтобы столько! Разве можно было нам все это съесть?! Мне даже трудно было пересчитать все молочные продукты, которыми полностью закрыли наш стол.
Раньше даже не знал, что такое разнообразие продуктов можно изготовить из одного молока. Круглыми глазами удивлённо рассматривал пищу на нашем столе. Однако принялся уплетать все подряд без всякого разбора.
Когда зал кафе наполнился посетителями, мы заканчивали кушать. Мой живот округлился. Напоследок, Маргослепенко достал из своей сумки четырёхгранную бутылку с изображением культуриста на этикетке. Затем налил из бутылки в свою столовую ложку какую-то мутную жидкость и выпил.
Запил жидкость стаканом куриного бульона. После чего, Володя, предложил мне выпить эту жидкость, которая по вкусу напоминала человеческую кровь, а по цвету и состоянию, жидкость больше походила на детский насморк.
Выпил эту гадость, тут же запил её куриным бульоном прямо из кувшина. Наливать куриный бульон в стакан, не было времени. Так как мог вырвать эту гадость обратно вместе со своим завтраком.
Мне было жалко деньги, которые он заплатил за массу съеденных нами продуктов в молочном кафе. Выскочил из кофе следом за Володей в сторону старого цирка.
- Что за гадость ты мне сейчас давал за столом из гранёной бутылки? - спросил, когда мы вы-шли из кафе.
- Это же протеин! - удивлённо, ответил Володя. - Почти все культуристы мира протеин употребляют. Не знал, что ты не пил никогда протеин. Протеин изготовляют из человеческой крови. Он содержит, почти, восемьдесят процентов чистого белка. Заменяет больше килограмма жирного мяса. Протеин используют медики дистрофикам. Спортсмены и культуристы к быстрому набору своего веса. Чтобы затем вес перекачать в мышцы. Если ты протеин пил впервые, то будет плохо тебе. Придётся усиленно качать мышцы, до того момента, пока пройдёт действие протеина. Иначе, у тебя может быть быстрое ожирение сердца. Ты умрёшь, примерно, через сутки. Так что не забывай про это и сегодня весь день усиленно качай свои мышцы.
Володя все это говорил с таким серьёзным видом, что у меня, от страха, по спине стали бегать мурашки. Мне даже показалось, что все моё сердце медленно заплывает толстым слоем жира. Маргослепенко уехал с артистами цирка на льду на стадион в Лужники, чтобы там проводить репетицию на ледяной спортивной арене столицы.
Остался со своим аттракционом репетировать новые номера "Человека-невидимки". Сегодня до вечера наш день. Руководитель аттракциона хотел видеть все, что могут его ассистенты. Отар Белоусов, гонял нас день по манежу с реквизитом, как лошадей на скачках.
"В цирке, особенно в иллюзии, нужен темп." - сказал Отар Александрович Белоусов. - "Чтобы зрители видели фокус работы, а не обман собственного зрения. Тогда будет успех в работе. Почёт среди зрителей."
Мы старались, как можно лучше, отшлифовывать свои движения в работе. Парни едва не валились с ног. Целый день таскал все самое тяжёлое и ещё в паузах разминал свои мышцы. Возможно, это все было от протеина или от моего самовнушения, но у меня был такой прилив сил, что никак не мог остановиться.
Целый день качал свои мышцы и находился в движении. Боялся, что моё сердце ожиреет, умру к утру, так и не достигнув цели в цирковом искусстве.
Представляю, какие гадости думали обо мне мои напарники. Очевидно, они считали, что выскочка и стараюсь себя показать лучше всех перед руководителем аттракциона, Отарам Алек-сандровичем Белоусовым.
Но у меня на этот счёт не было никаких мыслей. Просто хотел жить. Постоянно ругал себя за вторую оплошность с продуктами. Не нужно было мне пить протеин. Когда репетиция аттракциона закончилась. Мы распрощались до завтрашнего дня, не поехал обратно на транспорте до трёх вокзалов, которые находятся на Комсомольской площади, а побежал туда домой пешком по Садовому кольцу. Вид у меня был далеко не спортивный. Бежал не по стадиону, а по многомиллионной Москве, которая кишела людьми.
Поэтому, в пути моего следования, меня несколько раз останавливали милиционеры, которым каждый раз приходилось предъявлять документы и объяснять им, что у меня выбран такой метод передвижения по Москве. Ничего другого не мог придумать в своё оправдание, иначе бы они меня засмеяли. Решили бы, что в конец свихнувшейся сотрудник цирка. До позднего вечера был в постоянном движении и в разминках.
Когда к полночи домой явились мои друзья, то пошёл, принял душ. Ничего не говоря, завалился спать в своё кресло-качалку.
Друзья тоже ничего ни стали спрашивать у меня, последовали моему примеру. Улеглись спать по своим выбранным местам.
Утро нового дня, было проклято мной. Уж, лучше бы не просыпался. У меня ныло все тело. Не мог двигать руками и ногами. Едва шевелил головой. Состояние тела такое, будто меня через мясорубку пропустили. О моём виде говорить было нечего. Просто живой труп и все. Лицо у меня распухло и руки тоже.
- Что с тобой на этот раз случилось? - удивлённо спросил Маргослепенко. - Что ты употреблял?
- Ничего не употреблял. - едва двигая челюстями, выдавил. - После твоего протеина целый день качал свои мышцы, чтобы моё сердце не покрылось жиром, и не умер от ожирения. Ты сам мне это сказал...
- Вот парень даёт! - хватаясь за живот, стал смеяться Володя. - Ты что, приколы принимаешь всерьёз? Просто так сказал, без всякого умысла. Никак не думал, что ты все принимаешь все-рьёз.
Друзья весело стали смеяться над моим состоянием, показывая на меня пальцами. Тоже не выдержал и стал смеяться над своей глупостью, которая стоила мне бесполезного пережива-ния и боли во всем теле.
- Ничего страшного с тобой не произошло. - продолжая смеяться, успокоил меня, Володя Маргослепенко. - У тебя обычная крепотура после перекачки мышц. Такое бывает со всеми культу-ристами, когда накачивают себе мышцы, которые крепнут. Отсюда и название "крепотура". Тебе надо отдохнут немного после качки своих мышц и мышцы тогда перестанут болеть. Затем, постепенно, вернуться к своим занятиям со штангой.
Утром Володя Маргослепенко вновь побежал к цирку один. Пораньше поехал на автобусе, чтобы меня не давили вынужденные попутчики в переполненном транспорте, который вскоре был набит людьми. На этот раз пришлось ждать Володю у цирка. Мы пошли завтракать в то же кафе.
- Сегодня буду платить за наш завтрак. - сказал ему.- Не люблю быть зависимым перед кем бы, то не было.
- Хорошо! Плати. - согласился Володя Маргослепенко. - Тоже такого мнения. От других не зависеть.
Когда стол был обратно также накрыт, мы принялись его очищать. Маргослепенко ел быстро. Но мне понадобились большие усилия, чтобы кушать. С большим трудом подносил ко рту руку с ложкой и с таким же трудом убирал ложку обратно к столу.
Со сторону на меня было жалко и смешно смотреть. Завтрак продолжался долго. Володя не выдержал. Ушёл на тренировки со своими партнёрами по цирку. Не дождавшись окончания моего завтрака.
Отказался от его протеина и остался завтракать до конца. У меня было много времени до репетиции нашего аттракциона. К тому же, хотел сильно кушать, после вчерашнего голода из-за протеина и усиленной качки мышц за весь день. Так что наелся до предела.
- Видно, что ты вчера сильно перестарался. - заметил Отар Александрович, смотря на меня, как едва передвигаю своё тело. - Сегодня ты смотри внимательно из зала за работой наших ассистентов и хорошо запоминай все движения вовремя трюков в номерах. Больше усиленно не работай. Делай работу, как парни.
Репетиция продолжалась весь день. Когда мои мышцы перестали ныть, тоже стал шлифовать свою работу над трюками, которые мне доверили в аттракционе. Белоусов похвально отнёсся к моему участию в дальнейшей работе вовремя репетиции номеров аттракциона. Объяснял мне каждое движение в работе.
После репетиции нашего аттракциона не ушёл домой, а решил остаться смотреть новую программу цирка. За дни проживания в Москве ни разу не смотрел программу выступления цирковых артистов.
- Иди в осветительную. - предложил Шуралей. - Отсюда будет хорошо видно манеж и всю работу артистов.
Поднялся в осветительную и уселся на стул рядом с Шуралеем у свободного окошка, откуда хорошо было видно не только артистов, но и большую часть зала. Прозвучали фанфары и началось цирковое представление. В первом отделении выступали различные небольшие номера.
Там были: - жонглёр Александр Кисс, Ольхавиковы с собачками, клоуны Шурик и Юрик, воздушные гимнастки сестры Кох, жокеи-наездники на лошадях Запашные, канатоходцы Волжанские и многие-многие другие цирковые номера, которых видел в цирке-шапито на Кавказе. Были другие номера артистов цирка, которых увидел впервые.
Во втором отделении выступали укротители зверей Дуровы. На манеж цирка вышли Юрий и Владимир Дуровы. Вместе с Юрием была обезьяна шимпанзе, которая уставилась куда-то в одну точку в зрительном зале и никак не хотела работать.
Посмотрел в ту сторону, куда смотрела обезьяна. Увидел в зале негра, который, очень, был похож на эту обезьяну.
Возможно, что шимпанзе приняла его за своего родственника и хотела с ним познакомиться. Это поняли все зрители и артисты цирка. По залу тихо прокатился смех. Смущённый негр покинул цирк, а шимпанзе силой вывели из манежа. Вместо обезьяны на манеж вышел маленький слонёнок весь в шерсти, как мамонт. Слонёнок был больше похож на мамонтёнка, рисунки, которых видел в своих учебниках. Тут сразу было видно, что далёкими предками слонов были мамонты.
- Сейчас перед вами выступит новое поколение артистов цирка, дрессировщиков Дуровых. - торжественно объявил в микрофон Владимир Дуров. - Юрий Дуров! Со своим мохнатым другом артистом цирка Гошей!
Юрий Дуров и слонёнок Гоша стали кланяться во все стороны. Вдруг, в цирке, совсем неожиданно, погас свет. Несколько секунд тишина. Затем шум сидений и ног в зрительном зале. Свет также неожиданно включился, как только что неожиданно погас. Внизу половина зрительного зала пустая.
Зрители дрожат от страха на верхних рядах. В манеже цирка стоят удивлённые артисты Юрий и Владимир Дуровы. Между ними стоит лохматый артист Гоша, который спокойно машет хоботом. Зрители в испуге боятся спуститься вниз.
- Родился на манеже. - удивлённо, сказал Владимир Дуров. - Вырос среди слонов и других животных цирка. Но никогда не видел, чтобы слоны гонялись по ступеням за зрителями цирка. Гоша всего лишь ребёнок.
Зрители тревожно засмеялись и стали медленно спускаться вниз, на свои места, купленные в зале цирка.
- Что-то произошло со светом. - сказал Шуралей. - Сейчас мы работаем на автономном свете нашего цирка.
До окончания второго отделения оставалось всего несколько минут. Решил пораньше выйти из цирка.
- Тебя подожду внизу. - сказал, Шуралею. - Пойду выпью кружку пива и домой куплю что-нибудь поесть.
Когда вышел из цирка, то увидел рядом с цирком машины пожарной и скорой помощи, а так-же наряды милиции. Пожарные машины были на виду. Посчитал, машин двенадцать штук. Зда-ние цирка номер двенадцать. Ширина, манежа также двенадцать. Такой же номер на автобусе и троллейбусе, которые останавливаются возле цирка.
Вполне возможно, что такое совпадение в цифрах послужило в дальнейшем создать коллектив клоунады "Везде двенадцать". Но тогда вечером у цирка было не до представления. Было что-то странное с цирком. На очередные съёмки фильма о цирке совсем не похоже.
"Все же что-то случилось с цирком?" - подумал. - "Иначе, зачем тогда устраивать такой парад машин?"
Из цирка вышел главный режиссёр со старинной кинокамерой и поговорив что-то с офицером пожарной команды, стал усиленно крутить ручку кинокамеры, которая ужасно зажужжала. В это время цирковое представление закончилось. Из цирка стали выходить зрители, разглядывая различные автомобили скорой помощи.
- Пожар! - истерически закричала пожилая дама, когда увидела пожарных, скорую помощь и милицию.
- Дура! - громко, закричал, Марк Местечкин главный режиссёр цирка, наводя на даму кинокамеру. - Это кино снимают о цирке.
Истеричка поправила на себе одежду, порисовалась перед камерой и пошла в направлении остановки автобуса. Зрители стали спокойно выходить из здания цирка, рисуясь перед трещащей кинокамерой, которую постоянно накручивал директор цирка и наводил на зрителей цирка, которые старались угодить в историю.
- Фу! Наконец-то! - тяжело вздохнул Местечкин, отдавая кинокамеру клоуну Шурику. - Хорошо, что твой реквизит работал. Представляю! Сколько бы было трупов, только из-за одной истерички, которая запаниковала.
В это время никого из зрителей цирка не было рядом. Последние служебные машины пожарной охраны, милиции и скорой помощи, покинули пределы цирка. Площадь рядом со старым цирком скоро опустела.
- Что случилось в цирке? - спросил, Шуралея, когда мы направились к автобусу. - Ведь это ни кино?
- На колосниках стояли бочки с царского времени. - ответил Шуралей. - Они загорелись от замыкания старых электрических проводов. Пришлось цирк переводить на автономное освещение. Завтра у меня в цирке будет много работы. Приедут электрики, они будут менять всю проводку. Репетиции в цирке отменили.
Перед самой остановкой нас догнал Володя Маргослепенко. Мы вошли на свой автобус и отправились домой. В это время была ночь, народу мало, но мы, ни стали садиться на свободные места. Остался у заднего стекла автобуса, а Володя с Шуралеем прошли немного вперёд. На следующей остановке вошло несколько человек.
Среди них был мужчина высокого роста с большой роскошной бородой и мощного телосложения. Мужчина остановился рядом со мной. Вдруг строго посмотрел на меня сверху вниз. Зловещим взглядом угрожающе оценил всю мою внешность. Засучил рукава и резко наклонился ко мне.
- Сэр! У тебя осталось одно мгновение на размышление. - громко, сказал он. - Иначе, ты умрёшь...
Вполне естественно, что умирать мне совсем не хотелось. Но что делать не знал. У меня перехватило дыхание. Только жадно глотал воздух, как утопающий перед своей смертью в воде, которая течёт в горло.
- Парень! Отстань от нашего друга. - сказал Володя Маргослепенко и резко крутанул кисть руки у мужика.
Мужчина удивлённо посмотрел на нас и рухнул на пол. Едва не придавил меня к стене своим телом.
- Ты, возможно, мужчине кисть сломал? - сказал Шуралей. - Нам надо быстрее вызвать скорую помощь.
В это время автобус остановился. Мы втроём с большим трудом вытащили мужчину на тротуар. Шуралей из телефонной будки вызвал скорую помощь. Объяснил им, что случилось. Вместе с машиной скорой помощи приехала и машина милиции. Ничего нам, не объясняя, милиционеры затолкали нас в свою машину и поехали следом за машиной скорой помощи в ближайшую больницу.
В приёмной палате больницы у пострадавшего определили вывих кисти правой руки. Доктор зафиксировал руку на своё место и тут же наложил на кисть руки гипс. Мужчину привели в чувства.
Он открыл глаза. Растерянно посмотрел на нас и на милиционеров. Кисло чему-то улыбнулся. После левой руки поправил свою причёску, разгладил бороду.
- Этих парней отпустите. - сказал мужчина, милиционерам. - Они ни в чем не виноваты. Артист кино и театра. Отрабатывал свою новую роль в кино. Мне нужно было быстро войти в роль. Извините, пожалуйста.
- Представляю, что было бы со мной, - возмущённо, сказал, - если бы ты там вошёл в свою роль!
Мужчина извинился перед нами. Милиционеры отвезли нас на Комсомольскую площадь к трём вокзалам, так как общественный транспорт по Москве не ходил. На улице везде шёл нуд-ный дождь со снегом.
- Что-то тут с тобой ни так? - сказал мне, Шуралей. - Таких происшествий в моей жизни не было никогда, какие произошли с тобой за несколько дней. После твоего посещения загорелся старый цирк. Сегодня утром горела совершенно новая гостиница "Россия", в ней были человеческие жертвы. Это все те места, которые посетил ты. Интересно, что будет завтра с моим домом? Может быть, что мой дом тоже сгорит из-за тебя?
- Ну, это слишком! - возмущённо, заявил. - Будто до меня в Москве ничего не происходило. В 1812 году Москва полностью сгорела. Это, что, тоже была моя вина? Ишь, что придумал! Плетёшь всякую ерунду.
- Хватит вам базарить! - остановил спор Маргослепенко. - Нам всем завтра рано утром вставать.
Мы прекратили свой спор и разбрелись спать по своим местам. На часах второй час ночи. Вставать нам в шесть часов утра. Шуралей завёл свой огромный будильник на шесть часов утра и сразу выключил свет. В доме было много кроватей, диванов, соф и других мест сна, оставленных прежними жильцами дома.
Но мне очень понравилось спать в кресле-качалке. Она была огромной, сплетённой из веточек древесины. В кресле-качалке спал, как в подвесном гамаке. Кресло-качалка слегка покачи-валась в течение всей ночи.
Мне казалось, будто плыву плавно в облаках. Таким образом, отдыхали моя душа и тело, от сильного перенапряжения за день. Решил, что теперь буду постоянно спать в кресле-качалке каждый день.
На следующее утро Шуралей первым автобусом отправился в цирк ремонтировать электрическую проводку.
Мы с Володей вместе побежали в спортивном трико по Садовому кольцу в старый цирк на Цветном бульваре. Снег и дождь к утру прекратились. Москва была напоен свежим воздухом.
Обычно, Володя Маргослепенко бегал к цирку через центр города, но после дождя и снега, всюду была грязь и потоки воды.
В то время, как Садовое кольцо было чистым. Вот мы и решили бежать к старому цирку по Садовому кольцу. Тем более что у нас было много времени в запасе. Шуралей сказал нам, что из-за ремонта электропроводки, начало наших репетиций перенесли на десять часов утра. Нам спешить некуда.
Этот день прошёл у меня без приключений. Репетиции аттракциона "Человек-невидимка" не состоялись из-за ремонта электропроводки. Белоусов попросил Бардиани, управляющего "Союзгосцирком", перенести гастроли в Пермь на ещё одну неделю, чтобы мы могли за эти дни закончить полностью репетицию новых трюков и номеров иллюзионного аттракциона "Человек-невидимка".
Согласие на отсрочку гастролей мы получили и с большим усилием принялись репетировать в аттракционе всю новую программу. Мне лично надо было хорошо оттачивать свои номера в работе иллюзионного аттракциона "Человек-невидимка". Отар Александрович Белоусов имел серьёзные намерения на мою работу в его аттракционе. Так сказал мне Красильников Володя, старший ассистент, когда подробно объяснял мне все тонкости моей работы в аттракционе.